Использование игровых ситуаций на уроке
статья по теме
статья об использовании игровых ситуаций на уроках в младших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых ситуаций на уроках
Использование игрового метода обучения достаточно перспективно .Но если работать только с использованием игрового метода нереально, так как обучение потеряет свой смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуациях.
Игровые методы целесообразнее использовать для учащихся младших классов .Каждый учитель сталкивается с такой ситуацией ,когда он впервые входит в новый класс, и ему нужно познакомиться с учащимися и заинтересовать своим предметом. Еще А.С.Макаренко писал :»У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять».
Например, волшебные ворота, в которые пропускают лишь за правильные ответы. Учитель может подготовить такие ворота. В виде линии, нарисованные мелом на полу класса, и когда ученик правильно отвечает, то он может перейти за эту черту. Т.е это уже будет другая половина класса. И, конечно, никто не захочет оставаться за данной чертой и будет стремиться перейти на другую половину.
Сегодня учителя-практики предлагают рисовать ,писать , диктанты на песке и на снегу(если есть такая возможность),где легко исправить ошибки, говорить о том, что снег белый, голубоватый ,взяв его в руку. Тогда »сведения прочувствованы ,пережиты детьми посредством включения в деятельность активизирующую чувства, непроизвольную память ребенка , его интерес».
Можно провести следующие игры:
Охота за буквами
В эту игру можно сыграть на первом уроке. Класс делим на команды ,команды получают несколько букв. Их задача –найти в классе слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеется в виду классная мебель, картинки, развешанные в классе, и т.д.
Волшебная шляпа
Сделайте бумажную шляпку, положите в нее все буквы алфавита .Ученики вытаскивают столько букв, сколько они хотят. На имеющиеся у них буквы ученики должны составить слова.
Для того чтобы изучение школьных предметов было не только полезным .но и увлекательным ,нужно на уроках использовать игровые методы.
Список используемой литературы:
Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения – М.:Знание,1983.
Аникеев В.А. Воспитание игрой. - М.:Знание,1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Как использовать игровые ситуации в своей работе на уроках различных типов, в разных классах....
Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»
Все мы знаем, что играть – интересно, весело, забавно. Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...
Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе.
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!...
Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе
Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения....
Мастер-класс «Использование игровых ситуаций на уроках геометрии при подготовке к ГИА»
В работе приведены примеры использования игровых ситуаций, которыми может воспользоваться учитель на уроках геометрии при подговке к ГИА. Предоставлена памятка для учителей по использованию игровых те...
Формирование коммуникативных навыков через использование игр и игровых ситуаций на уроках иностранного языка.
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о формировании коммуникативных навыков через использование игровых ситуаций на уроках иностранного языка....
Мастер-класс "Использование технологий интерактивного обучения в игровой ситуации на уроке русского языка"
Мастер-класс "Использование технологий интерактивного обучения на уроке русского языка"...
Комментарии
использование игровых ситуаций на уроке в младших классах