Сингапурская методика – стремление к идеальной системе обучения.
статья

Бабушкина Мария Александровна

В некоторой периодике говорят о том, что при современной глобализации образовательной системы происходит нивелирование традиционных особенностей обучения. Критик пишут, что при данном методе обучения дети «натаскиваются» на выполнение заданий по иностранному языку. Естественно, наша задача – этого избежать. Но, как сказал, Альберт Эйнштейн «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapurskaya_metodika.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская методика – стремление к идеальной системе обучения.

        Мы – учителя всегда пытались найти систему обучения близкую к идеальной. Систему, в которой дети могли бы получить больше знаний. В наше время, время технического прогресса, такие попытки – не исключение. Постоянные внедрения в образовании подводят педагогов к поиску и включению в процесс образования современных методик и приемов преподавания, которые помогут получить наиболее существенных результатов обучения и воспитания.

        Сегодня в мировом педагогическом сообществе широко обсуждается сингапурская методика. Если кратко, то о данной методике можно сказать, что это набор формул и тезисов, которые принято называть структурами. Чаще всего в литературе упоминается о 13 структурах. Данная методика основывается на командной работе, очень важном моменте, как создании комфортной среды для учеников, на работе с такими структурами как classbuilding (объединение класса) и teambuilding (объединение команды). Многие задания основываются на работе в группе по 4 ученика (2 напротив 2). Данный маневр называется партнер «по плечу» и «по лицу» соответственно. Группа – команда получает задание и работает над ним в своей группе. По сигналу учителя коллектив группы быстро меняется, команды перемешиваются и образуются новые группы (пары, четверки). Дается новый вопрос или задание, ученики за указанное время обмениваются навыками и информацией. Ученикам предпочтительно работать в группе, всем необходимо выражать свои мысли в письменной или устной форме, помогать слабоуспевающим ученикам. Как видим, плюс этой методики заключается в том, что в работе задействован весь класс. Когда учитель дает сигнал «Стоп!», в командах заканчивается обсуждение, и педагог начинает подводить итоги работы обучающихся. Главным отличительным моментом Сингапурской методики также является и то, что, как бы не было сложно, ученикам приходиться думать самостоятельно, принимать вызов учителя – отвечать на его вопросы, развивая при этом устную речь.

        Как можно заметить, Сингапурская методика имеет схожие черты с требованиями ФГОС: учитель – не центр урока, а лишь дирижер, направляющий. На занятиях учитель вправе использовать такой прием, как поднятие руки («дай пять» - «high five»), который значит, что преподаватель просит внимания: он поднимает руку, ученики выполняют то же действие. Этот методический прием позволяет ученикам сконцентрироваться на учителе.

        Сингапурская методика, согласно международной практике, позволяет сформировать в учениках креативность, коммуникативность, критическое мышление, стремление к сотрудничеству. Своего рода, на этом и заканчивается традиционный урок, и начинается интересная игра. Ребят это увлекает и захватывает. Они с большим интересов общаются, передвигаются по кабинету, что, в свою очередь положительно влияет на момент обучения.

        Не обязательно использовать все 13 структур. В своей работе я предпочитаю сконцентрироваться на трех-четырех.

  • внешний и внутренний круг (outside-inside circle). Я использую эту структуру для отработки фраз: «What’s your name? How are you?». Вопросительные предложения с глаголом have или can. Ученики образуют два круга, встают в них лицом к лицу и начинают двигаться в противоположном направлении с периодичностью в 1 шаг, так каждый из них получает по нескольку партнеров для диалога.
  • встать – сесть (take off – touch down).  Структура основывается на фразе: «Stand up if my statement’s true».
  •  перемешай класс (stir the class). Для каждой команды предлагается задание, которое она выполняет в течение 3 минут, затем ученики подводят черту и по два человека переходят в противоположную команду, дополняют список, опять – черта и другая команда. В конце концов, все возвращаются в свои рабочие группы, где обрабатывается накопленный материал – начитается «мозговой штурм».
  • Физкультминутка (team cheer). Перемешивание под музыку, обсуждение вопроса и задания – Mix Freez Group – включенная быстрая музыка внезапно прерывается, ученики «замерзают» на месте. Я могу задать им вопрос, например, «How many month are there in summer?» Ученики сохраняют тишину, но образуют группы, состав которых должен совпадать с правильным ответом, в данном случае – по трое.
  •  выполнение задание и проверка его соседом (Simultaneous round table). Я задаю вопрос, ученики письменно отвечают на него и по моей команде передают его на проверку соседу.

В некоторой периодике говорят о том, что при современной глобализации образовательной системы происходит нивелирование традиционных особенностей обучения. Критик пишут, что при данном методе обучения дети «натаскиваются» на выполнение заданий по иностранному языку. Естественно, наша задача – этого избежать. Но, как сказал, Альберт Эйнштейн «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по сингапурской методике по теме "Идеальная семья."

Тема урока: Идеальная семья. Совершенствование УН монологической речи.Цель урока: Совершенствование УН монологической речи.Вид урока: комбинированный.Задачи урока: практические:- вспомнить необходимый...

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

Конспект урока "Имена животных" в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения

Конспект урока в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения, которая широко внедряется в Республике Татарстан. Данные структуры помогают зад...

Конспект урока по английскому языку с элементами сингапурской методики обучения.

Конспект урока английского языка с элементами сингапурской методики обучения позволит сделать урок более продуктивным и запоминающимся. Новововедения в преподавании английского языка дают большой резу...

Урок обобщение по информатике в 8 классе по теме «Система счисления» с применением сингапурской методики

Урок обобщение по информатике в 8 классе по теме «Система счисления» с применением сингапурской методики...

ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech

Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного  и кооперативного обучения)...

Урок информатики с применением методики кооперативного обучения (сингапурской методики)

Урок с использованием интерактивных методов обучения. Сингапурская методика кооперативного обучения (Cooperative Learning)Технологии: "Парное обучение" (Think-Pair-Share), "Карусел...