Урок немецкого языка 5 класс «Мой город. Meine Stadt».
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Урок немецкого языка с использованием интерактивных технологий, и его самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balashov_andreeva_m.yu_._konspekt_zanyatiya.docx | 50.04 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_stadt.pptx | 488.06 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Город и что в нем есть. Was gibt es in unserer Stadt?»
Организационная информация
Тема урока: «Город и что в нем есть. Was gibt es in unserer Stadt?»
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Дата проведения: 05.11.2016 г.
Учитель: Андреева Мария Юрьевна, учитель немецкого языка.
Методическая информация
Тип урока: урок актуализации и комплексного применения знаний, отработки умений и рефлексии.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Город и что в нем есть. Was gibt es in unserer Stadt?»
Задачи урока
Развивающая:
- развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
- развитие умения последовательно излагать события;
- развитие механизмов языковой догадки.
Образовательная:
- использование языка для повышения общей культуры;
- совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;
- соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;
- закрепление умений отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
- формирование способности работать самостоятельно, в группах и в парах;
- профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Практические:
- активизировать лексику по теме.
- активизировать грамматический материал (склонение прилагательных).
- тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.
- развивать навыки устной речи, чтения, восприятия и понимания речи на слух.
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающая технология
- Технология коммуникативного обучения
- ИКТ - технология
- Технология уровневой дифференциации
- Метод проекта
Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, опорные карточки по теме «Город» «Улицы города», раздаточный материал, коврики (маты) для работы на полу, пазл «Gebiet Saratow», карточки-ребусы по теме, смайлики для рефлексии.
Дополнительные материалы: презентация «Was gibt es in unserer Stadt», раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь УМК «Немецкий язык» И.Л. Бим., 5 класс.
Речевой материал: die Straße, die Kirche, die Post, die Apotheke, die Bank, die Burgruine, das Haus, das Schloß, das Geschäft, der Bus, der Obus, der Rad, die Straßenbahn, dasAuto, das Verkehrsmittel, der Fluß, der Arzt, der Lehrer, der Angestellte, der Gespenst, schmal, breit, sauber, kurz, lang, laut.
Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Meine Stadt ist Saratow»
Технологическая карта урока «Город и что в нем есть. Was gibt es in unserer Stadt? »
в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
учитель немецкого языка МОУ СОШ № 6 Балашовского района Саратовской области им. Крылова И.В.
Андреева Мария Юрьевна
Тема | «Город и что в нем есть. Was gibt es in unserer Stadt? » |
Тип урока | Урок актуализации и комплексного применения знаний, отработки умений и рефлексии. |
Цель темы | Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Город и что в нем есть. Was gibt es in unserer Stadt?» |
Планируемый результат | Проверить усвоение знаний по пройденной теме. |
Цель урока | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка. Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала. Развивающий аспект: формировать потребность к знаниям и способствовать речевому взаимодействию. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Межпредметные связи | Русский язык, история, краеведение |
Основные понятия | die Straße, die Kirche, die Post, die Apotheke, die Bank, die Burgruine, das Haus, das Schloß, das Geschäft, der Bus, der Obus, der Rad, die Straßenbahn, dasAuto, das Verkehrsmittel, der Fluß, der Arzt, der Lehrer, der Angestellte, der Gespenst, schmal, breit, sauber, kurz, lang, laut. |
Ресурсы: - основные; - дополнительные. | УМК «Deutsch» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова 5 класс. Презентация, рабочие листы, таблички, материал для рефлексии |
Организация пространства | фронтальная, самостоятельная работа, в малых группах, в парах |
Ход учебного занятия 30
