Развитие коммуникативной культуры у младших школьников на уроке и во внеклассной работе.
презентация к уроку на тему
Данный методический материал презентации можно использовать на итоговом занятии по английскому языку в рамках программы по дополнительному образованию "Учимся говорить по английски".
Группа учащихся презентует свой проект ,например,по теме "Традиционные английские праздники". Участвуя в презентации,подростки демонстрируют свои способности и умения,а одноклассники оценивают их достижения.
Готовясь к презентации, ученики знакомятся с коммуникативной технологией -"Школьное шоу".Учащимся предлагается побыть некоторое время в роли рекламных агентов и как можно убедительнее дать рекламу по теме, они сами определяют ее цель.
"Зрители " получают возможность оценить выступление при помощи карточек трех цветов.Выступающие имеют право попросить слушателей обосновать свой выбор.(см. приложение).
В ходе занятия ученики познакомятся с процедурой выполнения упражнения "Гляжусь в себя,как в зеркало..". Это поможет им адекватно оценить свои речевые умения и определить трудности с речевым высказыванием. Развивать потребность поддержки сверстников в формировании речевых умений.(см.приложение).
Ученики развивают в себе умения активно общаться в ходе учебных занятий.Учащихся можно и нужно учить коммуницировать в рамках школьного урока уже с младшего возраста.
Учитель может средствами своего урока помогать учащимся преодолевать проблемы в общении. С течением времени у них формируется мотивация компетенции,которая предшествует учебной компетенциии и учебным достижениям школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obshchenie_2018.ppt | 209.5 КБ |
prilozhenie_dlya_prezentatsii_otredaktirovano.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение
Упражнения для развития коммуникативной мотивации учащихся
Упражнение 1. Гляжусь в тебя как в зеркало.
Цели упражнения:
-помочь учащимся адекватно оценивать свои речевые умения и определить трудности, связанные с речевым высказыванием.
-развивать потребность поддержки сверстников в формировании речевых умений
Процедура выполнения упражнения.
Учитель предлагает учащимся в течении 5 минут заполнить анкету, опрос проводится анонимно.
Учащиеся обмениваются анкетами, обсуждают их, определяют общие проблемы коммуникации, касающиеся всего класса.
Результат оформляется в виде плаката или записей на доске. Таким образом получится общее зеркало речевой коммуникации класса, которое позволяет построить дальнейшую работу с классом в этом направлении.
Материал для выполнения упражнения
-анкета
-фломастеры
Ватман
Анкета
Уважаемый участник анкеты!
Размышляя о своем речевом участии на уроке по данному предмету, ты понимаешь, что что-то тебе дается легко, а что-то с трудом.
В настоящей анкете ты можешь запечатлеть свой опыт. Напротив предложений поставь знак «+» или «- » в колонке «скорее тяжело», либо в колонке «скорее легко», в зависимости от того, насколько ты считаешь данное высказывание по отношению к себе правильным или неправильным.
Отвечай честно и откровенно. Помни трудности могут быть у каждого и у твоих одноклассников тоже, потому что это –нормальное явление.
Определив трудности ,гораздо легче их преодолевать.
Если сомневаешься в выборе ответа на тот или иной вопрос, пригласи учителя. Он тебе ,несомненно, поможет.
Коммуникативные умения | скорее | Скорее |
Сделать это мне….. | легко | тяжело |
Говорить перед классом | ||
Излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений | ||
Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов | ||
Отвечать у доски | ||
Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания | ||
Увлечь одноклассников своим ответом | ||
Учитывать мнение одноклассников в ходе дискуссии | ||
Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением | ||
Внимательно и заинтересованно слушать своих одноклассников | ||
При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя | ||
Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить | ||
Сообща работать в группе | ||
Вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе |
Упражнение 2 Рекламная компания
Цели упражнения
-тренировать свободное говорение учащихся, коммуникативную культуру.
-учить представлять свой проект и внимательно, с уважением относиться к проектам своих одноклассников.
Процедура выполнения упражнения
Это упражнение можно использовать как в учебной работе по предмету, так и в воспитательной работе. Оно уместно в изучении таких предметов, как иностранный язык и др.
Учащимся предлагается побыть некоторое время побыть в роли рекламных агентов и убедительно дать рекламу мероприятия, проекта. Например, знакомство с традициями и обычаями страны и др.
Группы по 5-6 человек готовят рекламное «обращение» и представляют свои рекламные проекты перед классом.
После каждого выступления зрители получают возможность оценить возможность оценить выступление при помощи карточек трех цветов: зеленая-«очень убедительно», желтая-«убедительно», красная-«не очень убедительно». В конце упражнения вырабатываются критерии, отличающие убедительное обращение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста на уроках музыки»
Трудности, связанные с адаптациейк новым условиям, к незнакомому для школьников окружению. Недостаточный опыт общения со сверстниками.Многие ребята робкие, поэтому им трудно нал...
Из опыта работы "Развитие коммуникативных компетенций учащихся при обучении немецкому языку через использование проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе"
Материал из обобщения опыта работы...
Лексические нормы как фактор развития коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы// Эффективный педагогический опыт: сборник научных статей и методических материалов.- Гуково- Ростов- на- Дону.- 2014.- С 257- 261
Данная статья предлагает методы,приемы, игровые ситуации, формы работы, используя которые учитель - словесник сможет совершенствовать речь ребенка,обогощать словарный запас , ...
Развитие коммуникативных способностей ребенка младшего школьного возраста через народную игру
Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Далее приведены ряд игр, которые...
Развитие коммуникативной культуры школьников на уроке литературы
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры школьников является одной из важных в современном образовании. ...
Развитие коммуникативной культуры школьников на уроке английского языка (из опыта работы)
В настоящее время недостаточно просто владеть иностранным языком. Необходимо понимать и чувствовать культуру, которую данный язык представляет, знать об особенностях мировосприятия и миропонимания нос...
Рабочая программа "Развитие коммуникативной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями по зрению" для 3 класса
Рабочая программа по развитию способностей...