технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) по теме

Рузаева Наталья Викторовна

Технологическая карта урока рефлексии в 5 классе по теме"Что делали Сабина и Свен на каникулах?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruzaeva_n.v.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока рефлексии

Выполнила 

учитель немецкого языка

Рузаева Н.В.

МБОУ « СОШ с. Озёрки Калининского района Саратовской области »

2013 г.

Технологическая карта урока (1)

Тема урока

Что делали летом Сабина,Свен и другие?

Цели для ученика:        

1. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.Научить  работать в мини-группе, правильно использовать речевые средства по грамматической теме «Перфект».

3.Расспрашивать собеседника о летних каникулах,уметь отвечать на вопросы по  теме, понимать речь учителя и одноклассников.

Цели для учителя:

Образовательные: практика учащихся в построении речевых образцов по теме «Перфект», отработка произносительных навыков.

Развивающие : способствовать развитию воображения, логического мышления,внимания

Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, применяя интересные формы закрепления изученного ранее материала.

Тип урока: рефлексия

Форма урока:

Работа фронтальная, индивидуальная, в мини-группах.

Опорные понятия, термины:

ЛЕ и РО по теме «Летние каникулы», грамматическая тема «Перфект»

Новые понятия:

Das Land,auf dem Lande,aufs Land,die Wiese,sich freuen,sich bekannt machen,Servus!

Формы контроля: текущий, промежуточный, обобщающий

Домашнее задание

Составить рассказ для наших немецких друзей о своих летних каникулах:

Базовый уровень- с опорой;

Продвинутый- без опор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Этап мотивирования к учебной деятельности

Учитель приветствует обучающихся и предлагает прослушать диалог пальчиковых кукол и догадаться о чём они говорят.-Hallo,Max!-Servus,Peter!

-Was hast du,sag,Max,im Sommer gemacht?

-Ich habe gebadet,Ball gespielt,gelacht,ich habe viel Schönes erlebt.

-Hast du getanzt,Musik gehört?

- Ich habe getanzt,Musik gehört.Ich habe die Ferien super verbracht!

Обучающиеся приветствуют учителя,погружаются в языковую атмосферу и определяют тему урока.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

личностные,

познавательные

Обучающиеся догадываются о теме урока.

2. II этап.

Этап актуализации  и пробного учебного действия.

Учитель предлагает учащимся презентацию по теме «Летние каникулы» и просит прочитать на слайдах предложения в прошедшем времени «Перфект».

Учитель предлагает обучающимся задания на составление предложений.

Обучающиеся читают предложения,отрабатывают произносительные навыки и называют временную форму в которой они представлены.

Работают в парах,проверяют правильность выполнения задания и фиксируют место затруднения .z.B.Ich habe im Sommer gebadet.

Деятельностный метод.

Выявление уровня полученных знаний.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Коммуникативные,

Регулятивные Общеучебные

Актуализация полученных ранее знаний, их контроль и самоконтроль.

3.Локализации индивидуальных затруднений.

Учитель спрашивает о допущенных ошибках,организует подгруппы по типу ошибок, предлагает алгоритм исправления ошибок.

Уч-ся сравнивают свою работу с эталоном, осознают место и причину собственных затруднений на основе алгоритма анализируют свое решение и фиксируют способы действий.

Работа в мини-группах.Метод накопления социального опыта в группах.Для успешного выполнения задания мини-группа должна состоять из обучающихся с разной степенью обученности.

Развитие умений критериального оценивания.

Познавательные: самостоятельный выбор способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель предлагает провести физминутку.(-Was haben die Kinder im Sommer gemacht?

-Sie haben gebadet,gespielt,viel gemalt.Sie haben Pilze gesucht im Wald.

Учитель предлагает учащимся цель  коррекционной деятельности и способ и средство её реализации.

Учащиеся выполняют различные действия,используя жесты и мимику.

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий.

 Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это реализовывать.Выбирают работу с  грамматическими таблицами и записями в словарной тетради.

Психологическая разгрузка.

Самостоятельная работа

Личностные УУД.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные

Формирование навыков  коррекционной работы.

5.Реализация построенного проекта.

Учитель предлагает учащимся формы коррекции ошибок с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки.

 Учащиеся, не допустившие ошибок , продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.Предложить задания с глаголами типа: erzählen-erzählt,marschieren-marschiert.

Анализ конкретных ситуаций. Метод самоуправления учебными действиями.

Регулятивные, коммуникативные

Самостоятельное корректирование своих ошибок.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Учитель организует обсуждение типовых затруднений.

Учащиеся проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.Например: повторить спряжение глагола haben.

Фронтальная форма работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей в устной форме, Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Закрепление  способов действий, вызвавших затруднение.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Учитель организует самостоятельную работу по карточкам на выполнение заданий нового типа, консультирует, помогает.

Карточка 1

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их проверку, пошагово, сравнивая с эталоном.

Индивидуальная форма работы.

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Самопроверка своих действий по эталону и знаковая фиксация результата.

8.Включения в систему знаний и повторения.

Учитель предлагает задания на ранее изученный материал по грамматической теме «Перфект». Например учитель предлагает составить предложения о сказочном персонаже : Was hat der Gestiefelte Kater im Sommer gemacht?

Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными.

Учащиеся составляют предложения типа:1. Der Gestiefelte Kater hat im Sommer Pilze und Beeren gesammelt.2.Er hat im Fluss gebadet.3.Er hat viele Bilder gemalt.

Фронтальная, групповая.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Умение применять полученные знания в реальной жизни.

9.Рефлексии деятельности на уроке.

Предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности, в соответствии с которыми согласовывает домашнее задание .

Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов.

Оценивают полученные результаты собственной деятельности.

Метод эмоционального стимулирования.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса  и результатов деятельности.

Личностные: самооценка результатов.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализ и самооценка своих результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...