Урок немецкого языка 4 класс. Написание поздравительной открытки маме с 8 Марта.
план-конспект урока на тему

Бактяева Галина Владимировна

Организовать деятельность учащихся  в написании  поздравительной  открытки, в умении различать части поздравлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка по ФГОС

учитель немецкого языка МКОУ Чайковская СОШ Бактяева Галина Владимировна

Тема урока: Написание  поздравительной  открытки  маме  с  днём  8  Марта. 4 класс

Тип урока

«Открытия» нового знания, способа деятельности.

Педагогическая цель

Организовать деятельность учащихся  в написании  поздравительной  открытки, в умении различать части поздравлений.

Задачи

Образовательные:  создать условия для формирования представлений учащихся о поздравительной  открытке, о  её частях, группировать слова по определённому признаку, решать логические задачи;

Развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровье сберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе, сохранять здоровье учащихся путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты

Регулятивные: участвует в постановке проблемы урока; принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет действия по образцу и заданному правилу; контролирует свою деятельность, адекватно понимает оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные: использует в речи слова, наполненные ласкательным, нежным оттенком; вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Познавательные: строит речевое высказывание в устной и письменной форме; находит ответы на вопросы в поздравительной открытке; формулирует ответы на вопросы учителя; выделяет основную информацию из поздравительной открытки.

Личностные: осознаёт необходимость учения; работает над адекватной самооценкой; проявляет самостоятельность в разных видах деятельности; выражает свое мнение.

Методы обучения

Методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса, создание ситуации успеха); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповые задания, самооценка); метод проблемно-развивающего обучения (эвристический, исследовательский), образовательные технологии (групповая работа, парная работа, сотрудничество), здоровье сберегающие технологии (рациональная организация учебной деятельности с целью сохранения здоровья обучающихся, чередование видов деятельности для охраны и укрепления психического здоровья обучающихся, «эмоциональные паузы»); информационные технологии.

Оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, карточки, раздаточный материал, презентация.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Цель для обучающихся на данном этапе: подготовиться к продуктивной работе на уроке, приготовить учебные принадлежности.

Цель для педагога на данном этапе:

способствовать подготовке обучающихся к  продуктивной работе.

Задачи: организовать рабочее пространство, создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

Heute trainieren wir den Laut [ι:]. Sprecht mir nach:

liegen         sieben             Riese

lieben         fliegen     hier

Ziege        Siege                    tief

На доске: Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.

O, o, o – ho,ho,ho

I, i, i – hi,hi,hi

U, u, u – hu, hu, hu

A, a, a- ha,ha,ha

Учащиеся  повторяют  за  учителем  словосочетания,  все  предложение (хором, затем по цепочке)

2

Актуализация опорных знаний.

Цель для обучающихся на данном этапе: получить возможность продемонстрировать имеющиеся знания, навыки и умения владение учебной терминологией

 Самостоятельная работа  разбиение слов на группы по заданному учителем  признаку; запись в тетрадь.

Цель для педагога на данном этапе: определить уровень психологической готовности обучающихся  к восприятию новой темы

Задачи: вызвать положительное эмоциональное отношение к обучению; способствовать развитию речевых умений обучающихся; побуждать к преодолению неуверенности в своих действиях.

Методы: информационные, самостоятельная работа (на основе ранее изученного" материала)

  • Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (На экране  записаны слова.)
  • Прочтите их. ( Liebe, Feiertag, gut, Glück,  gratulieren, nett,  Frau Tag, wünschen, lustig, Gesundheit,  8 März, werden, Erfolg )

  • Распределите все эти слова на три  группы. (Существительные, глаголы, прилагательные)
  • 1 группа выпишет  только слова существительные
  • 2 группа выпишет  только слова прилагательные.
  • 3 группа выпишет  только слова глаголы  

   (Учащиеся выписывают в тетради слова.)

-        Какой темой объединены эти слова? (Поздравление с праздником).

3

Основная часть: изучение нового учебного материала.

