Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.
план-конспект урока по английскому языку на тему

Жернова Анна Сергеевна

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключительный урок. Испоьзуется проектная деятельность, игровые, здоровьесберегающие, икт технологии. К уроку представлена презентация. Здесь же вы можете найти раздаточный материал ( картинки по теме "Погода", план мини-прогноза погоды, "лестницу успеха" для рефлексии) и самоанализ урока. УМК "Английский язык" Кузовлев В.П., Лапа Н.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока английского языка

 в 3 классе

 

Учитель:

Жернова Анна Сергеевна,

учитель английского языка первой категории

          Дата проведения:

                    01.03.2017

         

Куртамыш

2017 год

Тема урока: «Weather»

Класс: 3а

Цель урока

Создать условия для систематизации лексических и грамматических навыков и знаний по теме «Погода и времена года».

Задачи

Предметные:

  • повторить лексику по теме «Погода и времена года»;
  • формировать умение монологически высказываться о погоде и характеризовать определенное время года;
  • овладеть навыками презентации своей деятельности по решению учебной задачи.

Метапредметные:

Создать условия для развития у учащихся умений:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • умение контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

  • повысить мотивацию на обучение иностранного языка;
  • повысить любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения;
  • обучить навыкам коммуникативной компетенции.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.

Оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых монологических  высказываний, научатся давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению

Регулятивные:

  • Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

Коммуникативные:

  • Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять помощь по ходу выполнения учебных заданий.

Познавательные:

  • Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Основные понятия

Лексические единицы: времена года, изученные прилагательные (характеристика погоды: солнечный, дождливый, ветреный, холодный, тёплый).

Владеть умениями и навыками построения безличных предложений для описания погоды и предложений с глаголом should/shouldn’t (совет –следует/не следует)

Межпредметные связи:

русский язык,

окружающий мир, физическая

культура.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы: основные:

  • УМК «English 3» В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа вторая часть (учебник для учащихся, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD),
  • компьютерная презентация учителя к  уроку;
  • ЭОР: Power Point

Дополнительные:

  • Видеоролик «the weather forecast»
  • Песня   «what’s the weather like today»

Тип урока

Урок систематизации знаний

Технологии

Проектная деятельность

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-

компьютерные

Методы и приёмы

Познавательный метод

Практический метод

Видеометод

Упражнения

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Этап самоопределения.
  3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  4. Постановка учебной задачи, целей урока.
  5. Составление плана по решению основной задачи урока.
  6. Реализация выбранного проекта.
  7. Этап самостоятельной работы.
  8. Этап рефлексии.

Ход урока.

        №

Этапы

Содержание урока

Деятельность учащихся

 УУД

1.

Организационно-мотивационный

T: Hello, boys and girls! You may sit down. Let us start our lesson. My name is Anna Sergeevna. I am your English teacher for today.

Let’s answer my question:

What’s the weather like today?

Учащиеся воспринимают на слух приветствие, речь учителя и одноклассников, отвечают согласно нормам этикета и ситуации общения

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

2.

Самоопределение

Песня о погоде. «What's the weather like today "

Т: Ребята, как вы думаете, о чём была песня? Ответив на этот вопрос, вы догадаетесь о теме нашего урока.

That's right! Тема сегодняшнего урока - WEATHER

Когда встречаются два англичанина, неважно знакомы они или нет, их разговор всегда начинается с вопроса о погоде. Но не «What is the weather like today», а «Isn’t it cold?» самым вежливым вариантом будет согласиться.

Учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя подходят к теме урока («Погода»)

Регулятивные:

 Определение  самооценки готовности к уроку

Определение темы с помощью учителя,

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

4.

Постановка учебной задачи урока, целей урока.

Т: Можно ли предсказать погоду? Кто этим занимается? Кто составляет прогнозы погоды? Что такое прогноз погоды?

Давайте сегодня представим, что мы метеорологи и наша задача- составить прогноз погода на англ языке для г. Куртамыша на 4 времени года.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Беседа.

Регулятивный:

Определение и фиксация учебной задачи.

5.

Составление плана по решению основной задачи урока.

Что же мы для этого должны сделать?

Верно, составить план нашей работы.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и составляют план работы (с помощью учителя):

  1. Повторить лексику
  2. Посмотреть, как создаются прогноз погоды (создать образец)
  3. Охарактеризовать погоду г. Куртамыш в разное время года.
  4. Составить прогноз погоды по образцу

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

6.

Реализация выбранного плана

How many seasons do we have? Look at the screen, please. What season is it?

What is the weather like in winter? Open your books, please. Page 29 exercise number 2.

Прочитайте текст и скажите, какая погода здесь называется.

Работа с карточками. Ребята, вы знаете, что есть специальные обозначения различных погодных явлений. Я показываю вам картинку, а вы называете по-английски погоду.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на картинки (слайды).

Читают текст и выполняют задание учителя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Коммуникативные: умение работать в группах, находить контакт с одноклассниками, отстаивать свою точку зрения

7.