Этапы учебного занятия/технология | Время | Цель | Методы | Формы | Планируемые результаты Формируемые УУД | ЦОР |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Технология проблемного обучения | 5 мин | Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся. | Беседа. Создание ситуации познавательной новизны. | Фронтальная | Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации Регулятивные - целеполагание, прогнозирование | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учитель приветствует учащихся. Guten Morgen, liebe Schüler und Schülerinen. Ich bin sehr froh, euch hier zu sehen. Setzt euch. Aber zuerst wollte ich uns bekannt machen. Ich heisse Marija Jurjewna, ich bin Deutschlehrerin aus der Stadt Balaschow. Leider kenne ich euch nicht. Aber heute machen wir das. 1. Организовывает групповую работу – ответы на вопросы. Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das? Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde? Ja, das Thema unserer Stunde heißt: “Was gibt es in unserer Stadt? “ 2. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд) Ребята, посмотрите на эти глаголы и сформулируйте цель нашего урока. erzahlen, wiederholen, beschreiben, Antworten , erklären, lessen, vergleichen, zeigen, In dieser Stunde stellt ihr sich die Noten selbst. Für jede richtige Aufgabe bekommt ihr Punkte, und aus diesen Punkten besteht eure Note. (Презентация, слайд 5, карточки с градациями баллов на доске) Und ich habe auch einige Punkte und gebe ich die Menschen, die sehr аktiv sind. Aber ihr könnt euch diesen Punkten teilen, um euren Freunden zu helfen. Фонетическая зарядка (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд) Zuerst, natürlich, wir wiederholen unsere Wörter. Und jetzt lest bitte zusammen mit mir diese Wörter: Stille Straßen, schmale Gassen, Litfaßsäule, Straßenbahn. Busse, Obusse und Leute, alles in der Stadt bekannt. Wer kann diese Wörter übersetzen, wer ist heute Dolmetscher? | Дети приветствуют учителя: Guten Morgen! Учитель сажает класс. 1. Отвечают на вопросы Das ist ein Stadt. Das ist eine alte deutsche Stadt. . Называют тему урока «Was gibt es in unserer Stadt? Город и что в нем есть “(слайд) 2. Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока: Heute in der Stunde warden erzahlen, beschreiben, wiederholen, antworten und andere.
Дети повторяют за учителем, переводят слова (слайд 5) | Презент., слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 |
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | ||||||||
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: активизировать изученный материал Технология коммуникативного обучения | 4 мин | Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Систематизация имеющихся у детей знаний, доведение навыков до уровня автоматизма. | Диалог учителя и детей. Наглядный | Фронтальная | Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности; Регулятивные - целеполагание, прогнозирование; Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации. Коммуникативные - умение работать в группе, учитывая мнение окружающих | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР | ||||||||||||
Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по пять человека. Jetzt arbeiten wir in Gruppen. Ihr bekommt die Karten mit Wörter, aber sie nicht voll sind – das sind nur Teile, und aus diesen Teilen soll ihr Wortbindungen stellen (Теперь мы поделимся на группы. Вы должны составить словосочетания из полученных частей слов на картах), das sind unsere Adjektive mit Endungen und Substantive, ihr habt zwei Minute, bitte. Und jetzt stellt diese gelöste Karte an die Tafel, dann prüfen wir uns. Самопроверка по слайду (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 6-7) | Дети, разделившись на группы по пять человек, составляют слова и словосочетания, прикрепляют их на доску, переводят. Самопроверка по слайдам презентации. (слайд 6) | Слайд 7 Слайд 8 | ||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | ||||||||
III. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. ИКТ - технологии | 11 мин | Обобщение полученных знаний c целью найти затруднения | Словесный; наглядный; частично – поисковый. | Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа | Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные – контроль и коррекция | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
