Рабочая программа по немецкому языку 7 классФГОС
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе по учебнику И,Л, Бим,Л.В. Садомова,составленная по новым требованиям ФГОС ООО.Она включает 3 пункта: планируемые результаты освоения учебного курса, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_7_kl_fgos_s_uudktp.docx | 91.98 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
- развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочиатнному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
- языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского языков;
- социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
- компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
II. Содержание учебного предмета " Немецкий язык"
Характеристика основных содержательных линий
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Объём монолога – 10 фраз.
В русле аудирования
- Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
- Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информациипредполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.
- Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.
В русле чтения
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: художественные, публицистические, прагматические.
Типы текстов: рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
В русле письма
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо);
- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования) с опорой на наглядность и без неё.
Языковые средства и формируемые навыки
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы (включая 500 лексических единиц в начальной школы).
Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen!
Все типы вопросительных предложений.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Предложения с инфинитивной группой um…zu.
Местоимения: личные, притяжательные.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Prӓteritum слабых и сильных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prӓsens, Perfekt, Prӓteritum.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсационные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
- использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого
предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки школьников
по окончании 7 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне семиклассники к концу учебного года должны:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка. Это лексика, характеризующая следующие предметы речи:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- как ориентироваться в незнакомом городе;
- транспорт и правила уличного движения;
- жизнь за городов (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
- народные промыслы;
- защита природы, забота о лесе, животных;
- защита и помощь старым, больным людям;
- забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
- отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
3. использовать интернационализмы;
- значения изученных грамматических явлений:
- придаточных предложений причины с союзами da и weil;
- значение глагольных форм в Futurum;
4. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.
уметь
говорение
- вести ритуализированный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- что-то утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о … и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.
- вести групповое обсуждение: включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или на него).
аудирование
- воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чём идёт речь.
чтение
- прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);
- найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);
- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;
- просмотреть несложный текст в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
письменная речь
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного общения;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
III. Тематическое планирование
7 класс (102 часа)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Планируемые результаты характеристика деятельности учащихся | Контрольные работы |
1 | После летних каникул. | 7 | Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?; высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения, используя клише и неполные предложения; писать открытку с места отдыха; понимать основное содержание прослушанных текстов (со зрительной опорой); высказываться о том, где проводит лето немецкая молодёжь; систематизировать знания о порядке слов в простом повествовательном предложении; знакомиться со сведениями о возможностях отдыха на каникулах в Германии; составлять рассказ с опорой на вопросы; знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи; рассказывать о Германии (о её географическом положении) с опорой на карту и вопросы; читать с полным пониманием содержания. | |
2 | Что мы называем Родиной? | 20 | Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише; читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту; решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение. | 1.Контроль навыков работы с текстом. 2.Контроль навыков говорения «Моя Родина - Россия». |
3 | Лицо города. | 20 | Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста; определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек. | 3.Контроль навыков аудирования. 4.Контрольная работа по теме. |
4 | Жизнь в современном городе. | 14 | Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета; читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений. | 5. Контроль навыков аудирования. 6.Контроль навыков работы с текстом. 7.Контрольная работа «Движение в городе» |
5 | В деревне много интересного. | 14 | Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста; познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины; систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне; отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью. | 8.Контроль навыков письменной речи 9.Контроль навыков чтения. 10.Контрольная работа «Жизнь в селе» |
6 | Охрана окружающей среды. | 15 | Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект). | 11.Контроль навыков аудирования 12.Контроль навыков устной речи. |
7 | В здоровом теле – здоровый дух! | 12 | Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации. | 13.Контроль навыков работы с текстом. 14.Контроль письменной речи. 15.Контрольная работа по теме. 16.Контроль навыков устной речи. 17. Итоговый тест за курс 7 класса. |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе.
