Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
методическая разработка по английскому языку

  В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способности к саморазвитию, самоанализу, анализу своих знаний и способностей к самосовершенствованию.

 Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие учащимся возможность ориентироваться в различных метапредметных областях и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности. Чтобы добиться формирования УУД, необходимо вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность с применением соответствующих методов, которые получили название активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnyy_metod_ikt_prezentatsiy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка, как                                                  способ формирования УУД в  рамках ФГОС

  В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способности к саморазвитию, самоанализу, анализу своих знаний и способностей к самосовершенствованию.

 Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие учащимся возможность ориентироваться в различных метапредметных областях и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности. Чтобы добиться формирования УУД, необходимо вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность с применением соответствующих методов, которые получили название активных методов обучения.

 Мне хотелось бы раскрыть роль подготовки, презентации и обсуждения роли  активного метода ИКТ проекта в формировании  основных УУД у учащихся старших классов.

 Я хочу начать с того , что УМК, который используется в нашей школе, является “ Starlight” под редакцией Дули, Копыловой, Милруд, который предусматривает преемственность с 1-го по 11-й класс , охватывает большое количество тем: экология, спорт, семья, увлечения, досуг, образование, проблемы окружающей среды и т.д  и дает огромные возможности для развития метапредметных связей и формирования УУД.

 Вторым фактором, обеспечивающим возможность создания ИКТ проектов, является тот факт, что мы имеем компьютерный кабинет английского языка, имеющий , в том числе, и доступ в Интернет. Это создает все условия для применения активного метода ИКТ проекта. Этот процесс состоит из 4 этапов: 1.Выбор темы и распределение задач. 2. Сбор информации в Интернете, энциклопедии и других источниках. 3.Создание ИКТ презентации. 4. Представление презентаций и подведение итогов работы (рефлексия).

  Далее я бы хотела проанализировать процесс создания, презентации и  анализа ИКТ проекта с точки зрения формирования УУД.

№ п/п

Этапы работы

    Активный метод

              Формируемые УУД

1.

Выбор темы и распределение задачь.

Групповая и парная работа

 Коммуникативные -допускать возможность различных точек зрения, учитывать различные мнения и стремиться к координации  различных позиций. Формулировать свою точку зрения.

Познавательные -планирование

необходимых действий и операций.

Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнерами.

2.

Сбор информации в интернете, энциклопедии и других источниках.

 Метод проектов и метод эвристических вопросов.

Личностные- учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Познавательные – устанавливать причинно - следственные связи,

Коммуникативные – вступать  в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

3.

Создание ИКТ презентации

Метод эвристических вопросов

Метод мозгового штурма

Метод дискуссии

Метод проектов

Коммуникативные – формулировать собственные мысли.

Познавательные – осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классифмкации, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – умение решать проблемы.

Личностные – различать виды ответственности внутри своей учебной работы; осваивать новые виды деятельности.

Коммуникативные -

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Познавательные – умение использовать предметные знания для реализации цели, добывать, перерабатывать и представлять информацию, оформлять результаты исследования и представлять его.

4.

Представление проектов и подведение итогов работы

Метод эвристических вопросов

Групповая и парная работа

Познавательные -умение формулировать свои мысли, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Коммуникативные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Личностные – анализ и оценка своей собственной работы и работы других учащихся.

 Итогом долговременной работы по созданию ИКТ презентаций явилось большое количество  презентаций, которые мы используем в процессе обучения. Это такие ИКТ проекты  на различные темы, как:

Англоговорящие страны

 Великобритания, США, Канада, Австралия, Ирландия, Шотландия, Индия, Уэлс,  и т.д.

Чудеса современной науки

Чикагская поленница, Зонтики,  Завоевание  космоса, Чудеса современного мира, Компьютерные технологии,  Современный человек в техническом мире и др.

 Проблемы окружающей среды

 Исчезающие виды животных,  Как защитить исчезающие виды животных и растений, Роль человека в защите окружающей среды, Как мы влияем на окружающий мир, Переработка мусора, Раздельный сбор мусора, Стоит – ли размножать исчезающие виды животных в неволе и т.д.

Образование

Различные типы школ в Великобри  - тании, Необходимость высшего образования для всех, Система образования в РФ, Что дает образование мне лично, Нужно – ли всем высшее образование и т.д.

Можно перечислить еще большое количество тем, на которые уже созданы ИКТ проекты и планируется создать их.  Надо сказать, что работа находится в стадии создания проектов и использования результатов в учебной деятельности и приносит свои плоды мотивации учебной деятельности и осознания ее конкретных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках английского языка

Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Материал содержит историю развития и становления методов обучения. Перечисляются педагоги, занимавшиеся изучением проблемы методов обучения. В работе представлены активные методы обучения, применяемые...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

Отчет по теме самообразования на тему "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...

Активные методы обучения на уроках английского языка

АМО - активные методы обучения. Разработка разных форм обучения на уроках английского языка способствует мотивации обучающихся, делает урок интересным и увлекательным...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Один из самых популярных методов мышления - это "Шесть шляп мышления"...