Рабочая программа по английскому языку для 10 класса
рабочая программа (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012, ил., а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
В процессе обучения по курсу«Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.
Информационно - коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.z._i_ktp_10_kl_bibol_.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Карачаевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Теберды
имени И. П. Крымшамхалова»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей___________________ __________/_________________ (Ф. И. О.) Протокол № ________ от «_____»___________20___г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________/__________________ (Ф. И. О.) «_____»___________20___г. | «Утверждено» Приказ № _______ от «_____»___________20___г. директор _________/__________________ (Ф. И. О.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _английскому языку для 10 класса
предмет, класс и т.п.
_Эсеккуев А.З.
Ф. И. О. учителя
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012, ил., а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
В процессе обучения по курсу«Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.
Информационно - коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Тематическое планирование по английскому языку в 10 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | ||||
По плану | По факту | ||||||||
1 | Новая школа - новые ожидания и тревоги. Present Perfect(revision) | 1 | |||||||
2 | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Структура Would you mind telling me…? | 1 | |||||||
3 | Школа вчера и сегодня. Структура Could you tell me what…? | 1 | |||||||
4 | Школа вчера и сегодня. Present Perfect(revision) , Past Simple | 1 | |||||||
5 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать время. Структура What can I do to be..? | 1 | |||||||
6 | Проект «Что я ожидаю от школы». Соблюдать словесное и фразовое ударение | 1 | |||||||
«Дискуссия о школьной форме» | |||||||||
7 | Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда» | 1 | |||||||
8 | Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде. Compound nouns. | 1 | |||||||
9 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Reported commands, requests, instructions/suggestions | 1 | |||||||
10 | «Показ моды». Соблюдать интонацию различных типов предложений | 1 | |||||||
«Спорт в жизни подростка» | |||||||||
11 | Введение и отработка лексики по теме «Спорт в жизни подростка» | 1 | |||||||
12 | Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом | 1 | |||||||
13 | Олимпийские игры. Subjunctive I (I wish..) | 1 | |||||||
14 | Преимущества и недостатки занятий спортом. Говорение и письменная речь. | 1 | |||||||
15 | Спортивная честь и сила характера. Passive Voice Inversion | 1 | |||||||
«Молодёжь в современном мире» | |||||||||
16 | Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи. IF- clause Main- clause | 1 | |||||||
17 | Письмо в молодежный журнал. С употреблением IF- clause Main- clause | 1 | |||||||
18 | Чтение с письменной фиксацией требуемой информации | 1 | |||||||
19 | Музыка в культуре разных стран. Изучение It+be+focus+relative clause(that/who/when) | 1 | |||||||
20 | «Гимн поколения» с употреблением IF- clause Main- clause, It+be+focus+relative clause(that/who/when) | 1 | |||||||
«Повседневная жизнь подростка» | |||||||||
21 | Повседневная жизнь подростка. Письменная речь. | 1 | |||||||
22 | Отношения с друзьями. Монологическое высказывание | 1 | |||||||
23 | Как управлять своим временем, сочетая учёбу, общение с семьей и отдых с использованием слов in time, on time | 1 | |||||||
24 | «Выиграй время» | 1 | |||||||
«История моей семьи: связь поколений» | |||||||||
25 | Контрольная работа по теме IF- clause Main- clause, It+be+focus+relative clause(that/who/when) | 1 | |||||||
26 | История моей семьи: связь поколений. Изучение Clauses of purpose- TO or IN ORDER TO | 1 | |||||||
27 | История моей семьи: связь поколений. Знакомство с разговорными клише | 1 | |||||||
II четверть UNIT 2 «TALKING ON FAMILY MATTERS» «История моей семьи: связь поколений» | |||||||||
28 | Семейная гостиная. Информация о свадебных традициях в Англии. Говорение. | 1 | |||||||
29 | Традиции и обычаи моей семьи. Выражения с can и be able to; формировать понятие о синонимии. | 1 | |||||||
30 | Роль семьи в моей жизни. Повторение пройденного грамматического материала | 1 | |||||||
31 | Что делает семью счастливой. Чтение государственных программ по укреплению семьи | 1 | |||||||
32 | «Из истории моей семьи» | 1 | |||||||
«Что делает семью счастливой» | |||||||||
33 | Несогласие в семье. Введение лексики look out, for someone, fall out | 1 | |||||||
34 | Проблема отношений братьев и сестер. Употребления неличных форм глагола на –ing. | 1 | |||||||
35 | Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Модальный глагол can, could , be able to | 1 | |||||||
36 | Ролевая игра «Семья». Введение лексики get on well with someone, to be upset, fight about everything | 1 | |||||||
37 | Conditional III V-ing Forms | 1 | |||||||
38 | « Семейный очаг» | 1 | |||||||
«Памятная семейная дата» | |||||||||
39 | Памятная семейная дата. Введение Лексики quarrel with ignore opinions, keep a sense of humor | 1 | |||||||
40 | Grammar tenses system (revision) | 1 | |||||||
41 | Семейное счастье. Космическая свадьба. Диалогическая речь. | 1 | |||||||
