Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"
методическая разработка (7 класс) по теме

Слепцова Валентина Анатольевна

Представляю вашему вниманию технологическую карту открытого урока по английскому языку по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple". Данный урок создан по УМК "Spotlight 7" авторов Ваулиной Ю.Е., Эванс В. и др. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Так же делюсь раздаточным материалом для учащихся, материалом для составления алгоритма. Презентация к уроку содержит материал для постановки цели урока, проверки правильности составления алгоритма и выполнения упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык, 7 класс

Учитель: Слепцова В. А. 

Дата: 19.02.2018

Тема: Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple

Тип: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель учителя: способствовать усвоению и употреблению форм грамматических времен Present Perfect и Past Simple путем алгоритмизации действий

Учебные задачи:

образовательные: способствовать формированию умения употреблять время Present Perfect, Past Simple;

воспитательные: способствовать развитию умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем, самоконтроль и составления и выполнения алгоритма действий;

развивающие: способствовать развитию умения работать в коллективе; способствовать развитию интереса к предмету; развивать рефлексивные способности учащихся; развивать оценивание своих знаний и умений

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации, проявлять желание к самооценке, умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками

Регулятивные УУД: умение определить тему и ставить цели, планировать форму работы, адекватно оценивать собственные действия и возможности по выполнению задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать выполнение задания, проводить рефлексию, умение формулировать учебную задачу 

Познавательные УУД: умение анализировать, строить предложения, давать определения понятиям, подводить под понятие, выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение  

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, задавать вопросы, адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная

Методы обучения: ИКТ, словесные, алгоритм

Средства обучения: учебник Ю. Е. Ваулина, Д. Дули и др. «Spotlight» 7 класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация

Структура урока

Этапы урока

Содержание этапов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа (УУД)

Организационный момент (2 мин)

Hello, children! Nice to see you! Sit down, please.

Учитель приветствует учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.

Умение проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации

Речевая разминка (3 мин)

Pussy cat, pussy cat, where have you been?

I’ve been to London to look at the queen.

Pussy cat, pussy cat, what did you do there?

I frightened a little mouse under the chair.

Учитель даёт послушать стихотворение.

Учащиеся повторяют

Осуществлять самоконтроль правильности произношения

Актуализация знаний (2 мин)

What tenses are used in this poem?

Yes, you are right. They are Present Perfect and Past Simple.

Учитель спрашивает учащихся об использованных временах в стихотворении.

Учащиеся определяют времена.

Умение выполнять учебные действия по заданному плану.

Этап разрыва (4 мин)

But when should we use them? Do you know?

Try to put the verbs in brackets in Present Perfect and Past Simple.

  1. How many symphonies _________Beethoven______________ (compose)?
  2. The children _____________________ (watch) a film.

Учитель даёт предложения.

Учащиеся определяют время употребления. Но затрудняются в этом.

Умение анализировать, строить предложения, давать определения понятиям, подводить под понятие, выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение. Умение формулировать учебную задачу 

Постановка цели и задач (2 мин)

What are you going to know?

What should you do to know about it?

What form of work you think is possible to use? Why do you think so? How many groups will it be? Why?

Ok. As you offer let’s divide into two groups. Choose the leader. Decide how you will present your work, it will be the presentation of your leader or you’ll tell one by one.

Учитель спрашивает что собираемся узнать и т.д.

Учитель предлагает выбрать форму работы. Учитель объясняет правила работы в группе.

Учащиеся предлагают работать в группе. Учащиеся выбирают лидера, распределяют роли в группе.

Умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу.

Умение слушать и слышать.

Умение определить тему и ставить цели.

Умение составлять план и последовательность действий. 

Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин)

Take the cards. Do the algorithm of definition of using Present Perfect and Past Simple.

Let’s check according to the model.

Учитель даёт задание составить алгоритм определения употребления Present Perfect, Past Simple.

Проверяем по эталону.

Учащиеся в группе составляют алгоритм с помощью карточек; сверяют свои догадки по предложенному эталону.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (15 мин)

Do the task. Put the verbs in brackets in Past Simple or Present Perfect.

Учитель даёт задание составить предложения по алгоритму; проводит взаимопроверку учеников по эталону.

