Рабочая программа по английскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

Эсеккуев Азнаур Заурович

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

•          коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,

•          развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

•          коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

•          социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

•          развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

•          стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков. 

Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнения­ми с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стра­не изучаемого языка, на основе новой тематики и расшире­ния ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения веде­ния диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздрав­лять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отка­зываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извине­ния, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заин­тересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаи­модействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полило­гу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формиро­ванию умений выражать свою точку зрения, мнение по об­суждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мне­нием партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относи­тельно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использова­ние известных типов диалогов, их комбинирование. Напри­мер, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изла­гать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, пла­ны, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочи­танным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/со­бытиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопо­ставлять явления культуры контактируемых языков, пояс­нять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различ­ными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным по­ниманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

•       выделять основную информацию в воспринимаемом на
слух тексте и прогнозировать его содержание;

•       понимать тему и факты сообщения;

•       вычленять смысловые вехи;

•       понимать детали;

•       выделять главное, отличать от второстепенного;

•       выборочно понимать необходимую информацию в сооб­щениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

 

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной про­никновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чте­ние), с полным пониманием (изучающее чтение), с выбороч­ным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со­держание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

•       определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

•       выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

•       выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

•       устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

•       вычленять причинно-следственные связи в тексте;

•       кратко и логично излагать содержание текста;

•       оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чте­ние) осуществляется на несложных аутентичных материа­лах, прагматических текстах, ориентированных на предмет­ное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладе­ние следующими умениями:

•       полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно­го анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых слова­рях;

•       кратко излагать содержание прочитанного;

•       интерпретировать прочитанное — выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чтение) пред­полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся инфор­мацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формиру­ются умения:

•       пределять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

•       выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

•       выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

•       устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

•       вычленять причинно-следственные связи в тексте;

•       кратко, логично излагать содержание текста;

•       оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур;

•       интерпретировать прочитанное — выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

•          На данном этапе происходит совершенствование сформи­рованных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

•       делать выписки из текста;

•       составлять план текста;

•       писать поздравления с праздниками, выражать поже­лания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

•       заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви­да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра­не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

•       составлять план, тезисы устного/письменного сообще­ния, в том числе на основе выписок из текста;

•        писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла­годарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);                                

•        овладеть первичными умениями написания эссе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.z._i_ktp_6kl_vereshch.doc207.5 КБ
Microsoft Office document icon p.z._i_ktp_6kl_vereshch.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Теберды
имени И. П. Крымшамхалова»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей___________________

___________________________

__________/_________________

                                    (Ф. И. О.)

Протокол № ________

от «_____»___________20___г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/__________________

                       (Ф. И. О.)

«_____»___________20___г.

«Утверждено»

Приказ № _______

от «_____»___________20___г.

директор

_________/__________________

                       (Ф. И. О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _английскому языку для 6 класса 

предмет, класс и т.п.

_Эсеккуев А.З.  

Ф. И. О. учителя

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  • развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • вычленять смысловые вехи;
  • понимать детали;
  • выделять главное, отличать от второстепенного;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко и логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  • кратко излагать содержание прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

  • пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко, логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  • На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Календарно – тематическое планирование в 6 классе

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Час

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

I четверть Проведение досуга с зарубежными сверстниками

Weather (Погода).  

1

Как я провел (а) свои каникулы.

1

2

Повторение лексики по теме «Погода».

Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense

1

3

Формы досуга зарубежных сверстников в различные времена года. Монологическая речь.

1

4

Новая лексика по теме «Погода».

1

5

Повторение английских времен The Past Indefinite Tense – The Present Perfect Tense. 

1

6

Выполнение тренировочных упражнений.

1

  Climate (Климат)  

7

Ознакомление c новыми лексическими единицами по теме

1

8

Отработка использования наречий already. not yet

1

9

Перевод предложений с русского языка на английский.

1

 Naturel World  (Мир вокруг нас)  

10

Повторение лексики  по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные)

1

11

Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений

1

12

Будущее простое время (страдательный залог).

1

13

Перевод предложений  с использованием изученной грамматики.

1

Vf=an and Natural World   (Влияние человека на среду обитания).  

14

Условные предложения. Выполнение тренировочных упражнений.

1

15

Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений.

1

16

Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики

1

Ecology   (Экология)  

17

Повторение грамматической темы «Косвенная речь»

1

18

Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

 

19

Аудирование и выполнение упражнений.

1

20

Обсуждение проблем погоды, климата и экологии. Контроль говорения.

1

21

Работа над диалогом « В зоомагазине».

1

22

Аудирование текста « Прогноз погоды по радио».

1

23

Контрольная работа за 1 четверть.

1

24

Работа над ошибками.

1

25

Перевод предложений с русского языка на английский.

1

26

Выполнение тренировочных заданий.

1

27

Резервный урок

1

II четверть.    

Great Britain: England, Scotland, Wales  

28

« Что мы знаем о Британии».

1

29

Чтение диалога по ролям « Хэллоуин».  

 1

30

Причастие I. Причастие II.

1

31

Выполнение подстановочных упражнений.

1

32

Введение новой лексики и ее активизация.

1

33

Работа над чтением текста « Британия: Англия»

1

34

Перевод предложений с использованием новой лексики.

1

35

Англия. Введение новой лексики.

1

36

Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения.

1

37

Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации.

1

38

Земля Шекспира. Достопримечательности Лондона.

Complex Object.

1

39

Введение и активизация новой лексики.

1

40

Работа над аудированием

1

41

Учимся пописывать поздравительные открытки

1

42

Праздники.  Рождество. Вопросно-ответная работа. 

1

43

Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь»

1

44

Котрольная работа за 2 четверть

1

45

Работа над ошибками

1

46

Чтение и обсуждение текста «Прекрасная Шотландия»

1

47

Контроль навыков чтения.

1

 

48

Перевод с русского на английский язык. Контроль навыков перевода

1

49

Урок обобщающего повторения.

1

50

Резервный урок

1

III четверть  

51

Шотландия. Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский.

1

52

To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений.

1

53

Разучивание стихотворения Р. Бернса

1

54

Чтение текста «Прекрасная Шотландия»

1

55

Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений

 

1

56

Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия

1

57

Выполнение тренировочных упражнений (косвенная речь)

1

The Unated States of America  (США, столица  и крупные города )

58

Беседа « Что мы знаем о США»

1

59

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

60

Выполнение письменного перевода.

1

61

Тренировочные упражнения - сложное дополнение

1

62

Past perfect tense.

1

63

Введение новой лексики и ее активизация.

1

64

Числительные. Особенности их использования.

1

65

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту

1

 

66

Выполнение перевода с русского на английский язык.

1

67

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

68

Особые случаи использования правила согласования времен.

1

69

Тренировочные упражнения по переводу.

1

70

Работа с предлогами.

1

71

Выполнение тренировочных упражнений.

1

72

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту.

1

73

Введение новой лексики.

1

74

Монололическое высказывание по теме «Американские президенты».

1

75

Выполнение тестовых заданий.

1

76

Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи.

1

77

Контрольная работа за 3 четверть.

1

78

Работа над ошибками.

1

79

Выполнение закрепительных упражнений.

1

80

Резервный урок.

1

4 четверть   Australia   (Австралия)  

81

Что мы знаем об Австралии. Введение новой лексики и ее активизация

82

Будущее продолженное время.

1

83

Сравнительная характеристика  времен.

1

84

Фразовый глагол to give

1

85

Сравнительная степень наречий (более-менее)

1

86

Чтение текста «Неизвестная южная земля» и выполнение заданий по тексту.

1

87

Выполнение перевода с русского на английский язык.

1

88

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

89

Порядок слов утвердительного предложения.

1

90

Тренировочные упражнения на использование грамматических времен.

91

Закрепление лексики по теме «Одежда», тренировка конструкции to be suitable for

1

92

Текст « Самая необычная страна»

1

93

Повторяем предлоги движения

1

94

Фразовый глагол to make

1

95

Текст « Не торопись с выводами»

1

96

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

97

Итоговая контрольная работа.

1

98

Работа над ошибками.

1

99

Выполнение  тренировочных контрольных заданий.

1

100

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной грамматике.

1

101

Текст « Слова, которые мы используем».

1

102

Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Теберды
имени И. П. Крымшамхалова»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей___________________

___________________________

__________/_________________

                                    (Ф. И. О.)

Протокол № ________

от «_____»___________20___г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/__________________

                       (Ф. И. О.)

«_____»___________20___г.

«Утверждено»

Приказ № _______

от «_____»___________20___г.

директор

_________/__________________

                       (Ф. И. О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _английскому языку для 6 класса 

предмет, класс и т.п.

_Эсеккуев А.З.  

Ф. И. О. учителя

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  • развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • вычленять смысловые вехи;
  • понимать детали;
  • выделять главное, отличать от второстепенного;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко и логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  • кратко излагать содержание прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

  • пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко, логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  • На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Календарно – тематическое планирование в 6 классе

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Час

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

I четверть Проведение досуга с зарубежными сверстниками

Weather (Погода).  

1

Как я провел (а) свои каникулы.

1

2

Повторение лексики по теме «Погода».

Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense

1

3

Формы досуга зарубежных сверстников в различные времена года. Монологическая речь.

1

4

Новая лексика по теме «Погода».

1

5

Повторение английских времен The Past Indefinite Tense – The Present Perfect Tense. 