Цель для обучающихся на данном этапе: уметь называть, выделять части поздравительной открытки

Задачи: необходимо внимательно

прослушать задание,  на основе накопленного опыта  выделить новый материал, сделать записи; правильно проговаривать новые  слова,  что способствует развитию речи; классифицировать части поздравления; уметь формулировать определение понятий;  применить самостоятельно полученные знания в комплексе и перенести их в новые условия;  следовать правилам санитарно-гигиенических норм и правилам здорового образа жизни, избегать вредных привычек, влияющих на состояние и сохранение здоровья.

Цель для педагога на данном этапе: создать условия для осмысления новой   учебной информации; способствовать

осознанию пользы  данных знаний для практической жизни        

Задачи: познакомить с ключевыми  понятиями; сформировать  представление о  частях  поздравительной открытки; развивать интерес немецкому языку.

Методы: словесные, информационные,

проблемно-поисковый.

Действительно, поздравление с праздником. Посмотрите на экран.  Прочтите.

Wünsche dir  Gesundheit, Glück, Erfolg, wird nett, lustig, gut!

Liebe Mutti!

Ich gratuliere  dir  zum Frauen Tag 8 März!

Что необычного в этом поздравлении? (Части перепутаны.)

А какие части?  

Тогда помогите мне сформулировать тему урока и поставить цеди.

(Учащиеся формулируют тему  урока и ставят перед собой цели деятельности, работают над самооценкой, учатся прогнозировать результаты своей работы.)

- Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора зажжете в конце выполнения заданий.

Давайте разберёмся, из каких частей состоит поздравительная  открытка или поздравление, с чего надо его начинать.

Обращение - к кому обращаются? В данном поздравлении - «Liebe Mutti!»

Затем что следует?

С чем  поздравляют.  В данном  поздравлении - «Ich gratuliere dir zum Frauen Tag 8 März!».

Далее?  Что желают.  - «Wünsche  dir  Gesundheit, Glück, Erfolg, wird nett, lustig, gut!».

  • Чем обязательно заканчивается поздравление?
  •  Подписью, то есть указывается,  кто написал поздравление. - «Deine Tochter Lene»
  • Прочтите всё поздравление. (Учащиеся читают восстановленное поздравление.)
  • Перед вами на карточке записано поздравление, в котором потерялись слова. Восстановите данные предложения, используя слова для справок.

Взаимопроверка по эталону (на слайде№ 6 )

4

Физкультминутка.

Цель для обучающихся на данном этапе: получить психоэмоциональную разгрузку.

Цель для педагога на данном этапе:

создать безопасные здоровье сберегающие условия для дальнейшей деятельности обучающихся.

Задачи: воспитывать тактичность, доброжелательность, умение слушать.

Обучающиеся  встают с рабочих мест и выполняют физкультминутку, вместе
проговаривая её текст.

1,2,3,4, alle, alle tanzen wir

1,2,3,4, alle, alle springen wir,

1,2,3,4, alle, alle spielen wir,

1,2,3,4, alle, alle singen wir,

1,2,3,4 alle, alle schreiben wir,

1,2,3 und du bist  frei.

5

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся на данном этапе:

уметь классифицировать  по группам; сотрудничать, работать на общий результат.

Цель для педагога на данном этапе: определить степень усвоения изученного материала, создать комфортную обстановку для практической работы обучающихся.

 Задачи: развивать умения работать в группе, в паре, слышать своих товарищей, не бояться выступать перед классом.

Методы: практическая работа по группам и в  парах.

Работа по парам.        

У вас на партах  лежат карточки со словами, которые распределены на группы. В каждой группе надо дописать по одному слову. Вам необходимо совместно решить данную задачу.

(Учащиеся путём сотрудничества приходят к какому-либо решению и доказывают свою точку зрения.)        

Проверка.        

Включите на светофорах огонек, спасибо

Работа в микрогруппах (по 4 человека) Игра «Составь поздравление».             

  • А  теперь  предыдущая  работа  поможет  вам  выполнить  следующее задание: составьте поздравление кому-нибудь из своих друзей или родных. Из предложенных слов выберете только те, которые относятся к празднику.
  • Вклейте их в карточку.
    1-я группа:  zum Geburtstag.

2-я группа: zum Neujahr.

3-я группа: zum Weihnachten.