1. Jeder hat ein Arbeitsblatt, nimm bitte, es, hier gibt es zwei Übungen, Erst - was fehlt hier? Schreibe bitte hinein. 1. Hier sin_ viele kl__ne Gas___fte und ein grosseres K__fh__s. 2. Es g__t hier keinen V_rk__r: die Men___en gehen hier zu Fu__. 3. In Gabis St__t gibt es nur einige la__e und br__te Stra__en, aber v__le enge und st__le Ga__en. 4. Im Zentrum ist eine Fu__g_ngerz__e. Ok, jetzt prüfen wir uns selbst (самопроверка по слайду) 2. Wir wissen schon zu viel, bitte beantworte meine Frage was gibt es in unserer Stadt? Aber, zuerst, schaut mal das Video, was die Schueler aus balaschow uber die Stadt erzaehlen. Gut, jetzt sind wir bereit, seht euch an den Bildschirm an und hoert zu. (Смотрят видео, слушают высказывания) In eueren Blätter gibt es ein kleinen Test, bitte, wählt die rictige Antwort | Учащиеся работают индивидуально, вписывают пропущенные слова. Каждое правильное предложение равно 2 баллам по таблице успеха. 1. Hier sind viele kleine Gaschafte und ein grosseres Kaufhaus. 2. Es gibt hier keinen Verkehr: die Menschen gehen hier zu Fuss. 3. In Gabis Stadt gibt es nur einige lange und breite Strassen, aber viele enge und stille Gassen. 4. Im Zentrum ist eine Fussgangerzone. Дети работают в группах, перед ними рабочие листы с лексикой и примерами предложений. Обучающиеся вместе с учителем проговаривают слова и фразы. Смотрят видео. Выполняют тест. Каждый правильный ответ равен 1 баллу по таблице успеха. | Слайд 9 Слайд 10 Видео Слайд11 |
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||||||
IV.Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии | 3 мин. | Смена динамических поз и переключение внимания | Словесный; наглядный; частично – поисковый. | Фронтальная работа | Коммуникативные - умение взаимодействовать, выполняя действия по ходу задания; Познавательные - активизация лексики по теме «Heimat». | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Организует смену деятельности с помощью физкультминутки: Steht auf, Freunde, und komm zu mir. Wir haben heute uber die Heimat im grossen und ganzen besprochen. Und natuerlich fuer uns ist auch unsere kleine Heimat zu wichtig ist. Ich habe die Teile der Mappe unseres Gebietes Saratow. Bitte, stellt sie der richtige reihefolge. (Дети садятся на коврики вокруг пазла-карты Саратовской области и собирают ее, комментируя названия и части на немецком языке). | Дети вместе с учителем собирают на специальной площадке пазл-карту Саратовской области, все топонимы и названия на карте на немецком языке. | Слайд 12 | |||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||||||
V. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: выбор способа устранения ошибок. Технология уровневой дифференциации | 7 мин. | Сформулировать, какие понятия и способы действий нужно уточнить и научиться правильно применять. | Поисковый | Самостоятельная работа | Познавательные - структурирование знаний, построение устного речевого высказывания Регулятивные – контроль и коррекция | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Самостоятельная работа по карточкам. Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein 1. Deutschland besteht aus ___ a) 26 Kantonen und Großkantonen; b) 16 Bundesländern; c) 26 Kantonen und Halbkantonen 2. Im Süden grenzt Deutschland an ____ a) die Schweiz, Österreich; b) Polen, die Tschechische Republik; c) Luxemburg 3. Die Hauptstadt Österreichs heißt ___ a) Berlin; b) Bern; c) Wien 4. die Einheit bedeutet ___ a) различие; b) местность; c) единство 5. geboren ___ a) sein; b) aufwachsen; c) pflegen 6. Wir raten euch, ___ a) viel reisen; b) viel zu reist; c) viel zu reisen 7. Unser Land ist reich an ___ a) die Felder; b) Feldern; c) Felderer 8. Die Touristen lieben den grün___ Wald. a) –en; b) –e; c) –er 9. ein blau___ Fluss a) –e; b) –en; c) –er Обменяйтесь работами по группам, проверьте правильность выполнения работы. Проверьте по образцу (раздает образцы). Кто работает быстро, выполняет задания по карточкам (индивидуальная дифференцированная работа). Was ist richtig? (Подбери соответствие) 1.der Fluß a) гора 2.der Wald b) море 3.die Wiese c) поле 4.der Berg d) река 5.das Meer e) место 6.der See f) Родина 7.das Gras g) трава 8.das Tal h) местность 9.die Heimat i) лес 10.das Feld j) луг 11.die Landschaft k) озеро 12.der Ort l) долина 13.die Gegend m) ландшафт | Учащиеся вставляют пропущенные слова из слов для справок. 1. b 2. c 3. c 4. c 5. a 6. c 7. b 8. a 9. c Обмен работами в группах, взаимопроверка. Индивидуальная работа учащихся по раздаточному материалу.
