РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».
рабочая программа по английскому языку

Коновалова Лариса Борисовна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Иностранный  язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05   «Прикладная информатика».

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный  язык (английский)», составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.05   «Прикладная информатика. Программа  учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_prikladnoy_informatiki.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное  образовательное автономное учреждение

Амурской области

Амурский  педагогический колледж

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный  язык (английский)

Для специальности среднего профессионального образования

09.02.05   «Прикладная информатика».

2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный  язык (английский)»

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.05   «Прикладная информатика».

Составитель:

Коновалова Лариса Борисовна, преподаватель английского языка высшей квалификационной категории

Рекомендована предметно-цикловой комиссией иностранных языков ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж».

Протокол №1 от 04 сентября  2015 года

Председатель предметно-цикловой комиссии

Иностранных языков                                                                           М.К. Кашбулгаянова,

                                                                                               Почетный работник среднего

                                                                                               профессионального образования

                                                                                               Российской Федерации

Заключение научно-методического совета ГОАУ СПО «Амурский педагогический колледж»:

Утверждена рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности 09.02.05  «Прикладная информатика».

Протокол №  1 от  « 04» сентября 2015 года

Председатель научно-методического совета


 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                   

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

4

СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     

14


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный  язык (английский)»

1.1. Область применения программы

 Программа  учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу обязательной части ОПОП. 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

База 11 кл.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

220

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

188

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

152

     контрольные работы

24

     контроль самостоятельной работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

    Выполнение учебных проектов, самостоятельное изучение отдельных тем программы

32

Итоговая аттестация в форме зачета

-


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Иностранный  язык (английский)»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

 Раздел 1. Колледж и жизнь студента

Тема 1. Наш колледж

Тема 2. Студенческая жизнь

Наш колледж

 The Present Simple Tense

Жизнь студента

Вопросительные предложения. Предлоги времени.

2

2

2

2

Ознакомительный

Ознакомительный

Репродуктивный

Ознакомительный

Контрольная работа “College and students life”

2

Продуктивный

Раздел 2. Система образования в странах изучаемого языка

Тема 1. Среднее образование Великобритании и США

Тема 2. Высшее образование Великобритании и США

Школы в Великобритании. Начальные и средние школы. Частные и государственные школы

 Высшее образование в Великобритании.

 Колледжи и университеты

 Школьное образование в США.

Американские колледжи и университеты.

2

2

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

Контрольная работа “Education in Great Britain and the USA”

2

Продуктивный

Раздел 3. Роль СМИ в жизни людей

Тема 1. Пресса

Тема 2. Радио и телевидение

Пресса в Великобритании

Пресса в США.

Радио и телевидение

Роль СМИ в жизни общества.

2

2

2

2

Ознакомительный

Ознакомительный

Репродуктивный

Продуктивный

 Контрольная работа «Роль СМИ в жизни людей»

2

Продуктивный

 

Самостоятельная работа. Разработка проекта «Наш колледж через 20 лет – каким я его вижу».

8

Защита проекта «Наш колледж через 20 лет – каким я его вижу».

2

 Раздел 4. Досуг и развлечения

 Тема 1.  Хобби и увлечения

Тема 2.  Искусство

Введение лексики. Виды досуга.

Полезные увлечения.

Кино и театр.

Составление рецензии на фильм/спектакль

2

2

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Продуктивный

 Контрольная работа «Досуг и развлечения»

2

Продуктивный

Раздел 5. Проблемы молодежи

Тема 1. Конфликт поколений.

Тема 2. Взаимоотношения в семье.

Тема 3. Дети от межрасовых  браков.

Тема 4.Подростковая преступность.

Тема 5. Побеги   из дома.

1.Введение лексики, Выполнение упражнений.

2.Конфликт поколений. Выполнение упражнений

3. Взаимоотношения в семье. Активизация лексики

4.Дети от межрасовых  браков. Условное наклонение

5.Подростковая преступность. Побеги   из дома.

6.Выполнение лексико-грамматических  упражнений

7. Контроль темы. Лексико-грамматический  тест

2

2

2

2

2

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

Продуктивный

Раздел 6. Путешествия

Тема 1. Путешествие поездом

Тема 2. Путешествие самолетом

Тема 3. Гостиница и гостиничный сервис

Тема 4. Путешествие заграницу

Путешествие поездом. Плацкарт. Спальный вагон. Места в вагоне.