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Тема урока | Элементы | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Вид | Домашнее задание | ||||||
план | факт | лексика | грамматика | Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | |||||
Каникулы. | ||||||||||
I четверть. После летних каникул (повторение). 3 часа | ||||||||||
1. | Летние каникулы. Урок обобщения и систематизации знаний. | Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления | Структура немецкого предложения. | Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи- описание. | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий Рассказ о летних каникулах. | С.4, упр.2b | |||
2. | Летние каникулы в письмах. Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. | Писать личное письмо с опорой на образец. | Создание письменных высказываний. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | текущий Личное письмо о летних каникулах. | С.11, упр.10 | ||||
3. | Где говорят по-немецки? Урок обобщения и систематизации знаний. | die Muttersprache, die Landessprache | Количественные и порядковые числительные. | Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текста. С.15 упр.14 | С.15, упр.15 | |||
Родная страна и страны изучаемого языка. | ||||||||||
§1. Что называем мы нашей Родиной? 12 часов | ||||||||||
4. | 1. Что мы называем нашей Родиной? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. | Уметь читать сообщение с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Уметь выражать своё согласие/несогласие, сформулировать основную мысль текста. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ознакомительное чтение текста. С.18-19 упр.2 | С.21 упр.5 | ||||
5. | 2. Моя Родина-это… Комбинированный урок. | die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, der Gegend, mаlerisch | Артикли имён собственных. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. Уметь составлять ассоциограмму «Моя Родина» | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ассоциограмма «Моя Родина» | С. 20 упр.4 | |||
6. | 3. Австрия и Швейцария. Комбинированный урок. | Österreich, das Volkslied, ein ideales Land, das Mosaikland, der Kanton | Артикли имён собственных. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текста с.23. упр.6 (1) | С.45 упр.1 | |||
7. | 4. Объединенная Европа – что это? Комбинированный урок. Комбинированный урок. | die Selbstständigkeit, die Europäische Gemeinschaft, die Ausländerfeindlichkeit | Слабое, сильное склонение имён прилагательных | Уметь воспринимать на слух текст со зрительной опорой. Уметь делать краткое сообщение с опорой на ассоциограмму « Европа - наш общий дом» | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий | ||||
8. | 5. Активизация лексики в речи Комбинированный урок. | die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий | ||||
9. | 6. Развитие навыков написания письма личного характера. | Структурировать письмо в соответствии с требованиями. | Ориентироваться в тексте; отвечать на вопросы; высказывать собственное мнение по теме. | текущий | ||||||
10. | 7. Развитие навыков аудирования. | Воспринимать на слух информацию (в рамках темы); извлекать запрашиваемую информацию. | Осуществлять прием активного слушания. | |||||||
11. | 8. Контроль навыков работы с текстом | Умение работать со словарем. Умение осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте. | тематический | |||||||
12. | 9. Склонение прилагательных Комбинированный урок. | Типы склонения прилагательных | Определять тип склонения прилагательных; определять роди существительного по прилагательному. | Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием. | текущий | С. 46 упр.7 | ||||
13. | 10. Склонение прилагательных Комбинированный урок. | Прилагательные в роли определения к существительному. | Определять тип склонения прилагательных; определять роди существительного по прилагательному. | Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием. | текущий | С.30 упр.11 | ||||
14. | 11. Наша Родина - Россия Урок обобщения и систематизации знаний. | Прилагательные в роли определения к существительному. | Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | текущий Изучающее чтение текста С.47 упр.8 | С.48 упр.1 | ||||
15. | 12. Контроль навыков говорения | Тематический Рассказ «Россия - моя Родина» | ||||||||
§ 2. Лицо города – визитная карточка страны. 12 часов | ||||||||||
