Особенности проектной деятельности на уроках английского языка в школе
статья на тему

Матыкина Елена Викторовна

Статья содержит информацию об особенностях организации проектной деятельности на уроках английского языка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystuplenie.docx23.46 КБ
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

     Проектная деятельность не является в педагогике чем-то новым.

     Её основателем считается американский философ и педагог Джон Дьюи который  предлагал строить обучение опираясь на личный интерес и личные цели ученика.

      Практически параллельно идеи проектной деятельности в России развивал известный русский и советский педагог-экспериментатор С.Т. Шацкий.

    В начале 90-х годов 20 века профессором, доктором педагогических наук,   преподавателем английского языка  Е.С. Полат была разработана  типология проектов и технология их применения в школе.

    В настоящее время, в период реализации ФГОС второго поколения,  метод проектов  становится важнейшим средством реализации компетентностного  подхода и формирования УУД  у обучающихся.

   В широком понимании  Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий и т.д.

Учебный проект – это форма работы по конкретной проблеме, где 

  • ставится цель
  • планируются и обсуждаются этапы и  методы работы
  • намечаются сроки   завершения  презентации практического результата

Что такое проект для ученика? 

  • Возможность

самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа

своей деятельности

  • Формирование умений  работы с информацией

  • Возможность творчески раскрыться

  • Возможность проявить себя индивидуально или в коллективе

Что такое проект для учителя?

  •  Средство  реализации компетентностного  подхода и формирования  

      личностных,

      познавательных,

      коммуникативных

      регулятивных    УУД

В своей работе «Метод проектов на уроках иностранного языка» Е С Полат даёт определение метода проектов как

педагогической  технологии, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития обучащихся.

   Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями:

  • Высокая активность и заинтересованность обучающихся
  • Самостоятельная познавательная деятельность обучающихся
  • Глубина и объем полученных знаний


Сложности:

  • Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации работы (тренинговые методики)
  • Индивидуально-ориентированная система организации работы
  • Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока.
  • Особенности:
    Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором процесса самообразования.

  Типы проектов отличаются многообразием.          

     

 По доминирующему в проекте методу:
1. Исследовательские.

2. Информационные.

3. Творческие

4. Игровые.

5. Практические. 


По продолжительности проведения проекты могут быть
1 Краткосрочными.

 2 Средней продолжительности.

 3 Долгосрочные. 

По количеству участников:

1 Индивидуальный.

2 Парный.

3 Групповой.

4 Массовый.


  Стадии работы над проектом.

1 Постановка проблемной ситуации

2 Формулировка целей

3 Создание проектных групп

4 Выбор тем и сбор информации

5 Оформление работ

6 Защита проектов

7 Практическое применение проектов

Отсюда вытекают основные требования к использованию метода проектов:

Проблема должна быть одновременно значимой и интересной для участников проекта, в ходе своей реализации иметь практическое применение.

Работа над проектом должна носить исследовательский характер.

Совершенно очевидно, что метод проектов открывает перед каждым учителем иностранного языка широкие возможности  

Организуя проектную деятельность по предмету «Иностранный язык», мы имеем возможность  перенести акцент с различного вида упражнений, выполняемых на уроке,  на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Метод проектов помогает нам на этапе творческого применения языкового материала превратить уроки в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроке иностранного языка как средство реализации компетентностного подхода и формирования УУД

Слайд 2

Джон Дьюи ( 1859-1952) , американский философ и педагог Основоположник проектного метода в педагогике, предлагал строить обучение на активной основе, через деятельность ученика, опираясь на его личный интерес и личные цели.

Слайд 3

С. Т. Шацкий ( 1878—1934) , известный русский и советский педагог-экспериментатор Под его руководством в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Слайд 4

Е.С.Полат (1937- 2007) , доктор педагогических наук, профессор Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования.

Слайд 5

Проектная технология- это «особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности » / ФГОС основной школы/

Слайд 6

Проект — план , замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт программа отношение модель книга фильм сценарий и т.д. Учебный проект – это форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель планируются и обсуждаются этапы и методы работы н амечаются сроки завершения и презентации практического результата

Слайд 7

Что такое проект для ученика Возможность самообучения , саморазвития,самореализации и самоанализа своей деятельности Формирование умений работы с информацией Возможность творчески раскрыться Возможность проявить себя индивидуально или в коллективе для учителя С редство реализации компетентностного подхода и формирования личностных, познавательных, коммуникативных регулятивных УУД

Слайд 8

Метод проектов- это педагогическая технология, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития обучащихся .

Слайд 9

Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями : Высокая активность и заинтересованность обучающихся Самостоятельная познавательная деятельность обучающихся Глубина и объем полученных знаний

Слайд 10

Сложности практического применения метода проектов: Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации работы ( тренинговые методики) Индивидуально-ориентированная система организации работы Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока . Особенности: Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором процесса самообразования.

Слайд 12

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство реализации компетентностного подхода и формирования УУД

Слайд 13

По количеству участников: Индивидуальный . Парный . Групповой . Фронтальный

Слайд 14

Стадии работы над проектом

Слайд 15

Требования к использованию метода проектов : Проблема должна быть одновременно значимой и интересной для участников проекта, в ходе своей реализации иметь практическое применение. Работа над проектом должна носить исследовательский характер.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка

При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы уч...

Проектная деятельность на уроках английского языка в старшей школе, как средство работы с одаренными учащимися.

В работе рассматриваются аспекты использования пректной деятельности на уроках английского языка в старшей школе и приводится личный опыт....

Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....

Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"

Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся....

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка.

   В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают мето...