Технологическая карта урока 5 класса "Семья"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта 5 класса на тему "Семья" по УМК Н.И.Быковой "Спотлайт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.docx | 53.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Сыдам-оол Чинчи Шолбановна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ№4 в
Тема урока: «Моя семья»
Тип урока:комбинированный (урок общеметодологической направленности), продолжительность – 45 минут
Формы работы: индивидуальная, групповая,работа в парах,фронтальный опрос.
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цель урока: формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроке английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи урока:
1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихсяпо совершенствованию лексико-грамматического и языкового материала на тему «Семья»; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.
3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным ценностям с помощью языковых средств английского языка.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
- Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
• обучающие:
— освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Семья»;
— освоить использование новых прилагательных в устной речи;
--- освоить формообразование и использование в связной речи модального глагола can;
---научить воспринимать на слух иноязычную речь с пониманием основной информации;
-- контролировать навыки устной и письменной речи.
• развивающие:
— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;
— развивать умение прогнозировать содержание текста, использовать в своей практике поисковое чтение;
--- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;
--- развивать внимание и познавательную активность.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся активно пользоваться лексикой на тему «Семья» в устной и письменной речи; строить монологическое контекстное высказывание и вступать в диалогической общение.
Метапредметные:
- познавательные: будут проявлять познавательную инициативность (умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); формировать умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять существенную информацию из текстов;
- регулятивные: научатся владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- коммуникативные: научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владетьустной и письменной речью,строить монологическое контекстное высказывание;
-личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: учебник«Английский в фокусе – 5», рабочая доска, интерактивная доска, аудиокурс «Английский в фокусе – 5», презентация PowerPoint на тему «Моя семья», флипчарт «Моя семья», программное обеспечение для ИАД, видео-песня «Myfamily», карточки с опорным текстом, разрезные карточки-пазлы, плакат с деревом, яблоки-«смайлики» для самооценки.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся(Good morning, children! Sit down please),проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися: - Masha, how are you today? - Nikita, how are you? - I ’m very well, too. - Have you got a sister? - Have you got a brother? - Have you got a big/friendly family? - There are three of us in my family:myhusband, my daughter and I. - Are you ready to start the lesson? | Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем. - Iamfine, thankyou. And you? -No, I haven’t/Yes, I have -No, I haven’t/Yes, I have. Andyou? - Yes, we are | Словесный метод. | Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка) |
| Учитель просит учащихся посмотреть на видео и догадаться, о чем пойдёт речь на уроке. - Children, look at the screen. Watch the video material, please. (илиYour task is to watch the video and guess what will be discussed at the lesson) (смотрят видеоролик, определяют тему урока) - And can you guess the topic of our lesson? - Maybe, maybe…. Let's continue! - So, children, by the way (кстати, междупрочим), do you like rhymes [raɪm]? Let's learn a small rhyme about... - So, look at the screen (фонетическаязарядка): - Vanya, start reading the first sentence. - Dasha, continue… - Etc, one after another (другзадругом)… 1. Father, mother, sister, brother Hand in hand with one another! 2. This is my mother, This is my father, This is my brother Paul. This is my sister, This is my uncle. How I love them all! (последнюю строчку повторяют вместе:Alltogether!) - Children, what sound is it repeated in these poems? - Repeat after me all together! (повторяют звук все вместе) | Учащиеся смотрят видеоролик-песню про семью (1:03 мин), догадываются о теме урока. Отдельные учащиеся проговаривают слово «family». -Thisisafamily! Учащиеся смотрят на слайд 1 презентации «Моя семья» и проговаривают 2 стихотворения по строчкам. Вместе проговаривают последнюю строчку стихотворения. - Sound [ð] Вместе с учителем проговаривают этот звук. | Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (видео, слайд 1 презентации «Моя семья») | Регулятивные (догадка о теме урока), коммуникативные (умение строить высказывание на основе догадки), познавательные (проговаривание отдельных слов и звуков) |
3.Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, проговаривание темы урока | На ИД флипчарт со схемой семейного дерева Кейт Грин (1 лист флипчарта «Моя семья»). - So, children, let’s plant our family tree. You see a lot of pictures on the screen. This is Kate Green’s family tree. Let’s put photos in correct order. Whoisshe (he)? Helpme, please. (УчениквыходиткИД, закрепляетфотосизображениембабушкинасемейноедерево).