Путешествие самолетом. Экономический, первый, бизнес класс.

Заказ билетов

Поселение в гостинице. Типы гостиничных номеров

Путешествие заграницу. Таможня. Таможенная декларация

4

2

4

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Продуктивный

Контрольная работа «Путешествие»

2

Продуктивный

Разработка проекта “Making a Youth Magazine”.

6

Продуктивный

Защита проекта  “Making a Youth Magazine”.

2

Раздел 7. История развития электроники

Тема 1.  Наука и технология

Тема 2. История счетных устройств

Тема 3. Развитие миклроэлектроники

Тема 4. История развития компьютеров

Что такое наука?

Технология в нашей жизни.

Артикли. Глаголы быть, иметь. Выполнение упражнений

Компьютерная грамотность

Первые счетные устройства

Словообразование. Причастие 1 и 2. Выполнение упражнений

Развитие электроники

Первые компьютеры

Синонимы. Инфинитив. Выполнение упражнений

Четыре поколения компьютера

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

Ознакомительный

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Контрольная работа   «История развития электроники»

2

Продуктивный

Разработка проекта ”История развития компьютеров”.

10

Продуктивный

Защита учебного проекта ”История развития компьютеров”.

2

Раздел 8. Компьютерные системы и Интернет

Тема 1. Интернет

Тема 2. Программное и аппаратное обеспечение

Тема 3. Операционные системы, их типы.

Тема 4. Данные

Всемирная паутина и Интернет

Что такое аппаратное обеспечение?

Словообразование. Выполнение упражнений.

Компьютерные операции.

Типы данных.        

Типы Программного обеспечения

Операционные системы

4

2

2

2

2

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Контрольная работа «Компьютерные системы и Интернет»

2

Продуктивный

Раздел 9. Архитектура компьютера и обработка данных.

Тема 1.Понятие и системы обработки данных

Тема 2.Компьютерная обработка данных

Тема 3.Архитектура компьютерной системы

Понятие обработки данных.

Системы обработки данных.

Преимущества компьютерной обработки данных.

Пассивный залог. Выполнение упражнений.

Архитектура компьютерной системы

Программное и аппаратное обеспечение

4

2

2

4

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

Контрольная работа  «Архитектура компьютера и обработка данных»

2

Продуктивный

 

Самостоятельная работа. Разработка проекта «Making a Computer System in the Office».

4

Продуктивный

Защита учебного проекта «Making a Computer System in the Office».

2

Раздел 10. Центральный процессор. Хранение информации.

Тема 1. Принципы и устройства хранения информации.

Тема 2. Типы памяти.

Тема 3. Центральный процессор и его компоненты

Тема 4. Устройства ввода и вывода информации

Хранение информации. Запоминающие устройства.

Устройства хранения информации

 Память

Центральный процессор

Основные компоненты  центрального процессора.

Словообразование. Выполнение упражнений

Ввод и вывод информации

Устройства ввода.

Устройства вывода

Синонимы и антонимы. Выполнение упражнений

4

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Контрольная работа «Центральный процессор. Хранение информации».

2

Продуктивный

 

Самостоятельная работа.

Проект «Архитектура компьютерной системы»

Контроль самостоятельной работы

 2

2

Продуктивный

Раздел 11. Основы программирования.

Тема 1. Что такое компьютерное программирование

Тема 2. Языки программирования и их типы

Компьютерное программирование.

Языки программирования.

Типы языков программирования.

Выполнение лексических упражнений

2

2

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Контрольная работа «Основы программирования»

2

Продуктивный

Раздел 12.

Компьютерные технологии

1.«Оптические технологии»

Выполнение упражнений

«Оптические диски и драйверы».

Вып-е упр-й

Компьютерная графика

Выполнение упражнений

2

2

2

Ознакомительный

Репродуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

 Контрольная работа «Компьютерные технологии»

2

Продуктивный

Самостоятельная работа.