1.der Fluß d) река 2.der Wald i) лес 3.die Wiese j) луг 4.der Berg a) гора 5.das Meer b) море 6.der See k) озеро 7.das Gras g) трава 8.das Tal l) долина 9.die Heimat f) Родина 10.das Feld c) поле 11.die Landschaft e) место 12.der Ort m) ландшафт 13.die Gegend h) местность | ||||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||||||
VI. Реализация построенного проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения | 2 мин. | Соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки | Наглядный Диалог учителя и детей. | Фронтальная работа | Познавательные - структурирование знаний, построение устного речевого высказывания Регулятивные – контроль и коррекция | Слайд 13 Слайд 14 | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Анализ допущенных ошибок с помощью учителя. Устранение ошибок. | Взаимопроверка. Проверка по образцу. Сдают индивидуальные задания. | ||||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||||||
VII. Самост. работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявлени способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения | 3мин. | Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | Словесный, поисковый | Индивидуальная работа | Познавательные - структурирование знаний, построение устного речевого высказывания Регулятивные – контроль и коррекция | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Lest die Fragen und sucht die richtigen Antworten! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 13) На экране находятся вопросы, на столе у детей ответы. Каждая группа находит ответы на вопросы и раскладывает их на парту по номерам вопросов. Затем самопроверка по эталону. | Составляют индивидуально предложения. Каждая группа находит ответы на вопросы и раскладывает их на парту. При помощи эталона проводят самоконтроль, сопоставляя собственный вариант с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. | Слайд 15 | |||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||||||
VIII. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения Метод проекта | 3 мин. | Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания) | Словесный | Дискуссия | Коммуникативные: уметь выражать мысли, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Обсуждает с детьми, все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта. Schlag eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Meine Stadt ist Saratow». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мой город - Саратов») (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 14) | Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока, и обсуждают критерии будущего проекта. Записывают домашнее задание в дневники. | слайд 16 | |||||||||||||
IX. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: фиксирование содержания урока, самооценка учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока. | 4 мин. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка собственной учебной деятельности, анализ и оценка успешности работы на уроке | Словесный
| Дискуссия | Личностные: умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: контроль и оценка своих действий. | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Kinder! Unsere Stunde ist zu Ende. Что на уроке у вас хорошо получалось?Какие трудности встретились в ходе урока? Wie war die Stunde? Also was haben wir heute in der Stunde gemacht? Jetzt gebe ich euch Liste und wenn die Stunde interessant und spannend war, malt bitte die Sonne auf dem Himmel. Wenn die traurig, malt die Wolke. Zeigt mir bitte ihre Liste. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen! | Die Stunde war interessant. Wir haben viel gearbeitet. Wir haben über unsere Heimat erzählt. Wir haben die Wörter wiederholt. Оценки, комментарий детей, учителя. | Слайд 17 |
Unsere Ergebnisse
больше 8 баллов – 5
6-7 баллов – 4
4-5 баллов – 3
0-3 балла – 2
Задания к аудированию (1 правильный ответ = 1 балл) Максимум 5 баллов
- Was für ein Typ des Videos ist das?
- Interview
- Reportage
- Nachricht
- Was sucht Peter Moritz?
- Wahrheit
- Antwort auf die Frage
- Neue Freunde
- Was für Bundesland ist das?
- Sachsen
- Bayern
- Niedersachsen
- Wer ist letzter Mann von Beruf?
- Arzt
- Fotograf
- Lehrer
- Was hat Peter Moritz erfahren?
- Die Heimat ist das Haus
- Die Heimat ist nur der Staat
- Die Heimat hat viele Bedeutungen
- b, 2-b, 3-a, 4-b, 5-c)
Задания к тексту (2 правильных слова = 1 балл) Максимум 5 баллов
- Die Heimat ist ein multinationaler St - - t.
- Die Natur unseres Landes ist s - - r malerisch.
- Unsere Heimat ist r - - ch an W – ldern, Fl - - sen und T – lern.
- In allen Geb - - ten unseres Landes, im S – den, Norden, Osten und Westen, erholen die Kinder gern.
- V - - le Kinder machen im Sommer Wanderungen.
- Einige r - - sen viel.
• Die Heimat ist ein multinationaler Staat.
• Die Natur unseres Landes ist sehr malerisch.
• Unsere Heimat ist reich an Wälder, Flüsse und Tälern.
• In allen Gebieten unseres Landes, im Süden, Norden, Osten und Westen, erholen die Kinder gern.
• Viele Kinder machen im Sommer Wanderungen.
• Einige reisen viel.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Was gibt es in unserer Stadt ? »
Unsere Ziele - Grammatik und Lexik wiederhole n ; - Die Frage “Was gibt es in unserer Stadt ?” beantworten ; - подготовить проект : ” Meine Stadt ist Saratow ” ; - sich selbs t die Noten stellen .
Unsere Ergebnisse больше 11 баллов – “ 5 ” 9 - 10 баллов – “ 4 ” 6 - 8 баллов – “ 3 ” 0- 5 балла – “ 2 ”
Die Katzen kratzen im Katzenkasten, im Katzenkasten kratzen Katzen. k tz
die Heimatstadt die Straßenbahn das Rathaus die Haltestelle der Einwohner der Verkehr Prüfen wir uns selbst
Setzt den richtigen Artikel ein. Zu ___ Dorf ( n ) kamen viele neue Menschen. Der Bus fuhr um ___ Ecke ( f ). Das Schiff fuhr ___ Fluss ( m ) entlang . Mit ___ Eisenbahn ( f ) kamen Leute herbei .
