Эссе "Я - учитель"
статья по теме

Ситникова Екатерина Викторовна

Учитель - человек мыслящий, постояннно находящийся в творческом поиске. Быть учителем - трудно, но очень интересно, потому что каждый учебный день не похож на предыдущий. Без сомнения, каждый педагог задумывается о своей профессиональной деятельности, я - не исключение. В этом небольшом эссе - мои личные переживания, сомнения и надежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я - учитель"42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Профессионал»

Эссе

Я – учитель.

За окном зима: переливаются разноцветными огоньками дорожки, две маленькие ёлочки красуются в белых мохнатых шубках, а лёгкие снежинки, словно мягкие пёрышки, кружатся в  танце и медленно падают на землю. Небольшая речка, скованная льдом, неподвижна. Она не стремится вперёд, ни о чём не волнуется. Ей некуда спешить, не надо делать новые открытия, преодолевать препятствия, сомневаться в себе, бороться, искать чего-либо. Тишина и умиротворение. Но стоит лишь солнышку золотистыми лучами-прутиками пронзить землю, как сквозь холодный снег пробьёт стрелу крошечный любознательный колокольчик - подснежник. Как ребёнок тянется к знаниям, так и он тянется к теплу и свету. Чтобы пробудить всё живое от зимней спячки, нужно солнце, а чтобы полюбить, воспитать и научить ребёнка,  педагогу необходимо усердно трудиться, запастись терпением и большим количеством времени. Я думаю, что труд, терпение, время являются основой не только моей педагогической деятельности, но и  каждого учителя во всём мире. Мне очень близка мысль моего земляка Л.Н. Толстого, который сказал:          «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель…».

Я – педагог. И это моё призвание. Однажды мне сказали, что я учитель от Бога. Каждую минуту, каждый день думаю, так ли это, сомневаюсь. «Совершенный» ли я учитель?  Ещё столько надо сделать, узнать, поделиться своими идеями с детьми. Шагая в ногу с двадцать первым веком современных информационно-коммуникационных технологий, ФГОСов,  ЕГЭ,  ГИА, необходимо не только зависать в сети, «гуглить», создавать  модные блоги и аккаунты, но и  решать, иногда непосильным трудом, тестовые задания, которые преподносит нам школьная жизнь. Помимо этого просто необходимо грамотно используя все новшества быстро развивающегося общества, сеять разумное в детях, творчеством растопить их сердца, воспитывать настоящих патриотов своей страны, людей с активной гражданской позицией и неподдельным интересом ко всему, что происходит вокруг, используя средства предмета «Английский язык».  И только тогда из молодых зеленых ростков дети превратятся в красивые яркие и нежные цветы, которые своим очарованием сделают наш мир добрее и радостней.

Глядя в зелёные,  серые, карие, голубые, как небо, глаза, я пытаюсь понять, что ученики принесли сегодня на мой урок английского языка помимо потрёпанных учебников, тетрадей, дневников с бесконечными замечаниями. А они каждое занятие приносят целый портфель чувств и яркую палитру настроений. Как ветер вдруг неожиданно подует  и нагонит тёмную тучу, которая как вода, разлившаяся из стакана, медленно расползается по небу, так и в их неокрепших детских душах  происходят порой весьма неожиданные перемены. Каждое занятие мы учим  со 2 по 11 класс фонетику, грамматику, пополняем словарный запас, но я стала замечать, что ребятам бывает сложно спонтанно высказать своё мнение, обсудить проблему, потому что они бояться сделать ошибку,  сказать что-то неправильно и просто стесняются выступать перед одноклассниками. Я понимаю, что развивать коммуникативные способности учеников без полного погружения в языковую среду страны изучаемого языка сложно, но мы вместе стали искать выход, начали трудиться.  Мы нашли куклы-перчатки и в младших классах  на уроках по изучаемой теме помимо стандартных упражнений стали разыгрывать небольшие диалоги, сценки, фрагменты сказок, стихотворения.  Маленькие детские сердца, как колючие ежики,  запертые в клетки, остро реагировали на все, происходящее вокруг. Ребятам  так нравилось представлять себя в роли одного из героев кукольного театра на уроке английского языка, что постепенно они  смело начали выходить перед классом и свободнее общаться на английском не только с помощью заученных фраз из учебника, но и стали придумывать свои диалоги, сказки и даже небольшие стихотворения. Стоило только с добрым словом или советом обратиться к ним, как эти ёжики убирали свои колючки прочь и становились смелыми и активными. Учитывая возрастные особенности, ученикам постарше я предложила такую форму работы на некоторых уроках как веб-квест. Очень сложно иногда и на родном языке правильно составить устное или письменное высказывание, а на иностранном тем более. Необходимо очень много времени,  терпение  учителя и ученика, чтобы прийти к заветной цели - написать письмо, эссе или высказаться по проблеме, поэтому  мы начали трудиться и шаг за шагом приближаться к задуманному.  Ребята распределяли роли, готовили материал, придумывали диалоги по обсуждаемой проблеме, высказывали свою точку зрения сначала с опорой на собранный и заранее выученный материал, а потом понемногу стали более уверенно общаться на английском языке,  лучше писать сочинения.  Наши победы – маленькие, но они есть. Ученики 5-11 классов в этом году очень активно принимали участие в региональных конкурсах: «Театр на английском», фонетической олимпиаде, он-лайн олимпиаде, победили в муниципальном конкурсе эссе «Английский в моей жизни». Успехи на уроке побудили детей общаться на английском,  дальше совершенствоваться в изучении английского языка, развивать себя и смело идти вперёд, преодолевать препятствия и покорять новые лингвистические вершины.

