Статья по теме "Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка".
статья по английскому языку (5 класс)

Пескишева Ирина Викторовна

Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивных методов обучения  при проведении интегрированных уроков английского языка.

Цитата: Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Данное высказывание абсолютно соответствует названию этой статьи, особенно это касается интерактивных методов обучения.

 Использование только дифференцированной системы обучения не позволяет обучаемым составить полную картину мира, а то и вовсе вынуждает их иметь очень однобокое представление о каких-то вещах.

 Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному ученику. Современными условиями образовательного процесса являются сжатые сроки, большой объем информации и высокие требования к знаниям, умениям и навыкам ученика. Для оптимизации обучения и удовлетворения таких высоких запросов требуются новые подходы к организации учебного процесса.

Таким образом, сегодня в методике преподавания ин. языков существует явная тенденция к использованию интерактивных методов обучения.

Современный ребенок приходит в школу не готовый сидеть часами за партой, зачастую не видящий смысла в получении знаний, со слабой концентрацией внимания, прилежания и, как правило, с неразвитым, как мы это называем, memorizing (навыком запоминания). Эти дети, люди–индивидуалисты, родившиеся во времена гаджетов, интернета, клипов, яркой рекламы и блогеров. Это новое поколение людей не готовое получать  знание «на будущее», им нужны знания «здесь и сейчас», чтобы понять их необходимость. И, желательно, с возможностью тут же их и применить на практике.

Использование интерактивных методов обучения иностранному языку оптимизирует процесс обучения и позволяет сделать его более эффективным, способствует получению знаний в более доступной, интересной и понятной форме.

Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся вовлечены в процесс познания, они имеют возможность понимать, рефлексировать, показать, что они знают и думают. В процессе совместной деятельности, каждый вносит свой индивидуальный вклад, обмен знаниями, идеями, способами деятельности в доброжелательной атмосфере кооперации и сотрудничества.

 Роль преподавателя меняется. Он перестает быть центральной фигурой, а занимается регулировкой процесса, общей организацией, готовит задания, вопросы или темы для обсуждения, дает консультации.

У большинства учителей нет возможности использовать ИКТ технологии на своих уроках, и использование игровых интерактивных методик позволяет сохранить интерес и удержать внимание школьников от начала и до самого конца учебного часа, и более глубоко и в то же время просто овладеть знаниями, умениями и навыками.

 В эпоху глобализации, взаимопроникновения культур, тенденции к интеграции информационных,  экономических и политических связей на учителя возлагается огромная ответственность подготовить ученика мыслящего, умеющего ориентироваться в современном информационно –экономическом, языковом и культурном пространстве. Слава богу, что культурно-этические традиции и понятия добра и зла у всех культур примерно одинаковые. Также, с опорой на ФГОС,  нельзя забывать, что для воспитания гражданина  и формирования у него нравственных ценностей требуется изучение языка с опорой на специфику среды обитания, ее обычаев и традиций , которые вызывают у учащихся желание познать историю, культуру не только англоязычных стран, но и своего народа.

Предметная же разобщенность, слабая связь предметов друг с другом являются одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы.

Таким образом, интегрированное обучение –основная тенденция мирового образования в ХХТ веке.

И в этом месте хотелось бы обратиться к ФГОСу. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

  Являясь преподавателями ин. языка в своей работе мы часто совмещаем общеобразовательные дисциплины, такие как география, история,ИЗО, литература, музыка и даже труд. Интегрированные уроки направлены на совмещение нескольких предметов в рамках одного урока.

Хотелось бы обратиться к опыту соседей. Как вам известно, финская система образования является одной из лучших в мире, на данный момент. Финские коллеги как раз пошли по системе clil, предметно-языковой интеграции , а также по внедрению проектной деятельности. У нее есть свои плюсы и минусы, но она показала свою эффективность. Я предлагаю рассмотреть их систему, как один из вариантов ознакомления с успешным применением интерактивных методов при проведении интегрированных уроков. 

http://mtdata.ru/u25/photoD55E/20211256835-0/original.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0548/00061fc7-8ce9f77a/img3.jpg

Из своего личного опыта хочу добавить, что предметная интеграция, а особенно проведение интегрированных уроков часто предполагают плотное взаимодействие с коллегами-предметниками(например договоренность с русистами об использовании общих шаблонов при объяснении грамматики)  и является весьма энерго- и времязатратным делом, а зачастую и требует финансовых вложений. У преподавателя должна быть хорошая эрудиция, фантазия(если хотите) и творческий подход к уроку. Кто видел интегрированные уроки – меня поймут - чего там только нет на столах: и карточки, и карты, и планшеты, раздаточные материалы, карандаши, краски, планшеты (если используется дополненная реальность)…

 Хотелось бы отметить, что в условиях повсеместного использования компьютера в современном обществе использование ИКТ технологий в учебном процессе позволяет обеспечить будущее страны грамотным поколением, способным разрабатывать и внедрять новые идеи во все сферы наук.

 В частности, использование на своих уроках презентации в Power Point, GLOGSTER (очень ее рекомендую при создании интерактивных плакатов), Monkey Servey , облачных технологий, да и просто онлайн сервисов-повышает интерес и является одним из современных интерактивных методов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка

Суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Целью применения интерактивных методов и приемов в изучении ...

Интерактивные методы обучения. Ролевые игры на уроках иностранного языка

В интерактивном обучении  учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через  сотрудниче...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на уроке английского языка в 5 классе.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способ...