Prüfen wir uns selbst Zu m Dorf ( n ) kamen viele neue Menschen. Der Bus fuhr um die Ecke ( f ). Das Schiff fuhr den Fluss ( m ) entlang . Mit der Eisenbahn ( f ) kamen Leute herbei .
Prüfen wir uns selbst 1 2 3 4 5 a b b c a
Критерии продукта : Рассказ на немецком языке (не менее 5 предложений) по плану: Meine Heimatstadt ist… ; Meine Stadt entsteht …; In meiner Stadt gibt es … ; Ich liebe meine Stadt , weil .. . Отсутствие грубых лексических и грамматических ошибок . Отправить по адресу: mariya.workbox@mail.ru Проектная работа « Meine Stadt ist Saratow »
Heute habe ich so g earbeitet :
Auf Wiedersehen !
Предварительный просмотр:
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Данный урок нацелен на закрепление знаний учащихся по теме, способствует развитию речевых умений и навыков. Цель данного урока - формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.
Задачи урока:
Практическая:
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний .
Сложная задача стоит перед учителем иностранного языка: научить школьников на современном этапе развития нашего общества не только говорить, но и мыслить на чужом языке. А они попадают в иноязычную среду только на уроке, да и среда эта, к сожалению, является искусственной.
На мой взгляд, в решении этой непростой задачи большую роль призваны сыграть новые педагогические технологии в обучении иностранному языку.
Реализации целей урока способствовали содержание материала и структура урока. Отбор содержания урока произведен в соответствии с авторской программой для общеобразовательных школ с углубленным изучением языка под редакцией Гальсковой
Данный урок – это итоговый урок по теме «Was gibt es in unserer Stadt?» Эта тема изучается в второй четверти. Этот урок базируется на знаниях, полученных на предыдущих уроках.
Данная тема включает достаточно большое количество слов. Лексика разделена по группам и предъявлялась постепенно. Основной задачей итогового урока является контроль уровня знаний, полученных на прошлых занятиях, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Я строила урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Материал подбирался с учетом психологических особенностей детей.
На каждом уроке я стараюсь уделять внимание созданию благоприятного психологического настроя, используя вербальное поощрение учащихся (Gut. Sehr gut. Fein), которые способствуют созданию эмоционально положительного климата на уроке.
Содержание уроков я планирую с учетом работоспособности детей. Представленный мультимедийный урок предназначен для учащихся 5 класса. Мультимедийные обучающие презентации – один из способов современного подхода к обучению. Творческое сочетание в учебном процессе мультимедийных презентаций и изучение на практике даёт прекрасные результаты. Самые сложные темы можно преподнести так, что учащиеся будут усваивать материал без труда и с интересом.
Цели и задачи урока соответствуют программным требованиям по иностранному языку. Содержание презентуемого материала соответствует возрасту учащихся и санитарным нормам (до 20 минут). Также наблюдались внутрипредметные связи, связь с другими темами (краеведение, география, история, обществознание). На мой взгляд, содержание урока способствовало развитию интереса учащихся к обучению.
В структуре урока выделялось 5 основных этапов, характерные для данного типа урока, которые излагались последовательно.
В ходе урока реализовались принципы доступности обучения, последовательности формирования знаний, умений и навыков, принцип наглядности, принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя, принцип стимулирования деятельности учащихся, принцип контроля усвоения знаний.
Урок начался с организационного момента. Все учащиеся 5 класса были готовы к проведению урока, заранее были подготовлена мультимедийная презентация, доска, раздаточный материал. Несмотря на свою кратковременность, организационный момент способствовал быстрому включению учащихся в деловой ритм и организацию внимания, созданию не только рабочего настроения учащихся, но и благоприятной атмосферы урока, совместное определение темы и цели урока.
В процессе проведения речевой зарядки, которая проходила в форме фронтального опроса, учащимся была предложена скороговорка, направленная на тренировку артикуляционного аппарата учащихся и артикуляцию несимиллярных русскому языку звуков (к, ц, т,д.).
Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс интересный материал.
Для привлечения учащихся к активной познавательной деятельности организовала работу в группах. Создала ситуацию, вдохновляющую на применение умений работать вместе, позволяющую каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.
На этом этапе урока основное внимание уделялось закреплению и активизации ранее изученного материала: обучающиеся высказывали свое мнение, выполняли проблемные грамматические и лексические упражнения.
Совместная работа даёт хороший стимул для познавательной деятельности. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками. В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнёром, сотрудником ученика. В сотрудничестве, сотворчестве актуализируются все субъекты образовательного процесса.