Глаза – зеркало души. По глазам ребёнка можно определить многое: весело ему или грустно, интересно или нет на уроке. Современный ученик очень загружен большим количеством предметов, трудным домашним заданием, кружками, секциями. Как мотивировать школьников на изучение английского языка? Что нужно сделать, чтобы мой предмет не стал лишним и ненужным, а со 2 по 11 класс оставался интересным и полезным, а самое главное понятным? Я постоянно задаю себе эти вопросы.  Наверное, каждый педагог в своей практике сталкивался с такой фразой: «Мне не нужен Ваш предмет. Мне в жизни он никак не пригодится».  И мне тоже не раз приходилось это слышать.  Можно долго сетовать на судьбу и придумывать различные оправдания: дети – не учат уроки, материал – сложный, нет дополнительных средств для изучения предмета. Но, на самом деле, всё просто – есть тот, кто может всё изменить – учитель.  Сделать урок английского языка увлекательным  и познавательным для учащихся, а самое главное  современным – моя основная задача. Урок английского – это не что-то отдельное, существующее само по себе, загнанное в рамки конкретных целей и задач. Урок английского – всё во всём: калейдоскоп эмоций, переживаний, язык с его особенностями, поэзия и проза, путешествие в страну фантазии и любопытства, знакомство с культурой иноязычных стран, философия жизни, музыка речи, театр, который начинается с ребёнка. Ученик должен чувствовать себя на уроке комфортно, не прохожим, а гостем, которому всегда рады. Для создания благоприятной, творческой атмосферы, повышения мотивации и интереса к английскому языку, а также для повышения эффективности обучения на уроках я ориентируюсь на личность ребёнка, его способности, интересы. Например, в начальной школе я использую различные игры для повышения мотивации детей, разучиваю небольшие стихотворения-считалки, которые помогают лучше усвоить тему, скороговорки, учу основам проектной деятельности. Дети совместно  с родителями готовят проект «Английский алфавит» (составляют  иллюстрированный словарь на все буквы). В старших классах   развиваю  стремление к самостоятельному изучению языковых явлений, учу  в творческой форме  применять на практике пройденный материал. Ребята, как вы думаете а зачем мы изучаем иностранные языки, в том числе и английский? – задаю один и тот же вопрос и младшим и старшим ученикам. Ответы всегда разные, но объединяет их одна мысль. Мы изучаем английский язык, чтобы стать частицей многоликого, многообразного в языковом плане мира, чтобы уметь рассказать о себе, своей родине, стране, увлечениях,  хобби, культуре, достижениях в науке, технике,  музыке иностранцам, а также поделиться  своими идеями, найти новых друзей.  Благодаря этим умениям дети духовно обогащаются и понемногу начинают осознавать нужность изучения английского языка уже с начальной ступени. Я и мои ученики с большим интересом создаём презентации, синквейны, проекты о родном городе, видеофильмы, инсценировки, постеры, разучиваем песни, пытаемся проявить себя в литературно-поэтическом творчестве. Вот поэтому  в процессе обучения важное значение  для нас имеют три со: сотрудничество, сотворчество и согласие. Ещё нужно очень много трудиться, чтобы нам с ребятами добиться высоких результатов, и к этой цели мы стремимся.

Быть учителем – нелёгкий труд. Быть учителем -  значит находить в каждом ребёнке изюминку, раскрывать его творческие способности, вовремя направлять, подсказывать, помогать, советовать. Быть учителем – значит любить свою работу и учеников.  «Что посеешь, то и пожнёшь», - гласит народная мудрость. Современных детей нужно духовно обогащать и  учить добру. Я думаю, что маленький нежный росток, ребёнок, никогда не станет красивым подснежником, радующим глаз, без терпения, труда и личного примера старших  учителей-наставников. Мне очень близки слова русского писателя Л.Н. Толстого «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...