Технологическая карта интегрированного урока "Мы же можем"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по немецкому языку и физической культуре, посвященное Олимпийским играм, пропогандирующее здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_my_zhe_mozhem_gafurovalm.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Тобольска
Внеклассное мероприятие:
«Wir können schon!»
(«Мы же можем!»)
Автор:
Гафурова Лилия Минияновна
Учитель иностранных языков
Иванова Галина Трофимовна
Учитель физической культуры
Тобольск, 2017
Пояснительная записка.
Внеклассное мероприятие по предмету немецкий язык по теме: «Wir können schon!» («Мы же можем!») посвящено Олимпийским играм в Сочи 2014.
Задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников, расширить их кругозор. Решить данную задачу в рамках одного предмета невозможно. А какой самый любимый предмет у большинства школьников? Конечно, физическая культура.
А если интегрировать иностранный язык с физической культурой? На мой взгляд, интеграция физической культуры с языком помогает почувствовать практическую значимость предметов, повышает интерес к изучению школьных дисциплин.
Идея провести занятие на тему «Олимпийские игры» возникла после зимней олимпиады 2010 и после того, как было решено провести в 2014 году олимпиаду в Сочи (тема спорт есть в программе).
Данное мероприятие включают в себя множество методов, методических приемов, направленных на формирование у детей с разной физической подготовленностью и разными группами здоровья потребности в здоровом образе жизни и приобретении необходимых социальных навыков. А приглашенные олимпийские гости смогут привлечь как можно больше детей к спорту, показать им, что спорт-это то, что нужно им сейчас, на своих примерах доказывая, что в жизни можно добиться многого. К тому же ободряющая песня Алины Кабаевой и группы «Непоседы» «Мы же можем» помогает не только обогнать секунды, но и зажигает на свершение рекордов.
Учитель: Гафурова Лилия Минияновна, учитель иностранных языков (УИЯ), высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №18 г Тобольска
Иванова Галина Трофимовна,учитель физической культуры (УФК) высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №18 г.Тобольска
Тема: «Wir können schon!» («Мы же можем!»)
Вид урока-мероприятия: интегрированный
Тип: обобщение и систематизация знаний
Форма проведения: соревнование
Принципы обучения:
Связь с жизнью.
Наглядность.
Доступность
Научность
Формы работы:
Групповая.
Индивидуальная.
Парная.
Фронтальная.
Методы обучения:
Словесный.
Наглядный.
Практический.
Проблемно-поисковый.
Образовательная цель: Расширение знаний учащихся о спортсменах и спортивных традициях нашей школы, значении спорта в жизни людей различных специальностей; об истории “Олимпийских игр”; закрепление монологической и диалогической речи по теме «Спорт».
Развивающая цель: Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами), усиление коммуникативных свойств речи и развитие двигательных умений и навыков. Применение знаний, умений, навыков, полученных на уроках в новой ситуации.
Воспитательная цель: Воспитание чувства гордости за спортивные достижения чемпионов нашей страны и стран участниц.
Оформление спортивного зала:
- Олимпийский флаг, флаги стран
- Огонь
- Газеты, плакаты с пословицами и поговорками, высказывания великих людей о спорте, стихи, различные карикатуры
- Олимпийские эмблемы, спортивные кроссворды
- Стенды с грамотами, кубки, вымпелы, полученные учащимися
- Мультимедиа
Судьи – обучающие, освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья.
На урок приглашены гости – известные олимпийские чемпионы:
- Шипулин Антон, Пайффер Арнд (Биатлон)
- Александр Радулов, Александр Овечкин (Хоккей)
- Аполо Оно, Юлия Кичапова, Валерия Потемкина (Шорт-трек)
- Анна Сидорова, Даниэла Йенч (Керлинг)
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Спортивное оборудование: свисток, скакалки, теннисные мячи, конусы, хоккейные клюшки, кегли.
Панируемые результаты:
- Общаться на языке и взаимодействовать со сверстниками соблюдая принципы взаимопомощи, дружбы, взаимоуважения
- Углубить знания о выдающихся спортсменах, познакомиться с биографией.