Особенность данного урока - самооценка, как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся. Она мотивирует учащегося и помогает ему шаг за шагом улучшать свои достижения. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? Кроме этого, мне, как учителю, с одной стороны, видно, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны я замечаю даже самое незначительное продвижение учащегося.
Таким образом, критериальное оценивание решает следующие задачи: делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя; обеспечивает обратную связь; позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.
Кроме баллов за выполненные задания учащиеся могли получить дополнительный балл, за высокую активность, мотивацию, интерес. Но у ребят была возможность в конце занятия, при подведении итогов, этим баллом поделиться, с менее успевающими учениками, чтобы повысить их мотивацию, и результат соответственно. На мой взгляд это как нельзя лучше способствовало развитию коммуникативных и личностных УУД.
На уроке я использовала ноутбук и мультимедийную презентацию. Использование компьютерных технологий – требование времени, так как непроизвольное внимание становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у учащихся эмоциональное отношение.
На данном уроке я не использовала интерактивную доску, по причину невозможности ее предварительного апробирования, т.к. техника довольно капризная вещь, и может подвести в самый необходимый момент. Но хочу подчеркнуть, что интерактивная доска – это одно из лучших технических средств обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя с классом. Новый тип урока с применением интерактивной доски оптимизирует процесс обучения, экономит время на уроке, позволяет более эффективно предъявлять новый материал и лучше его усваивать.
На уроке был использован раздаточный материал:
карточки с опорными предложениями, раздаточный материал для работы в группах.
карта настроения.
Во время урока соблюдались гигиенические требования для предупреждения утомления и переутомления учащихся, проведена релаксация: физкультминутка, включающая упражнение на улучшение мозгового кровообращения, мелкую моторику и смену положения тела.
Было проведено чередование видов речевой деятельности, что является ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа использовалась индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания и осуществляли их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Эмоциональная направленность этапа состояла в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Данный урок является лишь фрагментом, в нем отсутсвуют несколько этапов, которые нашли бы свое применение в полном, 45 минутном занятии, а именно: целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений., с применением технологии уровневой дифференциации, целью которого является выбор способа коррекции ошибок, а также реализация построенного проекта и самостоятельная работа с проверкой по эталону, целью которой является выявление способов действий, вызвавших затруднения.
На уроке была также использована технология аппроксимации, направленная на частичную коррекцию ошибок обучающихся, с целью большей мотивации к изучению – ситуацию языкового успеха.
Этапы урока был направлен на развитие таких универсальных учебных действий, как личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок.
коммуникативные: уметь выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Считаю, что урок эмоциональный, вызывает интерес к учению и воспитывает у учащихся потребность к знаниям.
Темп и ритм урока были оптимальными, а действия учеников, я думаю, были завершенными. Я считаю, что с детьми работала в полном контакте, на уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. На мой взгляд, поставленные цели на уроке были достигнуты. Перегрузки и переутомления у учащихся не было. Дети сохранили хорошее настроение и самочувствие.
В будущем для повышения эффективности уроков буду стараться применять больше элементов новых педагогических технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме « Город. Где что (кто) находится»
Предмет, классНемецкий язык, 5 классТема урокаГород. Где что (кто) находится?Цель урокаПознакомить учащихся с речевым образцом, содержащим указание на местоположение предметов. Задачи урока...
Урок немецкого языка в 5 классе по теме : «В городе … Кто живет здесь?» “In der Stadt… Wer wohnt hier?”
Урок немецкого языка в 5 классе по теме :«В городе … Кто живет здесь?»“In der Stadt… Wer wohnt hier?”...
Презентация к уроку немецкого языка на тему "Города России"
Презентация использовалась при проведении открытого урока по немецкому языку в форме деловой игры (телемоста) по теме "Города России" на 2 курсе . Она содержит информацию о достопримечательностях Моск...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Обобщающий урок немецкого языка по теме "Город"
Конспект обобщающего урока немецкого языка в 5 классе по теме "Город"...
методическая разработка к уроку иностранного языка Экскурсия по городу «Reise durch eine Stadt»(немецкий язык) Смирнова Светлана Валентиновна
Методическая разработка к уроку немецкого языка в 8 классе. Немецкий язык как второй язык- четвертый год обучения. Разработка урока обобщения по теме Город....
урок немецкого языка"Путешествие по городам России".
Урок немецкого языка "Путешествие по городам России" в 7 классе....