Русанова Наталья Леонидовна

Сайт учителя иностранных языков

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Повышение качества знаний учеников, посредством овладения новыми методиками изучения иностранных языков

Увлечения: Литературный перевод подлинников немецких и французских авторов

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п. Абрамовка, Таловский район

Место работы: МКОУ 1-Абрамовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusanova-natalya-leonidovna
За один день нельзя изменить жизнь, но за один день можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь.

О себе

Всю свою сознательную жизнь работаю с детьми, люблю свою профессию, вырастила трёх сыновей - думаю, что жизнь прожита незря.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф М Достоевский " Преступление и наказание"

Антология Поэзия серебрянного века

И А Бунин "Тёмные аллеи"

Мой взгляд на мир

Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться? ( Омар Хайям)

Мои достижения














1 " Проектная работа на уроках немецкого языка" (печатная статья)

2 ,, Специфика обучения французскому языку в начальных классах”.(печатная статья)

3 Актуальность использования ИКТ на уроках французского языкав начальной школе 

(печатная статья)

 

Моё портфолио

 

Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться
Альберт Эйнштейн

 

Приветствую Вас на своем сайте, созданном для учителей французского и немецкого языков 

На данном сайте Вы можете найти различную документацию и методическую литературу по вышеназванным иностранным языкам

 

 

 

 

                        Портфолио

 

Учителя  МКОУ 1-Абрамовской средней общеобразовательной школы

Русановой  Натальи  Леонидовны

 иностранный язык (французский, немецкий)

на  участие  в  муниципальном  этапе  Всероссийского профессионального конкурса  «Учитель года- 2017»

Русанова Наталья Леонидовна , 31.05.1963 года рождения, учитель

французского и немецкого языков МКОУ 1 – Абрамовской средней общеобразовательной школы Таловского муниципального района.

имею высшее педагогическое образование, в 1986 году окончила Воронежский ордена «Знак Почета» Государственный педагогический институт по специальности учитель французского и немецкого языков. Общий стаж по специальности – 30 лет, стаж работы в МКОУ 1 – Абрамовской СОШ – 22 года. Высшая квалификационная категория присвоена 13 апреля 2007 года, подтверждена 24 февраля 2012 года.

За педагогический труд была награждена грамотами:

1.«Благодарственное письмо администрации МОУ Абрамовской СОШ за подготовку участников конкурса научно - исследовательских работ учащихся» от 29.04.2012

года, приказ № 55 от 1.09.2011 года,

2. «Благодарность муниципального отдела по образованию за подготовку победителя и призера муниципального этапа областного конкурса на иностранном языке» приказ № 308 от 12.11.2012 года.

3.Почетная грамота Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области,приказ № 138 - Л от 12.09.2011 года 4« Благодарность Регионального центра французского языка за участие в работе жюри в конкурсе - концерте, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии» от 11.02.2009 года .

4 « Благодарность Регионального центра французского языка за участие в работе жюри в конкурсе - концерте, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии» от 11.02.2010 года Регионального французского центра г. Воронежа 23.12.202г

5.« Диплом за подготовку участников II Областного Конкурса песни на французском языке и Конкурса электронных презентаций » Изучение французского языка ( Ученица 11 класса Панова Олеся Юрьевна заняла 1- е место во II в Областном конкурсе песен на французском языке)« Приказ № от 12. 03.2010 года

6. Благодарственное письмо от сайта ООО

» НПЦ« » ИНТЕРТЕХИНФОРМ« за активное участие в работе педагогического сообщества портала конкурс.net.

7. Почётная грамота муниципального отдела народного образования Приказ № 444 от 26.08 2002 года В 2007 году обобщение моего опыта работы в виде индивидуальной педагогический концепции «Активные методы и приемы

дифференцированного обучения устной речи как один из путей развития способностей учащихся» прошло в рамках районного конкурса «Учитель года» ( 3-е место).

 Наданный момент преподаю французский в 5, 6,8,9 классах и немецкий во 3, 4, 7, 10 и 11 классах. В связи с тем, что на современном этапе развития языкового образования вРоссии французский и немецкий языки не является столь популярными языками для обучения, в школах наблюдается уменьшение количества изучающих эти языки.

Поэтому провожу работу с родителями с целью агитации изучения их детьми немецкого и французского языков.. В 2015 - 2016 учебном году в нашей школе введено

изучение второго иностранного языка с 5 класса. Учащиеся 5-х классов стали изучать немецкий язык как второй иностранный на основе французского.

