Рабочая программа по английскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
• коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся,
• развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).
Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:
• коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
• социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
• развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
• стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
• выделять основную информацию в воспринимаемом на
слух тексте и прогнозировать его содержание;
• понимать тему и факты сообщения;
• вычленять смысловые вехи;
• понимать детали;
• выделять главное, отличать от второстепенного;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
• определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
• выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко и логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
• полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
• кратко излагать содержание прочитанного;
• интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
• пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
• выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко, логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур;
• интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
• На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
• составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
• писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);
• овладеть первичными умениями написания эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.z._i_ktp_6kl_vereshch.doc | 207.5 КБ |
p.z._i_ktp_6kl_vereshch.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Карачаевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Теберды
имени И. П. Крымшамхалова»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей___________________ ___________________________ __________/_________________ (Ф. И. О.) Протокол № ________ от «_____»___________20___г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________/__________________ (Ф. И. О.) «_____»___________20___г. | «Утверждено» Приказ № _______ от «_____»___________20___г. директор _________/__________________ (Ф. И. О.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _английскому языку для 6 класса
предмет, класс и т.п.
_Эсеккуев А.З.
Ф. И. О. учителя
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся,
- развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).
Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
- стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на
слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
- пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур; - интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
- На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее); - овладеть первичными умениями написания эссе.
Календарно – тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Час | Домашнее задание | Примечание | ||||||
План | Факт | ||||||||||
I четверть Проведение досуга с зарубежными сверстниками | |||||||||||
Weather (Погода). | |||||||||||
1 | Как я провел (а) свои каникулы. | 1 | |||||||||
2 | Повторение лексики по теме «Погода». Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense | 1 | |||||||||
3 | Формы досуга зарубежных сверстников в различные времена года. Монологическая речь. | 1 | |||||||||
4 | Новая лексика по теме «Погода». | 1 | |||||||||
5 | Повторение английских времен The Past Indefinite Tense – The Present Perfect Tense. | 1 | |||||||||
6 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
Climate (Климат) | |||||||||||
7 | Ознакомление c новыми лексическими единицами по теме | 1 | |||||||||
8 | Отработка использования наречий already. not yet | 1 | |||||||||
9 | Перевод предложений с русского языка на английский. | 1 | |||||||||
Naturel World (Мир вокруг нас) | |||||||||||
10 | Повторение лексики по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) | 1 | |||||||||
11 | Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |||||||||
12 | Будущее простое время (страдательный залог). | 1 | |||||||||
13 | Перевод предложений с использованием изученной грамматики. | 1 | |||||||||
Vf=an and Natural World (Влияние человека на среду обитания). | |||||||||||
14 | Условные предложения. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
15 | Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
16 | Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики | 1 | |||||||||
Ecology (Экология) | |||||||||||
17 | Повторение грамматической темы «Косвенная речь» | 1 | |||||||||
18 | Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 |
| ||||||||
19 | Аудирование и выполнение упражнений. | 1 | |||||||||
20 | Обсуждение проблем погоды, климата и экологии. Контроль говорения. | 1 | |||||||||
21 | Работа над диалогом « В зоомагазине». | 1 | |||||||||
22 | Аудирование текста « Прогноз погоды по радио». | 1 | |||||||||
23 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||||||||
24 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
25 | Перевод предложений с русского языка на английский. | 1 | |||||||||
26 | Выполнение тренировочных заданий. | 1 | |||||||||
27 | Резервный урок | 1 | |||||||||
II четверть. | |||||||||||
Great Britain: England, Scotland, Wales | |||||||||||
28 | « Что мы знаем о Британии». | 1 | |||||||||
29 | Чтение диалога по ролям « Хэллоуин». | 1 | |||||||||
30 | Причастие I. Причастие II. | 1 | |||||||||
