Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему
Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-umwelt.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 г.Пенза
Технологическая карта урока немецкого языка
в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ”
к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)
Выполнила: учитель немецкого языка
Беляева Татьяна Алексеевна
Пенза, 2018
Thema : Unsere Umwelt
Цель урока: Формирование навыков устно-речевого общения (речевой деятельности) через речевые ситуации, связанные со страной изучаемого языка.
Образовательная задача: повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора по заданной теме, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а так же их общеучебных умений, формирование социокультурной компетенции.
Развивающая задача: развитие личности, речевых способностей, памяти, творческого мышления и воображения учащихся, готовности к общению, к творческой поисковой деятельности, развитие языковой догадки, развитие наблюдательности, интереса к изучению немецкого языка.
Воспитательная задача: воспитание интереса к иноязычной культуре посредством языка; отношение к нравственным ценностям, воспитание этики и культуры общения; умения работать в группе, в парах, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Практическая задача: овладение новыми языковыми средствами по теме, формирование и развитие речевых навыков устной речи, развитие и совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации.
Языковой материал: реалии страны изучаемого языка (der Harz, der Rügen, die Alpen, der Rhein, die Donau, der Hiddensee), verschmutzen, vergiften, sorgen für + A, überschwemmen, düngen, beobachten, schützen, zerstören, wegwerfen, die Hitze, die Dürre, das Treibhauseffekt, die Atomteste, das Hochwasser, die Lawine, der Sturm , der Hurrikan, die Krankheiten , das Erdbeben.
Грамматический материал: sorgen für + A, основные коммуникативные типы предложений, употребление артиклей с географическими названиями.
Оснащение урока: Arbeitsblätter для индивидуальной, парной и групповой работы, видеофрагмент, компьютерная презентация , аудиозапись
den 11.März Die Umwelt Der Himmel
die Umwelt Die Tiere Der Baum |
Оформление доски:
Ход урока:
Этапы работы | Содержание этапа |
1. Организационный момент. Введение в ситуацию урока. Цель, которую ставит учитель: ориентировать учащихся на речевую деятельность, создать благоприятную психологическую атмосферу иноязычного общения через речевую ситуацию. Цель, которая должна быть достигнута учениками: готовность к продуктивной деятельности: к свободному общению с учителем. Методы, способствующие решению поставленной задачи: стимулирования речемыслительной деятельности с помощью новой ситуации общения, личностно- ориентированный, метод мотивирования учебной активности учащихся с использованием видеофрагмента. 2. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. (5 мин) Цель, которую планирует достичь учитель: обеспечение мотивации и актуализация знаний и умений на основе изученного материала. Цель, которая должна быть достигнута учителем: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Методы, способствующие решению поставленной задачи: частично - поисковый, метод мотивирования учебной активности учащихся с помощью фотографий и аудиозаписи | Вступительное слово учителя (снятие психологических трудностей): - Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es? Cool? Учащиеся по собственной инициативе общаются с учителем, задавая ответные вопросы. - Danke. Alles ist gut. Heute sprechen wir über .....?.Was ist unser Thema im Gespräch? Учащиеся по собственной инициативе высказывают свои предположения.(возможные варианты: Die Ökologie. Die Umwelt. Die ökologische Erziehung. Der Umweltschutz. Die Natur. Tiere und Pflanzen.) - Sehen wir ein Fragment an und dann erfahren wir, wer das Recht hat. По окончании видео учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. - Richtig! Unser Thema im Gespräch ist die Umwelt. Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort „Umwelt“? Schreibt bitte ihre Assoziationen und dann klebt an den Baum. Schreib nur ein Wort. Учащиеся высказываютcя по собственной инициативе на уровне слова (der Himmel, das Wetter, die Ökologie, die ökologische Erziehung, der Umweltschutz, die Sonne, die Hitze, die Sauberkeit, die Bäume, die Pflanzen, die Tiere …….);- gut. –Danil nennt bitte alle Assoziationen. Danke. Und jetzt schreibt bitte Wortverbindung. словосочетания (Blumen pflücken, Vögel füttern, in Gefahr sein, Bäume pflanzen….. ) Machen wir ein Satz. или предложения (Es regnet. Es taut. Es blitzt…….). Also, Guck mal an die Tafel. Welche Wörter haben wir nicht genannt. Примечание: на экране появляется фото1, фото2, ученикам предлагается назвать слова по теме на фото. Одновременно учитель начинает вписывать слова в ассоциограмму. Ученики работают в своих тетрадях. Затем учитель предлагает учащимся прослушать ряд мелодий и выбрать к каждой прослушанной мелодии подходящее предложение. - Was stellt ihr vor? Учащиеся работают в парах, на столе - Arbeitsblatt 1, слушают и выбирают соответствующее предложение, дополняют ассоциограмму новыми лексическими единицами. (- Die Vögel singen. - Es regnet. - Das Auto bremst. - Die Autos fahren durch die Straßen und werfen die große Menge der Gase hinaus. …) Для контроля на экране появляется слайд с правильными ответами, каждая пара проверяет себя самостоятельно, затем хорошо успевающиe по предмету учащиеся, используя опоры, пытаются назвать все предложения в логической цепочке, слабоуспевающие дополняют ассоциограмму новыми словами, пытаются их запомнить.(слайд № 1) |
