Технологическая карта урока немецкого языка "Школьные принадлежности" (3 класс)
план-конспект урока по немецкому языку по теме
Данный урок - это урок формирования первоначальных предметных навыков. Основная цель: учить рассказывать, что дарят первоклассникам в Германии, расширить словарный запас по теме, формировать новое умение - учить управлять глаголом haben.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_yazyka_3_klass.doc | 73.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 190.1 КБ |
prilozhenie_5.docx | 50.27 КБ |
prilozhenie_6.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Подтема | «Что делает наш Храбрый Портняжка?» «Школьные принадлежности» |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями |
Основная цель урока | Учить рассказывать, что дарят первоклассникам в Германии, расширить словарный запас по теме. Формировать новое умение - учить управлять глаголом haben. |
Планируемый результат | Предметные: учащиеся совершенствуют навыки чтения, воспринимают текст на слух, пишут новые слова, употребляют глагол haben, образуют с ним по схеме предложения. Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность, осваивают культуру общения, осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную цель, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используют знаково-символические средства и схемы для решения задач; строят сообщения в устной форме; коммуникативные: адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, отвечают на вопросы, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации, контролируют действия партнера, осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимопомощь. |
Цель урока | Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Основные понятия | die Schultasche, die Schulsachen, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Filzstift. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Бим И.Л., Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 3 класс», рабочая тетрадь Методическое пособие, компьютер, мультимедийный проектор, CD диск, предметные картинки, карточки для индивидуального задания, учебник, презентация по теме. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, парная, в малых группах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Средства обучения |
I этап Организационный момент. Цель: приветствие, создание обстановки психологического комфорта, введение в иноязычную атмосферу. | Учитель приветствует учащихся! Guten Tag! Ich begrüße euch herzlich! Singen wir unser Begrüβungslied. Повторение песенки «Hallo, hallo…»
| Учащиеся слушают, поют песню. | Принимать и сохранять учебную цель. | Песня на CD (приложение 1) |
II этап Постановка цели урока. Цель: формулировка цели урока. | Учитель спрашивает учащихся: Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (при ответах учащихся, учитель, выбирая из предложенных картинок нужную, крепит их в форме круга на доску) | Учащиеся отвечают на вопрос учителя, выбирая из предложенных вариантов правильный. | Принимать и сохранять учебную цель. | На доске - картинки с действиями – считать, читать, спать, писать, петь, есть, играть, слушать, учить новые слова (приложение 2) |
III этап. Актуализация знаний УУД. Цель: активизировать ранее усвоенные учебные действия, необходимые и достаточные для восприятия нового материала школьниками. | 1. Kinder, ich habe ein altes Märchenbuch gefunden. Das Buch kann sprechen. Es will uns ein Märchen erzählen. (включает слайд 1) - Alles klar, Kinder? Wer ist das? Und wer ist das? Richtig! Was will die Prinzessin machen? Sie will in die Schule gehen. Sagt russisch. Helfen wir der Prinzessin? Поможем принцессе? - Jetzt wiederholen wir das ABC. Kinder, schaut. Hier ist das ABC-Haus. Da wohnen Buchstaben. Aber einige Buchstaben sind gefallen. Stellen wir sie wieder ein. Also: A, B,… was kommt jetzt? - Jetzt sagen wir das ABC alle im Chor. - Und wir können unser ABC-Lied singen. 2. Was sagt die Prinzessin? (включает слайд 2) -Wir lernen dich lesen. (раздаёт карточки с разрезанным диалогом) 3. Na und, Prinzessin? (включает слайд 3) | 1. Учащиеся воспринимают текст на слух. - Дети отвечают на вопросы учителя. - Учащиеся называют пропущенные буквы, выходит один ученик и прикрепляет букву к домику - Учащиеся хором говорят алфавит. -Учащиеся поют песню. 2. Учащиеся воспринимают текст на слух. -Дети самостоятельно участвуют в составлении диалога с последующим чтением по ролям. 3. Учащиеся воспринимают текст на слух. | Осуществляют анализ услышанных слов, слушание в соответствии с целевой установкой. Отвечают на вопросы. Строят речевые высказывания в устной форме. Взаимодействуют с учителем во время ответов на вопросы. | 1. Слайд 1 «Сказка о принцессе, которая хотела стать школьницей». (приложение 3) - Алфавитный домик на плакате, с пропущенными буквами. - песня на СD (приложение 4) 2.Слайд 2 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) - карточки с разрезанным диалогом (учебник стр.52, упр.5) 3. Слайд 3 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) |
IV этап. Валеологическая минутка. Цель: снятие напряжения, обретение спокойствия и уверенности. | Erholen wir uns auch mit der Prinzessin. Sprecht und macht nach. (говорит стишок и показывает движения) | Учащиеся повторяют слова и движения за учителем. | Выслушивают учебную ситуацию, настраиваются на работу. | Da oben auf dem Berge – 1, 2, 3. Da tanzen kleine Zwerge – 4, 5, 6. Da unten auf der Wiese – 7, 8,9. Da sitzt ein grosser Riese – 10,11,12 |
V этап. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, | -Wie war es, liebe Prinzessin? (включает слайд 4) - Kinder, in Deutschland bekommen die ABC-Schütze Geschenke. Wer sind das ABC-Schütze? Das Geschenk ist eine Zuckertüte. Und da ist alles was ein Schüler braucht. Jetzt sehen wir mal. (Достаёт из кулька – школьные принадлежности: ручка, тетрадь, карандаш, линейка, фломастер, называя их на немецком языке). | Учащиеся воспринимают текст на слух.