31 | Выполнение подстановочных упражнений. | 1 | |||||||||
32 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | |||||||||
33 | Работа над чтением текста « Британия: Англия» | 1 | |||||||||
34 | Перевод предложений с использованием новой лексики. | 1 | |||||||||
35 | Англия. Введение новой лексики. | 1 | |||||||||
36 | Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения. | 1 | |||||||||
37 | Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации. | 1 | |||||||||
38 | Земля Шекспира. Достопримечательности Лондона. Complex Object. | 1 | |||||||||
39 | Введение и активизация новой лексики. | 1 | |||||||||
40 | Работа над аудированием | 1 | |||||||||
41 | Учимся пописывать поздравительные открытки | 1 | |||||||||
42 | Праздники. Рождество. Вопросно-ответная работа. | 1 | |||||||||
43 | Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь» | 1 | |||||||||
44 | Котрольная работа за 2 четверть | 1 | |||||||||
45 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
46 | Чтение и обсуждение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | |||||||||
47 | Контроль навыков чтения. | 1 |
| ||||||||
48 | Перевод с русского на английский язык. Контроль навыков перевода | 1 | |||||||||
49 | Урок обобщающего повторения. | 1 | |||||||||
50 | Резервный урок | 1 | |||||||||
III четверть | |||||||||||
51 | Шотландия. Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский. | 1 | |||||||||
52 | To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений. | 1 | |||||||||
53 | Разучивание стихотворения Р. Бернса | 1 | |||||||||
54 | Чтение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | |||||||||
55 | Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений |
1 | |||||||||
56 | Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия | 1 | |||||||||
57 | Выполнение тренировочных упражнений (косвенная речь) | 1 | |||||||||
The Unated States of America (США, столица и крупные города ) | |||||||||||
58 | Беседа « Что мы знаем о США» | 1 | |||||||||
59 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | |||||||||
60 | Выполнение письменного перевода. | 1 | |||||||||
61 | Тренировочные упражнения - сложное дополнение | 1 | |||||||||
62 | Past perfect tense. | 1 | |||||||||
63 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | |||||||||
64 | Числительные. Особенности их использования. | 1 | |||||||||
65 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту | 1 |
| ||||||||
66 | Выполнение перевода с русского на английский язык. | 1 | |||||||||
67 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | |||||||||
68 | Особые случаи использования правила согласования времен. | 1 | |||||||||
69 | Тренировочные упражнения по переводу. | 1 | |||||||||
70 | Работа с предлогами. | 1 | |||||||||
71 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
72 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту. | 1 | |||||||||
73 | Введение новой лексики. | 1 | |||||||||
74 | Монололическое высказывание по теме «Американские президенты». | 1 | |||||||||
75 | Выполнение тестовых заданий. | 1 | |||||||||
76 | Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи. | 1 | |||||||||
77 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |||||||||
78 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
79 | Выполнение закрепительных упражнений. | 1 | |||||||||
80 | Резервный урок. | 1 | |||||||||
4 четверть Australia (Австралия) | |||||||||||
81 | Что мы знаем об Австралии. Введение новой лексики и ее активизация | ||||||||||
82 | Будущее продолженное время. | 1 | |||||||||
83 | Сравнительная характеристика времен. | 1 | |||||||||
84 | Фразовый глагол to give | 1 | |||||||||
85 | Сравнительная степень наречий (более-менее) | 1 | |||||||||
86 | Чтение текста «Неизвестная южная земля» и выполнение заданий по тексту. | 1 | |||||||||
87 | Выполнение перевода с русского на английский язык. | 1 | |||||||||
88 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | |||||||||
89 | Порядок слов утвердительного предложения. | 1 | |||||||||
90 | Тренировочные упражнения на использование грамматических времен. | ||||||||||
91 | Закрепление лексики по теме «Одежда», тренировка конструкции to be suitable for | 1 | |||||||||
92 | Текст « Самая необычная страна» | 1 | |||||||||
93 | Повторяем предлоги движения | 1 | |||||||||
94 | Фразовый глагол to make | 1 | |||||||||
95 | Текст « Не торопись с выводами» | 1 | |||||||||
96 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | |||||||||
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||||
98 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
99 | Выполнение тренировочных контрольных заданий. | 1 | |||||||||
100 | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной грамматике. | 1 | |||||||||
101 | Текст « Слова, которые мы используем». | 1 | |||||||||
102 | Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Карачаевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Теберды
имени И. П. Крымшамхалова»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей___________________ ___________________________ __________/_________________ (Ф. И. О.) Протокол № ________ от «_____»___________20___г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________/__________________ (Ф. И. О.) «_____»___________20___г. | «Утверждено» Приказ № _______ от «_____»___________20___г. директор _________/__________________ (Ф. И. О.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _английскому языку для 6 класса
предмет, класс и т.п.