1

6

Выполнение тренировочных упражнений.

1

  Climate (Климат)  

7

Ознакомление c новыми лексическими единицами по теме

1

8

Отработка использования наречий already. not yet

1

9

Перевод предложений с русского языка на английский.

1

 Naturel World  (Мир вокруг нас)  

10

Повторение лексики  по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные)

1

11

Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений

1

12

Будущее простое время (страдательный залог).

1

13

Перевод предложений  с использованием изученной грамматики.

1

Vf=an and Natural World   (Влияние человека на среду обитания).  

14

Условные предложения. Выполнение тренировочных упражнений.

1

15

Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений.

1

16

Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики

1

Ecology   (Экология)  

17

Повторение грамматической темы «Косвенная речь»

1

18

Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

 

19

Аудирование и выполнение упражнений.

1

20

Обсуждение проблем погоды, климата и экологии. Контроль говорения.

1

21

Работа над диалогом « В зоомагазине».

1

22

Аудирование текста « Прогноз погоды по радио».

1

23

Контрольная работа за 1 четверть.

1

24

Работа над ошибками.

1

25

Перевод предложений с русского языка на английский.

1

26

Выполнение тренировочных заданий.

1

27

Резервный урок

1

II четверть.    

Great Britain: England, Scotland, Wales  

28

« Что мы знаем о Британии».

1

29

Чтение диалога по ролям « Хэллоуин».  

 1

30

Причастие I. Причастие II.

1

31

Выполнение подстановочных упражнений.

1

32

Введение новой лексики и ее активизация.

1

33

Работа над чтением текста « Британия: Англия»

1

34

Перевод предложений с использованием новой лексики.

1

35

Англия. Введение новой лексики.

1

36

Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения.

1

37

Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации.

1

38

Земля Шекспира. Достопримечательности Лондона.

Complex Object.

1

39

Введение и активизация новой лексики.

1

40

Работа над аудированием

1

41

Учимся пописывать поздравительные открытки

1

42

Праздники.  Рождество. Вопросно-ответная работа. 

1

43

Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь»

1

44

Котрольная работа за 2 четверть

1

45

Работа над ошибками

1

46

Чтение и обсуждение текста «Прекрасная Шотландия»

1

47

Контроль навыков чтения.

1

 

48

Перевод с русского на английский язык. Контроль навыков перевода

1

49

Урок обобщающего повторения.

1

50

Резервный урок

1

III четверть  

51

Шотландия. Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский.

1

52

To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений.

1

53

Разучивание стихотворения Р. Бернса

1

54

Чтение текста «Прекрасная Шотландия»

1

55

Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений

 

1

56

Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия

1

57

Выполнение тренировочных упражнений (косвенная речь)

1

The Unated States of America  (США, столица  и крупные города )

58

Беседа « Что мы знаем о США»

1

59

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

60

Выполнение письменного перевода.

1

61

Тренировочные упражнения - сложное дополнение

1

62

Past perfect tense.

1

63

Введение новой лексики и ее активизация.

1

64

Числительные. Особенности их использования.

1

65

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту

1

 

66

Выполнение перевода с русского на английский язык.

1

67

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

68

Особые случаи использования правила согласования времен.

1

69

Тренировочные упражнения по переводу.

1

70

Работа с предлогами.

1

71

Выполнение тренировочных упражнений.

1

72

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту.

1

73

Введение новой лексики.

1

74

Монололическое высказывание по теме «Американские президенты».

1

75

Выполнение тестовых заданий.

1

76

Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи.

1

77

Контрольная работа за 3 четверть.

1

78

Работа над ошибками.

1

79

Выполнение закрепительных упражнений.

1

80

Резервный урок.

1

4 четверть   Australia   (Австралия)  

81

Что мы знаем об Австралии. Введение новой лексики и ее активизация

82

Будущее продолженное время.

1

83

Сравнительная характеристика  времен.

1

84

Фразовый глагол to give

1

85

Сравнительная степень наречий (более-менее)

1

86

Чтение текста «Неизвестная южная земля» и выполнение заданий по тексту.

1

87

Выполнение перевода с русского на английский язык.

1

88

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

89

Порядок слов утвердительного предложения.

1

90

Тренировочные упражнения на использование грамматических времен.

91

Закрепление лексики по теме «Одежда», тренировка конструкции to be suitable for

1

92

Текст « Самая необычная страна»

1

93

Повторяем предлоги движения

1

94

Фразовый глагол to make

1

95

Текст « Не торопись с выводами»

1

96

Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам.

1

97

Итоговая контрольная работа.

1

98

Работа над ошибками.

1

99

Выполнение  тренировочных контрольных заданий.

1

100

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной грамматике.

1

101

Текст « Слова, которые мы используем».

1

102

Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...