Учащиеся выполняют в парах; выполняют взаимопроверку, сличая по эталону; поясняют ошибки.

Умение осознанно строить предложения в письменной форме. Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца – умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Информация о домашнем задании (2 мин)

To get “5” you should think of three tasks with three types of sentences in Past Simple and Present Perfect.

To get “4” – make three sentences in Past Simple and Present Perfect.  

Учитель даёт вариативное домашнее задание.

Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать.

Рефлексия (5 мин)

Fill in the self-assessment cards.

Учитель ведёт рефлексию.

Учащиеся выражают своё мнение по уроку.

Учащиеся анализируют, что у них получилось и что не получилось, на что следует обратить внимание на следующем уроке.

Умение  проводить самооценку. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Put the verbs in brackets in Past Simple or Present Perfect

  1. I __________________ (speak) to him last week.
  2. I ___________________________ (already-eat).
  3. ________________________ (you-ever-fly) to New York?
  4. How many symphonies _________Beethoven______________ (compose)?
  5. The children _____________________ (watch) the film.
  6. When ____________________ (you-go) to Spain?  - In 2005.
  7. He _______________________ (not-do) his homework yesterday.
  8. She _______________________ (not-clean) the kitchen.
  9. I _____________________ (never-see) the ocean.
  10. They____________________________ (not-finish-yet) their lunch.

Fill in the self-assessment card

+/-

1.

I know the forms of Past Simple

2.

I know the forms of Present Perfect

3.

I know the signals of Past Simple

4.

I know the signals of Present Perfect

5.

I can define the differences of Past Simple and Present Perfect

6.

I can make affirmative sentences in Past Simple

7.

I can make affirmative sentences in Present Perfect

8.

I can make negative sentences in Past Simple

9.

I can make negative sentences in Present Perfect

10.

I can make interrogative sentences in Past Simple

11.

I can make interrogative sentences in Present Perfect

12.

I was active at the lesson

Criteria of marks:

12 – “5”

11-10 – “4”

9-7 – “3”

6 – you should study the algorithm again



Предварительный просмотр:

Read the sentence

Find the signals

yesterday

last …

… ago

in …

Define the use (определи употребление)

  1. An action happened at a specific time in the past (действие произошло в указанное время в прошлом)
  1. We talk about a deceased person. (речь идёт о покойном человеке)

Define the type of the sentence (определи тип предложения)

Affirmative (повествовательное)

Negative (отрицательное)

Interrogative (вопросительное)

V2(ed)

Read the sentence

Find the signals

already

just

never

ever

yet

Define the use (определи употребление)

  1. We talk about our experience. (речь идёт о нашем опыте)
  1. About actions that took place in the past but the result in the present (действие произошло в прошлом, но его результат есть в настоящем)

Define the type of the sentence (определи тип предложения)

Affirmative (повествовательное)

Negative (отрицательное)

Interrogative (вопросительное)

have/has Past Participle

     

   

Present Perfect


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Algorithm of using Present Perfect Past Simple

Слайд 3

Read the sentence Find the signal Define the use Define the type of the sentence Past Simple Present Perfect V 2 ( ed ) have/has Past Participle yesterday last … … ago in … already just never ever yet An action happened at a specific time in the past We talk about a deceased person. We talk about our experience. About actions that took place in the past but the result in the present affirmative negative interrogative

Слайд 4

Put the verbs in brackets in Past Simple or Present Perfect I __________________ (speak) to him last week. I ___________________________ (already-eat). ________________________ (you-ever-fly) to New York? How many symphonies _________Beethoven______________ (compose)? The children _____________________ (watch) the film. When ____________________ (you-go) to Spain? - In 2005. He _______________________ (not-do) his homework yesterday. She _______________________ (not-clean) the kitchen. I _____________________ (never-see) the ocean. They____________________________ (not-finish-yet) their lunch.

Слайд 5

I spoke to him last week. I have already eaten. Have you ever flown to New York? How many symphonies did Beethoven composed? The children have watched the film. When did you go to Spain? - In 2005. He didn’t do his homework yesterday. She hasn’t cleaned the kitchen. I have never seen the ocean. They haven’t finished their lunch yet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....