Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, пользуясь планом рассказа, состоящего из сказуемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_6-1_novaya.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе

Предмет: английский язык

Класс:  6

Дата:  

Продолжительность урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Волкова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение:  ГБОУ СОШ №139 Калининского р-на Санкт-Петербурга

УМК: Spotlight 6/ (Evans, Dooley, Podolyako, Vaulina). – М.: Просвещение, 2016.

Тема урока:  Culture corner – Жизнь подростков в Великобритании

Тип урока:  урок открытия новых знаний (урок смешанного типа)

Цель урока:

развитие умений поискового чтения и монологической речи

Место урока в разделе

Модуль 4, раздел 4d

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
             Воспитательные

- формировать у учащихся уважение к культуре и обычаям стран изучаемого языка;

- познакомить с жизнью сверстников в странах изучаемого языка;

- создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах, учебном коллективе);

- формировать потребности и способности к сотрудничеству.

Развивающие

- развивать умение смыслового чтения (различать типы текстов)

- развивать умение прогнозировать содержание текста

- развивать навыки грамотного логически связного изложения мысли;

- развивать аудитивные умения и навыки;

- развивать умение высказывать свое мнение и обосновывать свою точку зрения;

- развивать языковую догадку.

-  развивать умения во всех видах речевой деятельности;

- развивать умение систематизировать лексические единицы для их осознанного усвоения  (используя  spidergram);

Образовательные

- систематизация языковых знаний;

- формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия;

- автоматизация лексических навыков по теме «Распорядок дня»;

- автоматизация грамматических навыков (грамматическое время Present Simple – вопросительные, повествовательные предложения);

- обеспечить практическую направленность обучения.

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач.

Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Практические: работа в группе

Приемы:

- прием сравнения (сравнение внутри языка, сравнение с родным языком)

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

   Компьютер,  мультимедийный проектор

Дидактическое обеспечение урока:

1. Магниты разного цвета

2. Презентация на тему «Распорядок дня»

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Ваулина и др.Spotlight: учебник  английского  языка  для 6  класса / Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
  2. Ваулина и др.Spotlight: книга  для  учителя /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
  3. Ваулина и др.Spotlight: рабочая  тетрадь /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
  4. Spotlight 6: MP3

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Подготовительный этап

1.1Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

1.2 Введение темы урока, постановка цели урока

Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся

Опрос лексики по изучаемой теме

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 5 мин

- There are a lot of activities we do every day.

- Let’s complete the spidergram.

- What of these activities do you like to do most of all?

- How do you understand the topic of our lesson? What are we going to speak about?

Учащиеся вспоминают выражения по теме (пользуясь картинками презентации), составляют схему на доске.

What do we do every day?

1. do homework

2. play computer games

3. go shopping

4. watch TV

5. go to school

6. listen to music

Учащиеся высказывают предположения о теме урока и формулируют цель -

We are going to speak about activities we do every day

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Развитие речи учащихся

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности. Ипользование наводящих вопросов. Выслушиваются  ответы учащихся.

2. Основной этап

2.1 Развитие умений поискового чтения (развитие умений прогнозирования содержания текста, знакомство с жизнью сверстников в странах изучаемого языка)

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

6  мин

- Take your books, open them on the page 41.

- Look at the picture. Is this text from a website, a magazine or a newspaper?

- How do you know?

- Read the title. What information do you expect to find in the text? What is this text about?

 - Read the text to yourself.

- Your time is up. What do British teenagers do in their free time?  

Учащиеся догадываются, где они могут увидеть текст такого рода, не читая его.

 

From a magazine

Доказывают свой ответ.

This text is about British teenagers, about their free time, about their school life.

Читают текст про себя.

Учащиеся отвечают на вопрос, находят ответы в тексте.

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

2.2 Совершенствование лексико-грамматических навыков через реконструкцию текста

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

6  мин

- There are some missing words in the text. Fill in the gaps using the words from the box.

Учащиеся выбирают слова из таблицы и заполняют пропуски.

Познавательные:

применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение

2.3 Развитие умений монологической речи (сообщение в связи с прочитанным текстом).

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

11  мин

-  It’s time to make up a plan about the most important things from British teenage life.

- I want to tell about James Johnson.

- His school day starts at 8.30 and finishes at 3.30 pm

- He has got some pocket money.

- He gets 10 pounds a week.

- He likes to surf the net, play on Play station, listen to music and watch TV.

- He gets along with his family.

- But often argues with his little brother.

- He likes his life.

Учащимся предлагается выбрать наиболее важную информация и записать план, состоящий из сказуемых.

Несколько учащихся рассказывают о жизни британского подростка, пользуясь планом из сказуемых.

Познавательные:

Умение составить полное грамматически правильное предложение на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать

2.4 Физкультминутка

4 мин

2.5. Развитие умений монологической речи (переосмысление информации, составление сообщения о своей жизни на основе текста о жизни подростка из Великобритании)

8  мин

- It’s time to speak about your own daily activities.

- Look at the questions in the text. Let’s answer them.

Учащиеся отвечают по цепочке на вопросы каждого заголовка текста

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

3. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

4 мин

- At home write a similar article about your life. (at least 7 sentences)

- Our lesson is over. Thank you for your work.

- In our today lesson we learnt how to tell about teenage life.

And now you should decide:

 - Can you tell about teenage life?

                - If you can do that well, choose a green magnet.

                - If you can’t – choose a red magnet.

                - If you can tell, but it is not easy for you, choose a yellow magnet.

- Let’s make up a bunch of flowers together

Учащиеся располагают магниты соответствующего цвета на рисунке (букет цветов в вазе)

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....