Главные вкладки
Русанова Наталья Леонидовна
Сайт учителя иностранных языков
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Повышение качества знаний учеников, посредством овладения новыми методиками изучения иностранных языков
Увлечения: Литературный перевод подлинников немецких и французских авторов
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п. Абрамовка, Таловский район
Место работы: МКОУ 1-Абрамовская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusanova-natalya-leonidovnaЗа один день нельзя изменить жизнь, но за один день можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь.
О себе
Всю свою сознательную жизнь работаю с детьми, люблю свою профессию, вырастила трёх сыновей - думаю, что жизнь прожита незря.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф М Достоевский " Преступление и наказание"
Антология Поэзия серебрянного века
И А Бунин "Тёмные аллеи"
Мой взгляд на мир
Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться? ( Омар Хайям)
Мои достижения
1 " Проектная работа на уроках немецкого языка" (печатная статья)
2 ,, Специфика обучения французскому языку в начальных классах”.(печатная статья)
3 Актуальность использования ИКТ на уроках французского языкав начальной школе
(печатная статья)
Моё портфолио
Приветствую Вас на своем сайте, созданном для учителей французского и немецкого языков
На данном сайте Вы можете найти различную документацию и методическую литературу по вышеназванным иностранным языкам
.
Портфолио
Учителя МКОУ 1-Абрамовской средней общеобразовательной школы
Русановой Натальи Леонидовны
иностранный язык (французский, немецкий)
на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года- 2017»
Русанова Наталья Леонидовна , 31.05.1963 года рождения, учитель
французского и немецкого языков МКОУ 1 – Абрамовской средней общеобразовательной школы Таловского муниципального района.
имею высшее педагогическое образование, в 1986 году окончила Воронежский ордена «Знак Почета» Государственный педагогический институт по специальности учитель французского и немецкого языков. Общий стаж по специальности – 30 лет, стаж работы в МКОУ 1 – Абрамовской СОШ – 22 года. Высшая квалификационная категория присвоена 13 апреля 2007 года, подтверждена 24 февраля 2012 года.
За педагогический труд была награждена грамотами:
1.«Благодарственное письмо администрации МОУ Абрамовской СОШ за подготовку участников конкурса научно - исследовательских работ учащихся» от 29.04.2012
года, приказ № 55 от 1.09.2011 года,
2. «Благодарность муниципального отдела по образованию за подготовку победителя и призера муниципального этапа областного конкурса на иностранном языке» приказ № 308 от 12.11.2012 года.
3.Почетная грамота Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области,приказ № 138 - Л от 12.09.2011 года 4« Благодарность Регионального центра французского языка за участие в работе жюри в конкурсе - концерте, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии» от 11.02.2009 года .
4 « Благодарность Регионального центра французского языка за участие в работе жюри в конкурсе - концерте, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии» от 11.02.2010 года Регионального французского центра г. Воронежа 23.12.202г
5.« Диплом за подготовку участников II Областного Конкурса песни на французском языке и Конкурса электронных презентаций » Изучение французского языка ( Ученица 11 класса Панова Олеся Юрьевна заняла 1- е место во II в Областном конкурсе песен на французском языке)« Приказ № от 12. 03.2010 года
6. Благодарственное письмо от сайта ООО
» НПЦ« » ИНТЕРТЕХИНФОРМ« за активное участие в работе педагогического сообщества портала конкурс.net.
7. Почётная грамота муниципального отдела народного образования Приказ № 444 от 26.08 2002 года В 2007 году обобщение моего опыта работы в виде индивидуальной педагогический концепции «Активные методы и приемы
дифференцированного обучения устной речи как один из путей развития способностей учащихся» прошло в рамках районного конкурса «Учитель года» ( 3-е место).
Наданный момент преподаю французский в 5, 6,8,9 классах и немецкий во 3, 4, 7, 10 и 11 классах. В связи с тем, что на современном этапе развития языкового образования вРоссии французский и немецкий языки не является столь популярными языками для обучения, в школах наблюдается уменьшение количества изучающих эти языки.
Поэтому провожу работу с родителями с целью агитации изучения их детьми немецкого и французского языков.. В 2015 - 2016 учебном году в нашей школе введено
изучение второго иностранного языка с 5 класса. Учащиеся 5-х классов стали изучать немецкий язык как второй иностранный на основе французского.
