Эссе "Я- учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель».
Джакаева Марьям Алкаевна
учитель английского языка МОУ СОШ №9,
педагогический стаж составляет 2 года.
Считай несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Я. А. Каменский
Я никогда не мечтала об учительской профессии, но соприкоснувшись с педагогической деятельностью, поняла, что это мое призвание, что в душе я – учитель! Всегда любила английский язык и еще до того, как его стали преподавать нам в школе самостоятельно выучила английский алфавит, потом с восхищением слушала мою первую учительницу английского языка Алиеву Ф.Н. и с радостью ходила на её уроки. В 14 лет я прочитала книгу Генриха Боровика «Пролог» об Америке и на протяжении многих лет я интересовалась историей, культурой и традициями англоязычных стран, но жизнь уносила меня в сторону, и только два года назад английский язык тесно вошел в мою жизнь.
В 2016 году я прошла профессиональную переподготовку в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Педагогическое образование», и наконец, то моё увлечение стало моей профессией. Не скрою тот факт, что препятствий было много: порою неуверенность в себе, в своих поступках, окружающая действительность со своими часто меняющимися обстоятельствами, но я смогла побороть это и прийти к выводу о моем действительном предназначении в жизни.
Мои коллеги в школе помогли мне с успешной адаптацией на пути становления личности педагога, учащиеся помогли разрушить стену неуверенности и растерянности, близкие помогли справиться с психологическим аспектом. Таким образом, сейчас я могу говорить о некоторых шагах вверх по своей педагогической лестнице. И первая ступенька - установление взаимопонимания с коллегами и своими учениками, вторая – саморазвитие и самосовершенствование. Это первые победы и разочарования, слезы радости и отчаяния…
Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно.
Профессия - учитель предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников.
Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока я осваиваю новые методики, внедряю инновации и изучаю литературу - я сама учусь. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. Я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
Думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал. На первом плане - дети, их потенциал.
Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Основной целью деятельности школы и моей как педагога, является создание условий для развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.
Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...