Дети повторяют хором за учителем новые слова. | Повторяют за учителем слова. Воспринимают речь учителя, имитируют произношение учителя. Сопоставляют свою речь с речью учителя. | Слайд 4 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) Кулёк со школьными принадлежностями (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, фломастер) Слайд 5 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) |
VI этап Первичное осмысление и закрепление нового материала. Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | - Was hat die Prinzessin in der Schultasche? Что у принцессы в портфеле? (учебник стр.55, упр.3) - Was hast du in der Schultasche? | Учащиеся по очереди достают из портфеля школьные принадлежности и называют их: Die Prinzessin hat ein Buch. (ein Heft, einen Bleistift, einen Kuli, ein Lineal, einen Filzstift) Отработка ситуации с переносом на себя: Ich habe ein Buch. Ich habe ein Heft. Ich habe einen Bleistift. и т.д. | Умение слушать и запоминать | Портфель со школьными принадлежностями. |
VII этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Включает слайд 6. - Kinder, jetzt schreiben wir. (раздаёт листы с упражнением) - Was hast du in deiner Schultasche? | Учащиеся воспринимают текст на слух. Учащиеся выполняют письменное упражнение. Осуществление контроля происходит в ходе взаимопроверки с опорой на правильные ответы (слайд). Учащиеся заполняют самостоятельно ассоциограмму (приложение 5) После самостоятельного выполнения задания дети сравнивают результаты со слайдом. | Взаимоконтроль соседа по парте. В ходе работы осуществляют контроль и самоконтроль: правильно произносить, правильно писать. Учатся контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу | Слайд 6 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) Приложение 4. Слайд 7 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) Приложение 5 Слайд 8 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) |
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся. | 1. Включает слайд 9. - Danke. Wir haben mit Lust geholfen. Und jetzt, schlagt die Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe ein. Ihr sollt die neue Wörter auswendig lernen. 2. Was haben wir in der Stunde gemacht? Итак, чем же мы сегодня занимались на уроке? (возвращаемся к картинкам в начале урока) -Haben wir gelesen? Haben wir geschlafen? Мы сегодня читали? Спасли? И т.д. - Wie haben wir gearbeitet? Sehr gut, gut oder nicht besonders? Как мы это сделали? Отлично или не очень хорошо? 3. Ja, wir haben heute alles gut gemacht. Sweta, du warst sehr gut heute. (выставление оценок) 4. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. | Учащиеся воспринимают текст на слух. Учащиеся записывают домашнее задание. Учащиеся отвечают на вопросы, выбирают соответствующие картинки, крепят на доску, Auf Wiedersehen! | Прослушивают ответы других. Осуществляют итоговый контроль. Рефлексия своих действий. Адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. | Слайд 9 «Сказка о принцессе,…». (приложение 3) Карточки с действиями, смайлики. После ответов учащихся крепим выбранный смайлик в центр круга карточек с действиями. (приложение 6) |
Предварительный просмотр:
der einen das ein
das Heft ein Heft
_____________________ _____________________ einen ____________________ ein _____________________
______________________
einen ______________________
______________________ ___________________
ein ______________________ einen ___________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
Технологическая карта урока рефлексии в 5 классе по теме"Что делали Сабина и Свен на каникулах?"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Die Jahreszeiten"
разработка урока к учебнику немецкого языка для 5 класса...
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)
Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)...