Методическая разработка урока английского языка (5 класс) на тему "Literature" УМК Spotlight 5
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Предмет: английский язык | Класс: 5 | |
Дата: | Продолжительность урока: 45 минут | |
Ф.И.О. учителя: Волкова Светлана Владимировна | ||
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 351 Московского района Санкт-Петербурга | ||
УМК: Spotlight 5/ (Evans, Dooley, Podolyako, Vaulina). – М.: Просвещение, 2015. | ||
Тема урока: Literature | ||
Тип урока: урок открытия новых знаний (урок смешанного типа) | ||
Цель урока: | развитие умений поискового чтения и монологической речи | |
Место урока в разделе | Модуль 4, Extensive reading | |
Задачи урока: | Практическая: | |
Формируемые УУД: | Личностные: | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. | |
Используемые технологии: | - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Методы: - проблемное изложение - словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - наглядно-демонстрационные: презентация - практические: работа в группе - интерактивные: использование электронного приложения к учебнику Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. | |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер, мультимедийный проектор | |
Дидактическое обеспечение урока: | 1. Магниты разного цвета 2. Презентация с изображением различных животных | |
Список учебной и дополнительной литературы: |
| |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1. Подготовительный этап 1.1 Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | 1 мин | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: умение владеть приемами диалогической речи | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |
1.2 Введение темы урока, постановка цели урока Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся | Опрос лексики по изучаемой теме Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 5 мин | - There are a lot of animals in the world. What animals do you know? Let’s complete the spidergram together! - Well done! You know many different animals. Let’s describe our animals using adjectives. For example – The cat is nice. - And now try to guess – What are we going to speak about? | Учащиеся вспоминают различные прилагательные для описания животных – strong, smart, brave, kind, fat, slim… Учащиеся формулируют тему урока – We are going to speak about animals. We are going to describe animals | Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности | Развитие речи учащихся Развитие умения предполагать, анализироват,делать выводы, ставить цели своей деятельности.Ипользование наводящих вопросов. Выслушиваются ответы учащихся. |
2. Основной этап 2.1 . Введение лексики и активизация ее в речи | Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения. | 6 мин | - Look at the pictures. What can you see? - Let’s complete the similes with adjectives. (ex 1a) - Are there similar similes in our language? (ex 1b) | Учащиеся называют животных Учащиеся подбирают подходящие прилагательные для описания животных Учащиеся вспоминают выражения – упрямый как осел, мудрый как сова, медленный как улитка. А также обращают внимание, что в русском языке не существуют некоторые предложенные английские выражения | Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. |
2.2 Развитие умений поискового чтения, развитие умений прогнозирования содержания текста | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения | 11 мин | - Read the title of the poem. What information do you expect to find in the text? What is this poem about? - Read the poem to yourself. - Your time is up. What is this poem about? - What animal similes can you find? (ex 3) - Find the rhyming words in the poem (ex 4a) - Find the words in the poem that mean …(ex 4b) | Учащиеся высказывают свои предположения о содержании стихотворения. После чтения обосновывают свои предположения. Далее происходит работа с текстом по поиску необходимой информации. | Познавательные:применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение | |
2.3 Физкультминутка | 4 мин | |||||
2.4. Совершенствование лексико-грамматических навыков Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения | 7 мин | - There are a lot of similes in this poem. Which animal simile best matches you, members of your family? (ex 5) | Учащиеся по цепочке описывают членов своей семьи | Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов. Коммуникативные: умение владеть приемами монологической речи, умение понимать другие позиции Личностные: повышение интереса к изучению английского языка; умение уважительно-доброжелательного отношения к тому, кто не похож на тебя | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать |
2.5. Развитие умений выразительного чтения | 6 мин | - It’s time to read this poem aloud. | Учитель организует чтение хором. Затем учащиеся читают стихотворение самостоятельно | |||
3. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока Объяснение домашнего задания | Формирование у школьников самооценки. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | - You should learn by heart the poem. - Our lesson is over. Thank you for your work. - In our today’s lesson we learnt how to describe people. And now you should decide – Can you describe people using animal similes? - If you can do that well, choose a green magnet. - If you can’t – choose a red magnet. - If you can tell, but it is not easy for you, choose a yellow magnet. - Let’s make up a bunch of flowers together. | Учащиеся обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. Учащиеся решают, чему научились. Выбирают магнит соответствующего цвета, таким образом, оценивая свою работу и работу одноклассников. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6
Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "Now I know" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока во втором класссе....
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока английского языка во втором классе....
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Halloween spirit" УМК Spotlight 6
Урок английского языка в 6-м классе....