Методическая разработка открытого урока китайского языка
методическая разработка (8 класс)

Болобан Ксения Сергеевна

Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kitayskiy_yazyk.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

открытого урока китайского языка

по теме: «Китайская грамота: палка, точка, запятая!»

Автор: Болобан Ксения Сергеевна

учитель китайского языка

г. Санкт-Петербург

2022

План-конспект урока по китайскому языку

Учитель: Болобан Ксения Сергеевна.

Тема урока:  «Китайская грамота: палка, точка, запятая!»

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Технологическая карта изучения темы

Тема

 Основы китайского языка

Цели

Образовательные:  создать условия для усвоения нового материала, для отработки навыков распознавать тоны китайского языка, для первичного ознакомления иероглифической культуры.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению китайского языка.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

Планируемый результат

Предметные: формирование навыка распознавать черты в простых иероглифах, калькировать; формирование навыка правильно тонировать слоги. 

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками; учить анализировать и выделять общее.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: умение работать в парах, помогать друг другу, умение высказать свои мысли на китайском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания

Основные понятия

тон, пиньинь, иероглифические ключи, иероглифические черты, иероглиф

Ресурсы:

Раздаточный материал, компьютер, презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


I. Мотивация к учебной деятельности 

(8 мин)

Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения китайских звуков.


Учитель приветствует учащихся и настраивает их на работу урока.

Организует фонетическую зарядку.

Фонетическая зарядка: скороговорка

«妈妈骑马»

妈妈骑马,

马慢,

妈妈骂马。


Учащиеся приветствуют учителя.

Повторяют за учителем скороговорку в медленном темпе. Развивают навык произношения китайских звуков.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цель:

Организация совместного открытия темы урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока с помощью заданий (изображения иероглифов), наводящих вопросов.


Учащиеся формулируют тему урока.

IV. Тренировка и совершенствование навыков аудирования

(10 мин)

Цель:

Знакомство с тональной системой китайского языка.

Учитель делит учеников на две группы.

Учитель дает задание догадаться на слух, что обозначают слова, связанные с темой «Еда»: bǐsà, shālāzi, qiǎokèlì, kěkǒukělè, níngméng, chá, kāfēi, hànbǎo, sānmíngzhì.

Ученики делятся на группы.

Ученики прослушивают слово, обсуждают варианты ответов в группах.

V. Тренировка иероглифического обозначения

(15 мин)

Цель:

Знакомство с иероглификой.

Учитель показывает пару  иероглифов и спрашивает, какое новое слово эта пара может образовывать.

Учитель: «Как вы думаете, какой предмет обозначают данные иероглифы?»

Учитель корректирует учащихся.

Ученики отвечают по картинкам, обсуждают варианты ответов в группах.

Каждая группа отвечает на заданные вопросы.

VI Практическая часть

(7 мин)

Цель: отработка навыков письма

Учитель раздает пустые карточки и объясняет задание – записать по образцу иероглиф на карточку, подписать пиньинь и тон.

«Как вы думаете, что обозначает данный иероглиф?»

Учащиеся записывают образец иероглифа на карточку, подписывают пиньинь и тон.

Делятся своими предположениями.

VII. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Учитель подводит итоги урока.

Задает вопросы для самоанализа.

«Почему тон важен в китайском языке?»

«Из чего состоит иероглиф?»

Учащиеся транслируют оценку результатов собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока английского языка для 2го класса

Данная разработка урока может использоваться на этапе обобщения знаний во 2м классе о буквах и звуках английского алфавита, а также на этапе отработки изученной лексики....

Методическая разработка открытого урока английского языка «Новый год по-английски!»

Методическая разработка урока английского языка для вторых классов "Новый год по- английски"...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Вкусные угощения"

План-конспект урока Учитель:Ханина Марина АлексеевнаКласс:4 «А»Предмет:Английский языкУМК:Н.Быкова, М.Поспелова, В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учрежден...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»

Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе

Внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. В рамках введения ФГОС в нашу школу было поставлено учебно-лабораторное оборудование. В своей деятельн...

Методическая разработка к уроку китайского языка

Методическая разработка урока китайского языка по теме "Моя семья"...