Во время работы использую теоритические знания в области преподавания иностранных языков, методики, педагогики и психологии,осуществляю оптимальный отбор методов обучения и воспитания, направленных на реализацию компетентностного подхода в обучении, а так же
использую сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы с учащимися в урочной и внеурочной формы деятельности. В своей деятельности применяю следующие современные образовательные технологии:
- технология проектного обучения;
- игровые технологии;
- здоровье – сберегающие технологии;
- информационные – коммуникационные технологии;
- технологии развивающего обучения.
Выбор технологии осуществляется мною в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных возможностей и способностей, с учетом изучаемого материала, особенностей класса. При проведении уроков я активно использую наглядность, дополнительные источники информации, мультимедийные средства обучения (ПК, проектор), цифровые образовательные ресурсы, Интернет – ресурсы.
Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование образовательных технологий, дифференцированного обучения, любовь к детям и своей профессии позволяет мне вести преподавание французского и немецкого языков на достаточном уровне. Успеваемость по предмету составляет 99%, качество знаний учащихся по иностранному языку находится в пределах 32 - 100% (средний показатель – 70%), в зависимости от уровня способностей учащихся.
В течение своей работы я постоянно совершенствую своё профессиональное мастерство: посещаю уроки у коллег, занимаюсь самообразованием, участвую в работе школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка,прошла курсы повышения квалификации
Место проведения курсов: Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежскийгосударственный педагогический университет»
Время проведения с 08.10.2012 по 28.11.2012
Тема курсов: по программе « Реализация ФГОС начального общего образования дляучителей предметников, работающих на ступени начального общего образования »Продолжительность: 108 ч.
Место проведения курсов: РБОУДПО(ПК)ВО института повышения квалификации ипереподготовки работников образование
Время проведения с 11.03.2013 по 30.03.2013
Тема курсов: по программе «Введение федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования»
Продолжительность: 108 ч.
Место проведения курсов: Образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»
Время проведения с 14.06.2016 по 30.06.2016
Тема курсов: по программе повышения квалификации 'Теория и методика
преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО (немецкий язык,
французский язык)Продолжительность: 136 ч.
Мой опыт работы обобщался на зональном, муниципальном уровнях: выступление на зональном семинаре «Роль иностранного языка в начальной школе» (2009 г.), выступление в 2008 году на РМО «Европейский языковой портфель», выступление на РМО «Использование Интернет-ресурсов для изучения песен на французском языке» (2009г.). В 2007 году был обобщён мой опыта работы в виде индивидуальной педагогический концепции «Активные методы и приемы дифференцированного обучения устной речи как один из путей развития способностей учащихся» прошло в рамках районного конкурса «Учитель года». В 2008 году мой педагогический опыт был обобщен в рамках открытого урока семинара заместителей директоров школТаловского района по проблеме «Инновационная деятельность ОУ». В 2011 -2012 принимала участие во всероссийском конкурсе « Лучшие учителя России», на муниципальном уровне выступила с публичной презентацией результатов педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников по теме «Работа с одарёнными детьми средствами иностранного языка»
Своим опытом работы делилась во время выступлений на муниципальных совещаниях : 2013 -2014 г. Семинар учителей немецкого языка, тема: «Из опыта работы с одарёнными детьми при подготовке учащихся к олимпиаде по французскому языкам», в 2014 -2015 на муниципальном по немецкому и французскому языкам на базе МКОУ 1 - Абрамовская СОШ был дан открытый урок по теме « Система образования в России и в Германии», каждый эта урока сопровождался показом слайдов презентации, сделанной учителем, был сделан сравнительный анализ двух систем образования в России и в Германии, был проведён мастер – класс «Методы и приёмы обучения чтению и письму на французском и немецком языка, для тех, кто не изучает эти языки», выступление ( обмен опытом ) тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с учетом требований ФГОС. Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения».
2016 -2017 г. Семинар немецкого языка в Никольской школе тема: «Обучение грамматическим аспектам на уроках иностранного языка для подготовки учащихся к олимпиадам по немецкому языку»
Для повышения своего профессионального уровня считаю необходимым сотрудничество с ВОИПКиПРО, ВГПУ, участвую в работе конференций, семинаров: в 2009 году в сборнике «Известия научно-координационного центра» выпуск № 7 мною написана статья «Использование ИКТ для изучения лексики на повышенном уровне сложности», с которой я выступила на VIII международной учительской конференции , являюсь лауреатом конкурса методических разработок урока (на французском языке) в честь 100-летия академика Д.С.Лихачева (2007 г.), имею Благодарственные грамоты Регионального центра французского языка (2008, 2009 гг.), делала выступление «Преподавание иностранных языков на начальном этапе» на семинаре в ВОИПКиПРО «Методика подготовки к олимпиадам» (2010г.), выступление на региональной научно-практической конференции «Компетентностный подход в образовании» по проблеме «Компетентностный подход в здоровьесберегающих технологиях обучения» (ВОИПКиПРО, 2010 г.; статья в сборнике Компетентностный подход в образовании»), выступлениена семинаре «Инновационные технологии в преподавании иностранного языка» по теме «Специфика обучения французскому языку в начальных классах» (ВОИПКиПРО, 2010 г.; статья в сборнике «Языкознание и методика преподавания иностранных языков» ВГПУ), выступление на региональной научно-практической конференции в ВГПУ по проблеме «Художественный текст на уроках иностранного языка» (2011 г.; статья опубликованы в сборнике «Иностранные языки в современной России», ВГПУ), выступление на региональной международной учительской конференции «Гуманитаризация и гуманизация образовательного процесса» по проблеме «Визуальный словарь как неотъемлемая часть формирования речевой компетенции учащихся на уроках французского языка» (ВОИПКиПРО, 2011 г., статья в сборнике Научно-координационного центра по профилю «филология», ВГПУ-ВОИПКиПРО). В 2016 -2017 напечатана статья « Проектная работа на уроках иностранного языка».Сборник научных трудов, посвящённый 75-летию факультета иностранных языков и 85-летию Воронежского государственного педагогического университета/ отв.ред.Н.В. Бугакова Воронеж: НАУКА - ЮНИПРЕСС, 2016. -204 с, в 2016 -2017 напечатана статья « Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении иностранных языков» .Сборник научно-методических статей Выпуск 29 / ред. кол.: И.А. Дендебер [и др.]; отв. ред.: И.А. Дендебер. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 330 с.
В 2012 -2013 г. « Фундаментальное ядро содержания образования при обучении иностранному языку» ( Круглый стол ) курсы повышения квалификации, выступление « Развитие компенсаторных умений на начальном этапе обучения иностранному языку», ПРИКАЗ ВОИПК и ПРО № 11 -05/7 jn 11/03/2013 г,в 2012 -2013 г. курсы повышения квалификации учителей иностранного языка, выступление « Реализация внеурочной деятельности в структуре БОП стандарта второго поколения» ( круглый стол ) Выступление «Обучение песни на французском языке' ПРИКАЗ ВОИПК и ПРО № 11 -05/7 jn 11/03/2013 года, в 2012 -2013 XII международная учительская конференция « Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных, выступление на конференции ( секция иностранных языков ) Активные методы и приемы обучения грамматике на уроках иностранного языка» Диплом участникаXII международной учительской конференции « Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных, Приказ № 01-03/129 от 14.03 2013 года ВОИПК и ПРО, в 2016 -2017 ХVI международная научно - практическая конференция, выступление «Использование ИКТ на уроках немецкого и французского языков» Диплом международной конференции. Приказ №01 - 03/136 от 09.12.2016 г
В 2015 -2016 участвовала в общероссийском проекте « Школа цифрового века»
Диплом « Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно - методических материалов, представленных в рамках проекта, DIG - T-1258388 г. Москва 2015 - 2016 год
В 2016 -2017 Конкурс « Методика как теория обучения иностранным языкам» победитель, Диплом 1 степени №1 КМ от 25.11.2016 года, « Лучшая методическая разработка» победитель Диплом 1 степени № 11 КР от 18.12.2016 pedexpromt.ru руководитель « Педэкспромт» председатель жюри Н.Н. Щербина .
Являюсь членом предметной комиссии при проведении муниципального этапа предметных олимпиад, членом жюри региональных и всероссийских конкурсных работ «Основы методической компетентности» Всероссийский интеллектуально развивающий центр для учителей «Педэкспромт». Сертификат № 01МК, от 29.11.2016г
Во время работы осуществляю индивидуальную работу с одарёнными детьми. Мои учащиеся принимают участие и показывают хорошие результаты в олимпиадах муниципального уровня: в2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 9 - 11 классов Брежнева Светлана 9 класс Призёр, 2011-2012, Муниципальный тур Всероссийской
олимпиады школьников по французскому языку среди учащихся 9 -11 классов Снопова Алла 10 класс призёр, 2011- 2012 г. Муниципальный тур Всероссийской
олимпиады школьников по немецкомуязыку среди учащихся 9 - 11 классов Капранова Валентина 10
класс, призёр, 2012-2013 Муниципальный этап регионального конкурса сочинений на немецком языке Русанов Андрей,7 класс призёр, 2013-2014 Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием.Номинация «Лучшая презентация к уроку немецкого языка» Стеганцов Павел 11 класс номинант, 2014-2015 Муниципальныйтур Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку среди учащихся 9 -11классовВышловаЛюбовь,11класспризёр, 2012-2013Муниципальный этап регионального конкурса сочинений на французском языке Тюрин Артем Валерьевич 9 класс
победитель, 2015-2016 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 9 - 11 классов Шульгина Екатерина, 9 класс призёр, 2016-2017 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку среди учащихся 9 -11 классов Паринов Данила 9 «а» класс,победитель
Считаю необходимым для расширения кругозора учащихся проводить работу секции иностранных языков НОУ «Поиск», работы учащихся представляются на ежегодной конференции НОУ: Публичное выступление на конференции « Бавария – идеальная страна для туризма», « История проживания немцев в России», «Христианские святыни Германии и России».
Рабочая программа учебного предмета - это документ, созданный на основе федеральных нормативных документов с учётом
национально-региональных особенностей, типа и вида образовательного учреждения, средств обучения, специфики контингента
учащихся. Мои рабочие программы составлены на основе примерной программы по немецкому языку и УМК авторов И.Л. Бим, Л.И.
Рыжовой и по французскому языку разработана по УМК А. С. Кулигиной, Щепиловой. в соответствии с требованиями Федерального
Государственного стандарта основного общего образования, а так же я использую рабочие программы по немецкому и французскому
языкам , составленными в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования), примерной программы по иностранным языкам Приоритетным направлением рабочих программ стало достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Учебники по немецкому языку авторов Бим И.Л., Садомовой Л.В., Рыжовой
Л.И., Санниковой Л.М. и учебники по французскому языку А. С. Кулигиной, Щепиловой. рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации. По моему мнению, именно в серии учебников этих авторов подобраны интересные для учащихся задания и упражнения, которые способствуют обучению и воспитаниюдуховнобогатой,гармонически развитой личности с высокими
нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к межкультурной коммуникации.
Качество знаний (в традиционном оценивании)
2013-2014 | немецкий язык | 7 а | 14 | 0 | 3 | 6 | 5 | 79 |
2013-2014 | немецкий язык | 4 | 11 | 0 | 3 | 5 | 3 | 73 |
2013-2014 | французский язык | 5 | 14 | 0 | 4 | 6 | 4 | 71 |
2013-2014 | французский язык | 3 | 11 | 0 | 2 | 6 | 3 | 82 |
2013-2014 | немецкий язык | 8 а | 15 | 0 | 4 | 5 | 6 | 73 |
2013-2014 | французский язык | 9б | 17 | 0 | 8 | 6 | 3 | 53 |
2014-2015 | французский язык | 6б | 13 | 0 | 3 | 6 | 4 | 77 |
2014-2015 | немецкий язык | 5 | 11 | 0 | 2 | 4 | 5 | 82 |
2014-2015 | немецкий язык | 9 | 15 | 0 | 6 | 2 | 7 | 60 |
2014-2015 | французский язык | 4 | 11 | 0 | 3 | 6 | 2 | 73 |
2014-2015 | французский язык | 11 | 12 | 0 | 0 | 8 | 4 | 100 |
2014-2015 | французский язык | 3 б | 17 | 0 | 3 | 9 | 5 | 82 |
2014-2015 | французский язык | 7а | 16 | 0 | 4 | 8 | 4 | 75 |
2014-2015 | немецкий язык | 8 | 13 | 0 | 1 | 7 | 5 | 92 |
2014-2015 | немецкий язык | 10 | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 100 |
2015-2016 | немецкий язык | 10 | 7 | 0 | 0 | 1 | 6 | 100 |
2015-2016 | французский язык | 4б | 14 | 0 | 3 | 6 | 5 | 79 |
2015-2016 | французский язык | 7 | 12 | 0 | 3 | 7 | 2 | 75 |
2015-2016 | немецкий язык | 9 | 13 | 0 | 1 | 5 | 7 | 92 |
2015-2016 | французский язык | 5 | 11 | 0 | 3 | 5 | 3 | 73 |
2015-2016 | немецкий язык | 6 | 11 | 0 | 3 | 6 | 2 | 73 |
2015-2016 | французский язык | 8 | 16 | 0 | 5 | 7 | 4 | 69 |
2015-2016 | немецкий язык | 11 | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 100 |
2015-2016 | немецкий язык | 3б | 18 | 0 | 6 | 6 | 6 | 67 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты