Методы и приемы извлечения информации на уроках иностранного языка.
статья на тему
Русанова Н.Л. Методы и приемы извлечения информации на уроках
иностранного языка.
Основной целью изучения иностранного языка в школе является воспитание новой культурной личности:. Изучать иностранный язык также трудно и увлекательно, как открывать новую страну. Художественный текст на уроке иностранного языка является основным источником информации при ознакомлении с культурой, обычаями и традициями страны изучаемого языка. Каждый текст несет в себе мысль, которая дает возможность осуществлять воспитательную, образовательную и развивающую цели. При прилежном прочтении того или иного текста учащиеся становятся умнее, образованнее, и очень важно, что в этот момент они лучше изучают язык: обогащают лексический запас, и так же, владея определенными знаниями грамматики, легко находят и переводят встретившиеся грамматические структуры.
Современное информационное общество предъявляет новые требования к качеству обучения учеников средней общеобразовательной школы. Умение самостоятельно читать на иностранном языке зависят от того, насколько учащиеся могут ориентироваться в тексте, понимать формы и конструкции, характерные для книжно-письменного стиля речи. Поэтому на уроках иностранного языка уделяется большое внимание работе по извлечению информации для опознания и понимания в тексте наиболее употребительных явлений французской грамматики. В настоящее время все возрастающий поток информации предъявляет особые требования к умению школьников читать как на родном, так и на иностранном языке. Научить учащихся самостоятельно читать несложные тексты на иностранном языке - одна из основных задач преподавания иностранных языков на современном этапе развития российской школы . Развитие навыка чтения на иностранном языке в средней школе приобретает еще большее значение в связи с тем, что кроме своего основного назначения - умения извлекать информацию, оно способствует усвоению речевого материала, служит базой для создания речевых ситуаций. Какую информацию ищут дети:
-поиск эквивалентов на иностранном языке, опираясь на идентичный эквивалент родного языка(слово, группа слов, целое предложение).
-поиск лексики в словаре. Учитель объясняет :1.Структуру построения словаря, 2.Опредиление рода существительного, 3.Поиск значения слова и его перевод по словообразовательным элементам. Являясь познавательным видом речевой деятельности, чтение имеет целью извлечение информации, которое осуществляется различными путями, на основе различных процессов. Огромную роль при этом играют процессы синтеза и анализа речевого материала. Особенность явлений морфологического характера для их опознавания в тексте состоят в тем, что одна и та же форма может нести различную смысловую нагрузку, а трудность представляет нахождение этой формы по многочисленным признакам. Например, определить глагольное время можно по окончанию и приглагольному местоимению и двум глагольным формам, если время сложное. Тем не менее, для установления смысла не обязательно нахождение всех элементов. Временную форму .например, можно узнать только по окончанию, а находить местоимение необходимо для уточнения смысла. Что касается синтаксических явлений, то трудность их определения в тексте обусловлена отсутствием таких формальных показателей. Чтобы определить в тексте синтаксический оборот, нужно найти все элементы, которые входят в его состав. Чаще всего таких элементе два а иногда и три. И только в определенном сочетании они представляет одно грамматическое целое.
Подводя итог хочется отметить что грамотно подобранные художественные тексты, закрепляют не только грамматические знания, полученные на уроках, но и позволяют извлечь важнейшую информацию для нравственного становления человека, знакомят их с такими нравственными понятиями как совесть, честь, взаимопомощь и просто человеческое достоинство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Русанова Н.Л. Методы и приемы извлечения информации на уроках
иностранного языка.
Основной целью изучения иностранного языка в школе является воспитание новой культурной личности:. Изучать иностранный язык также трудно и увлекательно, как открывать новую страну. Художественный текст на уроке иностранного языка является основным источником информации при ознакомлении с культурой, обычаями и традициями страны изучаемого языка. Каждый текст несет в себе мысль, которая дает возможность осуществлять воспитательную, образовательную и развивающую цели. При прилежном прочтении того или иного текста учащиеся становятся умнее, образованнее, и очень важно, что в этот момент они лучше изучают язык: обогащают лексический запас, и так же, владея определенными знаниями грамматики, легко находят и переводят встретившиеся грамматические структуры.
Современное информационное общество предъявляет новые требования к качеству обучения учеников средней общеобразовательной школы. Умение самостоятельно читать на иностранном языке зависят от того, насколько учащиеся могут ориентироваться в тексте, понимать формы и конструкции, характерные для книжно-письменного стиля речи. Поэтому на уроках иностранного языка уделяется большое внимание работе по извлечению информации для опознания и понимания в тексте наиболее употребительных явлений французской грамматики. В настоящее время все возрастающий поток информации предъявляет особые требования к умению школьников читать как на родном, так и на иностранном языке. Научить учащихся самостоятельно читать несложные тексты на иностранном языке - одна из основных задач преподавания иностранных языков на современном этапе развития российской школы . Развитие навыка чтения на иностранном языке в средней школе приобретает еще большее значение в связи с тем, что кроме своего основного назначения - умения извлекать информацию, оно способствует усвоению речевого материала, служит базой для создания речевых ситуаций. Какую информацию ищут дети:
-поиск эквивалентов на иностранном языке, опираясь на идентичный эквивалент родного языка(слово, группа слов, целое предложение).
-поиск лексики в словаре. Учитель объясняет :1.Структуру построения словаря, 2.Опредиление рода существительного, 3.Поиск значения слова и его перевод по словообразовательным элементам. Являясь познавательным видом речевой деятельности, чтение имеет целью извлечение информации, которое осуществляется различными путями, на основе различных процессов. Огромную роль при этом играют процессы синтеза и анализа речевого материала. Особенность явлений морфологического характера для их опознавания в тексте состоят в тем, что одна и та же форма может нести различную смысловую нагрузку, а трудность представляет нахождение этой формы по многочисленным признакам. Например, определить глагольное время можно по окончанию и приглагольному местоимению и двум глагольным формам, если время сложное. Тем не менее, для установления смысла не обязательно нахождение всех элементов. Временную форму .например, можно узнать только по окончанию, а находить местоимение необходимо для уточнения смысла. Что касается синтаксических явлений, то трудность их определения в тексте обусловлена отсутствием таких формальных показателей. Чтобы определить в тексте синтаксический оборот, нужно найти все элементы, которые входят в его состав. Чаще всего таких элементе два а иногда и три. И только в определенном сочетании они представляет одно грамматическое целое.
Подводя итог хочется отметить что грамотно подобранные художественные тексты, закрепляют не только грамматические знания, полученные на уроках, но и позволяют извлечь важнейшую информацию для нравственного становления человека, знакомят их с такими нравственными понятиями как совесть, честь, взаимопомощь и просто человеческое достоинство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы.
в статье приводятся некоторые приемы работы с учащимися КРо на уроках русского языка и литературы...
Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...
Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".
Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....
Методы и приемы извлечения информации на уроках иностранного языка.
В выстулении "Методы и приемы извлечения информации на уроках иностранного языка." на педагогическом совете продемонстрировано, что грамотно подобранные художественные тексты, закрепляют не тол...
«Приемы повышения эффективности на уроках иностранного языка»
Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Именно на уроке учащиеся получают основную часть знаний, домашнему заданию отводится немаловажная, однако второстепенная роль.Важне...
Проект по французскому языку: «Игра как средство усвоения информации на уроке иностранного языка»
Проект, проведенный с учениками 8 класса с целью выявить влияние различных игр на усвоение информации, а также для создания итогового продукта - собственной методической игры....
Доклад на МО «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации» Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка
Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ученика, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном я...