«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»
презентация к уроку по английскому языку по теме
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:
По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т. Сивков), т.е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности и тревожности у учащихся.
Исходя из вышеперечисленных данных становится актуальной проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | 125.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г.о.Самара Паспорт проекта Участники проекта: учащиеся среднего звена (8 класс) Сроки осуществления проекта: Проект среднесрочный , будет внедряться в период с 06.2012 по 05.2013 и будет состоять из нескольких этапов: Первый этап (июнь 2012г.) – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение задач формирующего внедрения проекта. Второй этап (сентябрь-апрель 2013г.) – диагностика психологических барьеров, возникающих у детей на уроках английского языка, практическая организация и внедрение проекта. Третий этап (май 2013г.) – повторная диагностика психологических барьеров, возникающих у детей на уроках английского языка, уточнение и обобщение результатов, анализ ситуации. Место проведения: МБОУ лицей «Классический» Вид проекта: практико-ориентированный
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов: По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т. Сивков), т.е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности и тревожности у учащихся. Исходя из вышеперечисленных данных становится актуальной проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка.
ПРОБЛЕМА: п сихологическая неготовность учащихся усвоить и применить иноязычную речь, неумение преодолевать сложившиеся стереотипы и представления о своих возможностях. неуверенность в своих способностях, ожидание неудачи, испытывание психологической напряженности и повышенной тревожности, «зажатость», боязнь ошибок. Это, вероятнее всего, действительно приведет к неудачам, главным образом потому, что дети не способны преодолеть имеющиеся психологические барьеры.
ЦЕЛЬ: Создать на уроках английского языка благоприятную среду через игровые методики преподавания.
Задачи: Изучить методическую литературу по исследуемой проблеме. Разработать комплекс игровых ситуаций, способствующих снятию эмоционального напряжения, неуверенности и скованности в различных ситуациях общения на занятиях по английскому языку, повышению психологической устойчивости, самооценки и мотивации учащихся в процессе овладевания английским языком. Апробировать разработанные игры, которые послужат основанием для создания благоприятных условий преодоления психологических барьеров у учащихся при обучении английскому языку.
РЕСУРСЫ: Методические: методическая литература, интернет-ресурсы. Материальные: оборудованный по ГОСТу кабинет английского языка, медиатека , игровая комната. Профессиональные: учителя-предметники, библиотекарь, педагог-психолог, логопед.
План реализации проекта: Первый этап Сроки Мероприятие, форма Ответственные Промежуточный результат Июнь 2012 Консультация с библиотекарем, подбор методической литературы и ее изучение Учитель Результаты анализа ситуации Июнь 2012 Заседание кафедры гуманитарных предметов Заведующий кафедры, учителя-предметники Принятие программы обучения с направленностью на игровые ситуации
Второй этап Сентябрь 2012 Диагностика психологических трудностей на уроке Психолог, логопед, учитель-предметник Определение психологических проблем на уроке Сентябрь 2012 Корректирование и утверждение программы, согласно полученным данным Психолог, логопед, учитель-предметник Сентябрь 2012- май 2013 Апробирование программы Учитель-предметник
Третий этап Май 2013 Повторная диагностика психологических барьеров Психолог, логопед, учитель-предметник Анализ результатов
Классификация используемых игр п редметные игры и гры творческие, сюжетно-ролевые д идактические с троительные, трудовые, технические, конструкторские и нтеллектуальные игры: игры-упражнения, игры-тренинги
Принципиальная схема функциональной системы игры В.П.Беспалько При работе в данном направлении можно использовать КЗ ЭКЗ ТЗ БУК ИК ПНК ОПИ ТР КЗ – конкретные знания ЭКЗ – элементы конкретного знания ТЗ – таблица знаний ОПИ – основные правила игры БУК – блок учебных карт ИК – игровая конструкция ПНК – полученный набор карт ТР – таблица результатов о братная связь В.П.Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» М.Педагогика 1989г.,стр169
Тема «Общение» умк «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Дж.Дули, О.Е.Подоляко Название игрыя Тип игры Реязультат Давай дружить Сюжетная игра Снимаются элементы стресса и тревожности Кроссворд «Черты характера» Дидактическая игра Эмоциональное расслабление, активизация внимания Детективное агентство Ролевая игра Придает чувство уверенности Угадай мои чувства Мимическая игра Снятие психологического напряжения Игра-путешествие «В туристическом агентстве» Деловая игра Использование личного жизненного опыта позволяет самореализоваться
Предполагаемые результаты Положительные изменения в преодолении психологической напряженности Повышение процента усвоения материала Преодоление психологических барьеров в изучении иностранного языка
Оценка оказанного воздействия Упадет уровень психологической напряженности Повысится уровень мотивации учащихся Повысится успеваемость
Практическое использование результатов проекта Организовать круглый стол по обмену опытом Провести ряд открытых занятий с целью демонстрации наработанного материала Организовать семинар на базе школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»
Все мы знаем, что играть – интересно, весело, забавно. Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...
«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...
Выступление с методической темой "Игра и игровая ситуация на уроке английского языка"
Игра и игровая ситуация на уроке английского языка...
Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...
СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
В статье раскрываются теоретические и практические основы игрового метода обучения и его влияние на коммуникативно-речевую активность учащихся....
Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....
Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе
Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения....