Открытый урок Испанский язык 8 класс Тема: Здоровье
методическая разработка по испанскому языку (8 класс) по теме
Данный урок является заключительным уроком по теме Здоровье и построен в форме ролевой игры ТОК – ШОУ ТЕЛЕАПТЕКА и представляет собой урок-дискуссию с элементами игры. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме ЗДОРОВЬЕ в форме дискуссии.
В качестве жюри могут выступать учащиеся других классов, студенты педагогического колледжа/вуза и учителя-коллеги.
В ходе подготовки к уроку перед каждым учеником была поставлена своя задача, но каждый из них в ходе урока должен выступить как в роли гостя программы, таки в роли зрителя.
Ведущие предоставляют слово гостям, ведут разговор со зрителем, активизируют полемику или наоборот прерывают говорящего.Отвечают на телефонные звонки и передают вопрос другому участнику разговора, провоцируют спор или смягчают ситуацию
Гость программы готовит выступление по заданной теме.
Зритель готовит вопросы.
Корреспондент проводит интерактивный опрос, делает выводы по итогам голосования и представляет сюжеты
Сюжеты - диалоги(в аптеке, разговор с врачом)
В качестве дополнительного задания ученики готовя рекламную паузу(сок, Пенталгин)
Таким образом, каждый участник готов к разговору, знает тему, но вопросы задаются произвольно и поэтому важно суметь верно отреагировать как по существу вопроса, так и грамматически верно, в сложном случае уйти от ответа или передать его другому участнику программы.
Примечание: роли игроков могут быть разыграны накануне или непосредственно на уроке
В тексте урока даются примеры возможных ответов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 148 им. Сервантеса
Открытый урок
Испанский язык
8 класс
Тема: Здоровье
Учитель Маркова Олеся Юрьевна
Санкт -Петербург
2012
Заключительный урок по теме должен быть уроком контроля, что обусловлено необходимостью обратной связи в процессе обучения. Но этот урок непременно должен быть и уроком - праздником, на котором учащиеся должны увидеть и почувствовать свои успехи в изучении иностранного языка и стран, говорящих на нем. Такой необычный урок требует особой подготовки и учителя, и учащихся.
Данный урок является заключительным уроком по теме Здоровье и построен в форме ролевой игры ТОК – ШОУ ТЕЛЕАПТЕКА и представляет собой урок-дискуссию с элементами игры. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме ЗДОРОВЬЕ в форме дискуссии.
В качестве жюри могут выступать учащиеся других классов, студенты педагогического колледжа/вуза и учителя-коллеги.
В ходе подготовки к уроку перед каждым учеником была поставлена своя задача, но каждый из них в ходе урока должен выступить как в роли гостя программы, таки в роли зрителя.
Ведущие предоставляют слово гостям, ведут разговор со зрителем, активизируют полемику или наоборот прерывают говорящего.Отвечают на телефонные звонки и передают вопрос другому участнику разговора, провоцируют спор или смягчают ситуацию
Гость программы готовит выступление по заданной теме.
Зритель готовит вопросы.
Корреспондент проводит интерактивный опрос, делает выводы по итогам голосования и представляет сюжеты
Сюжеты - диалоги(в аптеке, разговор с врачом)
В качестве дополнительного задания ученики готовя рекламную паузу(сок, Пенталгин)
Таким образом, каждый участник готов к разговору, знает тему, но вопросы задаются произвольно и поэтому важно суметь верно отреагировать как по существу вопроса, так и грамматически верно, в сложном случае уйти от ответа или передать его другому участнику программы.
Примечание: роли игроков могут быть разыграны накануне или непосредственно на уроке
В тексте урока даются примеры возможных ответов учащихся.
План открытого урока в 8 классе
Проблема: Новые образовательные результаты
(функциональная грамотность и ключевые компетенции)
Тема: Здоровье человека и предотвращение простудных заболеваний
Форма проведения урока - ролевая игра
Цель урока:
- Создать условия для говорения(как подготовленного так и эвристических высказываний), максимально приближенных к реальности
- Отработать
A. общеучебные и специальные исследовательские навыки
-Умения и навыки, связанные с культурой устной речи
-Выступление с подготовленным сообщением
-Построение обобщений и выводов
-Пояснение неясных вопросов
-Сбор данных(накопление фактов)
-Анализ и синтез, собранных данных
Б навыки самоорганизации деятельности
-саморегуляции эмоционального состояния
Навыки самообучения
В Навыки взаимодействия с социальной средой
Навыки ориентации в среде проживания
Навыки гражданского поведения
Задачи:
Расширить лингвистический кругозор учащихся.
Развивать языковые способности учащихся, их готовность к коммуникации.
Формировать и совершенствовать практические навыки владения разговорными коммуникативными моделями.Развивать навыки аудирования..
