Современные образовательные технологии
учебно-методический материал на тему
Данные технологии применяя на своих уроках немецкого языка.В таблице представлены цели и результаты использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Современные образовательные технологии | Цели использования | Описание внедрения технологий в практическую профессиональную деятельность | Результат использования технологий или методик |
1 | Игровые технологии | 1.Формирование познавательного интереса; 2)повышение мотивации к изучению немецкого языка; 3)активизации познавательной деятельности учащихся, способствующим ее актуализации; 4)игра способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, обеспечивает развитие речемыслительной деятельности учащихся. | В основном, применяю технологию на раннем и среднем этапе обучения. Технология применяется при изучении грамматики, лексики, при отработке какого-либо звука. | повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы |
2 | Проектная методика | 1) проявление творческих способностей учеников, 2)развитие воображения, фантазии, мышления 3)формирование потребности в говорении на языке, 4)развитие самостоятельности в поиске необходимой информации, 5)умение работать в различными источниками. | В своей работе я применяю проектную методику с начала обучения. При прохождении темы «Семья»учащиеся создают альбом «моя семья» При изучении темы «Город» ребята создают проект о нашем городе. Интересны работы ребят на тему «Школа моей мечты», где они проявляют фантазию при проектировании школы, составлении расписания уроков. В старших классах проекты по таким темам как «Проблемы молодежи», «Экологические проблемы нашего региона», «Положение иностранцев в Германии и России» готовят в форме круглого стола или деловой игры, где учащиеся обсуждают актуальные проблемы и высказывают собственное суждение. Информационные проекты чаще всего учащиеся готовят индивидуально. Это может быть презентация о каком-либо поэте, ученом, о Германии и т.д.В В рамках проекта по сказке»Репка» ,был создан проект «Театр».Инсценировали сказку,итог-3 место. Конечно, проектная методика не решает всех проблем в обучении иностранного языка, но если ее использовать планомерно и систематично, то эффективность будет высокая, а главное, повышается интерес и мотивация к изучению иностранного языка. Большую роль в проектной методике играют групповые формы работы, умение работать в коллективе, нести ответственность за решение общей задачи. | 1)повышается их уровень культуры; 2)устанавливаются межпредметные связи; 3)представляются на ежегодном городском фестивале творческих проектов 4)растет самооценка личности; 4)учащиеся учатся добывать знания; 5)получают опыт владения современными компьютерными технологиями; 6)работают со справочной литературой, словарями, компьютером, |
3 | Научно-исследовательская деятельность(образовательная технология) | воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей, решать одну из важных задач – развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и экспериментов. | В рамках школьного исследования самый действенный метод апробации – выступление на научных конференциях. ” Именно здесь ребята учатся общаться с аудиторией, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. Конечно, хотелось бы чтобы в школе проходили научно-практические конференции Для того, чтобы дать возможность учащимся, знакомиться с тематикой и содержанием исследовательских работ других школьников и соотнести свои силы и возможности с другими такими же ребятами .На протяжении 3 лет в нашем городе на уровне ГМО проходят научно-практические конференции. Мои учащиеся выступали с докладами(Бисенова Н «Употребление германизмов в русском языке»-3 место; Тюльбекова А «Переселение немцев на Южном Урале»,2место).На таких конференциях вырабатываются необходимые качества: настойчивость, точность, аккуратность, наблюдательность, дисциплина. Опыт показывает, что те ребята, которые занимались в научном обществе, становятся более успешными студентами, а впоследствии и более креативными работниками | Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, об освоении опыта творческой деятельности, умении грамотно и компетентно излагать результаты исследований. |
4. | Мультимедийные технологии | - формирование у учащихся устойчивой мотивации к изучению немецкого языка | Мною созданы презентации, которые помогают: при ознакомлении с новой лексикой; при изучении грамматического материала; при изучении страноведения; при контроле над качеством знаний, умений, навыков учащихся; при проведении различных викторин, конкурсов; при проведении уроков с сочетанием различных видов деятельности Именно здесь проявляется индивидуальность человека, его видение материала. Такие материалы помогают мне при работе с грамматикой, с лексическим материалом, со страноведческим материалом и осуществляют личностно – ориентированный подход при обучении немецкому языку; применение презентаций реализует принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. использование мультимедийных презентаций, компьютерных технологий помогают мне проводить уроки более интересно, наглядно и содержательно; использовать нестандартные формы проведения уроков, делать общение на уроке более активным и оживлённым. Используемый материал очень красочный, презентабельный. Заранее созданная презентация заменяет классную доску для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях при объяснении нового материала или, наоборот, как итоговый продукт серии уроков. | Из опыта работы с презентациями в течение учебного года можно сделать вывод: Концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%. Скорость и качество усвоения темы увеличиваются. Обычно уже на следующем уроке учащиеся почти безошибочно работают по пройденной теме. Повышается ответственное отношение к учёбе. Повышается мотивация учащихся к предмету |
5 | Развивающее обучение | выявление, учесть и развитие творческих способностей; приобщение обучаемых к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт | В основном, эту технологию я использую на начальном этапе обучения немецком у языку. Здесь мы вводим систему развивающего обучения и понимаем его как учебный процесс, в котором, наряду с передачей конкретных знаний, уделяется внимание процессу интеллектуального развития ученика. Такой учебный процесс направлен на формирование знаний в виде хорошо организованной системы. | технологические основы развивающего обучения, определяющие то, как должен быть организован учебный процесс для наиболее эффективного получения нужного результата. |
6 | Здоровьесберегающие технологии | Снятие напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала | Цель: эмоциональный настрой. Учащиеся стоят лицом друг к другу. Ich gebe dir meine linke (rechte) Hand (протягивают друг другу поочередно руки) Und einen dicken Kuss dazu (округляют губки) Ich mag dich (кладут руку на сердце) Wie ein Elefant (показывают большие уши слона) So gross! (тянутся вверх) Und immer zu! (обнимают друг друга/ пожимают друг другу руки) | Учитывание физиологических и психологических особенности детей и предусматривание таких видов работы, которые снимали бы напряжение и усталость . Поэтому при планировании уроков включаю зарядки-релаксации м атериала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным. Релаксация может быть проведена на любом этапе урока. Перед учениками можно не ставить цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освободить учащихся на короткое время от умственного напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий
В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...