Во  время работы  использую теоритические  знания в области преподавания иностранных языков, методики, педагогики и психологии,осуществляю оптимальный отбор методов обучения и воспитания, направленных на реализацию компетентностного подхода в обучении, а так же

использую сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы с учащимися в урочной и внеурочной формы деятельности. В своей деятельности применяю  следующие современные образовательные технологии:

- технология проектного обучения;

- игровые технологии;

- здоровье – сберегающие технологии;

- информационные – коммуникационные технологии;

- технологии развивающего обучения.

Выбор технологии осуществляется мною в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных возможностей и способностей, с учетом изучаемого материала, особенностей класса. При проведении уроков я активно использую  наглядность, дополнительные источники информации, мультимедийные средства обучения (ПК, проектор), цифровые образовательные ресурсы, Интернет – ресурсы.

Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование образовательных технологий, дифференцированного обучения, любовь к детям и своей профессии позволяет мне  вести преподавание французского и немецкого языков на достаточном уровне. Успеваемость по предмету составляет 99%, качество знаний учащихся по иностранному языку находится в пределах 32 - 100% (средний показатель – 70%), в зависимости от уровня способностей учащихся.

 В течение своей работы я постоянно совершенствую своё профессиональное мастерство: посещаю уроки у коллег, занимаюсь  самообразованием, участвую в работе школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка,прошла курсы повышения квалификации

Место проведения курсов: Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежскийгосударственный педагогический университет»

Время проведения с 08.10.2012 по 28.11.2012

Тема курсов: по программе « Реализация ФГОС начального общего образования дляучителей предметников, работающих на ступени начального общего образования »Продолжительность: 108 ч.

Место проведения курсов: РБОУДПО(ПК)ВО института повышения квалификации ипереподготовки работников образование

Время проведения с 11.03.2013 по 30.03.2013

Тема курсов: по программе «Введение федеральных государственных

образовательных стандартов основного общего образования»

Продолжительность: 108 ч.

Место проведения курсов: Образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»

Время проведения с 14.06.2016 по 30.06.2016

Тема курсов: по программе повышения квалификации 'Теория и методика

преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО (немецкий язык,

французский язык)Продолжительность: 136 ч.

Мой  опыт работы обобщался на зональном, муниципальном уровнях: выступление на зональном семинаре «Роль иностранного языка в начальной школе» (2009 г.), выступление в 2008 году на  РМО «Европейский языковой портфель», выступление на РМО «Использование Интернет-ресурсов для изучения песен на французском языке» (2009г.). В 2007 году был  обобщён  мой опыта работы в виде индивидуальной педагогический концепции «Активные методы и приемы дифференцированного обучения устной речи как один из путей развития способностей учащихся» прошло в рамках районного конкурса «Учитель года». В 2008 году мой  педагогический опыт был обобщен в рамках открытого урока семинара заместителей директоров школТаловского района по проблеме «Инновационная деятельность ОУ». В 2011 -2012 принимала участие во всероссийском конкурсе « Лучшие учителя России», на муниципальном уровне выступила с публичной  презентацией результатов педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников по теме  «Работа с одарёнными детьми средствами иностранного языка»

Своим опытом работы делилась во время выступлений на  муниципальных совещаниях : 2013 -2014 г. Семинар учителей немецкого языка, тема: «Из опыта работы с одарёнными детьми при подготовке учащихся к олимпиаде по французскому языкам», в 2014 -2015 на муниципальном по немецкому и французскому языкам на базе МКОУ 1 - Абрамовская СОШ  был дан открытый урок по теме « Система образования в России и в Германии», каждый эта урока сопровождался показом слайдов презентации, сделанной учителем, был сделан  сравнительный анализ двух систем образования в России и в Германии, был проведён мастер – класс «Методы и приёмы обучения чтению и письму на французском и немецком языка, для тех, кто не изучает эти языки», выступление ( обмен опытом )  тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с учетом требований ФГОС. Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения».

 2016 -2017 г. Семинар немецкого  языка в Никольской школе тема: «Обучение грамматическим аспектам на уроках иностранного языка для подготовки учащихся к олимпиадам по немецкому языку»

Для повышения своего профессионального уровня считаю необходимым сотрудничество  с ВОИПКиПРО, ВГПУ, участвую в работе конференций, семинаров: в 2009 году в сборнике «Известия научно-координационного центра» выпуск № 7 мною написана статья «Использование ИКТ для изучения лексики на повышенном уровне сложности», с которой я выступила на VIII международной учительской конференции , являюсь  лауреатом конкурса методических разработок урока (на французском языке) в честь 100-летия академика Д.С.Лихачева (2007 г.), имею Благодарственные грамоты Регионального центра французского языка (2008, 2009 гг.), делала  выступление «Преподавание иностранных языков на начальном этапе» на семинаре в ВОИПКиПРО «Методика подготовки к олимпиадам» (2010г.), выступление на региональной научно-практической конференции «Компетентностный подход в образовании» по проблеме «Компетентностный подход в здоровьесберегающих технологиях обучения» (ВОИПКиПРО, 2010 г.; статья в сборнике Компетентностный подход в образовании»), выступлениена семинаре «Инновационные технологии в преподавании иностранного языка» по теме «Специфика обучения французскому языку в начальных классах» (ВОИПКиПРО, 2010 г.; статья в сборнике «Языкознание и методика преподавания иностранных языков» ВГПУ), выступление на региональной научно-практической конференции в ВГПУ по проблеме «Художественный текст на уроках иностранного языка» (2011 г.; статья опубликованы в сборнике «Иностранные языки в современной России», ВГПУ), выступление на региональной международной учительской конференции «Гуманитаризация и гуманизация образовательного процесса» по проблеме «Визуальный словарь как неотъемлемая часть формирования речевой компетенции учащихся на уроках французского языка» (ВОИПКиПРО, 2011 г., статья в сборнике Научно-координационного центра по профилю «филология», ВГПУ-ВОИПКиПРО). В 2016 -2017 напечатана статья « Проектная работа на уроках иностранного языка».Сборник научных трудов, посвящённый 75-летию факультета иностранных языков и 85-летию Воронежского государственного педагогического университета/ отв.ред.Н.В. Бугакова Воронеж: НАУКА - ЮНИПРЕСС, 2016. -204 с, в 2016 -2017 напечатана статья « Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении иностранных языков» .Сборник научно-методических статей Выпуск 29 / ред. кол.: И.А. Дендебер [и др.]; отв. ред.: И.А. Дендебер. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 330 с.

В 2012 -2013 г. « Фундаментальное ядро содержания образования при обучении иностранному языку» ( Круглый стол ) курсы повышения квалификации, выступление « Развитие компенсаторных умений на начальном этапе обучения иностранному языку»,  ПРИКАЗ ВОИПК и ПРО № 11 -05/7 jn 11/03/2013 г,в 2012 -2013 г. курсы повышения квалификации учителей иностранного языка, выступление « Реализация внеурочной деятельности в структуре БОП стандарта второго поколения» ( круглый стол ) Выступление «Обучение песни на французском языке' ПРИКАЗ ВОИПК и ПРО № 11 -05/7 jn 11/03/2013 года, в 2012 -2013 XII международная учительская конференция « Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных, выступление на конференции ( секция иностранных языков ) Активные методы и приемы обучения грамматике на уроках иностранного языка» Диплом участникаXII международной учительской конференции « Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных, Приказ № 01-03/129 от 14.03 2013 года ВОИПК и ПРО, в 2016 -2017 ХVI международная научно - практическая конференция, выступление «Использование ИКТ на уроках немецкого и французского языков» Диплом международной конференции. Приказ №01 - 03/136 от 09.12.2016 г

В 2015 -2016 участвовала в общероссийском  проекте « Школа цифрового века» 

Диплом « Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно - методических материалов, представленных в рамках проекта, DIG - T-1258388 г. Москва 2015 - 2016 год

В 2016 -2017 Конкурс « Методика как теория обучения иностранным языкам» победитель, Диплом 1 степени №1 КМ от 25.11.2016 года, « Лучшая методическая разработка» победитель Диплом 1 степени № 11 КР от 18.12.2016 pedexpromt.ru руководитель « Педэкспромт» председатель жюри Н.Н. Щербина .

Являюсь  членом предметной комиссии при проведении муниципального этапа предметных олимпиад, членом  жюри региональных и всероссийских конкурсных работ «Основы методической компетентности» Всероссийский интеллектуально развивающий центр для учителей «Педэкспромт». Сертификат № 01МК, от 29.11.2016г

Во время работы осуществляю индивидуальную работу с одарёнными детьми. Мои учащиеся принимают участие и показывают хорошие результаты в олимпиадах муниципального уровня: в2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 9 - 11 классов Брежнева Светлана 9 класс Призёр, 2011-2012, Муниципальный тур Всероссийской

олимпиады школьников по французскому языку среди учащихся 9 -11 классов Снопова Алла 10 класс призёр, 2011- 2012 г. Муниципальный тур Всероссийской

олимпиады школьников по немецкомуязыку среди учащихся 9 - 11 классов Капранова Валентина 10

класс, призёр, 2012-2013 Муниципальный этап регионального конкурса сочинений на немецком языке Русанов Андрей,7 класс призёр, 2013-2014 Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием.Номинация «Лучшая презентация к уроку немецкого языка» Стеганцов Павел 11 класс номинант, 2014-2015 Муниципальныйтур Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку среди учащихся 9 -11классовВышловаЛюбовь,11класспризёр, 2012-2013Муниципальный этап регионального конкурса сочинений на французском языке Тюрин Артем Валерьевич 9 класс

победитель, 2015-2016 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 9 - 11 классов Шульгина Екатерина, 9 класс призёр, 2016-2017 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку среди учащихся 9 -11 классов Паринов Данила 9 «а» класс,победитель

Считаю необходимым для расширения кругозора учащихся проводить работу секции иностранных языков НОУ «Поиск», работы учащихся представляются на ежегодной конференции НОУ: Публичное выступление на конференции « Бавария – идеальная страна для туризма», « История проживания немцев в России», «Христианские святыни Германии и России».

Рабочая программа учебного предмета - это документ, созданный на основе федеральных нормативных документов с учётом

национально-региональных особенностей, типа и вида образовательного учреждения, средств обучения, специфики контингента

учащихся. Мои рабочие программы составлены на основе примерной программы по немецкому языку и УМК авторов И.Л. Бим, Л.И.

Рыжовой и по французскому языку разработана по УМК А. С. Кулигиной, Щепиловой. в соответствии с требованиями Федерального

Государственного стандарта основного общего образования, а так же я использую рабочие программы по немецкому и французскому

языкам , составленными в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования), примерной программы по иностранным языкам Приоритетным направлением рабочих программ стало достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Учебники по немецкому языку авторов Бим И.Л., Садомовой Л.В., Рыжовой

Л.И., Санниковой Л.М. и учебники по французскому языку А. С. Кулигиной, Щепиловой. рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации. По моему мнению, именно в серии учебников этих авторов подобраны интересные для учащихся задания и упражнения, которые способствуют обучению и воспитаниюдуховнобогатой,гармонически развитой личности с высокими

нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к межкультурной коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний (в традиционном оценивании)

 

2013-2014

немецкий язык

7 а

14

0

3

6

5

79

2013-2014

немецкий язык

4

11

0

3

5

3

73

2013-2014

французский

язык

5

14

0

4

6

4

71

2013-2014

французский

язык

3

11

0

2

6

3

82

2013-2014

немецкий язык

8 а

15

0

4

5

6

73

2013-2014

французский

язык

17

0

8

6

3

53

2014-2015

французский

язык

13

0

3

6

4

77

2014-2015

немецкий язык

5

11

0

2

4

5

82

2014-2015

немецкий язык

9

15

0

6

2

7

60

2014-2015

французский

язык

4

11

0

3

6

2

73

2014-2015

французский

язык

11

12

0

0

8

4

100

2014-2015

французский

язык

3 б

17

0

3

9

5

82

2014-2015

французский

язык

16

0

4

8

4

75

2014-2015

немецкий язык

8

13

0

1

7

5

92

2014-2015

немецкий язык

10

3

0

0

1

2

100

2015-2016

немецкий язык

10

7

0

0

1

6

100

 

2015-2016

французский

язык

14

0

3

6

5

79

2015-2016

французский

язык

7

12

0

3

7

2

75

2015-2016

немецкий язык

9

13

0

1

5

7

92

2015-2016

французский

язык

5

11

0

3

5

3

73

2015-2016

немецкий язык

6

11

0

3

6

2

73

2015-2016

французский

язык

8

16

0

5

7

4

69

2015-2016

немецкий язык

11

3

0

0

1

2

100

2015-2016

немецкий язык

18

0

6

6

6

67

 

 

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Немецкий язык
Педагогические науки
Разное
Французский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы