Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД. Презентация опыта
методическая разработка по английскому языку на тему
Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования», возрастные особенности подростка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий , которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы 2) учебную цель 3) учебную задачу 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
ВИДЫ универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные УУД = Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация
A CAT IN A HAT Фонетическая зарядка
ПОЕЗДКА В ЛОНДОН (Мотивирующий фактор: сюжет-вымысел - заочное путешествие) A TRIP TO LONDON
A TELEPHONE TALK РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ
The sea fight
В ПУТЬ – НА ЭКСПРЕССЕ! LET’S GO BY TRAIN! WHAT DO YOU DO?
Памятка. «КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА» … Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи. Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе! Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова. Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !
Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I don’t understand
Проанализировав тему образ человека, пятиклассники могут составить такой синквейн: boy kind, hardworking Cares about others, loves, helps Should человек
Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?
Приёмы активизации речемыслительной деятельности, обеспечивающие её творческий характер: чередование имитационных, подстановочных, трансформационных, комбинированных, условно-речевых и речевых упражнений при создании ситуаций общения драматизация и ролевая игра настольная игра и другие игровые приёмы и ситуации пантомима использование наглядности
ПАНТОМИМА Задание GUESS THE ACTION
Знаково-символические действия- моделирование I am a boy I play football Do you play football? ?
Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера
На уроке в 5 классе по теме «Путешествия»
Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…
Ознакомление Понимание Применение Анализ, синтез Оценка Конструирование типовой задачи
Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1. О знако мление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 3 . Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Некоторые примеры учебной деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)
Некоторые примеры учебной деятельности Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д. Конструирование и создание моделей, таблиц, схем Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку) Ведение дневников, творческие работы Декодирование, считывание информации
Данные упражнения: полимодальные эвристические интегративные интерактивные эмоционально-смысловые комплексные многопозиционные многоуровневые разноуровневые ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАДАНИЙ И ПРИЁМОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИЯ
коммуникативные регулятивные познавательные личностные
Приемы педагогической техники Дорифмовка Взаимопроверка Только «Мои плюсы»
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский)
Творческих успехов в развитии УУД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»
Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...
Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД.
Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных дейст...
Презентация к докладу "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка. Формирование коммуникативной компетенции».
Презентация к докладу...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Тема самообразования...
План самообразования по теме "«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных к...
Реализация системно - деятельностного подхода на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирова...