Связь урока и внеурочной деятельности по иностранному языку
материал по английскому языку по теме
Как лучше овладеть иноязычным общением в условиях,которые только моделируют естественное общение? Для этого нужно сохдать мотивацию учения и практического применения знаний. Необходима единая система урочной и внеурочной работы. К статье прилагается урок-концерт в 4 классе на повторение тем " Рабочий день", " Школа", " Еда". При изучении этих тем и на занятиях кружка учатся стихи, а затем легко собираются по содержанию урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_uroka_s_vneurochnoy_deyatelnostyu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку
Многие методисты считают, что для улучшения динамики учебно-воспитательного процесса по иностранному языку нужна согласованность урока, домашней и внеклассной работы.
Проблема связи урока и внеурочной работы продиктована спецификой самого учебного предмета и условиями его преподавания. Ведь овладение иноязычным общением происходит в условиях, которые только моделируют естественное общение. Чтобы достигнуть хороших результатов в обучении, необходимо создать мотивацию учения и практического применения получаемых на уроке умений и навыков, а также их использование за пределами учебной деятельности.
В нашей школе мы пытаемся компенсировать отсутствие естественной иноязычной среды усилием коммуникативной направленности урока и внеклассной работой. Некоторые формы урока перекликаются с формами внеклассной работы, например: урок-экскурсия, урок-концерт, урок-конференция, ролевые игры.
Интенсивным способом является также создание единой системы урочной и внеурочной работы, т.к. изучение любой темы на уроке может быть продолжено во внеклассной работе. Так, при изучении темы «Город. Село», «Место, где я живу» мы проводим игру «Поле чудес» («Field of Wonders») между классами или группами одного класса, между отдельными учениками.
Для самых маленьких школьников после изучения алфавита проводится английский праздник «Learning English is Fun» или «ABC-Holiday». Ученики участвуют в ситуативных сценках с формами приветствия и знакомства, рассказывают считалки, рифмовки, поют песни. При этом сопровождают выступления показом своих работ, которые были их творческим домашним заданием.
Мы часто вывешиваем на своем стенде всевозможные викторины, ребусы, кроссворды для учащихся разных возрастных групп. Желающие принять участие выполняют задания и предоставляют свои работы в штаб для подведения итогов.
В этой работе очень важен современный подход к взаимоотношениям учителя и учеников. В центре внимания сотрудничество и сотворчество. Если в учебной деятельности помощь учителя играет ведущую роль, то во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, творчества. Они выбирают и выполняют тот вид деятельности, который им интересен. Участие в мероприятиях – только добровольное. И это важно. Ведь ученик, который сам определил свое участие в том или ином виде внеклассной деятельности, берет на себя добровольное обязательство продолжать изучение иностранного языка, что будет требовать от него дополнительных усилий.
Особое звено учебно-воспитательного процесса – домашнее задание. К этому виду внеурочной деятельности у нас особое отношение. Учащимся дается возможность выбирать задания из нескольких вариантов: традиционное или творческое по определенной теме. Предлагается не просто выполнить упражнение, подготовить сообщение, составить рассказ, а сделать фоторепортаж, комикс, макет, видеоролик, презентацию и т.п. При этом разрешается объединение в небольшие (2-4 человека) группы. Надо отметить, что количество детей, участвующих во внеурочной деятельности и выполняющих творческие домашние задания, растет.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Предлагаю разработку урока-концерта, составленного из рифмовок и стихов.
Урок в 4 классе.
Тема: «Рабочий день».
(Повторение тем: «Школа», «ЕДА»,)
Цель: повторить лексический материал по темам.
Образовательная задача: - повторить активную лексику по темам с помощью рифмовок,
стихов, песен.
Развивающие задачи: - развивать навыки аудирования, правильную интонацию и произношение,
- развивать творческие способности (инсценирование стихов, выразительность, эмоциональность); повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
Воспитательная задача: - воспитывать активность, ответственность, коллективизм, правильные манеры поведения.
Оборудование: -тематические картинки,
-«раскладушки» со стихами,
-декорации спальной комнаты,
-часы,
-макет светофора,
-магнитофон.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Тип урока: урок – концерт.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы контроля:
Этапы: Организационный момент
Повторение лексики по теме «Рабочий день»
Повторение лексики по теме «Школа»
Повторение лексики по теме «Еда»
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Ход урока.
Организационный момент.
Teacher: Today we have unusual lesson. Last years we learnt a lot of poems and songs. And now, let’s remember them. Let’s show our working day using these poems and songs.
Повторение лексики по теме « Рабочий день»
(Сцена 1. мальчик спит.)
Ведущий: When the sun is over head
Every child sleeps in bed.
Then at night the stars come out
The children get up and jump about.
Ученик 1: Oh, no! You are wrong! At 7o’clock in the morning we get up.
(звенит будильник)
Mother: Get up, little Freddy!
Breakfast is ready:
Butter and cheese,
All that you please.
Son: I am calling good-morning,
Good-morning to you
This bright sunny morning.
How are you?
Mother: I am calling good-morning
Good-morning to you,
This bright sunny morning
Quite well and you?
Son: I’m fine, thank you.
Ведущий: It's time to do morning exercises.
Mother: Get up, little Freddy!
Breakfast is ready:
Butter and cheese
All that you please.
