Методическая разработка открытого урока китайского языка
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kitayskiy_yazyk.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
открытого урока китайского языка
по теме: «Китайская грамота: палка, точка, запятая!»
Автор: Болобан Ксения Сергеевна
учитель китайского языка
г. Санкт-Петербург
2022
План-конспект урока по китайскому языку
Учитель: Болобан Ксения Сергеевна.
Тема урока: «Китайская грамота: палка, точка, запятая!»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Основы китайского языка |
Цели | Образовательные: создать условия для усвоения нового материала, для отработки навыков распознавать тоны китайского языка, для первичного ознакомления иероглифической культуры. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению китайского языка. Формировать УУД: - Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. - Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. - Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать. - Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию. |
Планируемый результат | Предметные: формирование навыка распознавать черты в простых иероглифах, калькировать; формирование навыка правильно тонировать слоги. Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, чувствовать свой вклад в общую работу. Метапредметные: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками; учить анализировать и выделять общее. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение работать в парах, помогать друг другу, умение высказать свои мысли на китайском языке; Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания |
Основные понятия | тон, пиньинь, иероглифические ключи, иероглифические черты, иероглиф |
Ресурсы: | Раздаточный материал, компьютер, презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности (8 мин) Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения китайских звуков. |
Организует фонетическую зарядку. Фонетическая зарядка: скороговорка «妈妈骑马» 妈妈骑马, 马慢, 妈妈骂马。 | Учащиеся приветствуют учителя. Повторяют за учителем скороговорку в медленном темпе. Развивают навык произношения китайских звуков. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: Организация совместного открытия темы урока. | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока с помощью заданий (изображения иероглифов), наводящих вопросов. | Учащиеся формулируют тему урока. |
IV. Тренировка и совершенствование навыков аудирования (10 мин) Цель: Знакомство с тональной системой китайского языка. | Учитель делит учеников на две группы. Учитель дает задание догадаться на слух, что обозначают слова, связанные с темой «Еда»: bǐsà, shālāzi, qiǎokèlì, kěkǒukělè, níngméng, chá, kāfēi, hànbǎo, sānmíngzhì. | Ученики делятся на группы. Ученики прослушивают слово, обсуждают варианты ответов в группах. |
V. Тренировка иероглифического обозначения (15 мин) Цель: Знакомство с иероглификой. | Учитель показывает пару иероглифов и спрашивает, какое новое слово эта пара может образовывать. Учитель: «Как вы думаете, какой предмет обозначают данные иероглифы?» Учитель корректирует учащихся. | Ученики отвечают по картинкам, обсуждают варианты ответов в группах. Каждая группа отвечает на заданные вопросы. |
VI Практическая часть (7 мин) Цель: отработка навыков письма | Учитель раздает пустые карточки и объясняет задание – записать по образцу иероглиф на карточку, подписать пиньинь и тон. «Как вы думаете, что обозначает данный иероглиф?» | Учащиеся записывают образец иероглифа на карточку, подписывают пиньинь и тон. Делятся своими предположениями. |
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Учитель подводит итоги урока. Задает вопросы для самоанализа. «Почему тон важен в китайском языке?» «Из чего состоит иероглиф?» | Учащиеся транслируют оценку результатов собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока английского языка для 2го класса
Данная разработка урока может использоваться на этапе обобщения знаний во 2м классе о буквах и звуках английского алфавита, а также на этапе отработки изученной лексики....
Методическая разработка открытого урока английского языка «Новый год по-английски!»
Методическая разработка урока английского языка для вторых классов "Новый год по- английски"...
Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Вкусные угощения"
План-конспект урока Учитель:Ханина Марина АлексеевнаКласс:4 «А»Предмет:Английский языкУМК:Н.Быкова, М.Поспелова, В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учрежден...
Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»
Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...
Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе
Внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. В рамках введения ФГОС в нашу школу было поставлено учебно-лабораторное оборудование. В своей деятельн...
Методическая разработка открытого урока русского языка в 6 классе "Имена существительные общего рода"
Данный урок соотвествует ФГОС...
Методическая разработка к уроку китайского языка
Методическая разработка урока китайского языка по теме "Моя семья"...