16. | 1.Лицо города - визитная карточка страны. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | kann …sein, die Sehenswürdigkeit, auf dem Marktplatz, die Zahnradbahn | Составное именное сказуемое | Уметь распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках данной тематики. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | Стр.61 упр.12/ РТ: стр.26 упр.1-3 | |||
17. | 2. Москва- столица нашей Родины. Комбинированный урок. | wurde..gegründet, man...nennt, hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, die Mauer, der Palast, die Messe, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | ||||
18. | 3. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | Ehemalig, sind…untergebracht, verfügen über, die Rarität, Brücken werden hochgezogen | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения | текущий | ||||
19. | 4. Города Золотого кольца России. | Pokrowski-Kathedrale, Spasso-Jakowiewski-Kloster Spasski-Kloster, der so genannte, gelten (D) | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения | текущий | ||||
20. | 5.Лейпциг, Веймар Дрезден Комбинированный урок. | der Handel, der Weltruf, der Ruf, der Marktplatz Europas, die Mustermesse, der Buchhandel, ebnen, unter freiem Himmel, das Elb-Florenz, berühmt machen, die Gemäldegalerie, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текстов с.52-55 | Устное сообщение о немецком городе (на выбор) презентация | |||
21. | 6.Нюрнберг, Вена, Берн. Комбинированный урок. | der Kunstschatz, die Musikwerke komponieren, prunkvoll, der Baudenkmal, die Kumshochschule, die Hauptgasse, die Kunsthalle, der Brunnen, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текстов с.56 -57 | Устное сообщение о немецком городе (на выбор) Презентация/ РТ: стр.26-27 упр.4 | |||
22. | 7. Активизация лексики в речи | Лексика по теме | Неопределённо-личное местоимение man. Словообразование. | Употреблять вновь изученную и уже известную лексику в высказываниях по теме. | Образовывать название жителей городов от названия города или страны. Составлять краткий рассказ о городе. | текущий | ||||
23. | 8. Неопределённо-личное местоимение man. Комбинированный урок. | Основные формы глаголов; спряжение глаголов в 3 л.ед.ч. | Определять тип предложения; составлять неопределенно-личные предложения. | Строить оценочные высказывания по теме. | текущий | |||||
24. | 9.Сложносочинённое предложение Комбинированный урок. | unternehmen, der Rasen, der Hausmeister | Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen | текущий | ||||||
25. | 10. Контроль навыков аудирования. | Уметь воспринимать на слух текст, выделять главные факты. | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. | тематический С.73 упр.2 | РТ: стр.32-33 упр.4 | |||||
26. | 11. Контрольная работа по теме | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. | тематический | |||||||
27. | 12. Урок страноведения с ИКТ | Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag, der Kurfürst | Неопределённо-личное местоимение man. сложносочиненное предложение. | Знать культурное наследие изучаемого языка. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | ||||
II четверть | ||||||||||
§ 3. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? 21 час Городская среда проживания школьников. | ||||||||||
28. | 1.Движение в большом городе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | die Haltestelle, halten an D., warten auf Akk., einsteigen, aussteigen, | Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | ||||
29. | 2.Виды транспорта. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | das Auto, der Bus, der Obus, die Straßenbahn, die U-Bahn, das Taxi | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. Уметь составлять ассоциограмму «Транспортные остановки» | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | ||||
30. | 3.Движение транспорта. Комбинированный урок. | regeln, der Verkehrsampel, der Straβenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, die Nähe, das Auskunftsbüro, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь вести диалог-расспрос. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ведение диалога-расспроса по теме. | ||||
31. | 4.Как спросить дорогу? Ситуативное общение Комбинированный урок. | Wie komme ich…? entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), stehenbleiben, sich bewegen, verlaufen | Управление глаголов gehen, überqueren, biegen. Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ведение диалога-расспроса по теме. | ||||
