«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»
презентация к уроку по английскому языку по теме

Савватеева Елена Валентиновна

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:

По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т. Сивков), т.е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности и тревожности у учащихся.

Исходя из вышеперечисленных данных становится актуальной проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка.

 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа На тему: «Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка» Курсы повышения квалификации по ИОЧ ИБ-1 (с 16.04.12 по 20.04.12) «Модернизация региональной системы образования». ИБ-2 (с 04.06.12 по 08.06.12) «Развитие профессиональных компетенций работников образования». Выполнила: Елена Валентиновна Савватеева Учитель английского языка МБОУ лицей «Классический» Самара, 2012 г.

Слайд 2

г.о.Самара Паспорт проекта Участники проекта: учащиеся среднего звена (8 класс) Сроки осуществления проекта: Проект среднесрочный , будет внедряться в период с 06.2012 по 05.2013 и будет состоять из нескольких этапов: Первый этап (июнь 2012г.) – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение задач формирующего внедрения проекта. Второй этап (сентябрь-апрель 2013г.) – диагностика психологических барьеров, возникающих у детей на уроках английского языка, практическая организация и внедрение проекта. Третий этап (май 2013г.) – повторная диагностика психологических барьеров, возникающих у детей на уроках английского языка, уточнение и обобщение результатов, анализ ситуации. Место проведения: МБОУ лицей «Классический» Вид проекта: практико-ориентированный

Слайд 3

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 4

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов: По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т. Сивков), т.е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности и тревожности у учащихся. Исходя из вышеперечисленных данных становится актуальной проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА: п сихологическая неготовность учащихся усвоить и применить иноязычную речь, неумение преодолевать сложившиеся стереотипы и представления о своих возможностях. неуверенность в своих способностях, ожидание неудачи, испытывание психологической напряженности и повышенной тревожности, «зажатость», боязнь ошибок. Это, вероятнее всего, действительно приведет к неудачам, главным образом потому, что дети не способны преодолеть имеющиеся психологические барьеры.

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Создать на уроках английского языка благоприятную среду через игровые методики преподавания.

Слайд 7

Задачи: Изучить методическую литературу по исследуемой проблеме. Разработать комплекс игровых ситуаций, способствующих снятию эмоционального напряжения, неуверенности и скованности в различных ситуациях общения на занятиях по английскому языку, повышению психологической устойчивости, самооценки и мотивации учащихся в процессе овладевания английским языком. Апробировать разработанные игры, которые послужат основанием для создания благоприятных условий преодоления психологических барьеров у учащихся при обучении английскому языку.

Слайд 8

РЕСУРСЫ: Методические: методическая литература, интернет-ресурсы. Материальные: оборудованный по ГОСТу кабинет английского языка, медиатека , игровая комната. Профессиональные: учителя-предметники, библиотекарь, педагог-психолог, логопед.

Слайд 9

План реализации проекта: Первый этап Сроки Мероприятие, форма Ответственные Промежуточный результат Июнь 2012 Консультация с библиотекарем, подбор методической литературы и ее изучение Учитель Результаты анализа ситуации Июнь 2012 Заседание кафедры гуманитарных предметов Заведующий кафедры, учителя-предметники Принятие программы обучения с направленностью на игровые ситуации

Слайд 10

Второй этап Сентябрь 2012 Диагностика психологических трудностей на уроке Психолог, логопед, учитель-предметник Определение психологических проблем на уроке Сентябрь 2012 Корректирование и утверждение программы, согласно полученным данным Психолог, логопед, учитель-предметник Сентябрь 2012- май 2013 Апробирование программы Учитель-предметник

Слайд 11

Третий этап Май 2013 Повторная диагностика психологических барьеров Психолог, логопед, учитель-предметник Анализ результатов

Слайд 12

Классификация используемых игр п редметные игры и гры творческие, сюжетно-ролевые д идактические с троительные, трудовые, технические, конструкторские и нтеллектуальные игры: игры-упражнения, игры-тренинги

Слайд 13

Принципиальная схема функциональной системы игры В.П.Беспалько При работе в данном направлении можно использовать КЗ ЭКЗ ТЗ БУК ИК ПНК ОПИ ТР КЗ – конкретные знания ЭКЗ – элементы конкретного знания ТЗ – таблица знаний ОПИ – основные правила игры БУК – блок учебных карт ИК – игровая конструкция ПНК – полученный набор карт ТР – таблица результатов о братная связь В.П.Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» М.Педагогика 1989г.,стр169

Слайд 14

Тема «Общение» умк «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Дж.Дули, О.Е.Подоляко Название игрыя Тип игры Реязультат Давай дружить Сюжетная игра Снимаются элементы стресса и тревожности Кроссворд «Черты характера» Дидактическая игра Эмоциональное расслабление, активизация внимания Детективное агентство Ролевая игра Придает чувство уверенности Угадай мои чувства Мимическая игра Снятие психологического напряжения Игра-путешествие «В туристическом агентстве» Деловая игра Использование личного жизненного опыта позволяет самореализоваться

Слайд 15

Предполагаемые результаты Положительные изменения в преодолении психологической напряженности Повышение процента усвоения материала Преодоление психологических барьеров в изучении иностранного языка

Слайд 16

Оценка оказанного воздействия Упадет уровень психологической напряженности Повысится уровень мотивации учащихся Повысится успеваемость

Слайд 17

Практическое использование результатов проекта Организовать круглый стол по обмену опытом Провести ряд открытых занятий с целью демонстрации наработанного материала Организовать семинар на базе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»

Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...

«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

В статье раскрываются теоретические и практические основы игрового метода обучения и его влияние на  коммуникативно-речевую активность учащихся....

Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе

Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения....