Урок немецкого языка в 5 классе «Das ist meine Mutter» («Это моя мама»)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Ершова Александра Сергеевна

Данный урок относится к теме «Семья» Форма урока – изучение материала. Тип урока – урок развития навыков и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок немецкого языка в 5 классе «Das ist meine Mutter» («Это моя мама»)

Метатема: Порядок и хаос

Цель: усвоение нового материала по теме «Семья»

Планируемые результаты

личностные:

  • воспитывают положительное отношение к людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
  • развитие умения работать индивидуально и в команде;

метапредметные:

  • работают с таблицами;
  • сохраняют учебную задачу, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
  • развивают умение соотносить свои действия с заданием, осуществлять контроль своей деятельности;
  • развивают навык совместной деятельности со сверстниками;

предметные:

  • говорение – умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них
  • аудирование – восприятие на слух микродиалога «Чье это?»
  • письменная речь – заполнение таблицы.
  • Владение языковыми средствами:
  • Фонетика – различение на слух и произношение без фонетических ошибок изучаемого материала
  • Орфография – умение написать лексические единицы
  • Лексика – узнавание в звучании или письменном тексте изученных лексических единиц, употребление в речи новых лексических единиц
  • Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений

Модель  организации урока

Данный урок относится к теме «Семья» Форма урока – изучение материала. Тип урока – урок развития навыков и умений.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, черновики.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Steht, bitte, auf. Guten Tag.

Ученики: Guten Tag.

Учитель: Setzt euch, bitte. Wir beginnen unsere Arbeit. Und wir beginnen wie immer mit Pruehfen, wer da ist und wer fehlt. Sag mir bitte, wer fehlt heute?

Ученики: Alle sind da heute

Учитель: Erinnert euch, bitte, an die Woerter zu unserem Thema. Zum Thema “Meine Familie”

Ученики: Die Mutter, der Vater, die Verwandte,…

  1. Прерка домашнего задания

Учитель: Jetzt pruefen wir die Hausaufgabe. Oefnet, bitte, eure Arbeitsbuecher auf der Seite 48 Uebung 2.

Отвечают домашнее задание (2 человека)

  1. Целеполагание.

Учитель: Wie sagt man «Моя мама, мой папа»? А как сказать Твой-твоя?

Ученики: Meine Mutter, mein Vater. Dein, deine.

Учитель: Как одним словом назвать эти слова?

Ученики: Местоимения

Учитель: Richtig. Das heist man Possessivpronomen. Притяжательные местоимения. (слайд) Oeffnet, bitte, eure Wokabelhefte und schreibt dieses Wort.

Записывают новое слово.

Учитель: Какому личному местоимению соответствуют притяжательные местоимения mein, dein?

Ученики: Ich, du

Учитель: Ja, richtig. Macht eine solche Tabelle in euren Wokabelheften

Заготавливают таблицу личных местоимений.

 

Учитель: И пометьте себе уже известные местоимения (слайд)

Учитель: Hier haben wir die Saetze. Wollen wir den jeden jetzt lesen und Possessivpronomen finden. Найдите в этих предложениях притяжательные местоимения и запишите их в таблицу.

(слайд)

Проверяем заполненную таблицу.

  1. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель: Und jetzt machen wir einige Uebungen dazu. Oeffnet eure Arbeitsbuecher Seite 49 Uebung 5a, b, c.

Выполняют упражнения 5аб письменно, 5в – устно по одному.

(Слайд)

Учитель:  Und jetzt Wollen wir hoeren ueben. Arbeitsbuch Seite 50, Uebung 7

Выполняют упражнение по аудированию.

Учитель: Как еще можно сказать, что вещь кому-то принадлежит? Например – мамина тетрадь.

Как  вы скажете это на английском?

Ученики: Mum’s notebook

Учитель: Ja, das ist richtig. In euren Lehrbuecher Seite 62 ist Die “Denk nach” Tabelle. Guck mal, bitte. Wie sagt man deutsch мамина тетрадь?

Сравнивают данные, делают вывод, записывают его в словари.

Выполняют упражнение по аудированию на стр 62 №7аб Выводят вопрос на тему, записывают его.

Составляют микродиалоги Это твой Рюкзак? – Нет, это рюкзак Мартина.

  1. Рефлексия

 Учитель: Was habt ihr heute gelernt?

Ученики: Притяжательные местоимения…

Притяжательный падеж существительных

Новый вопрос…

Учитель: Gut. Dann, oeffnet eure Tagebuecher, schreibt die Hausaufgabe und die Noten.

Eure Noten…

HA:AB S50#6


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Guten Morgen , meine Schüler !

Слайд 2

Possessivpronomen ( притяжательные местоимения)

Слайд 3

Possessivpronomen ( притяжательные местоимения) Sg Pl ich wir du ihr er es Sie sie sie

Слайд 4

Possessivpronomen ( притяжательные местоимения) Sg Pl ich mein wir du dein ihr euer er es Sie sie sie

Слайд 5

Sucht die Possessivpronomen Das ist meine Mutter. Sie ist 35 Jahre alt. Ihr Hobby ist der Garten . Ist das dein Vater ? Wie alt ist er ? Was ist sein Lieblingstier ? Meine Freundin Eva hat einen Bruder . Sein Name ist Paul. Meine Eltern und ich gehen gerne ins Kino. Das ist unser Hobby. Wir gehen da jede Woche .

Слайд 6

Possessivpronomen ( притяжательные местоимения) Sg Pl ich mein wir unser du dein ihr euer er es sein Sie sie ihr sie ihr

Слайд 7

Denk nach А если подумать? Beate s Buch ihr Buch Papa… Rucksack sein Rucksack

Слайд 8

- Ist das dein Kuli ? - Nein, das ist Leas Kuli .

Слайд 9

VIELEN DANK! AUF WIEDERSEHEN!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 4 класс MEIN ZUHAUSE. WAS GIBT ES DA ALLES

Урок немецкого языка в 4 классе MEIN ZUHAUSE.  WAS GIBT ES DA ALLES. можно использовать на этапе повторения, закрепления изученного материала по данной теме...

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

Урок немецкого языка 4 класс. Написание поздравительной открытки маме с 8 Марта.

Организовать деятельность учащихся  в написании  поздравительной  открытки, в умении различать части поздравлений....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Урок немецкого языка 5 класс «Мой город. Meine Stadt».

Урок немецкого языка с использованием интерактивных технологий, и его самоанализ...

Урок немецкого языка (второй иностранный) по теме *Meine Familie* в 5 классе

урок обобщения изученного по теме *Моя семья*...