Рефлексивный отчет к уроку по английскому языку "Глагол to be в прошедшем времени" 4 класс
учебно-методический материал на тему

Зубкова Ольга Александровна

Рефлексивный отчет к уроку по английскому языку "Глагол to be в прошедшем времени" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет.

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ: на основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно ( в соответствии с индивидуальными возможностями) справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные  при организации урока, осуществились. Усвоив новые знания, закрепив их в речи и демонстрируя свои действия, обучающиеся  показали, что тему они поняли.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию  об особенностях школы, класса, социального окружения  при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ «СОш №20», в 4 «А» классе. В данном классе согласно базисному учебному плану на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей  практически одинаков. В данной подгруппе уделяется значительное внимание групповой работе, тем самым  воспитывая толерантное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга. А также учитывались образовательные возможности детей при планировании индивидуальных заданий.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали  информацию об индивидуальных  особенностях и потребностях  обучающихся  при планировании урока.

Ответ: задания были подобраны таким образом, что все ученики класса могли ответить и почувствовать свою успешность. Была работа в группе, так как каждый ученик должен почувствовать свою значимость. На уроке каждому ученику предоставлялась возможность дать ответ на тот или иной вопрос.  Если чувствовалось, что ребенок неправильно понял задание, либо не может с ним справиться, то велась индивидуальная работа.

  1. Опишите, каким образом  Вы использовали информацию об индивидуальных  особенностях и потребностях  обучающихся  при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными  результатами обучающихся на материале контрольной работе.

Ответ: Все уроки строятся исходя из индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка в классе. Это групповая, индивидуальная и фронтальная работа, использование наглядных пособий, введение дополнительной информации (например по страноведению). На уроке стараюсь отмечать даже самый маленький успех обучающихся  
Достижения каждого ученика озвучиваются мною на уроке, тем самым мотивирую детей на успешное изучение предмета.  Исходя из этого,  делаю вывод, что все данные методы успешно работают, так как качество выполнения контрольных работ в данной подгруппе практически всегда достигает 100%.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/или  на материале контрольной работы.

Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

Одна из целей урока носила образовательный аспект. Учащиеся познакомились с глаголом to be в прошедшем времени, познакомились с особенностями употребления предложений в утвердительной форме, совершенствовали навыки говорения, чтения и письма. Данная цель успешно достигнута.

Следующая цель носила развивающий аспект.  Учащиеся развивали коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности

Данная цель носила воспитательный аспект. Формировалось умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре и в группе; поддерживать положительную мотивацию к изучению английского языка

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте  причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными  трудовыми действиями.

Ответ: На протяжении всего урока формировались различные метапредметные УУД: познавательные (формулировка проблемы, умения строить высказывания, моделирование), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли), регулятивные (планирование), личностные (самоопределение). Формирование предметных УУД, как результат: рефлексия урока, показавшая, что ученики поняли тему урока.

  1. Предложите вариант  перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное  трудовое действие, отмеченное  в пункте выше.

Ответ: на этапе закрепления новых знаний, для данной подгруппы частично ввести задания повешенной сложности.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций  Вы могли бы использовать  при планировании следующих уроков?

Ответ: постепенно вводить элементы устного  тестирования с вариантами ответов  заданной темы, ввести этап аудирования.

Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных)?

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

Я думаю, что  побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу  в группе и индивидуально. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: самостоятельно высказать свои предположения.  

Как Вы считаете, уровень владения  какими конкретными профессиональными компетенциями  (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального  развития.

Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование коммуникативных навыков посредством аудирования». А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку по теме:"Образование прошедшего длительного времени"

В данной работе рассказано, как ознакомить учащихся с прошедшим длительным временем...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...