Создание проблемных ситуаций на уроках английского
учебно-методический материал на тему
Представлен теоретический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnye_situatsii_na_urokah.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 2
Выступление
на ШМО
на тему
"Проблемные ситуации на уроке английского языка"
выполнил: учитель английского языка
Квасова Е.В.
Проблемное обучение помогает обеспечить творческое участие учеников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных УУД и творческого мышления, повышает мотивацию. Учитель в данной технологии выполняет задачу моделирования реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Учащиеся при этом проявляют оптимальную самостоятельность, но под общим направляющим руководством педагога -фасилитера.
Возможные этапы создания проблемной ситуации:
1. Разработка проблемного вопроса- стимула
Проблемный вопрос должен быть:
- сложным, сопряженным с противоречиями
- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов
- предполагающим научный спор на базе различных истолкований
- создающим затруднения, необходимые для проблемной ситуации
Почему при использовании слова маркера FOR использован не Present Perfect Continuous?
2. Превращение проблемного стимула в проблемную ситуацию
- через углубление проблемного вопроса
- через поиск разных граней его решения через сопоставление разных вариантов ответа
Как создать проблемную ситуацию?
1. одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения
2. столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием
3. Шаг 1 - обнажить житейские представления учащихся вопросом или практическим заданием на ошибку
Шаг 2 - Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью (Приложение3)
4. дать практическое задание невыполнимое вообще
5. дать практическое задание не сходное с предыдущим
6. Шаг 1 - Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
Шаг 2 - Доказать, что задание учениками не выполнено
Далее следует этап РЕШЕНИЯ СИТУАЦИИ
- дискуссия
- научный спор
- проблемная лекция
- проблемные задачи и задания
- задачи исследовательского характера
- документы, тексты, материалы с проблемной направленностью
Чтобы развивать у учащихся коммуникативные умения вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проблемных ситуаций на уроке английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Современная школа должна научить ребенка самостоятельно мыслить, учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе систе...
"Способы создания проблемных ситуаций на уроках английского языка"
quot;Способы создания проблемных ситуаций на уроках ангийского языка"...
Презентация "Создание проблемных ситуаций на уроках английского языка"
Презентация "Создание проблемных ситуаций на уроках английского языка"...
«Использование классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке английского языка»
Данная статья предназначена для использования классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке английского языка...
Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке английского языка в 5 классе
Технология проблемного обучения универсальна: ведь открывать знания можно на любом учебном предмете и в любом классе. Открытие знания - творческий процесс, включающий четыре основных этапа: постановку...
Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке английского языка.
Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроках английского языка...
Использование классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке английского языка
Данная статься посвящена роли проблемных ситуаций в уроке иностранного языка. Автор раскрывает актуальность данного методического подхода как в связи с обновлениями ФГОС. В материале рассматриваются в...