Конспект открытого урока по английскому языку для 7 классов
методическая разработка (7 класс) на тему

Гутарчук Елена Борисовна

Систематизация и обобщение изученного по теме «Проблемы людей с ограниченными возможностями» с применением компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе

учителя английского языка ГОУ СОШ № 534

с углубленным изучением английского языка

имени героя России Тимура Сиразетдинова

Выборгского района Санкт-Петербурга

Гутарчук Елены  Борисовны

Дата проведения урока 22.04.2015 г.

Тема урока: Систематизация и обобщение изученного по теме «Проблемы людей с ограниченными возможностями» с применением компьютерных технологий.

Место урока в системе уроков: урок обобщения и систематизации знаний в процессе изучения и отработки лексики по теме «Challenge» и практика устной  монологической и диалогической речи с целью подготовки к ГИА.

Тип урока комбинированный (урок обобщения материала с элементами повторения)

Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания о проблемах людей с ограниченными возможностями, углубить знание лексики по теме, развивать навыки коммуникативного общения и устной монологической речи.

Форма урока: урок-практикум с элементами презентации.

Методы урока словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технологии: общепедагогическая, локальная, технология обратной связи

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, общегрупповая, работа в малых группах.

Продолжительность урока: 45 минут

Возрастная категория: 7 класс

УУД:

  • Личностные (оценивать собственную учебную деятельность)
  • регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция)
  • познавательные (построение речевого высказывания в устной форме)
  1. коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи)

УМК: учебник New Opportunities (Pre-Intermediate) / Michael Harris, David Mower etc.,

изд. Pearson Longman, 2006г.

Оборудование: персональные компьютеры в компьютерном классе, программное приложение к учебнику  New Opportunities (Pre-Intermediate), раздаточный материал ( приложения1, 2), наглядное пособие ( плакаты с выражениями  и словами-связками для монологической речи и ведения дискуссии).


Ход урока

Этапы урока времясодержание работы

Цель учебной деятельности ученика

Содержание работы

Деятельность учителя

Методы обучения

1

(2мин)

Организационный момент

Приветствие,

сообщение темы и целей урока урока, определение последовательности этапов урока

Узнать тему, цель и задачи урока

Учитель приветствует учеников, сообщает тему урока - «Обобщение изученного материала по теме ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»,сообщает о последовательности этапов урока- повторение изученной лексики, выполнение проверочного упражнения на компьютерах, подготовка к проведению групповой презентации по изученной теме, работа над созданием презентации в двух группах,представление двух презентаций и их обсуждение. Учитель сообщает цели урока- повторение изученной лексики и фактического материала, практика монологической речи и создания презентации

Изложение

беседа с классом

2

(3 мин)

Повторение изученной лексики

Выполнение упражнений на повторение лексики по теме

Систематизация знаний, совершенствование навыков устной монологической речи

Учитель дает задания:

1) Дать определение предложенному слову

2)Продолжить предложение,используя новые лексические единицы

Беседа с классом

Фронталь-

ный контроль

3

(5 мин)

Контроль усвоения лексики по теме

Выполнение контрольного упражнения на компьютере, компьютерная проверка, анализ и исправление ошибок

Узнать степень усвоения лексики по теме

Учитель дает задание выполнить на компьютере упражнение Module 4,vocabularyиз компьютерной программы УМК OpportunitiesPre-Intermediate,контролирует работу учащихся со своего монитора, оценивает выполнение работы.

Работа с обучающей компьютерной програм-

мой

4

(3 мин)

Введение дополнительной лексики по теме

Сообщение учителя о тенденциях современного английского языка в отношении лексики, касающейся людей с ограниченными возможностями

Увеличение словарного запаса, повышение социокультурно

го уровня

Учитель с опорой на выданную карточку и демонстрируя ее же на компьютере, сообщает информацию о том, чтонекоторые слова, касающиеся людей с ограниченными возможностями,​выходят из употребления и на смену им приходят новые слова и выражения. Просит учащихся делать пометки на своих карточках ( Приложение 1), и показывает адрес сайта с полезной информацией

Беседа с классом,

 наглядная демонстрацияматериа-

ла

5

(10мин)

Подготовительный этап представления групповойпрезентациипо теме

Обсуждение вариантов плана грамотной презентации,обсуждение предложенных для презентации тем, разделение на две группы, назначение лидера в каждой группе,работа в группе  над созданием общей краткой презентации. Учащиеся разбиваются на две группы в зависимости от их желания говорить о фактах или о проблемах людей с ограниченными возможностями, обсуждают, о чем собираются говорить и в какой последовательности, рисуют «спайдограмму», подбирают видео ряд из предложенных на мониторах фотографий, Проверяют себя по «чек-листу» (Приложение 1)

Углубление теоретических знаний и практических умений создания презентации

Практика монологической и диалогической речи

Обсуждение с классом, того,что необходимо учесть при подготовке хорошей презентации, важность понимания темы и необходимость строго придерживаться ее, повторение слов-связок.

(С опорой на плакаты на магнитной доске) Подведение итогов обсуждения с демонстрацией карточки с инструкцией по созданию презентации в группе.(Приложение1) Эта же информация выводится на экраны компьютеров.

Беседа с классом

Наглядная демонстрация материала

Работа в группах

6

(15мин)Представление двумя группами своих презентаций и их обсуждение

Коллективное представление двумя группами учащихся обобщенного ими материала с учетом предложенной темы для выступления. Краткое обсуждение соответствия презентации плану и теме

Совершенствование навыков устной монологической речи

Организация представления и слушания групповых презентаций и их обсуждения с точки зрения соответствия теме и плану.

Презентация,

обсуждение

7

(3мин)Прослушивание песни «Kiwi» и ее краткое обсуждение

Обсуждение песни

Разгрузка,

снятие напряжения, практика аудирования

Демонстрация видеоклипа, выяснение мнения учащихся о песне

Беседа с классом, демонстрация клипа

8

(2 мин)Рефлексия

Заполнение анкеты с вопросами об уроке и теме урока

Подведение итогов урока

Учитель просит учащихся ответить на вопросы анкеты,( Приложение 2) спрашивает, какие вопросы можно было быдобавить

Беседа с классом

9

(2 мин)

Заключительный этап

Учитель подводит итог урока,спрашивает мнение учащихся об уроке,объясняет вариативное домашнее задание

Планирование дальнейшей учебной деятельности

Учитель предлагает домашнее задание по выбору:

1) Написать примеры предложений с новой лексикой (Приложение 1)

2)Написать связный текст, используя новую лексику.

3)Сделать сообщение о Элен Келлер и и попытаться найти ее афоризмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключител...

конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Спасем Землю"

Урок по экологии  в 7 классе "Спасем нашу Землю"- урок освоения новых лексических и грамматических структур по данной теме.Обучающиеся получают возможность не только расширить знания по роблемам ...