32. | 5. Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | Auf den Türknopf drücken, die Türen gehen auf, das Ticket entwerten, Steck dein Ticken hinein! So viele Geräusche! Unsere zweites Gedächtnis, schwarzfahren, retten, mitfahren, ernst, der Ehrengast. | Воспринимать на слух немецкую речь; вычленять запрашиваемую информацию из услышанного. | Осуществлять прием активного слушания. | текущий | |||||
33. | 6. Из истории автомобиля. Комбинированный урок. | träumen, das Fahrzeug, gelten, ungewohnt, am Steuer, hocken, der Kraftstoff, verändern | Придаточные дополнительные предложения. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий (доп.материал учебника «Шаги») | ||||
34. | 7. Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение man + мод.глагол Комбинированный урок. | Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll, der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. | текущий | ||||
35. | 8. Первая молодежная улица в Берлине. Комбинированный урок. | Pflastern, umbauen, der Rasen, die Durchfahrt | Partizip II, пассивные конструкции. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания: выбирать главные факты из текста. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | ||||
36. | 9.Работа с текстом «Путь Улли в школу». Комбинированный урок. | Неопределённо-личное местоимение man | Уметь читать текст с пониманием основного содержания: выбирать главные факты из текста. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | |||||
37. | 10. Придаточные дополнительные предложения Комбинированный урок | Подчинительные союзы ob, dass, союзные слова wie, welche; порядок слов в придаточном предложении | Различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; строить высказывание, используя придаточное дополнительное предложение. | Приводить аргументы, выражать свое мнение, используя придаточные дополнительные предложения. | текущий | |||||
38. | 11. Систематизация модальных глаголов. Комбинированный урок. | Mächtig, ernst, wetten, dass…, schief gehen | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. | текущий | ||||
39. | 12.Активизация лексики по теме в устной речи Комбинированный урок. | Drängeln, älteren Menschen den Platz anbieten, gebrauchen, voll, mit dem Auto, mit dem Bus, mit der Straßenbahn. | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий | ||||
40. | 13. Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме. Урок комплексного применения ЗУН | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Отвечать на вопросы, используя изученную по теме лексику; аргументировать свое высказывание | Различать дорожные знаки; знать правила дорожного движения; вести диалог-расспрос на улице города. | тематический | |||||
41. | 14. Контроль навыков аудирования. | тематический | ||||||||
42. | 15.На улице. Урок комплексного применения ЗУН | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь вести диалог этикетного характера. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. Соблюдение норм поведения в окружающей среде. | текущий Диалог этикетного характера и диалог-расспрос. | Составить диалог «На улице» | ||||
43. | 16.Контроль навыков работы с текстом. | тематический | ||||||||
44. | 17.Обучение письму личного характера. Комбинированный урок. | Уметь писать личное письмо о транспорте посёлка, используя материал данной тематики, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | Создание письменных высказываний. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | текущий личное письмо другу. | ||||||
45. | 18.Берлинское метро и автомобиль будущего. Урок страноведения. | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. Придаточные дополнительные предложения. | Читать текст с полным пониманием содержания. Уметь выделять основную мысль текста. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текста. | |||||
46. | 19.Контрольная работа «Движение в городе» | Лексика по теме | Грамматика по теме | Самостоятельно организовывать свой рабочий процесс | тематический | |||||
47. | 20.«Улицы нашего города» Защита проекта | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Творческое решение учебных и практических задач: участие в проектной деятельности. | текущий Контроль проектной деятельности учащихся. | презентации проектов | |||||
48. | 21.Домашнее чтение |
III четверть | ||||||||||
§ 4. В селе тоже есть много интересного. 15 часовСельская среда проживания школьников | ||||||||||
49. | 1.Жизнь в селе имеет свои прелести. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Auf dem Lande, das Dorf, | Множественное число существительных. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос | Стр.114 лексика/ РТ: стр.52 упр.1,2 | |||
