Французские глаголы в игровых ситуациях.
методическая разработка на тему

Игровые ситуации мотивируют ученика на  употребление конкретного языкового материала на уроке.Создают благоприятный психологический климат,атомосферу заинтересованного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приёмы для совершенствования грамматических  навыков

Французские глаголы в игровых ситуациях

ГЛАГОЛ----AVOIR----

1. «Разговор по телефону».

В каждой команде выбирается два ведущих ,которые находятся в разных концах класса. Они будут «разговаривать по телефону». Первый ученик  задаст вопрос, который по « проводам»(это остальные члены команды) будет передан его товарищу, а затем к нему придет ответ. Например: «Nathalie, est-ce que tu as une guitare?» «Non,  je  n'ai  pas  de  guitare, j'ai  un piano.Et  toi ? » «Moi  aussi, un  piano.» Задача «проводов» -быстро и, главное, правильно передать каждую фразу, иначе будет  «прервана связь».

2. « А что у вас?»(Давайте похвастаемся»).

Nous  avons  des  fleurs./ Nous avons un nouveau professeur./ Nous arbre de Noёl.  Etc.

Вариант-«Фантазёры».

J’ai 100 ans. / J’ai une giraffe dans ma chambre ...Etc.

Эту игру можно также организовать по принципу  «Аукциона» -выигрывает та команда (или тот ученик), кто скажет последнюю фразу.

3. «Рифмы».

Эту игру полезно использовать с целью повторения спряжения глагола. Ребятам предлагается  вместе с учителем  сочинить стихи - нужно найти рифму к произносимым строчкам, например: J' ai une gomme/ Tu  (as une pomme)/ Il a une  tarte/ Elle …(a  une carte). // Nous avons des bonbons/ Vous …(avez des ballons).// Ils  ont des sapins/ Elles…( ont des lapins).

4. « Задачки-штучки».

Ребята быстро отвечают на вопросы.Например: Combien de pattes ont quarte  chattes? Combien  de pieds ont cinq  chaises/ huit poules? Combien de nez ont douze chiens ? Combien d’oreilles ont seize lapins ? Etc.

ГЛАГОЛ----ETRE----

1. «Разминка»

Ведущий (учитель,ученик) сначала садится на стул. А затем встает с него,произнося фразы: «Je suis assis(e)./ je  suis debout ».Ученики  должны повторять слова учителя, делая  только то, что говорят. Учитель проводит игру в быстром темпе и. пытаясь сбить играющих, иногда  ошибается: говорит «Je suis debout », продолжая  при этом сидеть ..Ученики же ,говоря «Je ( nous sommes) debout», должны обязательно встать.

2. « Кто ты теперь?»

Можно предложить детям: «Представьте себе .что вы встретились через 15 лет. Постарайтесь угадать, какая профессия у вашего товарища». Например: «Tu es peintre?» «Non, je ne suis pas peintre.» «Tue s architecte?» «Oui, je suis architecte.»

3. «Бюро находок»

Водящий выходит за дверь, а ребята  кладут принадлежащие им предметы на стол учителя. Нужно  определить, кому принадлежит та или иная вещь. Например: «Je  pense que cette trousse  est à Nathalie./ C’est le cache-nez de  Nicolas./ Victor , ce sont tes lunettes ? ».

4. « Разрешите представиться»

Участники игры  должны как можно  больше рассказать о себе. Выигрывает тот, чей рассказ будет длиннее (конечно, при  условии правильности высказываний). Например: «Je  suis un garcon.Je suis  un écolier.Je  suis un élève de cinquième.Je suis le fils de mes parents,je suis le frère de ma soeur Hélène.Je suis l’ami de  Pierre.Je  suis sportif : je joue au tennis.» Etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

Видо-временные формы французского глагола

Данное учебное пособие будет полезно для всех тех, кто изучает французский язык: для школьников, для взрослых, изучающих язык самостоятельно. Особенно поможет пособие при подготовке к ЕГЭ. Оно может б...

Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.

Всем, кто изучает, преподает французский язык и даже самим франкофонам хорошо знакомы все сложности и «заморочки», связанные со спряжением французских глаголов. Как умудриться сделать так, что...

Упражнения на французские глаголы

Задания на глаголы 1 и 3 групп французского языка, а также на инфинитив глаголов....

Учебно-методического пособия по употреблению французских глаголов в настоящем времени

       Предлагаемое учебно-методическое пособие включает в себя различные виды и типы упражнений для тренировки французских глаголов 1,2,3 группы в доступной и увлекательной...

Презентация "Неправильные французские глаголы"

В презентации вводятся глаголы aller, faire, prendre. Дано спряжение глаголов, упражнения на закрепление глаголов....

Французские глаголы mettre, prendre

Этот дидактический материал будет полезен при обучении учащихся 5-6 классов французскому языку, как второму иностранному.  Данный учебно-метадический материал позваляет ознакомиться с особенностя...