Физкультминутка

T: Well, I think you are a bit tired. Let’s do some exercises. Stand up, please.

Учащиеся выполняют зарядку  по видеоролику, снимая умственное напряжение  (песня с движениями)

Познавательные -  восприятие на слух английских слов Регулятивные -  организация внимания и самоконтроля

8.

Этап самостоятельной работы

Перед тем, как перейти к этапу составления прогноза погоды, давайте посмотрим видео настоящего английского прогноза погоды.

А теперь переходим к подготовке проекта.

Защита проекта. От каждой группы по одному человеку.

Учащиеся, работая в группах, самостоятельно составляют прогноз погоды.

Один из участников каждой группы выходит к доске для проведения прогноза погоды.

Познавательные умение действовать по образцу (составление мини-рассказов)

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция , формирование эмоциональной устойчивости к стрессам,

умение адекватно реагировать на оценку одноклассников

Личностные – развитие самостоятельности оценки своей деятельности

9.

 Рефлексия

Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

Лестница успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.

Дают оценку уроку

Личностные:

осознание важности учения, важности данного знания.

 Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность, адекватно принимать оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Умение проявлять инициативу, самостоятельность;

умение ориентироваться в своей системе знаний 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 3 классе.

Урок английского языка был проведен в 3 классе 01.03.2017 года. Класс, в котором давался урок - базовый класс. На изучение английского языка в нем отведено 2 часа в неделю.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Weather».

Целью данного урока является:

Создать условия для систематизации лексических и грамматических навыков и знаний по теме «Погода и времена года».

Были определены задачи педагога:

Предметные:

  • повторить лексику по теме «Погода и времена года»;
  • формировать умение монологически высказываться о погоде и характеризовать определенное время года;
  • овладеть навыками презентации своей деятельности по решению учебной задачи.

Метапредметные:

Создать условия для развития у учащихся умений:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • умение контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

  • повысить мотивацию на обучение иностранного языка;
  • повысить любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения;
  • обучить навыкам коммуникативной компетенции.

По типу урока – это урок систематизации знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, группавая. А также использовано оборудование:

-мультимедиа- проектор

- экран

- ноутбук

 Основная задача педагога иностранного языка особенно на начальном этапе образования – обучить коммуникативным умениям (устной диалогической и монологической речи, аудированию). Составление и воспроизведение монологического высказывания требует напряженной мыслительной деятельности, огромных психических и душевных затрат и может вызывать быстрое утомление или отключение внимания учащихся. Эти особенности были учтены мною при подготовке к уроку.

Структура урока выбрана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

    

       составлять план рассказа

  • рассказывать о погоде
  • сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.

ученик получит возможность научиться:

       оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых  монологических высказываний,

  • давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения 

личностные: ученик

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  •       понимает причины успеха в учебной деятельности
  • активно сотрудничает с учителем и сверстниками

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • умеет адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи

коммуникативные   ученик

  • составляет короткие рассказы по образцу на основе изученной лексики
  • слушает и понимает речь других;
  •  договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • берет на себя инициативу в организации совместного действия, осуществляет помощь по ходу выполнения учебных заданий.

Использование современных, образовательных технологий:

  • проектная деятельность
  • игровые технологии ( ролевая игра)
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающая технология

Использование современных методов:

  • «Светофор»
  • Рефлексия «Лестница успеха»
  • Проблемный метод

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

 

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап (мотивационный)

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Самостоятельная работа

2.Создание проблемной ситуации

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. 

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

Совместная работа учащихся

проблемный вопрос

предположение

3.Ориентировачный. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Тренировочные упражнения

работа в группах

4. Релаксация

5. Исполнительский. Поиск решения проблемы и предоставления результатов. (Открытие «нового» знания)

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Составление прогноза погоды

инструкция

целеполагание

предъявление результата

работа в группах

6.Реализация построенного проекта: Исполнительский этап

Цель: Прогноз погоды

Монологическое высказывание « The weather forecast ».

Индивидуальное выступление у доски

монологическая речь, наблюдение, сравнение, слушание

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Опрос учащихся, выражение своего мнения по уроку каждым учеником при помощи картинок.

 

 

 

 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя различные современные технологии (игровые, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность).
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока, а также цели и задачи определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
Я постаралась создать для каждого ученика ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://engschool16.ru/files/metod-kopilka/PirskayaGI/lestnica.jpg

http://engschool16.ru/files/metod-kopilka/PirskayaGI/lestnica.jpghttp://engschool16.ru/files/metod-kopilka/PirskayaGI/lestnica.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе с презентацией

Данная работа содержит развернутый план-конспект урока английского языка в 5 классе "Spotlight" и презентацию к уроку....

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....

конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Спасем Землю"

Урок по экологии  в 7 классе "Спасем нашу Землю"- урок освоения новых лексических и грамматических структур по данной теме.Обучающиеся получают возможность не только расширить знания по роблемам ...