Ведущий: Then we wash ourselves, have breakfast and go to school.
(все дети поют и показывают):
Pupil: This is the way we wash our hands,
Wash our hands, wash our hands.
This is the way we wash our
Every day in the morning.
Ведущий: Now, it's time to have breakfast.
Ученики ( продолжают петь):
This is the way we eat our bread,
Eat our bread, eat our bread.
This is the way we eat our bread
Every day in the morning.
Pupil 2: Milk and bread
For little Fred,
Tea and jam
For brother Sam.
Повторение лексики по теме «Школа», правил дорожного движения.
Ученики (продолжают петь):
This is the way we go to school,
Go to school, go to school.
This is the way we go to school
Every day in the morning.
Pupil 3: In the street the buses run
Two by two, or one by one.
Pupil 4(изображая инспектора ГАИ):
Stop! Stop!
Be very, very careful
When you cross the street.
Use your eyes and use your ears,
And then use your feet.
Look to the left,
Look to the right,
Then look up
And check the light.
When all the cars have stopped,
It’s time for you to go.
Walk between the lines.
That’s the safest way I know.
Pupil 5: Look to this side,
Look to that side.
The green says, ”Go!”.
Now, go slow!
The red says,” Stop!”
Now, do so!
(дети рассаживаются за парты)
Ведущий: Now we are at school.
Pupil 6: I can read, I can write,
I can speak English, too.
I love learning English
And what about you?
Teacher: What subject do you like?
Pupils: - I like Russian.
- I like Literature.
- I like History. Etc
Pupil 7: Play and look!
Look and play!
You will learn
Day by day.
Pupil 8: Twice one are two –
And easy sum to do.
Twice two are four –
Four apples and no more.
Twice three are six –
Three red and three blue bricks.
Pupil 9: One, one, one –
One from two is one.
One, one, one –
Two from three is one.
Pupil 10: One, two, three!
One, two, three!
I can count well,
As you can see.
Pupil 11: We are good friend,
My book and I.
We have such fun
My book and I.
Pupil 12: One from three –
Two books for me.
One from two –
One book for you.
One from one –
And we have none.
Pupil 13: Peter has a pencil,
Peter has a pen.
He draws with his pencil
And writes with his pen
Повторение лексики по теме «Еда», «Помощь по дому»
Ведущий: Come to dinner,
Come to dinner.
Ding, dong, dell.
Ding, dong, dell.
Pupil 14: Soup, meat and potatoes,
Soup, meat and potatoes.
Ding, dong, dell.
Ding, dong, dell.
Pupil 15: Mother lay the cloth for tea,
Cups for Jack and Mary and me.
Spoons and plates we all can see
Sugar, milk, a pot of tea.
Pupil 16: I like coffee, I like tea.
I like apples on that tree.
Pupil 17: “I like milk and bread,”
Says little Fred.
“And I like tea and jam,”
Says little Sam.
Mother: Tell me, little Pete,
What you like to eat.
Pete: Well, I like to eat
What is good and sweet.
Pupil 18: Mummy’s in the kitchen
As busy as can be,
Cooking lots of good things
For Daddy and for me.
Pupil 19: Help your mother lay the table
With the knives and forks and spoons;
Help your mother lay the table
Every afternoon.
Help your mother clear the table,
Take the knives and forks and spoons;
Help your mother clear the table
Morning, night and noon.
Pupil 20: On Monday, Tuesday, Wednesday,
On Thursday, Friday and
On Saturday and Sunday
I’d like to see my friend.
At 1o’clock, at 2o’clock,
From 2 to 10,
At half past one, at half past two
I’m glad to see my friend.
Pupils (продолжают петь):
This is the way we kick the ball,
Kick the ball, kick the ball.
This is the way we kick the ball
On a cold and frosty morning.
This is the way we dance and sing,
Dance and sing, dance and sing.
This is the way we dance and sing
On a cold and frosty morning.
Pupil 1: Breakfast in the morning,
Dinner in the day,
Tea comes after dinner,
Then it’s time to play.
Pupil 2: Supper in the evening
When the sky is red.
Then the day is over
And we go to bed.
Pupil 3: Go to bed late –
Stay very small.
Go to bed early –
Grow very tall.
Pupil 4: Good-night, Father,
Good-night, Mother,
Kiss your little son.
Good-night, Sister,
Good-night, Brother,
Good-night, everyone.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность учителя иностранного языка
Из опыта работы учителей иностранного языка по организации внеурочной деятельности учащихся....
Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию...
Роль внеклассной и внеурочной деятельности по иностранному языку в филологическом образовании школьников
В статье описаны некоторые формы работы педагога по организации внеклассной работы по предмету. Представленный опыт может быть особенно полезен молодым учителям, находящимся в на...
Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку
Система универсальных учебных действий напревлена превратить обучение в процесс саморазвития ученика и расширить горизонт его познания.Поскольку главный результат образования на сегодняшний день ...
Выступление на тему: «Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»
Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, адекватно реагирующей на изменения в обще...
Ирина Владимировна Попова, Татьяна Леонидовна Трифанова. Реализация межпредметных связей в процессе внеурочной деятельности по английскому языку
Ирина Владимировна Попова, Татьяна Леонидовна Трифанова учителя английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 90, Санкт-ПетербургРеализация межпредметных связей в процессе в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....