Проект «Языки программирования: история развития»

Защита проекта

2

2

Продуктивный

Повторение

Дифференцированный зачет

2

2

Репродуктивный

продуктивный


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

        - рабочие места по количеству обучающихся;

        - рабочее место преподавателя;

        - информационный  стенд с демонстрационной системой;

        - УМК учебной дисциплины;

        - методические рекомендации по организации самостоятельной работе студентов;

        - методические рекомендации к практическим занятиям;

        - наглядные пособия.

Технические средства обучения:

        - Телевизор,

        - Видеоплеер,

        - Магнитофон,

        - Компьютер,

        - Мультимедийный аппарат,

        - Интерактивный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Карпова,  Т.А. Английский язык для колледжей. Учебное пособие / Т.А.Карпова. - Зе изд., перераб. и дополн. - М:. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2006 -
  2. Кожевникова,  Л.А.,  Юлаева,  С.С.        Английский язык:        Учебное пособие для студентов-социологов заочного отделения. / Л.А. Кожевникова, С.С. Юлаева. Самара:  Изд-во  "Самарский университет", 2005.
  3. Радовель,  В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие / Радовель В.А. - Ростов н/Дон: Феникс, 2006.
  4. УМК по УД для «Английский для бытового общения»
  5. УМК по УД для специальности «Прикладная информатика»

Дополнительные источники:

  1. Look Ahead. Учебный курс английского языка в 4 частях. Энди Хопкинс, Джоселин Поттер. Longman. Москва, Просвещение, 2008 г.
  2. Английский язык для делового общения. Москва, 2011 г.
  3. Английский язык. Базовый курс. Москва, СГУ, 2007 г.
  4. Бонк,  Н.А.   Английский для международного сотрудничества / Н.А.Бонк. -  СП «Прин-ди», Москва, 2012 г.
  5. Бонк,  Н.А.   Английский для международного сотрудничества / Н.А. Бонк.- СП «Прин-ди», Москва, 2012 г.
  6. Занина,  Е.Л. 95 устных тем по английскому языку / Е.Л.Занина. - М.: Рольф, 2011. -304 с.
  7. Ионина,  А.А., Саакян А.С. Английская грамматика. Теория и практика / А.А.Ионина, А.С.Саакян. - 3-е изд, испр. - М.: Рольф, 2012, - 448с
  8. Колыхалова,  О. А., Макаев,  В. В. Английский язык: Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов /о.а. Колыхалова, В.В. Макеев.  - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  9. Кошманова,  И.Н. Тесты по английскому языку / И.Н.Кошманова. - 2-е изд. Москва, Рольф, 2009 г.
  10. Рогова,  Г.В. Английский язык за два года / Г.В.Рогова. – Учеб. - М.: Просвещение, 2009.
  11. Саямова,  В.И. English in the Office. Пособие по деловому общению на английском языке / В.И.Саямова. - Ростов - на - Дону, 2012г.
  12. Современный англо-русский словарь живого английского языка. Автор: Семиволкова С.В. Издательство: АСТ, Астрель Год: 2010.
  13. Новый англо-русский и русско-английский словарь. 45000 слов и словосочетаний.
  14. Грамматика / New English-Russian and Russian-English Dictionary 45000 Words and Phrases

Аудио - визуальные пособия.

  1. Английский язык. Базовый курс. Москва, СГУ, 1997г.
  2. Английский язык для делового общения. Фонетический курс в 3 кассетах.
  3. Московская школа менеджеров, 2001 г.
  4. Look Ahead. Самоучитель по английскому языку. Аудиокурс в 2 кассетах.
  5. Look Ahead. Видеокурс на английском языке в 4 кассетах.
  6. American Business English/ The fundamentals. Видеокурс в 2 кассетах.
  7. English quick and easy. Аудиокурс английского языка под ред. Алешкинои Н.Н.

Интернет-ресурсы

  1. http://sun.tsu.ru/mminfo
  2. http://www.jurnal.org
  3. http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2
  4. http://translate.yandex.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Контрольная работа;

составление устноречевого высказывания или топика, высказывание по предложенной теме, ответы на вопросы преподавателя , студентов; умение задать вопросы самому; составление диалогов,  контроль понимания общего содержания услышанного, контроль понимания существенных деталей услышанного, выполнение упражнений.

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.

Рабочая  программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «Переработка нефти и газа».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...