Дети по очереди выходят к доске, задавая вопросы друг другу, чтобы получилось полное семейное дерево Кейт Грин. -Look at this screen, children!We have a big nice family tree. Do you like our tree? I thinkyou are ready to say what the topic of our lesson is. («My Family») - What date is it today? - Children, open your exercise-books, write the today’s date and the topic of the lesson (слайд 2). | Учащиеся работают с ИД: крепят фотографии родственников к семейному дереву Кейт Грин. Работают в диалоге друг с другом, задавая вопрос Whoisshe (he)? | Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд 2) | Регулятивные (умение строить монологическое высказывание), коммуникативные (отвечают на вопросы), познавательные (умение информативно высказываться о себе), личностные (межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству) |
4.Введение новой лексики | - Let’s look at thescreenwith different traits of character: traits of character [treɪt] – черта характера Пишет на доске с транскрипцией и переводом. - Let’s write these words in your exercise-books (слайд 3)!
- Repeatforme. Alltogether! - Let’s try to describe your family members using these adjectives. - My mother is….. (caring, sweet, beautiful); - My father is …… ( funny, clever, handsome) ; -My brother is….. (noisy, cool, friendly). | Учащиеся знакомятся с новыми словами, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова. Записывают cлова в тетради (словари) с транскрипцией и переводом. Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи (отработка введенной лексики) | Практико-словесный метод. Поисковый метод, демонстрационный (слайд 3). | Регулятивные (умение произносить слова и звуки), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе), познавательные (отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц), личностные (равноправное сотрудничество) |
5. Физкультминутка | Учитель проводит с учащимися пальчиковую игру. - Mother, Father, sister, brother…..(считает на пальцах) - Let’s remember the finger’s game! Stand up, please. Включает музыку. This is a family – рука в кулаке This is а mother – показываем на указательный палец This is my sister – показываем на безымянный палец But who is this one? – показываем на большой палец This is Jackie, the dog, Далее встают и говорят все вместе: We laugh and cry We work and play We help each other every day The world is a lovely place to be Because we are a family! | Учитель включает музыку. Выполняют, проговаривая по-английски слова и выполняя движения. | Словесный метод. Двигательный. | Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи),коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.) |
6.Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | - Please, open your books on page 56 and look at the picture. Some people have diaries. They write interesting moments of their life there. Who has got a diary? Учитель показывает 2 своих дневника и рассказывает о них. As for me, this is my diary, when I was a pupil and studied at school. This is my diary, when I was a student at the university. Here is a page from Kate Green’s diary. At first let’s listen this page. Ok, let’s read it and translate in turn. Start, please. Далее учитель организует выполнение упр. 2 на стр. 56: - Children, Exercise 2, Page 56. You need mark the sentences R (right), W (wrong) or DS (Doesn´t Say).Let’s work individuallyand then check up each other. Пишет на доскеR (right), W (wrong) or DS (Doesn´t Say), отмечает слова на доске. По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться тетрадями. - Let’s check up! Change your exercise-books. Учитель открывает ключ на слайде 4 Ключи: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS. | Учащиеся открывают учебники на стр. 56. Слушают аудиозапись. Читают текст и переводят его. Отмечают новые слова. Выполняют упр. 2 на стр. 56. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят ключ на слайде 4. | Практико-словесный метод. Поисковый метод, демонстрационный (слайд 4) | Регулятивные (поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом), познавательные (отработка и закрепление лексики), личностные (равноправное сотрудничество) |
