Открытый урок китайского языка в 7 классе
план-конспект урока (7 класс) на тему
Тип урока: формирование новых умений и навыков.
Цели урока:
-развивающие: развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие языковой догадки;
-воспитательные: воспитание умения формировать своё собственное мнение, давать оценки;
-учебные: формирование лексических навыков говорения; формирование грамматических навыков; совершенствование произносительных навыков; развитие умения читать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.
Задачи:
- практическая: введение и первичная автоматизация лексических единиц в аспекте говорения и чтения; обучение написанию новых иероглифов; обучение чтению впервые предъявляемого иероглифического текста с полным пониманием прочитанного;
- воспитательная – воспитание любознательности, желания расширить свой кругозор;
- развивающая – развитие чувства языка на основе внеязыковых подсказок и контекста, логики и памяти.
Оснащение урока: колонки, компьютер, проектор, наглядные иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.39 КБ |
Письменное задание№1 к открытому уроку | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок китайского языка
Тема: «Известные люди. Анкетные данные»
Тип урока: формирование новых умений и навыков.
Цели урока:
-развивающие: развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие языковой догадки;
-воспитательные: воспитание умения формировать своё собственное мнение, давать оценки;
-учебные: формирование лексических навыков говорения; формирование грамматических навыков; совершенствование произносительных навыков; развитие умения читать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.
Задачи:
- практическая: введение и первичная автоматизация лексических единиц в аспекте говорения и чтения; обучение написанию новых иероглифов; обучение чтению впервые предъявляемого иероглифического текста с полным пониманием прочитанного;
- воспитательная – воспитание любознательности, желания расширить свой кругозор;
- развивающая – развитие чувства языка на основе внеязыковых подсказок и контекста, логики и памяти.
Оснащение урока: колонки, компьютер, проектор, наглядные иллюстрации.
Организационный этап:
Учитель: 同学们好! 请坐! Сегодня мы с вами будем учиться заполнять анкетные данные человека на примере известных людей Китая.
1) Фонетическая разминка:
Учитель: Для начала потренируемся, чтобы когда мы говорили, у нас не было акцента, проговорим известную китайскую скороговорку: chī pú tɑo bù tǔ pú tɑo pí ér(pír) , bù chī pú tɑo dào tǔ pú tɑo pí ér (pír) (吃葡萄 不吐 葡萄 皮儿, 不吃 葡萄 倒 吐 葡萄 皮儿). (Режим: Ученик – Учитель – Класс – Группа1 – Группа 2 – Ученик1 – Ученик2)
2) Речевая зарядка:
Учитель: А теперь прочитайте на анкету №1, лежащие перед вами. Можете ли вы ответить на вопросы:
他叫什么名字?
他多大?
他做什么工作?
他有没有孩子?
(Режим: Ученик – Учитель)
3) Основной этап:
Учитель: Теперь посмотрите, пожалуйста, на новые слова урока:
身 高 : 2 графемы «тело»身 + «высокий» 高 вместе дают значение «рост»;
体 重 : идеограмма «тело» 体 + «тяжелый» 重вес = значение «вес»;
公分 gōngfēn: «общий» 公 + «делить», «дробить» 分= «сантиметр»;
公斤 gōngjīn: «общий» 公+ «китайская мера веса (500 гр.)» 斤= «килограмм»;
国 籍: «государство» 国 + «подданство» 籍 = «гражданство»;
血 型: «кровь» 血 + «тип», «шаблон» 型 = «группа крови»;
出生: «выходить» 出 + «родить, рождаться» 生= «родиться»;
日期: «день» 日 + «период», «срок» 期 = «дата» (соответственно, 出生日期 «дата рождения»).
Прочитаем еще раз (Режим: Учитель – Класс)
Аудирование. Прослушайте данные одного знаменитого человека Китая, и угадайте: кто это? (баскетболист Яо Мин).
Откройте еще раз анкету №1 и перечитайте ее еще раз. Ответьте на вопросы:
成龙的出生地在哪儿?
成龙的出生日期是那年?
多重?
哪国人?
身量多高?
Теперь откройте анкету с незаполненной левой частью. Можете ли вы заполнить ее самостоятельно? (Письменное задание №1)
Проверка правильности выполнения задания (Режим: Ученик – Учитель – Класс)
4) Завершающий этап
Учитель: Итак, ребята, давайте подведем итоги урока.
Сегодня мы научились писать, читать и употреблять в речи новые китайские слова, обозначающие анкетные данные человека, обозначающие рост, вес, а также гражданство, место и дату рождения, и при желании можем уточнить их в китайском тексте (например, на понравившегося артиста в Интернете!).
5) Домашнее задание. 1) Прописать и выучить новые иероглифы урока; 2) написать по образцу анкету на известного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Испанский язык 8 класс Тема: Здоровье
Данный урок является заключительным уроком по теме Здоровье и построен в форме ролевой игры ТОК – ШОУ ТЕЛЕАПТЕКА и представляет собой урок-дискуссию с элементами игры. Цель урока – обобщение и с...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
Открытый урок Английский язык 5 класс
Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....
план-конспект открытого урока китайского языка по теме "Мой дом"
Учебно-методический материал: план-конспект открытого урока в 8 классе (китайский язык изучается как второй иностранный) по теме "Мой дом". В целях повышения интереса воспитанниц были двны р...
Методическая разработка открытого урока китайского языка
Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!"....
Презентация у уроку китайского языка 5 класс Учебник М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли Тао Урок 1 你好吗?
Презентация у уроку китайского языка5 классУчебник М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли ТаоУрок 1 你好吗?...