42 | Семейные праздники День благодарения. Введение лексики find a solution, discuss a conflict arrow, provoke talk through | 1 | |||||||
43 | Grammar tenses system (revision) | 1 | |||||||
44 | Дебаты « Кто главный в семье?» Говорение. | 1 | |||||||
45 | Памятные дни для моей семьи. Чтение и аудирование. | 1 | |||||||
46 | Контрольная работа по теме Conditional III V-ing Forms | 1 | |||||||
47 | Grammar tenses system (revision) | 1 | |||||||
48 | Ценность семьи в современном обществе. Диалогическая речь | 1 | |||||||
49 | «Семейная история» | 1 | |||||||
III четверть UNIT 3 CIVILIZATION AND PROGRESS «Прогресс и цивилизация» | |||||||||
50 | Прогресс и цивилизация. Введение новой лексики make a discovery artifacts | 1 | |||||||
51 | Различные способы выражения степеней сравнения прилагательных. | 1 | |||||||
52 | Древняя цивилизация майя. Употребление глаголов Do и Make | 1 | |||||||
53 | «Древние цивилизации и археологические открытия | 1 | |||||||
54 | Прогресс и развитие. Модальные глаголы must may/might, can/could, can/t/couldn/, | 1 | |||||||
55 | Прогресс и развитие. Диалогическая речь. | 1 | |||||||
56 | Высокие технологии как часть нашей жизни. Условные предложения | 1 | |||||||
57 | «Самое важное изобретение» | 1 | |||||||
58 | Роль компьютера в будущем. Чтение и говорение по теме. | 1 | |||||||
«Влияние изобретений на жизнь человека» | |||||||||
59 | Прогресс и развитие. Диалогическая речь. | 1 | |||||||
60 | Изобретения будущего. Comparative and superlative forms of adjective | 1 | |||||||
61 | Полезные изобретения . Word- formation: -ence, -ance, -ity, -ty | 1 | |||||||
62 | Полезные изобретения. Диалогическая речь и чтение по теме. | 1 | |||||||
63 | Нравственный аспект технического прогресса. Монологическая речь. | 1 | |||||||
64 | Древние цивилизации. Чтение текста. | 1 | |||||||
65 | «Открываем прошлые цивилизации» | 1 | |||||||
66 | Влияние открытий на окружающую среду. Mixed conditionals | 1 | |||||||
67 | «Создадим новый приз». | 1 | |||||||
68 | Чудеса света. Повторение модальных глаголов Must may/might can/could can/t/couldn/ | 1 | |||||||
69 | Чудеса изобретений России. Использование изученной грамматики | 1 | |||||||
70 | Рукотворные чудеса света. Введение лексики find/finds, wonder/wonders, supply , research/researched | 1 | |||||||
71 | «Местное рукотворное чудо». Comparative and superlative forms of adj | 1 | |||||||
72 | Роботы будущего. Infinitive VS V-ing Form | 1 | |||||||
73 | Писатели- фантасты о будущем. Говорение с использованием Infinitive VS V-ing Form | 1 | |||||||
74 | Активизация изученного лексико-грамматического материала | 1 | |||||||
75 | Преимущества и недостатки новых изобретений. Диалогическая речь с использованием Infinitive VS V-ing Form | 1 | |||||||
76 | Контрольная работа по темам Word-formation: -ion, -tion, -ation, -ment. Mixed conditionals | 1 | |||||||
77 | Работа над ошибками. Практическая фонетика. Просмотр фильма на англ. яз. | 1 | |||||||
78 | Аналитическое чтение. Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели | 1 | |||||||
79 | «Робот моего будущего» | 1 | |||||||
80 | Повторение Word-formation: -ion, -tion, -ation, -ment. Mixed conditionals | 1 | |||||||
IV четверть UNIT 4 THE WORLD OF OPPORTUNITIES «Мир возможностей» | |||||||||
81 | Путешествие, как способ расширить свой кругозор. Чтение и говорение по прочитанному тексту. | 1 | |||||||
82 | Программы обмена для школьников. Введение новой лексики gap year\ be impressed by… have a very special time… assumption | 1 | |||||||
83 | Твоё участие в программе обмена. Введение грамматики Ways of expressing preference, purpose, likes, dislikes Word-formation | 1 | |||||||
84 | Выражение с GET Be Used To/ Get used To | 1 | |||||||
«Путешествия» | |||||||||
85 | Путешествия. Чтение и говорение по прочитанному тексту. | 1 | |||||||
86 | Опыт путешественника Маршрут. Письменная речь и составление диалога по теме. | 1 | |||||||
87 | Опыт путешественника Транспорт. Диалогическая речь. | 1 | |||||||
88 | Опыт путешественника Впечатления. Введение грамматики Prepositions with means of transport | 1 | |||||||
89 | Лондонское метро: история и современность. Введение лексики the meaning of MIND | 1 | |||||||
90 | Грамматические конструкции для выражения запрета. | 1 | |||||||
91 | «Клуб путешественников». Введение лексики putting things mildly unaware frustrating adapt judge rewarding | 1 | |||||||
«Стиль поведения: что такое хорошие манеры?» | |||||||||
92 | Поведение в общественных местах. Введение грамматики Linking words and expressions | 1 | |||||||
93 | Общественное поведение в Британии. Диалогическая речь. | 1 | |||||||
94 | «Соглашение по правилам поведения» | 1 | |||||||
95 | «Small talk» и его особенности. Монологическая речь. | 1 | |||||||
96 | Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры. Чтение текста и говорение по теме. | 1 | |||||||
97 | Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Аудирование и диалогическая речь | 1 | |||||||
98 | Ролевая игра «В семье за рубежом». | 1 | |||||||
99 | Итоговая контрольная работа по теме «Мир возможностей». | 1 | |||||||
100 | Работа над ошибками. Практическая фонетика. Просмотр фильма на английском языке. | 1 | |||||||
101 | Повторение изученных грамматических правил в тренировочных упражнениях. | 1 | |||||||
102 | Закрепление и повторение материал раздела «Мир возможностей». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...