7. Развитие навыков говорения | 1) Let’s talk about Kate’s family! Who would like to tell us about Kate’s mother (father, brother, baby sister, grandpa, grandma) 2) Who wants to tell about his/her family to the class? Look at the cards. You may use the following plan: Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания и образец на основе этой опоры. Организует работу с карточками. -I have got a big/ small family. - We are … in the family. -I have got a mother/ a father/ a sister… -My mother’s/ father’s name is … -She/ he is …years old. -She/ he is …(clever, kind, friendly, caring …) -She/ he can … -I love my family very much. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выделяя конкретную информацию из текста. Далее учащиеся работают с карточками, зачитывают тексты про свою семью с опорой на карточки. | Практико-словесный метод. Поисковый метод. | Регулятивные (техника поискового чтения), коммуникативные (монологическое высказывание с опорой на опорные фразы), познавательные (отработка и закрепление лексики), личностные (равноправное сотрудничество) |
8. Развитие грамматических навыков | - Let’s remember the verb can. Read the table, please. And now let’s remember what members of Kate’s family can or can’t do! Выделение предложений с модальным глаголом can из текста упр. 1 стр. 56. | Учащиеся вспоминают модальный глагол, находят предложения с данным модальным глаголом из упр. 1 на стр. 56. | Практико-словесный | Регулятивные (поисковое чтение), коммуникативные (), познавательные (отработка и закрепление лексики), личностные (равноправное сотрудничество) |
9.Развитие навыков работы с текстом (составление полного текста из отдельных частей) | Puzzling story. Работа в группах - I think it will be interesting to play in teams. Children, let’s divide into two teams. - Well, the next task for you is a puzzling story. - This is a cut and paste activity. You need to stick the pieces to the card to get the story using a glue [gluː]. Who ever finishes first is the winner. - Three minutes for your preparation. Учитель делит класс на две группы, выдает карточки с отрывками текста) - Let’s check up! After getting the puzzling story you need retell the story from the third person singular. | Учащиеся делятся на 2 команды, получают разрезные карточки-пазлы | Практико-словесный метод. Поисковый метод, демонстрационный (раздаточный материал) | Регулятивные (строить предложения по образцу), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение представлять краткое сообщение о герое мультфильма), познавательные (отработка и закрепление лексики), личностные (равноправное сотрудничество) |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) | - So, children, our lesson is finishing… - Open your diaries and write your home task (слайд 9) HOMETASK: write a diary page about your family (A4). Use Kate s secret diary as a model. -Be creative! Use photos and of course your imagination! Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы -- Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? - Who was the most active at our lesson? Закончите фразы: Теперь я знаю…. Теперь я умею\могу.. Мне было интересно… Мнебылотрудно … Finish the sentences: Now I know… Now I can… It was interesting… It was difficult… - Did you like our lesson? - Express your impressions about the lesson. If you like the lesson, fasten ['fɑːs(ə)n] your apple-smiles to this tree on the blackboard. If you don’t like the lesson, fasten your sad apples to the tree. If you don’t have any feelings about lesson, fasten your indifferent apples to the tree. - Ребята, давайте посчитаем яблочки на нашем дереве. Ставит оценки более активным учащимся, объясняет оценки. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …Our lesson is over. ). Remember! You have your own families, but our class is a family, our school is a family, our town is a family, the world is our family. Прощается с учениками (Goodbye, children. See you next lesson). | Записывают домашнее задание в дневник (слайд 5): создать страницу дневника про свою семью (формат А4), пример упр. 1 стр. 56 учебника. Обобщаютработунауроке, подводят итог (что делали, что узнали). Заканчивают фразы на слайде. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Крепят яблоки-«смайлики» к дереву(урок понравился, не понравился, нейтрально). Оценивают урок, считают количество «смайлов» Получают оценки. Прощаются с учителем. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод (слайд 5) | Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы, смыслообразование), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....