Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий и т.д. Проект- совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе . Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Что такое проект для ученика?
дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Что такое проект для учителя?
дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков. Особенность начальной школы
Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Коммуникативные : учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Мыслительные: Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д. Исследовательские : учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. НАВЫКИ
индивидуальные (личные); парные; групповые. По продолжительности проекты могут быть: краткосрочными (1 урок, максимум 3–6 уроков); среднесрочными (1–2 месяца); долговременными (до года). Классификация проектов может проводиться по числу участников:
исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые. Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. Типы проектов по деятельности учащихся:
повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения. П роектное обучение способствует:
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой ( “My mother”, “My birthday”, “My friend”, “ Favourite food”, “My jobs ” ) . Постепенно накапливается целая библиотека книг, собственного изготовления. Мы назвали ее “ Wonderland of projects ” (“Чудесный остров проектов”). 2 -й класс
Критерии оценки проекта 2 -3 класс
В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков) защита проходит в групповой форме ( проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры). Выполнение групповой проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа сотрудничества в коллективе участников проекта. Критерии оценки усложняются. 3 -й класс
В 4 классе проект долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные в течение года . Темы проекта : « Мои каникулы», «Успехи в школе» (письмо другу по переписке), «Секрет моего имени», «Книга дней рождений», «Мой прошлый день рождения», « Город моей мечты», «Мой любимый фильм», «Семейные рекорды», «Любимые животные», «Мое будущее», «Когда мне было шесть», «Моя страна», «Воображаемое путешествие», «Мои приключения» и т.д. 4-й класс
Оценка мультимедийных проектов в 4классе
При работе с младшими школьниками следует помнить о возрастных особенностях учащихся.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности , воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки . учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и учатся оформлять свои работы.
Метод проектов изменяет отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.
1. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка. Иностр . языки в школе №1, 2000г. 2. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностр . языки в школе №3, 2000 1. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. №7. 3 . Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. 4 . Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М., 2002. 5 . Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Совет Европы. – Страсбург: МГЛУ, 2003. 6 . Никитенко З.Н. Европейский Языковой Портфель для учащихся 2–4 классов. – М.: МГЛУ, 2006. 7 . Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. №1. литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках английского языка в старшей школе, как средство работы с одаренными учащимися.
В работе рассматриваются аспекты использования пректной деятельности на уроках английского языка в старшей школе и приводится личный опыт....
Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".
Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....
Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"
Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...
Особенности проектной деятельности на уроках английского языка в школе
Статья содержит информацию об особенностях организации проектной деятельности на уроках английского языка в школе...
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся....
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Статья об использовании метода проектов на уроках английского языка в начально школе...
Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»
В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном и среднем звене....