Цели и задачи внеурочной деятельности учителя иностранного языка.
презентация к уроку на тему
Выступление о целях внеурочной деятельности. Выступление содержит презентацию о влиянии внеурочной деятельности на качество обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление. | 14.75 КБ |
Презентация о внеурочной деятельности. | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи внеурочной деятельности учителя иностранного языка.
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.
Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.
В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
Основная задача педагога при организации внеурочной деятельности по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Поэтому важно помнить, что внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий.
Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметные технологии акцентируются на формировании системы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Личностные: - жизненное самоопределение (мотивация учения) - действие смыслообразования ; нравственно-этического оценивания Регулятивные: – самоконтроль, коррекции – контроль – оценка – саморегуляция Познавательные: Общеучебные универсальные действия : – умение строить высказывание – умение работать с таблицами – умение извлекать информацию из прослушанных текстов – умение работать со справочным материалом – умение действовать по образцу Универсальные логические действия: – сравнение – установление причинно- следственных связей - классификация Коммуникативные - умение слушать и вести диалог – умение работать в группе – умение работать в паре
Цели: 1.В области познавательного аспекта: знакомство с информацией страноведческого характера, включающая в себя все стороны жизни страны изучаемого языка- политика, культура, спорт, частная жизнь. 2. В области развивающего аспекта: развитие оперативной памяти, способности к дедуктивному мышлению, к самоконтролю и самооценке, а также развития умения работать со справочной литературой. 3.В учебном аспекте: формирование и совершенствование лексических, грамматических и речевых навыков, а также осуществления мониторинга уровня овладения перечисленными навыками. Задачи: 1.Поддерживать интерес обучающихся к иностранному языку, путем обучения их самостоятельной работе с информацией о стране изучаемого языка. 2.Совершенствовать навык аудирования , используя для этой цели песни на английской языке. 3.Формировать и совершенствовать навык языковой догадки путем развития умения читать и понимать неподготовленные тексты с целью увеличения словарного запаса. 4. Обеспечить обучающихся необходимым дополнительным материалом для закрепления приобретенных навыков.
Традиционными стали уроки английского языка, направленные на знакомство с культурой, обычаями и традицией Великобритании. Урок в 5 классе «Б» (2015). Обучающиеся изготовили символы года, выучили несколько новых слов, связанных с праздником, спели новогодние песни на языке.
Рождество-самый любимый праздник детворы. Это - праздничная атмосфера урока или внеурочного занятия, конкурсы и призы, а также кусочек рождественского пирога. : -)
Изучение традиций страны изучаемого языка помогает расширить кругозор, учит работать в коллективе ну, и немного повеселиться, что способствует хорошему настроению и повышению интереса к предмету. «Дерево судьбы». Всем интересно узнать о своем будущем. Но! Надо прочитать его и перевести.
Среди обучающихся 5,4,6 – х классов прошел конкурс на лучшую «Рождественскую открытку». Старшие классы участвовали в конкурсе на лучшую стенгазету о празднике Рождества в стране изучаемого языка. На уроках обучающиеся делали своими руками поделки для украшения класса и подарки для своих одноклассников. Хорошее настроение всем было обеспечено!
Ах, Валентин! Еще одна традиция: написать послание другу или человеку, которому ты симпатизируешь.. Надо хорошо постараться, иначе, друг не поймет твоего послания. А если, вы не знакомы с праздником- мы придем и расскажем вам. А вы готовы выслушать нас на английском языке?
Традиции есть традиции. Слово из песни не выкинешь. Очень хотелось представить так, как это проходит у сверстников из Великобритании. Разрешение на боевой окрас спрашивали у директора.
Уже стало доброй традицией в МБОУ Кесовогорская СОШ проводить конкурс "Мисс и мистер английский язык" Конкурс делится на 3 этапа, где участники рассказывают о себе, своих увлечениях на английском языке. В качестве домашнего задания конкурсантам необходимо удивить жюри. Этап конкурса так и называется: "Удиви!". И тут происходит самое интересное и удивительное. Дети с увлечением рассказывают о стране изучаемого языка, об интересных и малоизвестных традициях Великобритании. Но строгое жюри всегда определяет самого интересного и подготовленного конкурсанта.
Победители и участники разных лет.
А как вам подготовить проект на английском языке? Мы - можем! Обучающийся 10 класса «а» Азизов Саид-победитель конкурса «Фестиваль проектов»(2015). Он рассказал нам об идиомах в произведении Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки. Также бы ли представлены интересные проекты обучающимися МБОУ ЛСОШ, МБОУ ССОШ. Традиционно, К… школа представляет самое большое количество проектов. Каждый учитель работает с двумя, а то и с тремя обучающимися в процессе подготовки.
За годы работы по данной теме, появились и стали традиционными мероприятия, снискавшие интерес у обучающихся. Среди них- ежегодный конкурс чтения стихов на иностранном языке. К нам приезжают коллеги из ЛСОШ и ССОШ со своими обучающимися. У нас есть возможность послушать стихи на английском и немецком языках.
Традиционными также стали и чаепития, завершающие наши внеурочные мероприятия. Фото на память с гостями.
В результате такой работы непременно будут достигнуты положительные результаты в обучении английскому языку: активизируется и обогащается лексико-грамматический запас слов; обучающиеся становятся более свободными, раскрепощенными в общении; появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения. Сотрудничество и сотворчество обучающихся и взрослых развивает воображение, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается на языковом развитии. Участники клуба охотно принимают участие в процессе обучения, в подготовке к развлечениям и праздникам, стремясь достичь положительных результатов. Они попадают в особый мир отношений, переживаний, учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность. Таким образом, обучение английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет обучающемуся требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности. О повышение мотивации к изучению иностранного языка свидетельствуют следующие показатели: - количество учащихся посещающих предметные кружки; - количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, в праздниках на иностранном языке; - повышение качества знаний учащихся в течение года; - качественно новый уровень докладов, рефератов учащихся, использование ими различных форм представления информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь урока и внеурочной деятельности по иностранному языку
Как лучше овладеть иноязычным общением в условиях,которые только моделируют естественное общение? Для этого нужно сохдать мотивацию учения и практического применения знаний. Необходима единая система ...
Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"
Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....
Внеурочная деятельность учителя иностранного языка
Из опыта работы учителей иностранного языка по организации внеурочной деятельности учащихся....
Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию...
Роль внеклассной и внеурочной деятельности по иностранному языку в филологическом образовании школьников
В статье описаны некоторые формы работы педагога по организации внеклассной работы по предмету. Представленный опыт может быть особенно полезен молодым учителям, находящимся в на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку: цели, содержание, формы
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную и внеурочную.Одна из задач воспитания - правильно организовать ...