Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка.
опыты и эксперименты по английскому языку (9 класс)

Виктория Викторовна Горшенина

     В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х годов прошлого века, и сейчас получает все большее распространение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка

     В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х годов прошлого века, и сейчас получает все большее распространение. [2, 2с.]

     В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.    Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с  различным уровнем языковой подготовки, на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные, проектный метод, исследовательскую деятельность учащихся, разноуровневое обучение, дифференцированное обучение, технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,  здоровьесберегающие технологии.

      Использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал, выводит процесс обучения и воспитания средствами английского языка за школьные рамки

     Метод проектов  считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать английский язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных задач считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные  научно-практические конференции, есть опыт участия в городских конференциях и региональных конференциях.

    Широко применяю проектную деятельность на уроках английского языка в старших классах. Цель - решение коммуникативных задач, ориентация на личность ученика, развитие мотивации и творческого потенциала не только обучающихся, но и меня как современного  учителя 21 века. Более того, в процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.

     Заметила, проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки, проявлять своё «Я». Она начинается на этапе формирования речевых навыков и заканчивается на этапе развития умения презентаций своего проекта и его защитой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках английского языка

Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает боль...

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка

При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы уч...

Организация проектной деятельности на уроках английского языка

Работа посвящена проблеме организации проектной деятельности на уроках английского языка. Рассматриваются особенности позиции педагога как  руководителя, организатора и участника процесса. Привед...

Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС

Вашему вниманию предлагается теоретическая  статья "Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС. Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт з...

Коллаборативное обучение в системе Edmodo как инструмент организации проектной деятельности на уроках английского языка

Данная платформа очень полезна и удобна. На ней могут работать учитель- ученикию Учитель-группа учеников или один ученик, а также их родители. Очень удобна для создания совместных проектов, групповой ...

Организация проектной деятельности на уроках английского языка в соответствии с ФГОС

В статье рассматривается метод проектной детельности с точки зрения целесообразности его использования на уроках английского языка, преимущества этого метода по сравнению с другими, трудности, возника...