50. | 2.Домашние птицы и животные. Комбинированный урок. | Das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Ente, die Gans Das Vieh, die Kuh, das Pferd, das Schwein, die Ziege, das Schaff, | Множественное число существительных. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос | РТ: стр.38-39 упр.12-5 | |||
51. | 3.Работа в селе. Комбинированный урок. | Das Vieh züchten, den Boden pflügen, das Getreide säen, die Ernte einbringen, das Gemüse jäten, Kühe melken, das Getreide mähen und dreschen | Будущее время Futurum | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Работа в селе» | С.118 упр.2b | |||
52. | 4.Всё под одной крышей. Комбинированный урок. | Unter einem Dach, der Wagen, das Gerät, der Stall | Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текстов с.52-55 | Стр.116 упр.1 (а,д) | |||
53. | 5.Чудесная жизнь в селе. Комбинированный урок. | Der Bauernhof, die Geflügelfarm, die Viehzucht, die Quelle, die Weide, klauen, könnte sich nicht vorstellen | Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Ознакомительное чтение текста с. 126 упр.2 | С.141 упр.6 | |||
54. | 6.Посещение лошадиной фермы Комбинированный урок. | Der Mähdrescher, der Pflug, der Traktor, die Sämaschine Alles wissen, bescheid | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текстов с.127 упр.3 | РТ: стр.54 упр.2,3 | |||
55. | 7.Контроль навыков письменной речи | тематический Сочинение «Жизнь в селе» | РТ: стр.55-56 упр.4 | |||||||
56. | 8.Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки. Комбинированный урок. | Der Landwirt, auf dem Hof, der Lehrling, der Kaninchen, drauβen im Hof | Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Ознакомительное чтение текста с. 128-129 упр.4 | РТ: стр.56-57 упр.2 | |||
57. | 9.Хохлома. знаменитые деревни России. Комбинированный урок. | Das Geschirr, die Chochloma-Malerei, zum Verkauf bringen, schnitzen, bemalen, in Gold, Silber, Rot, Schwarz | Сложноподчинённое предложение с придаточным причины | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текст с.130 упр.6 | РТ: стр.56 упр.1 | |||
58. | 10. Мечты о лете. Будущее время. Комбинированный урок. | Ringsumher | Будущее время Futurum Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | Письмо другу о жизни в деревне. | |||
59. | 11. Придаточные предложения причины. Комбинированный урок | Weil, da | СПП с придаточным предложением причины | Строить свое высказывание с использованием придаточного причины; знать порядок слов в СПП. | текущий | |||||
60. | 12. Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | Уметь воспринимать на слух текст. | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания. | текущий | С.139 упр.1.1 | |||||
61. | 13.Праздник урожая в Германии. Комбинированный урок. | Vor allem, Ostern, Pfingsten, das Ernte ß dankfest, der Umzug | Будущее время Futurum Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. Пассив. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | РТ: стр.57-58 упр.1, стр.63 упр.2 | |||
62. | 14. Жизнь в селе и в городе. Контроль навыков чтения. | Тематический | ||||||||
63. | 15.Контрольная работа «Жизнь в селе» | Тематический | не задано | |||||||
Защита окружающей среды. | ||||||||||
§ 5. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. 15 часов | ||||||||||
64. | 1.Позаботимся вместе о нашей планете Земля! Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | in Gefahr sein, verschmutzen, verschmutzt sein, das Klima | Структура простого предложения. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. Уметь составлять ассоциограмму «Die Natur» | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | Рассказ РТ: стр.65 упр.1 стр.147 упр.12 | |||
65. | 2. Лес в опасности! Комбинированный урок. | vor Kälte schützen, die grünen Lungen des Landes, das Zuhause für die Tiere, Holz geben | Структура сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. | Уметь кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий | ||||
66. | 3.Загрязнение воздуха и воды. Комбинированный урок. | die Luft, die Luftverschmutzung, das Wasser, die Wasserverschmutzung, das Grundwasser | Структура простого предложения. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. | текущий ознакомительное чтение текста | Стр.143-144 упр.5 | |||
67. | 4.Кислотные дожди и озоновые дыры. Комбинированный урок. | der Saurer Regen (saurer Regen), zerstören, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht | Структура простого предложения. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. | текущий ознакомительное чтение текста | Дополнительный материал («Шаги 3» | |||