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Слайдовая презентация.
Аудиокассета с диалогами. Записи телефонных звонков зрителей (аудирование)
Музыкальные заставки программы
Бейджики у всех участников «программы»
Оборудование для голосования (часть мультимедийного комплекса)
Оформление:
класс-телевизионная студия программы
«ТЕЛЕАПТЕКА»
Стенд (слайд)-виды лечебных трав
Слайд интерактивного опроса
Как Вы предотвращаете заболевания?
Варианты ответов
Делаю прививки
Занимаюсь спортом
Ничего не делаю
Принимаю витамины
Это мой секрет
Роли учащихся на уроке:
- ведущие
- Участковый врач
- Врач диетолог
- Врач эпидемиолог
- Фармацевт
- Лекарь(фитотерапевт)
- Тренер
- Корреспондент
Примерный ход урока
Учитель:
Наш сегодняшний урок мы проведем в виде игры. Это ТОК_ШОУ в прямом эфире. В каждой игре игроки знают правила и условия, но каждая игра развивается по-разному, что получится у нас мы увидим через 45 минут
Выходят ведущие. Музыка. Заставка
Ведущие
Добрый день. Начинает работу наш канал и в эфире программа ТЕЛЕАПТЕКА. Наш сегодняшний разговор мы хотели бы посвятить Здоровью. Здоровье-это неисчерпаемая тема для бесед на протяжении многих веков. Здоровью посвящены пословицы и поговорки(вспоминаем)Но чаще мы начинаем говорить о здоровье с наступлением холодов. Когда на пороге стоит зима, а мы все начинаем чихать и кашлять. Что же делать в этой ситуации?
Мы предоставляем слово участковому врачу
Участковый врач
Рассказывает о системе медицинской помощи в стране, где и какую помощь возможно получит, оказать первую помощь, выписать лекарства, выдать справку или больничный
Ведущие
Есть ли вопросы в студии
Задаются вопросы и «телефонный звонок» как элемент аудирования
Слово корреспонденту
Корреспондент проводит опрос Уважаемые гости в студии, мы бы хотели чтобы сегодня вы приняли участие в нашем опросе. Вопросы вы можете видеть на экране. А тема нашего опроса. Как вы предотвращаете респираторные заболевания?
На эти вопросы мы попросим ответить гостей в студии
Посмотрим на результаты голосования(используется системе для голосования)
На нашем экране лидирует ответ- НИЧЕГО не делаю, а это значит что мы не задумываемся над тем, что предотвратить легче ,чем лечить
Ведущие
Ну что ж наш корреспондент продолжит опрос, а мы пока вернемся к разговору в нашей студии. Мы приглашаем к нам фармацевта. Но до этого посмотрим сюжет
(диалог в аптеке, выбор лекарства, консультации фармацевта)
Ведущие
Как бы вы могли прокомментировать, то, что увидели
Фармацевт
Существующие виды аптек. Способы отпуска лекарств по рецепту и без. Необходимость консультации с врачом перед приемом лекарств
Ведущие
Но ведь существует и другое мнение. Пригашаем к разговору « лекаря»
Лекарь
Сторонник немедикаментозного способа лечения. Рассказывает о разных способах лечения без таблеток(ингаляции, парить ноги, отвар из трав, сбивать температуру уксусными компрессами. Ставить горчичники и банки
Обмен мнениями между фармацевтом и лекарем
ЗВОНОК зрителей.
Далее ведущие приглашают других участников, выслушивают, задают вопросы. Принимают звонки в студии ( аудирование ) объявляют рекламную паузу
Примерное содержание выступлений
Диетолог
Говорит о необходимости правильного питания. Особенности средиземноморской диеты
Тренер
Необходимость тренировать и закаливать свой организм, учитывать возрастные особенности, прогулки на свежем воздухе, обливания холодной водой
Эпидемиолог
Рассказывает об истории прививок, о прививках в разном возрасте. Но сегодня люди умирают и от гриппа. В нашем городе работает Институт Гриппа, где проводится изучение этого вируса и способы борьбы с ним
Корреспондент подводит итоги голосования. Делает Комментарии и выводы
Ведущие
Подведем итоги нашего разговора
Советы (с Использованием субхунтива)
Следуйте нашим советам и будьте здоровы!
Учитель-
Позвольте нашим независимы экспертам подвести итоги.(комментарии ,оценки)
Наш урок игра завершен. ДЗ на экране
Список литературы
УМК Учебник 8 класса Надежда Кондрашова: Испанский язык Издательство: Просвещение, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»
В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....
Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»
В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....
Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»
В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....
Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»
В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....
Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»
В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....
Торжественная линейка открытия лагерной смены "Быть здоровым - здорово!"
Веселое открытие лагерной смены в помощь педагогам-организаторам....
Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»
Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....