Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (английский)" для специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"
методическая разработка по английскому языку
Программа содержит тематический материал для специальности "Парикмахерское искусство" в объеме 146 учебных часов (110 -аудиторные, 36 - самостоятельные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_parikmaherov_spo.docx | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Российский колледж традиционной культуры» |
УТВЕРЖДАЮ
Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»
________________В.Д. Гатальский
2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
образовательной программы СПО
по подготовке специалистов среднего звена
43.02.02 «Парикмахерское искусство»
К учебному плану:
8/2019-43.02.02-У-9
Должность | Фамилия | Подпись | Дата | |
Разработчик | преподаватель | Желамская Л.Л. | 20.05.2019 | |
Рассмотрено на заседании МЦО (МПК) | председатель | Полуянова О.Б. | 20.05.2019 | |
Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета | Заместитель директора по МРиР | Пантелеева М.А. | ||
Версия 01 |
Санкт-Петербург 2019
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по МРиР СПб ГБ ПОУ «РКТК» _____________ М.А.Пантелеева 2019 г. РАССМОТРЕНО На заседании Методического совета колледжа 2019 г. Протокол № Рассмотрено на заседании МПК преподавателей иностранного языка 20.05.2019.г. Протокол №5 | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК» _____________ В.Д. Гатальский 2019г. |
Разработчик: Желамская Л.Л., преподаватель СПб ГБ ПОУ «РКТК»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.02 «Парикмахерское искусство», входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Разработчик
Желамская Л.Л., преподаватель иностранного языка, СПб ГБ ПОУ «РКТК».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 8 |
| 17 |
| 19 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Рабочая программа учебной дисциплины, после необходимой корректировки, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и при профессиональной подготовке по профессиям рабочих в сфере парикмахерского искусства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Освоение дисциплины способствтует формированию следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.3 | Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. |
ПК 1.5 | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ПК 2.3 | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды. |
ПК 3.1 | Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
ПК 3.2 | Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня. |
ПК 3.3 | Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг. |
ПК 4.1 | Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 146 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 110 часов;
самостоятельной работы обучающихся 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 146 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
практические занятия | 90 |
теоретические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 36 |
в том числе: | |
1. работа над лексическим материалом 2. самостоятельная работа с источниками информации с целью подготовки: - сообщений - презентаций 3. выполнение грамматических упражнений 4. написание творческих письменных работ | |
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет (6 семестр). | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Вводно-коррективный курс. | Максимальная нагрузка | 110 | ||||
2 курс, 3 семестр (16×2) | 32 | |||||
Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 4+0 | 4 | |||||
Тема 1.1 Английский язык – язык международного общения. | 1. | Роль английского языка в мирe. | 2 | 1 | ||
Практические занятия студентов: | 2 | |||||
№1 Написание диагностической контрольной работы на знание английского языка. | 2 |
| ||||
Раздел 2.Будущая профессия. | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 28+8 | 42 | ||||
Тема 2.1. Формы вежливого общения. | 1. | Настоящее Длительное и Настоящее Простое времена. | 2 | |||
Практические занятия студентов: | 4 | |||||
№2 Выполнение лексических заданий на темы: «Формы приветствий и прощаний», «Знакомство» | 4 |
| ||||
Самостоятельная работа студентов: | 4 | |||||
№1 Составление сценария «Знакомство с новыми коллегами». | 4 | |||||
Тема 2.2.Что значит быть профессионалом. | 1. | Неопределенные местоимения: some, any, no. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 8 | |||||
№3 Чтение, перевод и обсуждение текста «Что значит быть профессионалом». №4. Выполнение лексических заданий. | 4 4 |
| ||||
Тема 2.3 Моя будущая профессия | 1. | Модальные глаголы. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 10 | |||||
№5. Чтение, перевод и обсудение текста «Modern Hairdressing Procedure" №6.Написание сочинения «Моя будущая профессия». | 4 4 |
| ||||
Контрольная работа за 3 семестр. | 2 | |||||
Самостоятельная работа студентов: | 4 | |||||
№2 Подготовка сообщения «Работа моей мечты». | 4 | |||||
2 курс, 4 семестр (17×2) | 34 | |||||
Тема 2.4. История парикмахерского искусства. | Практические занятия студентов: | 4 | ||||
№7. Чтение, перевод и обсуждение текста «История парикмахерского искусства». | 4 |
| ||||
Раздел 3. Обслуживание клиентов в парикмахерской. | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 32+5 | 37 | ||||
Тема 3.1.Диалоги в парикмахерской. | 1. | Настоящее Перфектное и Прошедшее Простое времена. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 6 | |||||
№8. Составление сценариев «В парикмахерской», «В мужской парикмахерской», «Выбор прически». | 6 |
