Игровые технологии
методическая разработка по английскому языку на тему
Методический семинар «Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя задача, как учителя - помочь ученикам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе, обладающими нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Закон РФ «Об образовании» № 273 Федеральные государственные стандарты нового поколения Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English »
Противоречия между: требованиями, которые школа и общество предъявляет подрастающему поколению в изучении иностранного языка, их познавательной активности и интереса учащихся и нежеланием, а также неспособностью реализовывать эти требования со стороны самих детей.
Проблема : Цель : Задачи : Развитие активной позиции, творческого и критического мышления, интеллектуальных способностей, повышение мотивации. Создание творческой атмосферы. Развитие познавательной активности на уроках иностранного языка. - Формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность. Какие методы, средства помогают наиболее эффективно построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащихся.
Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы для повышения мотивации и познавательной активности учеников на уроках английского языка стало использование игровых технологий. Фразу « Let’s play» ( Давайте поиграем ) дети ждут с нетерпением.
Виды игр, используе-мых на уроке грамматические орфографи-ческие лексические фонетические коммуникативные
Грамматические игры Цель – научить учащихся употреблению грамматических конструкций, вызывающих затруднение.
Примеры грамматических игр 1 . ПАНТОМИМА (на употребление времен) Один ученик показывает пантомимой действие, а другие отгадывают, что он делает сейчас, обычно, вчера, сделал только что и будет делать в будущем. Примерные ответы : He is driving. He drove a car. He has just driven . 2 . ИГРА С КАРТИНКОЙ (на употребление времен, модальных глаголов) Школьникам предлагается угадать, что делает (или умеет делать) человек, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы , например : P 1 : Is the boy sitting at the table? T : No, he is not. Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
3. РАЗДЕЛИ ПРОДУКТЫ- нужно распределить существительные между исчисляемыми и неисчисляемыми в две корзинки. 4 . НОВОГОДНИЕ ОБЕЩАНИЯ ( New Year Resolutions ) на тренировку to be going to : Скажите, что вы будете делать в новом году . 5 . ПОДАРКИ (на тренировку времен): учитель называет предмет, а ученики – действие, которое они делали или будут (могут) делать с этим предметом. 6. КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ: сосчитайте коли- чество учеников, страниц в книге, реши пример и т.д.
Лексические игры Цель – тренировать учащихся в употреблении лексики
Примеры лексических игр 1. СНЕЖНЫЙ КОМ: Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры. Пример: · Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot… · Food – I like to eat apples, sweets, bananas, a cup of tea… · Holidays – In my holidays I swam, slept … 2. ЗАГАДКИ: It is green and long. (a cucumber) It is yellow and long. It is very tasty. (a banana) 3. АССОЦИАЦИИ (КЛАСТЕР): на листе (на доске) написано одно слово, учащиеся дописывают слова-ассоциации.
4 . ИНТЕРВЬЮ: Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос - ответ. 5 . ЦЕПОЧКА : для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику. Например: I like Christmas. Christmas is celebrated on the 25 of December. December is in winter. Winter is my favorite season. The season I don’t like is autumn. 6 . СИНКВЕЙН: создание пятистишия по теме
Фонетические игры Основная цель таких игр – тренировка произнесения английских звуков
Примеры фонетических игр РИФМЫ . Например, feet – meat, name-game, nail-sale, lazy – crazy, confuse – news. ЭХО – учитель читает слово, затем ученики повторяют всем классом, далее читает ученик, которому отведена роль «эхо» (обычно это слабый ученик) «ТЯЖЕЛЫЙ СЛОГ»– ученики расставляют слова на «весы» согласно ударения. 4. РАЗУЧИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК. Отличный способ научиться правильно произносить звуки.
Орфографические игры Цель – тренировка написания английских слов
Примеры орфографических игр СОСТАВЬ СЛОВО: Из данного слова нужно составить как можно больше новых слов. На это задание дается от 3 до 5 минут. Затем учащиеся зачитывают получившиеся у них слова. Выигрывает тот, у кого оказалось больше слов, не встречающихся у других учеников. Например, ELEPHANT – plate, pen, tan, hen, plane и т.д. ВСТАВЬ БУКВУ: это одна из распространенных игр, использующаяся на уроках английского языка. Учащиеся могут выполнять задание индивидуально или в группах по требованию учителя. С помощью этой игры можно также устроить командное соревнование. 3. АНАГРАММА: буквы в слове перемешались, узнай слово и запиши его правильно.
Коммуникативные игры Цель – научить учащихся выражать свои мысли, применять в жизни полученные речевые навыки
Примеры коммуникативных игр 20 ВОПРОСОВ: о дин из учеников загадывает слово, например, a mask . Задача остальных – задать не более 20 вопросов, на которые можно ответить Yes/No и отгадать слово. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: В качестве коммуникативной игры подходит разыгрывание диалогов и жизненных ситуаций, когда каждый из учеников примеряет на себя определенную роль. Ролевые игры могут проходить в парах, группах по 3-5 человек.
Игровые технологии являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. В Ы В О Д СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...