Французские глаголы в игровых ситуациях.
методическая разработка на тему
Игровые ситуации мотивируют ученика на употребление конкретного языкового материала на уроке.Создают благоприятный психологический климат,атомосферу заинтересованного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy_dlya_sovershenstvovaniya_grammaticheskih_navykov.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приёмы для совершенствования грамматических навыков
Французские глаголы в игровых ситуациях
ГЛАГОЛ----AVOIR----
1. «Разговор по телефону».
В каждой команде выбирается два ведущих ,которые находятся в разных концах класса. Они будут «разговаривать по телефону». Первый ученик задаст вопрос, который по « проводам»(это остальные члены команды) будет передан его товарищу, а затем к нему придет ответ. Например: «Nathalie, est-ce que tu as une guitare?» «Non, je n'ai pas de guitare, j'ai un piano.Et toi ? » «Moi aussi, un piano.» Задача «проводов» -быстро и, главное, правильно передать каждую фразу, иначе будет «прервана связь».
2. « А что у вас?»(Давайте похвастаемся»).
Nous avons des fleurs./ Nous avons un nouveau professeur./ Nous arbre de Noёl. Etc.
Вариант-«Фантазёры».
J’ai 100 ans. / J’ai une giraffe dans ma chambre ...Etc.
Эту игру можно также организовать по принципу «Аукциона» -выигрывает та команда (или тот ученик), кто скажет последнюю фразу.
3. «Рифмы».
Эту игру полезно использовать с целью повторения спряжения глагола. Ребятам предлагается вместе с учителем сочинить стихи - нужно найти рифму к произносимым строчкам, например: J' ai une gomme/ Tu (as une pomme)/ Il a une tarte/ Elle …(a une carte). // Nous avons des bonbons/ Vous …(avez des ballons).// Ils ont des sapins/ Elles…( ont des lapins).
4. « Задачки-штучки».
Ребята быстро отвечают на вопросы.Например: Combien de pattes ont quarte chattes? Combien de pieds ont cinq chaises/ huit poules? Combien de nez ont douze chiens ? Combien d’oreilles ont seize lapins ? Etc.
ГЛАГОЛ----ETRE----
1. «Разминка»
Ведущий (учитель,ученик) сначала садится на стул. А затем встает с него,произнося фразы: «Je suis assis(e)./ je suis debout ».Ученики должны повторять слова учителя, делая только то, что говорят. Учитель проводит игру в быстром темпе и. пытаясь сбить играющих, иногда ошибается: говорит «Je suis debout », продолжая при этом сидеть ..Ученики же ,говоря «Je ( nous sommes) debout», должны обязательно встать.
2. « Кто ты теперь?»
Можно предложить детям: «Представьте себе .что вы встретились через 15 лет. Постарайтесь угадать, какая профессия у вашего товарища». Например: «Tu es peintre?» «Non, je ne suis pas peintre.» «Tue s architecte?» «Oui, je suis architecte.»
3. «Бюро находок»
Водящий выходит за дверь, а ребята кладут принадлежащие им предметы на стол учителя. Нужно определить, кому принадлежит та или иная вещь. Например: «Je pense que cette trousse est à Nathalie./ C’est le cache-nez de Nicolas./ Victor , ce sont tes lunettes ? ».
4. « Разрешите представиться»
Участники игры должны как можно больше рассказать о себе. Выигрывает тот, чей рассказ будет длиннее (конечно, при условии правильности высказываний). Например: «Je suis un garcon.Je suis un écolier.Je suis un élève de cinquième.Je suis le fils de mes parents,je suis le frère de ma soeur Hélène.Je suis l’ami de Pierre.Je suis sportif : je joue au tennis.» Etc.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями
В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....
Видо-временные формы французского глагола
Данное учебное пособие будет полезно для всех тех, кто изучает французский язык: для школьников, для взрослых, изучающих язык самостоятельно. Особенно поможет пособие при подготовке к ЕГЭ. Оно может б...
Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.
Всем, кто изучает, преподает французский язык и даже самим франкофонам хорошо знакомы все сложности и «заморочки», связанные со спряжением французских глаголов. Как умудриться сделать так, что...
Упражнения на французские глаголы
Задания на глаголы 1 и 3 групп французского языка, а также на инфинитив глаголов....
Учебно-методического пособия по употреблению французских глаголов в настоящем времени
Предлагаемое учебно-методическое пособие включает в себя различные виды и типы упражнений для тренировки французских глаголов 1,2,3 группы в доступной и увлекательной...
Презентация "Неправильные французские глаголы"
В презентации вводятся глаголы aller, faire, prendre. Дано спряжение глаголов, упражнения на закрепление глаголов....
Французские глаголы mettre, prendre
Этот дидактический материал будет полезен при обучении учащихся 5-6 классов французскому языку, как второму иностранному. Данный учебно-метадический материал позваляет ознакомиться с особенностя...