_Эсеккуев А.З.
Ф. И. О. учителя
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся,
- развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).
Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
- стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на
слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
- пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур; - интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
- На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее); - овладеть первичными умениями написания эссе.
Календарно – тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Час | Домашнее задание | Примечание | ||||||
План | Факт | ||||||||||
I четверть Проведение досуга с зарубежными сверстниками | |||||||||||
Weather (Погода). | |||||||||||
1 | Как я провел (а) свои каникулы. | 1 | |||||||||
2 | Повторение лексики по теме «Погода». Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense | 1 | |||||||||
3 | Формы досуга зарубежных сверстников в различные времена года. Монологическая речь. | 1 | |||||||||
4 | Новая лексика по теме «Погода». | 1 | |||||||||
5 | Повторение английских времен The Past Indefinite Tense – The Present Perfect Tense. | 1 | |||||||||
6 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
Climate (Климат) | |||||||||||
7 | Ознакомление c новыми лексическими единицами по теме | 1 | |||||||||
8 | Отработка использования наречий already. not yet | 1 | |||||||||
9 | Перевод предложений с русского языка на английский. | 1 | |||||||||
Naturel World (Мир вокруг нас) | |||||||||||
10 | Повторение лексики по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) | 1 | |||||||||
11 | Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |||||||||
12 | Будущее простое время (страдательный залог). | 1 | |||||||||
13 | Перевод предложений с использованием изученной грамматики. | 1 | |||||||||
Vf=an and Natural World (Влияние человека на среду обитания). | |||||||||||
14 | Условные предложения. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
15 | Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
16 | Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики | 1 | |||||||||
Ecology (Экология) | |||||||||||
17 | Повторение грамматической темы «Косвенная речь» | 1 | |||||||||
18 | Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 |
| ||||||||
19 | Аудирование и выполнение упражнений. | 1 | |||||||||
20 | Обсуждение проблем погоды, климата и экологии. Контроль говорения. | 1 | |||||||||
21 | Работа над диалогом « В зоомагазине». | 1 | |||||||||
22 | Аудирование текста « Прогноз погоды по радио». | 1 | |||||||||
23 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||||||||
24 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
25 | Перевод предложений с русского языка на английский. | 1 | |||||||||
26 | Выполнение тренировочных заданий. | 1 | |||||||||
27 | Резервный урок | 1 | |||||||||
II четверть. | |||||||||||
Great Britain: England, Scotland, Wales | |||||||||||
28 | « Что мы знаем о Британии». | 1 | |||||||||
29 | Чтение диалога по ролям « Хэллоуин». | 1 | |||||||||
30 | Причастие I. Причастие II. | 1 | |||||||||
31 | Выполнение подстановочных упражнений. | 1 | |||||||||
32 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | |||||||||
33 | Работа над чтением текста « Британия: Англия» | 1 | |||||||||
34 | Перевод предложений с использованием новой лексики. | 1 | |||||||||
35 | Англия. Введение новой лексики. | 1 | |||||||||
36 | Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения. | 1 | |||||||||
37 | Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации. | 1 | |||||||||
38 | Земля Шекспира. Достопримечательности Лондона. Complex Object. | 1 | |||||||||
39 | Введение и активизация новой лексики. | 1 | |||||||||
40 | Работа над аудированием | 1 | |||||||||
41 | Учимся пописывать поздравительные открытки | 1 | |||||||||
42 | Праздники. Рождество. Вопросно-ответная работа. | 1 | |||||||||
43 | Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь» | 1 | |||||||||