- Закрепить знания о физических качествах
- Выполнять двигательные действия под музыкальное сопровождение, соблюдая технику безопасности
Используемые технологии: дифференцированные, здоровьесберегающие, с направленным развитием двигательных способностей, игровые и соревновательные;
Продуктивные технологии XXI века: структуры для КЛАСС БИЛДИНГА: ИНСАЙД - АУТСАЙД СЁКЛ, РАУНД РОБИН. Структуры для ТИМБИЛДИНГА - КОННЕРС
УУД | |||||||
Части урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Регулятивные действия | Познавательные Учебные действия | Коммуникативные Учебные действия | Технология |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 мин | 1.Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие. УИЯ: Guten Tag, liebe Kinder. Ich begrüße Sie herzlich УФК: Сегодня у нас пройдет необычный урок, посмотрите на оформление нашего зала. В чем необычность нашего урока? Взгляните на экран, кто они? Это гордость нашей великой страны, для них спорт является неотъемлемой частью жизни, давайте поприветствуем их: - Шипулин Антон, Пайффер Арнд (Биатлон) - Александр Радулов, Александр Овечкин (Хоккей) - Аполо Оно, Юлия Кичапова, Валерия Потемкина (Шорт-трек) (Приветствие спортсменов под песню А. Кабаевой и «Непоседы» «Мы же можем»). | Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид. Наводящими вопросами подводит к теме и цели урока. Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся, создаёт эмоциональный настрой урока | Учащиеся слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с учителем. Формируют тему и цель урока. | Определение цели урока. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Прогнозирование своей деятельности. Умение высказывать мнение по существу полученного задания на языке. | Формирование познавательной цели. Осознание смысла познавательной деятельности . Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта. Произвольное построение речевого высказывания | Умение слушать и участвовать в диалоге на языке по теме. Взаимодействие с учителем, одноклассниками во время беседы. | Элементы РАУНД-РОБИН 1 говорит все выполняют |
Части урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Регулятивные действия | Познавательные Учебные действия | Коммуникативные Учебные действия | Технология | |
О С Н В А Я Ч А С Т Ь 25 -30 мин | 1.Вопросы учителя. УФК: А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Как все начиналось? С какой страной они связаны? Где проходили последние Олимпийские игры? Каковы успехи наших спортсменов? Где будут проходить следующие Олимпийские игры? УИЯ: Wie ist es bekannt, Sport macht gesund. Treiben Sie alle Sport? Sind Sie Sportfreunde? 2. Распределение по командам. УИЯ: Welche SportsArt ist am liebsten fur Sie? УФК: Выбираем угол, с наиболее понравившимся вам видом олимпийского спорта. 3. Закрепление теоретических и практических знаний по немецкому языку и развитию физических качеств Игра «Биатлон» УИЯ: Wussten Sie schon dass dieser Sportart ein bedeutendes Teilgebiet des Sports ist? Sie umfasst sportliches Gehen, Laufen, Schießen. Sie ist bedeutendste Sportart der Olympischen Spiele. Was ist das? УФК: По команде дети начинают движение, добегают до конуса. Берут скакалку, выполняют 10 прыжков, продолжают движение, добегают до второго конуса, берут теннисный мяч, выполняют метание в цель, подбирают мяч и возвращают его на место, возвращаются обратно, передают эстафету касанием руки и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок закончил эстафету Работа с инвентарем - выполнение упражнения под музыкальное сопровождение Игра «Шорт-трек» УИЯ: Sie laufen sehr schnell. Das ist prima! Аusgezeichnet. Danke. Es gibt viele Arten der Sportspiele, aber besonders beliebt von Аполо Оно, Юлия Кичапова, Валерия Потемкина ist Short track . Wir bitten über Ihr ungewöhnliche Sportart zu berichten. Begrüßen die Gäste УФК: По команде учителя дети выполняют задания на карточках. Первый участник начинает движение, добегает до конуса и заполняет карточку (перевод одной картинки) и возвращается обратно, передают эстафету касанием руки и т.д. . Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок заполнит карточку. Работа по карточкам - выполнение задания под музыкальное сопровождение Игра «Хоккей» УИЯ: (видеофрагмент хоккейного матча) Sehr viele Menschen lieben dieses Spiel und sind richtige Eishockeyfanatiker. Welches Spiel ist das? (Eishockey ). УФК: По команде учителя, первый участник начинает движение с клюшкой и мячом, обводя стойки, добегает до ориентира, выполняя удар по воротам. Затем подбирает мяч и возвращается в команду, передает мяч следующему. Выигрывает самая результативная команда. Работа с инвентарем - выполнение упражнения под музыкальное сопровождение Игра «Керлинг» УИЯ: Kinder, was ist das? (учитель показывает картинки, связанные с керлингом) УФК: По команде учителя, командир команды добегает до конуса и с помощью мяча пытается сбить кегли, установленные особым образом кегли. Выигрывает самый результативный командир. Работа с инвентарем - выполнение упражнения под музыкальное сопровождение | Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся. Учитель объявляет углы (Биатлон, Шорт-трек, Керлинг, Хоккей), помогает сформировать команды. Объясняет правила работы с карточками и заданиями на закрепление практических и теоретических знаний учащихся, осуществляет контроль. Учитель задаёт наводящие вопросы. Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки. Подводит итоги Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки. Подводит итоги Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки. Подводит итоги Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки. Подводит итоги | Учащиеся, слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем Учащиеся, выбирают углы (Биатлон, Шорт-трек, Керлинг, Хоккей), формируют команды. Выполняют задания сформированные на карточках, используя речь для регуляции своей деятельности. Выполняют упражнения соблюдая технику безопасности
Учащие отвечают, используя знания полученные ранее. Отгадывают загадку о виде спорта, активно участвуют в диалоге. Учащиеся стараются соблюдать правила игры. Болеют друг за друга. Слушают рассказ о виде спорта, активно участвуют в диалоге. Учащиеся соблюдают правила игры. Болеют друг за друга. Смотрят видео-ролик о виде спорта, активно участвуют в диалоге. Учащиеся стараются соблюдать правила игры. Болеют друг за друга. Рассматривают картинки о виде спорта, активно участвуют в диалоге. Учащиеся стараются соблюдать правила игры. Болеют друг за друга | . Высказывают мнение на языке по существу полученного задания Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале Высказывают мнение по теме. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта. Произвольное построение речевого высказывания на языке Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта Произвольное построение речевого высказывания Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта |
Слушают и участвуют в диалоге по данной теме. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют с учителем во время беседы Слушают и участвуют в диалоге по данной теме. Взаимодействуют с учителем и товарищами Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Слушают и участвуют в диалоге Приходят к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют с учителем, друг-другом Приходят к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют с учителем, друг-другом . Приходят к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют с учителем, друг-другом Приходят к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют с учителем, друг-другом | КОННЕРС Элементы РАУНД-РОБИН 1 говорит все выполняют | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 мин | 1. Построение в два круга произвольно на площадке. (Звучит музыка) УФК: Сегодня на уроке мы познакомились с олимпийским движением, узнали о спортсменах, приняли участие в эстафете. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? 2.Подведение итогов (Рефлексия) Вопрос учителя: УИЯ: In unserem Lande, an jedem Ort treiben die Jungen und Mädchen Sport. Seht, wie sie mutig und zielbewusst sind! Weltmeister werden will jedes Kind. Olympia-Sieger der Zukunft, voran! Wer startet noch heute zum Sieg? Wer ist dran? УИЯ: Danke! Ich wünsche Ihnen Gesundheit und viel Erfolg im Sport, hohe Leistungen!!! Auf Wiedersehen!!! | Задаёт вопросы внешнему и внутреннему кругу по теме урока. Анализирует работу учащихся на уроке отмечает положительные и отрицательные стороны оценивает в зависимости индивидуальных Возможностей, Достижений. | Отвечают на вопросы оценивают процесс и результаты своей работы на уроке, определяют своё эмоциональное состояние. Ставят оценку. Предполагаемый ответ учащихся на стихотворный вопрос учителя: Wir!!! Мы! | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Оценивают результаты своей деятельности. | Извлекают необходимую информацию Реально оценивают себя и товарищей. Обсуждают результат совместной деятельности | Слушают и контролируют свои действия Участвуют в диалоге, видят ошибки товарищей, подсказывают пути исправления -умение излагать, аргументировать, Обосновывать свою точку зрения. | ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...
- Мне нравится (3)