68. | 5.Наша экологическая система. Комбинированный урок. | giftig, aussterben, sich um Akk. kümmern, | Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами. | Уметь кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий говорение по теме «Экологическая система» | Дополнительный материал («Шаги 3») | |||
69. | 6.Почему немцы сортируют мусор? Комбинированный урок. | der Müll, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Mülltonne, die Büchse | Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | РТ: стр.65-66 упр.2,3 | |||
70. | 7. Откуда на морях появляется нефть? Комбинированный урок. | Vorübergehen, abreiβen, Zweige abbrechen, seinen Namen einschneiden, das Taschenmesser | Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текста с.164 упр. 13 | РТ: стр.66-67 упр.4 | |||
71. | 8.Активизация лексических навыков. Комбинированный урок. | Das Streifenhörnchen, beibringen, beitragen | Структура сложноподчинённых предложений с придаточными причины. | Отвечать на вопросы об экологической ситуации на планете, используя изученную лексику; описывать фотографии экологических катастроф. | Аргументировать мнение | текущий | ||||
72. | 9.Систематизация простых предложений, ССП и СПП. Урок обобщения и систематизации знаний. | Структура сложноподчинённых предложений с придаточными условными. | Читать, переводить, определять тип предложения | текущий | ||||||
73. | 10.Развитие навыков ситуативного общения. Комбинированный урок. | Die Thesen, Was fehlt dir denn? Fieber haben, frische Luft schnappen, Kopfschmerzen haben | Структура сложноподчинённых предложений. | Уметь строить высказывание о защите окружающей среды, используя материал данной тематики, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | Текущий | |||||
74. | 11. Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. Комбинированный урок | Sich engagieren bei…, die Biene, die Bestäubung, die Ursache | Осуществлять чтение с общим пониманием прочитанного; отвечать на вопросы по тексту | Работать со словарем; отвечать на вопросы | текущий | |||||
75. | 12. Контроль навыков аудирования. | Воспринимать на слух немецкую речь; извлекать необходимую информацию из услышанного. | Осуществлять прием активного слушания | текущий | ||||||
76. | 13. Урок – повторение по теме. | Лексика по теме | Грамматика по теме | Отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, читать тексты с общим пониманием прочитанного. | тематический | |||||
77. | 14. Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта. | Самостоятельно строить монологическое высказывание, опираясь на изученный материал по теме. | Высказывать собственное мнение по вопросу экологии. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Тематический Контроль проектной деятельности учащихся. | ||||||
78. | 15. Урок страноведения. |
IV четверть § 6. В здоровом теле – здоровый дух. 27 часа Здоровье и личная гигиена. | |||||||||
79. | 1.В здоровом теле – здоровый дух. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Im gesunden Körper-gesunder Geist, Sport treiben, trainieren, die Sportart, der Sportfreund, sich bewegen, | Предлоги с Dativ. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос | Стр.174 лексика/ РТ: стр.79 упр.2 | ||
80. | 2.Режим дня. В кабинете школьного врача. Комбинированный урок. | Morgengymnastik machen, aufstehen, sich waschen, der Schularzt, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, Husten, Schnupfen, Tabletten schlucken, die beste Arznei. | Предлоги с Dativ, Akkusativ | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Мой режим дня» | Рассказ «Мой режим дня» | ||
81. | 3. Футбол. Летние виды спорта. Комбинированный урок. | Der Radsport, der Fuβball, der Basketball, | Предлоги с Dativ. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Летние виды спорта» |
РТ: стр.81-83 упр.1,2 | ||
82. | 4.Хоккей. Зимние виды спорта. Комбинированный урок. | Schi laufen, Schlittschuh laufen, Hockey spielen, | Предлоги с Akkusativ | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Зимние виды спорта» | РТ: стр.84 упр.3,4 | ||
83. | 5.История Олимпийских игр Комбинированный урок. | die Olympischen Spiele, das Nationalfest, fünf Ringe, das olympische Feuer, die Olympiaflagge, das olympische Gelöbnis | Предлоги с двойным управлением | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | РТ: стр81 упр.5 | ||
84. | 6.Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. Комбинированный урок. | Der Sportverband, die World Games, nicht als Vertreter ihres Landes | Предлоги с Akkusativ | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий . | |||