3. Предъявление нового материала и организация тренировки его употребления Формирование навыков чтения с извлечением необходимой информации. Цель, которую планирует достичь учитель: Формирование навыков устно-речевого общения (речевой деятельности) через речевые ситуации, связанные с темой урока. Цель, которая должна быть достигнута учениками: включение в активную речевую деятельность на основе образцов, данных учителем, структурных схем, Методы, способствующие решению поставленной задачи: репродуктивный, стимулирования речевой активности, информационно-рецептивный | Учитель работает с ассоциограммой на слайде (на слайде - основной вариант № 2), выделяет основные понятия (Lebewesen, Luft, Boden, Wasser, Katastrophen), предлагает ученикам объяснить понятия, назвать слова, входящие в первую группу. Затем ученики работают в группах, каждая группа подбирает слова к своему ключевому понятию: Luft, Boden, Wasser или Katastrophen. Учитель подходит к каждой группе, при необходимости помогает учащимся. Группы обмениваются листами, проверяя выполненное задание, дописывая новую лексику в тетрадь. Примечания: на экране появляется полный вариант ассоциограммы(слайд № 3), учащиеся осуществляют самопроверку своей работы и пытаются запомнить слова каждой группы. В кабинете звучит тихая классическаямузыка. Ученики играют в игру «Ходячая ассоциограмма». Цель игры: запомнить и назвать как можно больше слов из ассоциограммы. Затем учитель приглашает к доске по одному представителю от каждой группы, ученики по очереди называют слова, ошибающийся выбывает, оставшийся считается победителем. |
4.Организация применения материала. Формирование навыков чтения с извлечением необходимой информации, формирование навыков составления монологического высказывания по опорам Цель, которую планирует достичь учитель: организация речевой практики учащихся в устном общении, формирование и развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: решение проблемной ситуации в процессе речевого общения с партнером, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Методы, способствующие решению поставленной задачи: интерактивный метод, коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной работы учеников. | - Viele Schriftsteller beschreiben unsere Umwelt in ihren Werken. Wir haben die Naturerzählungen von Prischwin, Paustowskij gelesen. Wisst ihr, welche deutsche Schriftsteller haben auch über die Natur geschrieben? Учащиеся называют немецких писателей Heinrich Heine hat «Die Harzreise» geschrieben. Учитель рассказывает кратко историю возникновения горного массива Гарц по-русски. Im Buch gibt es einen Auszug aus der Harzreise. Seite 165. Lesen wir. Seite 166. Es gibt auch eine russische Übersetzung. Учащиеся читают текст про себя и подбирают к каждой части соответствующий перевод. После фронтальной проверки данного упражнения ученики получают Arbeitsblatt 3, им предлагается из двух частей составить правильные предложения. (-Wind und Regen sind für das Klima der BRD zu allen Jahreszeiten charakteristisch. - In der Mitte Deutschlands befindet sich der Harz…usw). В качестве контроля учащиеся читают вслух предложения, отвечают на вопросы учителя по данному тексту. Ученики получают Arbeitsblatt 4, им предлагается вставить в текст пропущенные слова и выражения по смыслу, учащиеся работают в парах. - Ergänzt bitte den Lückentext, gebraucht dabei die gegebenen Wörter. ( Данный текст имеется в двух разных вариантах, ученики обмениваются для контроля текстами, на экране появляется правильный текст (слайд), адаптированный учителем для пересказа ) |
5. Заключительный этап урока и домашнее задание. Цель, которую планирует достичь учитель: развитие навыков рефлексии у учеников (самонаблюдение, самоотчёт, самооценка), сохранение чувства положительной учебной перспективы у каждого ученика, указание пути её достижения. Цель, которая должна быть достигнута учениками: умение подводить итоги своей работы, осознание результативности своего труда на уроке, развитие навыков самостоятельного учения при выполнении домашнего задания. Методы, способствующие решению поставленной задачи: личностно – ориентированный, метод дифференцированного подхода | Also Freunde! Wie findet Ihr unsere Arbeit? Давайте подведем итоги нашей работы и оценим свои результаты на уроке: Примечания: ученикам предлагается провести рефлексию учебного материала и достижения цели урока с помощью приема незаконченного предложения: Я могу… и рефлексию отношения к проблеме: Раньше… сейчас .... Учитель устно оценивает работу учащихся на уроке, объясняет домашнее задание, которое ученики выбирают по своим возможностям. В качестве дифференцированного домашнего задания ученики получают различные упражнения из учебника и записей в тетради: для сильных: используя записи на уроке рассказать о природе горного массива Германии; слабые ученики, используя записи в тетради и текст учебника, выполняют упражнения из рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"
Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»
Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Что делают наши немецкие друзья в выходные"" в 4 классе с самоанализом и презентацией
Разработка открытого урока с последующим самоанализом и презентацией...