  • Когда отмечают эти праздники? Какой учебный предмет нам помог в этом разобраться?
  • У какой группы уже получились поздравительные открытки? Поблагодарите друг друга за совместную работу.
  • Зажгите свой светофорчик.
  • Скажите, пожалуйста, а ваша  поздравительная  открытка  готова? Можно ли его сейчас вручить адресату? (Нет.)
  • Почему? (Его надо оформить: ярко, красочно, с тематикой праздника.)

Кто догадался: какое у вас будет домашнее задание? (Оформить поздравительную открытку)

Домашнее задание: оформить поздравительную  открытку: нарисовать иллюстрацию, сделать аппликацию, затем всё соединить, чтобы получилось красивое поздравление.

  • С выставки и защиты ваших работ мы начнём следующий урок.

 Логические упражнения (по парам)

  • Составьте из букв слова и найдите лишнее слово:
  •   üwschen,  suGeheindt, ragutliener,  lüGck, erFolg, iTsch.

Проверка и обсуждение. wünsche, Gesundheit, Glück, Erfolg  - это всё пожелания, лишнее - Tisch

6

Рефлексия

Рефлексия.

- У вас на парте лежат яблочки (красное, жёлтое, зелёное). На доске вы видите «дерево успеха» (изображен силуэт дерева). Кому на уроке удалось то, что он задумал, кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите зелёное яблоко н поместите его на «дерево успеха». Кому удалось не всё, возьмите жёлтое яблоко и  прикрепите на «дерево успеха».

Кто сегодня много ошибался, кто считает, что ему ещё нужно поработать над данной лексикой, возьмите красное яблоко. (Яблоки крепятся на «дерево успеха». Таким образом, можно наглядно выявить наиболее трудные, наиболее интересные задания, а также задания, которые понятны всем

7

Цель для обучающихся на данном этапе: адекватно оценивать результат своей работы.

Цель для педагога на данном этапе: создать ситуацию, побуждающую к самостоятельному поиску нужных знаний и навыков  самостоятельной творческой  работы.

Задачи: помочь обучающимся осознать, что поздравительные открытки можно использовать к различным праздникам, их можно изготавливать своими руками; формировать у обучающихся умение объективной         самооценки своих  знаний, умений, навыков, возможностей.

Методы: словесные, создание ситуации для получения знаний.

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что запомнилось особенно?
  • Что же главного было на уроке?
  • Что показалось наиболее интересным? Трудным?
  • Что получилось хорошо? Над чем нужно поработать?  

(Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют причины возникших проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.)

-        А сейчас я проверю, как вы запомнили, из каких частей состоит поздравление.

Ребята проговаривают

Спасибо всем ребятам, принимавшим активное участие в работе  на уроке. Они помогли узнать новое и сделать урок более интересным.

- Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Wir gehen, gehen, gehen.  Auf Wiedersehen!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравительная открытка на 8 марта

Программа Перспектива 2 класс...

Методическая разработка "Написание поздравительной открытки к празднику «День матери» на уроке развития речи"

Методическая цель урока: формирование универсальных учебных действий обучающихся  при написании  поздравительной открытки на уроке развития речи.Задачи урока: образовательные: познакомить с ...

Урок в 10 классе "Создание поздравительной презентации к 8 Марта"

Урок в 10 классе "Создание поздравительной презентации к 8 Марта". Использование Gif d Gimp 2, GoogleDoc...

Конспект урока по английскому языку в 8 классе «Развитие навыков письменной речи на примере написания поздравительной открытки»

Конспект урока английского языка разработан с учетом требований ФГОС, предъявляемым к уроку английского языка.Урок разработан для 8 класса. УМК "Sportlight"...

Материалы для совершенствования коммуникативных навыков в области говорения в старших классах на уроках немецкого языка и написания эссе по формату ОГЭ

Материал содержит аутентичные тексты - эссе носителей немецкого языка на самые актуальные темы современности, темы, которые содержатся в УМК по немецкому языку для 9-11-х классов, а также вопросы, кот...

Урок "Поздравительная открытка на 8 марта"

В данной презентации показаны нетрадиционные техники рисования...