85. | 7. Контроль навыков работы с текстом | тематический | |||||||
86. | 8 Двойная победа. Обучение пересказу Комбинированный урок. | ein doppelter Sieg, der Hinderlauf, der Hindernis, der Graben, der Läufer, annehnen | Предлоги с двойным управлением. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | |||
87. | 9.Мы занимаемся спортом, чтобы быть … Активизация лексики в речи. Комбинированный урок. | … , um …gesund zu sein, zielbewusst, regelmäβig, einen starken Willen, mit Erfolg | Предлоги с двойным управлением. | Уметь кратко высказываться о фактах, используя тип речи-описание, эмоциональные и оценочные суждения с опорой на ассоциограмму «Sport treiben» | Владение монологической речью. Умение вступать в беседу. | текущий говорение по теме урока. | |||
88. | 10. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей. Комбинированный урок | Die Ausdauer | Составлять монологическое высказывание с опорой на таблицу; аргументировать свою точку зрения по данному вопросу. | Рассуждать на тему пользы занятия спортом. | текущий | ||||
89. | 11. Здоровое питание школьников Комбинированный урок | Lecker, die Mohnschnecke, das Vollkornbrot, Schulbuffet, überzeugen | Сложносочиненные предложения | Читать с общим понимание текста, аргументировать собственное мнение, отвечать на вопросы по теме. | Выражать собственное мнение по вопросу здорового питания школьников | ||||
90. | 12.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | trainieren, der Sportplatz, im Stadion, | Предлоги с двойным управлением. | Уметь воспринимать на слух текст, выделять главные факты. | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. | текущий Контроль аудирования | |||
91. | 13.Систематизация изученного грамматического материала (предлогов, ССП, СПП) Комбинированный урок. | zweifeln | Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | Знать склонение артиклей, существительных; управление глаголов. трансформировать прямую речь в косвенную. | Трансформировать прямую речь в косвенную; строить логическое высказывание, аргументировать собственную точку зрения. | текущий | |||
92. | 14. Контроль письменной речи. | Лексика по теме | Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | Писать мини-сочинение «Спорт в моей жизни» | тематический | ||||
93. | 15.Активизация лексических навыков Урок комплексного применения знаний | Лексика по теме | Уметь воспринимать на слух речь собеседника, умение реагировать на вопрос по ситуации, знать написание ЛЕ по теме | Работа со словарем, владение монологической и диалогической речью, умение ориентироваться в материале темы. | текущий | ||||
94. | 16. Берём интервью о спорте. Комбинированный урок. | zuschauen, ausüben, | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Уметь вести диалог-расспрос. | Владение монологической речью. Умение вступать в беседу. | текущий говорение по теме урока. | Взять интервью у родителей об их занятиях спортом. | ||
95. | 17.Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России Комбинированный урок. | die Mannschaft, | Предлоги с двойным управлением. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | текущий Изучающее чтение текстов | Дополнительные источники информации | ||
96. | 18. Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух» Урок контроля знаний | Лексика по теме | Грамматика по теме | Уметь применять полученные знания на практике. | Уметь применять полученные знания на практике. | итоговый | |||
97. | 19. «Спорт в моей жизни». Защита проекта. Урок комплексного применения знаний | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | Тематический Контроль проектной деятельности учащихся. | ||||
98. | 20. Контроль навыков устной речи. | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Рассказывать о роли спорта в жизни человека; высказывать собственное мнение по данной теме. | Строить связное монологическое высказывание по заданной теме. | Тематический «Я и спорт» | ||||
99. | 21. Домашнее чтение. Работа с текстом. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | |||||
100. | 22. Итоговый тест за курс 7 класса | ||||||||
101 | 23. Развитие навыков аудирования. Урок комплексного применения знаний | Воспринимать на слух немецкую речь; осуществлять выбор необходимой информации из услышанного. | Осуществлять прием активного слушания. | Текущий | |||||
102 | 24. Обучение работе с текстом (формат ГИА) Комбинированный урок | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....