технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока рефлексии в 5 классе по теме"Что делали Сабина и Свен на каникулах?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruzaeva_n.v.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока рефлексии
Выполнила
учитель немецкого языка
Рузаева Н.В.
МБОУ « СОШ с. Озёрки Калининского района Саратовской области »
2013 г.
Технологическая карта урока (1)
Тема урока
Что делали летом Сабина,Свен и другие?
Цели для ученика: 1. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. 2.Научить работать в мини-группе, правильно использовать речевые средства по грамматической теме «Перфект». 3.Расспрашивать собеседника о летних каникулах,уметь отвечать на вопросы по теме, понимать речь учителя и одноклассников. | Цели для учителя: Образовательные: практика учащихся в построении речевых образцов по теме «Перфект», отработка произносительных навыков. Развивающие : способствовать развитию воображения, логического мышления,внимания Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, применяя интересные формы закрепления изученного ранее материала. |
Тип урока: рефлексия | Форма урока: Работа фронтальная, индивидуальная, в мини-группах. |
Опорные понятия, термины: ЛЕ и РО по теме «Летние каникулы», грамматическая тема «Перфект» | Новые понятия: Das Land,auf dem Lande,aufs Land,die Wiese,sich freuen,sich bekannt machen,Servus! |
Формы контроля: текущий, промежуточный, обобщающий | Домашнее задание Составить рассказ для наших немецких друзей о своих летних каникулах: Базовый уровень- с опорой; Продвинутый- без опор. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап мотивирования к учебной деятельности | Учитель приветствует обучающихся и предлагает прослушать диалог пальчиковых кукол и догадаться о чём они говорят.-Hallo,Max!-Servus,Peter! -Was hast du,sag,Max,im Sommer gemacht? -Ich habe gebadet,Ball gespielt,gelacht,ich habe viel Schönes erlebt. -Hast du getanzt,Musik gehört? - Ich habe getanzt,Musik gehört.Ich habe die Ferien super verbracht! | Обучающиеся приветствуют учителя,погружаются в языковую атмосферу и определяют тему урока. | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. | личностные, познавательные | Обучающиеся догадываются о теме урока. |
2. II этап. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Учитель предлагает учащимся презентацию по теме «Летние каникулы» и просит прочитать на слайдах предложения в прошедшем времени «Перфект». Учитель предлагает обучающимся задания на составление предложений. | Обучающиеся читают предложения,отрабатывают произносительные навыки и называют временную форму в которой они представлены. Работают в парах,проверяют правильность выполнения задания и фиксируют место затруднения .z.B.Ich habe im Sommer gebadet. | Деятельностный метод. Выявление уровня полученных знаний. Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах. | Коммуникативные, Регулятивные Общеучебные | Актуализация полученных ранее знаний, их контроль и самоконтроль. |
3.Локализации индивидуальных затруднений. | Учитель спрашивает о допущенных ошибках,организует подгруппы по типу ошибок, предлагает алгоритм исправления ошибок. | Уч-ся сравнивают свою работу с эталоном, осознают место и причину собственных затруднений на основе алгоритма анализируют свое решение и фиксируют способы действий. | Работа в мини-группах.Метод накопления социального опыта в группах.Для успешного выполнения задания мини-группа должна состоять из обучающихся с разной степенью обученности. Развитие умений критериального оценивания. | Познавательные: самостоятельный выбор способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Учитель предлагает провести физминутку.(-Was haben die Kinder im Sommer gemacht? -Sie haben gebadet,gespielt,viel gemalt.Sie haben Pilze gesucht im Wald. Учитель предлагает учащимся цель коррекционной деятельности и способ и средство её реализации. | Учащиеся выполняют различные действия,используя жесты и мимику. Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это реализовывать.Выбирают работу с грамматическими таблицами и записями в словарной тетради. | Психологическая разгрузка. Самостоятельная работа | Личностные УУД. Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные | Формирование навыков коррекционной работы. |
5.Реализация построенного проекта. | Учитель предлагает учащимся формы коррекции ошибок с самопроверкой по эталону. | Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки. Учащиеся, не допустившие ошибок , продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.Предложить задания с глаголами типа: erzählen-erzählt,marschieren-marschiert. | Анализ конкретных ситуаций. Метод самоуправления учебными действиями. | Регулятивные, коммуникативные | Самостоятельное корректирование своих ошибок. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Учитель организует обсуждение типовых затруднений. | Учащиеся проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.Например: повторить спряжение глагола haben. | Фронтальная форма работы. | Коммуникативные: выражение своих мыслей в устной форме, Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель организует самостоятельную работу по карточкам на выполнение заданий нового типа, консультирует, помогает. Карточка 1 | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их проверку, пошагово, сравнивая с эталоном. | Индивидуальная форма работы. | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные | Самопроверка своих действий по эталону и знаковая фиксация результата. |
8.Включения в систему знаний и повторения. | Учитель предлагает задания на ранее изученный материал по грамматической теме «Перфект». Например учитель предлагает составить предложения о сказочном персонаже : Was hat der Gestiefelte Kater im Sommer gemacht? | Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными. Учащиеся составляют предложения типа:1. Der Gestiefelte Kater hat im Sommer Pilze und Beeren gesammelt.2.Er hat im Fluss gebadet.3.Er hat viele Bilder gemalt. | Фронтальная, групповая. Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах. | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные | Умение применять полученные знания в реальной жизни. |
9.Рефлексии деятельности на уроке. | Предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности, в соответствии с которыми согласовывает домашнее задание . | Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. | Метод эмоционального стимулирования. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка результатов. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализ и самооценка своих результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...