44 | Котрольная работа за 2 четверть | 1 | |||||||||
45 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
46 | Чтение и обсуждение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | |||||||||
47 | Контроль навыков чтения. | 1 |
| ||||||||
48 | Перевод с русского на английский язык. Контроль навыков перевода | 1 | |||||||||
49 | Урок обобщающего повторения. | 1 | |||||||||
50 | Резервный урок | 1 | |||||||||
III четверть | |||||||||||
51 | Шотландия. Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский. | 1 | |||||||||
52 | To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений. | 1 | |||||||||
53 | Разучивание стихотворения Р. Бернса | 1 | |||||||||
54 | Чтение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | |||||||||
55 | Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений |
1 | |||||||||
56 | Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия | 1 | |||||||||
57 | Выполнение тренировочных упражнений (косвенная речь) | 1 | |||||||||
The Unated States of America (США, столица и крупные города ) | |||||||||||
58 | Беседа « Что мы знаем о США» | 1 | |||||||||
59 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | |||||||||
60 | Выполнение письменного перевода. | 1 | |||||||||
61 | Тренировочные упражнения - сложное дополнение | 1 | |||||||||
62 | Past perfect tense. | 1 | |||||||||
63 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | |||||||||
64 | Числительные. Особенности их использования. | 1 | |||||||||
65 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту | 1 |
| ||||||||
66 | Выполнение перевода с русского на английский язык. | 1 | |||||||||
67 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | |||||||||
68 | Особые случаи использования правила согласования времен. | 1 | |||||||||
69 | Тренировочные упражнения по переводу. | 1 | |||||||||
70 | Работа с предлогами. | 1 | |||||||||
71 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | |||||||||
72 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту. | 1 | |||||||||
73 | Введение новой лексики. | 1 | |||||||||
74 | Монололическое высказывание по теме «Американские президенты». | 1 | |||||||||
75 | Выполнение тестовых заданий. | 1 | |||||||||
76 | Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи. | 1 | |||||||||
77 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |||||||||
78 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
79 | Выполнение закрепительных упражнений. | 1 | |||||||||
80 | Резервный урок. | 1 | |||||||||
4 четверть Australia (Австралия) | |||||||||||
81 | Что мы знаем об Австралии. Введение новой лексики и ее активизация | ||||||||||
82 | Будущее продолженное время. | 1 | |||||||||
83 | Сравнительная характеристика времен. | 1 | |||||||||
84 | Фразовый глагол to give | 1 | |||||||||
85 | Сравнительная степень наречий (более-менее) | 1 | |||||||||
86 | Чтение текста «Неизвестная южная земля» и выполнение заданий по тексту. | 1 | |||||||||
87 | Выполнение перевода с русского на английский язык. | 1 | |||||||||
88 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | |||||||||
89 | Порядок слов утвердительного предложения. | 1 | |||||||||
90 | Тренировочные упражнения на использование грамматических времен. | ||||||||||
91 | Закрепление лексики по теме «Одежда», тренировка конструкции to be suitable for | 1 | |||||||||
92 | Текст « Самая необычная страна» | 1 | |||||||||
93 | Повторяем предлоги движения | 1 | |||||||||
94 | Фразовый глагол to make | 1 | |||||||||
95 | Текст « Не торопись с выводами» | 1 | |||||||||
96 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | |||||||||
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||||
98 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
99 | Выполнение тренировочных контрольных заданий. | 1 | |||||||||
100 | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной грамматике. | 1 | |||||||||
101 | Текст « Слова, которые мы используем». | 1 | |||||||||
102 | Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...