| ||||
Тема 3.2 Особенности обслуживания клиентов в парикмахерской. | 1. | Прошедшее длительное время. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 10 | |||||
№9. Чтение, перевод и обсуждение текста «Базовые стили для усов и бороды». №10. Выполнение лексических заданий по теме «Особенности обслуживания клиентов в парикмахерской». | 4 2 |
| ||||
№11. Составление инструкции «Как работать с детьми» | 4 | |||||
Самостоятельная работа студентов: | 5 | |||||
№3 Подготовка презентации на тему: «Виды учреждений, оказывающих парикмахерские услуги» | 5 | |||||
Тема 3.3. Деловая игра. | 1. | Будущее Длительное время. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 8 | |||||
№12. Написание сценария и деловая игра «Обслуживание в парикмахерской» | 6 |
| ||||
Контрольная работа за 4 семестр. | 2 | |||||
Самостоятельная работа студентов: | 4 | |||||
№4. Подготовка презентации «Детские прически» | 5 | |||||
3 курс, 5 семестр (11×2) | 22 | |||||
Раздел 4. Работа с волосами | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 12+6 | 18 | ||||
Тема 4.1 Структура и рост волос. Тема 4.2. Виды работы с волосами. | 1. | Настоящее перфектное время. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 4 | |||||
№13. Чтение, перевод и обсуждение текста: «Структура и рост волос» . | 4 |
| ||||
Практические занятия студентов: | 6 | |||||
№14. Выполнение лексических упражнений по темам «Окрашивание волос», «Укладка волос», «Завивка волос» | 6 |
| ||||
Самостоятельная работа студентов: | 6 | |||||
№5 . Перевод инструкций с русского языка на английский. | 6 |
| ||||
Раздел 5. Стили и прически. | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 34+12 | 46 | ||||
Тема 5.1.История стилей. | 1. | Прошедшее перфектное и будущее перфектное время. | 2 | 2 | ||
Практические занятия студентов: | 8 | |||||
№15.Написание эссе «История стилей». № 16. Выполнение лексических упражнеий по теме «Стили и прически» | 4 2 |
| ||||
Контрольная работа за 5 семестр. | 2 | |||||
Тема 5.2 Современные стили и прически. Тема 5.3. Контроль качества. Тема 5.4.Советы английских парикмахеров.
| 3 курс, 6 семестр (11×2) | 22 | ||||
1. | Пассивный залог. | 2 | 2 | |||
Практические занятия студентов: | 6 | |||||
№17. Перевод инструкций с английского на русский язык. «Подравнивание длинных волос». «Как отрастить длинные волосы». «Укладка коротких волос» | 6 |
| ||||
Самостоятельная работа студентов: | 6 | |||||
№6. Подготовка презентации «Прически для длинных волос» | 6 |
| ||||
Практические занятия студентов: | 12 | |||||
№18. Чтение, перевод и обсуждение текста «Контроль качества обслуживания в салоне» №19. Составление списка критериев качества работы салона/парикмахерской. № 20. Перевод текстов с русского языка на английский. «Что советуют английские парикмахеры». «Найди свою расческу». «Какую прическу выбрать», «Уход за волосами и лечение волос» | 4 4 4 |
| ||||
Самостоятельная работа студентов: №7. Подготовка сообщения по теме «Как менялся мой стиль» | 6 | |||||
Дифференцированный зачет. | 2 |
| ||||
Максимальная учебная нагрузка всего Количество аудиторных и внеаудиторных часов, в том числе: содержание учебного материала (теоретические занятия) практические занятия самостоятельная работа | 146 20 90 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
Технические средства обучения:
- телевизор
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплекс средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе);
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методические журналы по дисциплине, специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении,образовательный стандарт по иностранным языкам, методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ, календарно-тематическое планирование, справочную литературу лингвистического характера, паспорт кабинета.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Литература
Основная:
1.Лупанова Е.М. Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство», М., Академия,2016
2. Jenny Dooly, Virginia Evans. Beauty Salon. Express Publishing, 2016
3. Г.В.Лаврик,Planet of English, Английский язык. М., Академия, 2017
4. Голубев, Балюк, Смирнова. Английский язык. М., Академия, 2017
5. Мюллер, Боянус, Англо-русский словарь, Киев-Москва, 2016
6. Агабекян, Английский для менеджеров, Ростов-на –Дону, Феникс, 2017
7. Лаврик Г.В. Planet of English. , М., Академия , 2018
Дополнительная:
1. Буданов С.И., Борисова А.А. Деловой английский язык: Учебное пособие. – М.: 2017 – 346 с.
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. –Спб.: КАРО, 2016 – 576с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.twirpx.com/files/languages/english/reggeo/#comment-846049
2. http://www.alleng.ru/english/top_17.htm
4. http://www.alleng.ru/english/bis.htm
5. http://www.homeenglish.ru/Grammar.htm
6. http://www.english-easy.info/grammar/#axzz4ChNUjaQ7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык (английский)" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям),НИРО, 2010 год.
Рабочая программа составлена под руководством специалистов НИРО для студентов I курса....
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной».
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной». разработана в 2014 году...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 5 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 специального ( коррекционного) класса 8 вида составлена по ФГОС. (учебник Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская)...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...