Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД.
методическая разработка на тему
Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования», возрастные особенности подростка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_1.doc | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно – деятельностный подход на уроках английского языка
как условие формирования УУД.
«Формирование любых личностных новообразований –
умений, способностей, личностных качеств –
возможно лишь в деятельности»
(Л.С. Выготский)
(Слайд 2)
Разработчики концепции развития УУД разработана на основе системно - деятельностного подхода, авторами которой являются: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов с группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
(Слайд 3)
Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования», возрастные особенности подростка:
- подростковый возраст как переходный от детства к взрослости
- развитие познавательной сферы в подростковом возрасте
(Слайд 4)
Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования:
- Личностные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Универсальные учебные действия развивают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся.
(Слайд 5)
Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
1) учебные мотивы
2) учебную цель
3) учебную задачу
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
(Слайд 6)
Виды универсальных учебных действий:
- Личностные,
- Регулятивные,
- Познавательные,
- Коммуникативные.
(Слайд 7)
Личностные УУД - ценностно – смысловая, нравственная, социальная ориентация учащихся, в которой мотивация играет главную роль.
- Я хочу и буду знать, потому что…
- Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?
- О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?
(Слайд 8-13)
(К развитию личностных УУД можно подойти с помощью следующей серии упражнений: фонетическая зарядка, сюжет – вымысел «Заочное путешествие», «Разговор по телефону», «Морской бой», «В путь на экспрессе», памятки…)
(Слайд 14)
Регулятивные УУД - это организация учебной деятельности учащихся по следующей схеме.
Целеполагание-----------------------Зачем?
Планирование------------------------В какой последовательности?
Прогнозирование--------------------Где необходимо?
Контроль------------------------------Правильно ли?
Коррекция----------------------------Как исправить?
Оценка---------------------------------Вот так хорошо, правильно!
Волевая саморегуляция------------Сосредоточился и еще раз!
(Слайд 15-17)
(С помощью следующей серии упражнений можно развивать регулятивные УУД: «Пазлы», «Работа над ошибками», синквейн….)
(Слайд 18)
Познавательные УУД – это работа с информацией:
- Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
- Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
- Что из прочитанного, услышанного я использую для…
- Какие слова и выражения я использую для…
- Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
- Что я пытаюсь доказать?
(Слайд 19-24)
(Упражнения на развитие коммуникативных УУД: «Анализ написания личного письма», приемы активизации речемыслительной деятельности, такие как: «Пантомима», знаково – символические действия «Моделирование», работа с текстом, составление «Кластера»).
(Слайд 25)
Коммуникативные УУД – это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие:
- Я думаю, что…
- Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…
- Не могли бы вы помочь…
- Извините, где, что, когда…
(Слайд 26-28)
(Коммуникативные УУД развиваются с помощью следующих упражнений: «Пример конструирования задачи» (работа с текстом), «Театрализация»…)
(Слайд 29)
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.
(Слайд 30-31)
Некоторые примеры учебной деятельности:
- Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами)
- Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
- Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
- Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
- Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)
- Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний
- Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.
- Конструирование и создание моделей, таблиц, схем
- Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)
- Ведение дневников, творческие работы
- Декодирование, считывание информации
(Слайд 32)
Основные характеристики использованных заданий и приёмов, реализующих деятельностный подход в обучении ИЯ.
К группе таких упражнений можно отнести:
- Полимодальные
- Эвристические
- Интегративные
- Интерактивные
- эмоционально-смысловые
- комплексные
- многопозиционные
- многоуровневые
- разноуровневые
(Слайд 33)
А проектная и исследовательская деятельность формирует:
- коммуникативные
- регулятивные
- познавательные
- личностные
(Слайд 34)
При формировании УУД с помощью системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка можно использовать следующие приемы педагогической техники:
- Дорифмовка
- Взаимопроверка
- Только «Мои плюсы»
(Слайд 35)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»
Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...
Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД. Презентация опыта
Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных дейст...
Выступление с докладом на педагогических чтениях педагогов Советского района на тему "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка. Формирование коммуникативной компетенции».
quot;Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка. Формирование коммуникативной компетенции»....
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Тема самообразования...
План самообразования по теме "«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных к...
Реализация системно - деятельностного подхода на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирова...