Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"
проект по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"
Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Профессия "Вышивальщица"
План организации внеурочной работы
Презентация по теме "Основные особенности орнамента" по предмету "Проектирование художественной вышивки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.1 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.93 КБ |
razrabotka_uroka.docx | 17.01 КБ |
презентация по теме:"Гении эпохи Возрождения" | 2.15 МБ |
Проектирование занятий по дисциплине для обучающихся с задержкой психического развития | 110.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы внеурочной деятельности | Ответственный | Результат | |
1 | Подготовка к конкурсам по живописи и рисунку. | Преподаватель изо-дисциплин | Фотоотчет |
2 | Разработка очных и заочных экскурсий | Куратор группы, работник музея | Портфолио |
3 | Изучение традиций и особенностей национальных орнаментов | Работник музея, преподаватель истории, сотрудник библиотеки | Творческий отчет |
4 | Изучение истории народного костюма и традиций его бытования | Преподаватель изо-дисциплин, работник музея | Макет костюма, коллаж |
5 | Исследовательская работа с тканями | Преподаватель швейного дела | Альбом образцов тканей |
6 | Изучение новоторжских промыслов | Преподаватель истории, ВНИЭМ | Презентация |
7 | Современные направления дизайна | ТПЭК, социальный партнер «Торжокские золотошвеи» | Творческая работа по одному из направлений |
8 | Изучение особенностей геральдики | Преподаватель истории, работник музея, социальный партнер «Торжокские золотошвеи» | Фотоотчет с характеристикой каждого знака |
9 | Каноническая церковная вышивка | Служители Борисоглебского монастыря, ВНИЭМ | Альбом с зарисовками канонических орнаментов |
10 | Информационно-коммуникационные технологии в современном вышивальном производстве | Преподаватель информатики, преподаватель изо-дисциплин | Альбом орнаментов, разработанных с помощью ИКТ |
11 | Дизайн готовых вышитых изделий | ТПЭК, социальный партнер «Торжокские золотошвеи» | Выставка изделий |
12 | Основы моделирования и швейного дела | ТПЭК | Образцы поузловой обработки деталей |
13 | Исследовательская работа в области театрального и сценического костюма | Театры, цирк, филармония | Заочная экскурсия |
14 | Сувенирная продукция | Туристические фирмы | Создание каталога сувенирной продукции |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ГБОУ СПО «ТПЭК» в городе Торжке
Рабочая программа
по теоретическому обучению
По профессии 39.19
Вышивальщица ручной вышивки
(с получением среднего полного общего образования)
Предмет: «Основы художественного проектирования изделий»
г. Торжок
2010 год
Одобрена методической
комиссией преподавателей
и мастеров п/о
“____”_______________200 года
Председатель методической
комиссии
Соколова И.А.
Составлена в соответствии с
государственными требованиями
и обязательному минимуму
содержания стандарта от 2002г.
Зам. Директора по УПР
____________Петрова Л.Р.
Автор: Дроздова Н.С.
Пояснительная записка
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Творческий процесс создания любого произведения искусства невозможен без использования знаний и опыта предшествующих поколений. То же происходит и при создании орнамента. Новые поколения художников всегда использовали в своем творчестве широко распространенные орнаментальные мотивы прошлого, но всякий раз под влиянием определенных общественно-исторических условий им удавалось сообщить этим мотивам те специфические черты, которые становились составляющей нового стиля. Предмет «композиция» -это составление, построение, структура художественного произведения, определяемая образным содержанием, характером и назначением изделия. Ряд правил композиции остаются едиными и обязательными для всех видов изобразительного творчества. Это правила симметрии, правила ритма, правила статики и динамики. Композиция- это язык художественного произведения.
Основная цель курса- создание орнаментальных графических и декоративных композиций. Изучение цветовых сочетаний, декоративная работа с карандашом, тушью, гуашью.
Курс «композиции» включает в себя выполнение графических работ, изучение правил орнаментальной композиции, составление рисунков для вышивки.
Учебный план.
№ п/п | Наименование темы | Количество Часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Введение. Общие сведения о предмете. Основы орнаментальной композиции. Основы композиции для составления вышивки по строчевому шитью. Составление композиции для выполнения гладьевой вышивки. Итого за 1 курс Составление композиции для выполнения гладьевой вышивки. Построение композиции для золотного шитья. Итоговая комплексная работа. Итого за 2 курс Всего за два года обучения | 4 67 25 10 106 10 44 40 94 200 |
Содержание учебной программы.
Тема № 1. Введение. Общие сведения о предмете.
Учащийся должен знать:
1. Общую характеристику учебного процесса.
2. Правила техники безопасности. Пожарная безопасность. Порядок и правила поведения учащихся при пожаре.
3. Требования, предъявляемые к организации рабочего места.
4. Цели и задачи курса «композиции», его связь со специальными предметами.
5. Основные понятия композиции.
6. Краткие понятия о народных промыслах.
Тема № 2. Основы орнаментальной композиции.
Учащийся должен знать:
1. Материалы и принадлежности для работы по композиции.
2. Орнамент, его виды и особенности.
Учащийся должен уметь:
1. Правила и особенности выполнения технических упражнений карандашом.
2. Выполнения технических упражнений тушью. Работа кистью и пером.
3. Построение композиции в замкнутой плоскости. Растительный орнамент.
4. Геометрический орнамент. Построение композиции орнаментальной полосы.
5. Сочетание цвета. Смешение цветов. Работа с гуашью.
6. Составление орнаментальной каймы с двумя цветовыми решениями.
7. Выполнение раппортной композиции с непрерывным движением.
Тема № 3. Основы композиции для составления вышивки по строчевому шитью.
Учащийся должен знать:
1. Виды и особенности строчевого шитья
2. Уметь визуально определять разновидности строчевого шитья.
3. Различные приемы расположения вышивки в изделиях , применение данного вида вышивки в современном интерьере.
Учащийся должен уметь:
1. Составление плана для будущей увеличенной работы.
2. Выполнение композиции в технике строчевого шитья.
3. Сочетание строчевого шитья с росписью, счетной гладью, набором.
4.Выполнение проекта по строчевому шитью гуашевыми красками.
Тема № 4. Составление композиции для выполнения гладьевой вышивки.
Учащийся должен знать:
1. Характерные особенности гладьевой вышивки.
2. Разновидности гладьевых швов.
3. Построение композиции с растительным и геометрическим орнаментом.
Учащийся должен уметь:
1. Составление планов с месторасположением вышивки, цветовое решение и практическое назначение.
2. Применение различных разработок.
3. Отрисовка готового увеличенного орнамента на кальке.
4. Выполнение проекта будущего изделия, с учетом применения на производственном обучении.
Тема № 5. Построение композиции для золотного шитья.
Учащийся должен знать:
1. Историю возникновения золотного шитья.
2. Характерные особенности золотного шитья. Основные швы, применяемые при выполнении вышивки.
3. Материалы, применяемые в золотном шитье.
Учащийся должен уметь:
1. Зарисовывать все виды золотного шитья гуашью.
2. Прорабатывать планы с учетом характерных особенностей золотного шитья.
3. Составлять орнамент с учетом назначения изделий и материала.
4. Отрисовывать увеличенные орнаментальные разработки на кальке.
5. Выполнение готового проекта гуашью.
6. Использование готового проекта в практическом плане.
Тема № 6. Итоговая комплексная работа.
Учащийся должен знать:
1. Законы и правила орнаментальной композиции.
2. Тенденции и современные направления в декоративно- прикладном искусстве.
3. Разнообразие видов вышивки и грамотное их выполнение на бумаге гуашью.
Учащийся должен уметь:
1. Правильно располагать и выстраивать орнаменты вышивки, в зависимости от назначения.
2. Самостоятельно выбрать технику декоративного исполнения.
3. Разработать планы по месторасположению вышивки.
4. Определить цветовое решение.
5. Выполнить композицию в увеличенном виде, в цвете и карандаше.
6. Отрисовать на кальке увеличенный орнамент.
7. Выполнить чистовой проект комплексной работы в натуральную величину, гуашью
Предварительный просмотр:
Проектирование художественной вышивки.
Урок 9-10 ( с презентацией)
Тема: Городецкая роспись. Роспись декоративной разделочной доски.
Цели по линиям развития:
1ЛР: Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства. Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание « Расписная разделочная доска».
2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения народного искусства, уметь выражать свое отношение к ним на примере городецкой росписи.
Обязательный минимум содержания: городецкая роспись (Н), техника городецкой росписи (П).
( Н- необходимый уровень, П- повышенный уровень)
Зрительный ряд: фотографии и рисунки изделий городецкого промысла, учебные схемы: этапы росписи цветов, городецкого петуха.
Этапы урока | Содержание | |
1,2-й урок темы | ||
действия преподавателя | действия учащихся | |
1. Создание проблемной ситуации | Учитель записывает тему урока: «Народные промыслы России. Городец», рассказывает учащимся и просит ответить на вопросы: -Давным- давно в одной деревушке жила Варвара-краса, длинная коса. И была у нее удивительная вещица- она могла и на стенки висеть и в быту пригодиться. А гости приходили и хвалили Варвару. -Итак, как использовали эту вещицу? -Что вас удивляет? - Вы можете представить каким он должен быть? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
2.Формулирование проблемы | -Значит, какой вопрос возникает? | -Каким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать и для украшения и для работы? |
3. Выдвижение гипотезы | -Может быть у вас есть какие-то предположения? | Предполагают |
4.Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | Преподаватель предлагает обратить внимание на экран и посмотреть презентацию о городецкой росписи. -Что необычного в предметах? -Какие элементы росписи вы видите? -Какие цвета использовал мастер? - Все верно, городецкая роспись родилась в Поволжье по берегам реки Узоры. Крестьяне привозили свои изделия на ярмарку в село Городец, поэтому роспись назвали городецкой. Далее преподаватель предлагает рассмотреть этапы росписи и выполнить зарисовки городецких цветков. Затем преподаватель предлагает выполнить по схеме городецкого петуха. | -Красивая форма и необычная роспись. -Цветы, птицы, лошадки. -Черный цвет для птиц, коней, красный и голубой для цветов, зеленый и коричневый для листьев, черный и белый для прорисовок мелких деталей. -Городецкая роспись. Наверно связано с названием местности. Учащиеся рассматривают рисунки. Толстой кистью рисуют круг, используя красную краску. Затем тонкой кистью Делают прорисовку- чертежку. |
5.Выражение решения проблемы | Преподаватель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него | Отвечают |
6.Применение знаний | Преподаватель предлагает учащимся выполнить роспись разделочной доски в стиле городецкой росписи на основе полученных навыков. | Выполняют |
7.Итоги урока. Рефлексия. | Преподаватель предлагает продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. -Что надо было сделать? -Ты выполнил работу сам или с помощью? -Как бы ты оценил свою работу? | Отвечают |
8. Домашнее задание. | -Принести кисти, гуашь, листы ватмана, карандаши | Записывают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для проверки усвоения знаний. 1. Назовите наиболее ярких живописцев и скульпторов эпохи Возрождения. 2.Кто является автором картины «Мона Лиза», какое второе название этого произведения. 3. Опишите основной сюжет и дайте краткую характеристику произведению « Тайная вечеря» 4. В каком великом произведении эпохи Возрождения мы можем наблюдать «двойное изображение», в чем смысл этого понятия. 5.Опишите картину о которой поэт Жуковский написал: «Гений чистой красоты».
Предварительный просмотр:
ГБП ОУ «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В.Бадюлина»
ПРОЕКТ
Проектирование занятий по дисциплине для обучающихся с задержкой психического развития
Автор: преподаватель Дроздова Н.С.
2018
Торжок
Проект разработан по дисциплине «Основы изобразительного искусства» для обучающихся с задержкой психического развития, по профессии «Вышивальщица». Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического развития, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, памяти, мыслительных операций. Занятия по изобразительной деятельности занимают особое место в коррекционной работе с детьми, это является актуальностью данного проекта.
Новизна проекта состоит в том, что в процессе обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения форм, цветоведения,композиции, лепки.
Цель- раскрытие перед обучающимися социальной роли Изобразительного искусства, декоративно- прикладного искусства. Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности совместного творчества со сверстниками и эстетического отношения к действительности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-развитие эстетического восприятия художественных образов;
-развитие художественно- творческих способностей обучающихся;
-воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
Гипотеза- индивидуальные потребности обучающихся ,
Проект состоит из учебного плана и составлен с учетом нарастания сложности. Взаимосвязь с другими направлениями развития и образования обучающихся. В проекте включены итоговые задания по дисциплине, для проверки уровня освоения. Разработан план-конспект урока, Представлены наглядные материалы по дисциплине. Программа была апробирована автором (преподавателем-Дроздовой Н.С.)
Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать традиционные приемы и технику рисунка и живописи при выполнении творческих работ , связанных с профессией;
-применять традиционные методы и приемы передачи модели;
-применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы композиционного построения изображения;
-цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений;
-порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи;
-традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты;
-принципы композиционного построения рисунков прикладного характера;
-способы передачи формы и объёма предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы изобразительного искусства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Общие сведения об изобразительном искусстве | 1 | ||
Тема1.1. Основы рисунка | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Материалы и принадлежности для рисования. Основные виды бумаги и карандашей, используемые на рисунке. Организация рабочего места на рисунке. Использование карандашей разной плотности. | |||
2. | Композиция рисунка. Понятия о композиции листа. Принципы композиционного построения предметов. Композиционное заполнение различными геометрическими предметами. | 1 | ||
3. | Принципы построения орнаментально-плоскостного и пространственного рисунка. Правила построения форм предметов. Рисование геометрических предметов. Метод визирования. Построение предметов разных форм, рисование гипсовых орнаментов. | 1 | ||
4. | Натюрморт; композиционное размещение предметов. Пропорции и взаимное расположение предметов. Придание объема по средствам светотени. Материальное отличие одного предмета от другого. | 2 | ||
5. | Рисунок прикладного характера. Рисование городецкой росписи | 2 | ||
Практические занятия Стилизация заданного предмета. Композиционное заполнение геометрическими формами. Рисование геометрических предметов. Рисование гипсовых орнаментов. Передача фактуры, формы и материала предмета. Орнаментально-плоскостной рисунок. | 8 | |||
2. | Понятие о технике живописи: акварельной, масляной. Акварель, особенности рисования. Свойства акварели. Гуашь, состав краски, свойства, характерные особенности. | 1 | ||
3. | Композиция в живописи. Основные художественно-выразительные средства в живописи. Композиционное расположение на листе. Свойства цвета. Влияние цвета на художественные особенности. | 1 | ||
4. | Технические приемы: смешение красок, лессировка, теплые и холодные тона, переходы цветов, градация тона. Родственные и контрастные цвета. Ахроматические цвета. Равномерное покрытие красками плоскости. Вливание одного тона в другой. Способ отмывки. | 2 | ||
5. | Композиционное решение предмета на листе. Передача формы предметов. Передача фактуры предмета с помощью цвета. Живопись орнамента, несложных композиций в стиле декоративно- прикладного искусства. Стилизация заданного предмета. Выполнение цветового решения. | 2 | ||
Практические занятия Копирование работ известных мастеров живописи. Объем и форма предмета. Правила построения форм предметов Основные приемы рисования акварелью и карандашом. | 8 | |||
Контрольная работа. Выполнение натюрморта из гипсовых геометрических тел. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося Известные мастера живописи и рисунка. Подбор репродукций известных мастеров. Быстрые зарисовки деревьев и срезов. | 14 |
Условия реализации учебной дисциплин
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Изобразительных искусств»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся-25
-рабочее место преподавателя-1
-мольберт-25
-планшет-25
-учебно-наглядные пособия-40
-муляжи фруктов (комплект)-2
-гипсовые геометрические тела-8
-гипсовые орнаменты-5
-капители (ионическая и дорическая)-2
-керамические изделия (вазы, кринки)-18
-драпировки-12
-предметы быта(кофейники, блюдо, подносы)-8
-портреты русских и зарубежных художников
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
-видеофильмы по изобразительному искусству, по творчеству отдельных художников
Практические задания
1. Основные цвета
Характеристика цвета | Основной цвет | Задание: Выполните растяжку основного цвета, двигаясь от центра к внешней поверхности круга с постепенным уменьшением насыщенности цвета | |
1. Цвет самый жаркий, огненный, обжигающий цвет. | |||
2. Цвет согревающий, самый тёплый, ласкающий. | |||
3. Цвет спокойный, холодный, ассоциируется с цветом воды, льда, чистого неба. |
2. Дополнительные цвета.
Дополнительные цвета – это цвета, лежащие в цветовом круге напротив друг друга.
Задача: изучение дополнительных цветов по принципу цветового контраста.
Задание:
Заполните рисунки орнаментов, применив пары контрастных цветов.
| ||||
|
3.Ахроматические цвета
Ахроматические цвета – это цвета, не имеющие цветового тона
( оттенка цвета) и отличающиеся друг от друга только по светлоте
( белые, серые, чёрные)
Задача: выявление тёмных и светлых цветов, восприятие цвета.
Задание 1:
Постройте ахроматическую шкалу от белого до чёрного цвета.
Задание 2.
А) Докажите, что белое на чёрном
выглядит очень контрастно, празднично.
Б) Докажите, что чёрное на белом выглядит ещё чернее и выразительнее.
В) Каким будет фон квадратов, если потребуется успокоить чёрные и белые ахроматические цвета.
4.Колорит
Колорит – характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй.
Задача: определение согласованности цветов.
Задание:
Подбери колорит для осеннего листка в соответствии со строчками стихотворения А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышной природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Разработанный конспект по теме «декоративное искусство»
Основы изобразительного искусства
Тема: Городецкая роспись. Роспись декоративной разделочной доски.
Цели по линиям развития:
1ЛР: Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства. Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание « Расписная разделочная доска».
2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения народного искусства, уметь выражать свое отношение к ним на примере городецкой росписи.
Обязательный минимум содержания: городецкая роспись (Н), техника городецкой росписи (П).
( Н- необходимый уровень, П- повышенный уровень)
Зрительный ряд: фотографии и рисунки изделий городецкого промысла, учебные схемы: этапы росписи цветов, городецкого петуха.
Этапы урока | Содержание | |
1,2-й урок темы | ||
действия преподавателя | действия обучающихся | |
1. Создание проблемной ситуации | Учитель записывает тему урока: «Народные промыслы России. Городец», рассказывает учащимся и просит ответить на вопросы: -Давным- давно в одной деревушке жила Варвара-краса, длинная коса. И была у нее удивительная вещица- она могла и на стенки висеть и в быту пригодиться. А гости приходили и хвалили Варвару. -Итак, как использовали эту вещицу? -Что вас удивляет? - Вы можете представить каким он должен быть? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
2.Формулирование проблемы | -Значит, какой вопрос возникает? | -Каким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать и для украшения и для работы? |
3. Выдвижение гипотезы | -Может быть у вас есть какие-то предположения? | Предполагают |
4.Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | Преподаватель предлагает обратить внимание на экран и посмотреть презентацию о городецкой росписи. -Что необычного в предметах? -Какие элементы росписи вы видите? -Какие цвета использовал мастер? - Все верно, городецкая роспись родилась в Поволжье по берегам реки Узоры. Крестьяне привозили свои изделия на ярмарку в село Городец, поэтому роспись назвали городецкой. Далее преподаватель предлагает рассмотреть этапы росписи и выполнить зарисовки городецких цветков. Затем преподаватель предлагает выполнить по схеме городецкого петуха. | -Красивая форма и необычная роспись. -Цветы, птицы, лошадки. -Черный цвет для птиц, коней, красный и голубой для цветов, зеленый и коричневый для листьев, черный и белый для прорисовок мелких деталей. -Городецкая роспись. Наверно связано с названием местности. Учащиеся рассматривают рисунки. Толстой кистью рисуют круг, используя красную краску. Затем тонкой кистью Делают прорисовку- чертежку. |
5.Выражение решения проблемы | Преподаватель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него | Отвечают |
6.Применение знаний | Преподаватель предлагает учащимся выполнить роспись разделочной доски в стиле городецкой росписи на основе полученных навыков. | Выполняют |
7.Итоги урока. Рефлексия. | Преподаватель предлагает продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. -Что надо было сделать? -Ты выполнил работу сам или с помощью? -Как бы ты оценил свою работу? | Отвечают |
8. Домашнее задание. | -Принести кисти, гуашь, листы ватмана, карандаши | Записывают |
Вывод: психологическая адаптация детей с задержкой психического развития представляет собой проблему, актуальность которой обусловлена традиционными запросами педагогической практики. Изобразительная деятельность создает предпосылки для развития у обучающегося принимать и делать определенный осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить. Это дает возможность развития воли и сбалансированный эмоциональный жизни.
Основные источники:
1.Учебники:
-Н.Н.Ростовцев «Академический рисунок». Учебник для студентов-М. Просвящение,2007-15 штук.
-Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство». - С.Пб. Эксмо,2008-5 штук.
-В.А.Мельникова «Учебник по рисунку». - Уфа,2010-5 штук.
-В.М.Хитров «Рисунок». - М.Просвящение,2009-10 штук.
-А.П.Сапожникова «Учебник по живописи». - Москва,2010-7 штук.
-Б.В.Павловский « Декоративно-прикладное искусство». – Ижевск, 2009- 5 штук.
2.Справочники:
-М.А.Левидов «Цвет и линия» Краткий справочник.- Москва, 2010-8 штук
-«Изобразительное искусство» Справочник. Управление образования г. Ростов-на-Дону,2011-5 штук
-«Великие художники»Каталог-справочник.-С.Пб.-5 штук
-А.В.Фесенко «Изобразительное искусство» Справочник.-Москва,2008-5 штук
Дополнительные источники:
1.Отечественные журналы:
-«Юный художник» Ежемесячный журнал
-«Искусство и образование» 6 журналов в год
-« Художественная школа» Ежемесячный журнал
Интернет-источники
1.Библиотека Изобразительных искусств. www.artlib.ru.
2.Государственный Музей Изобразительных имени А.С.Пушкина.www.museum.ru./qmil.
3.Изобразительное искусство. www. art.rin.ru.
4.Культура России. Изобразительное искусство. www.russianculture.ru.
5.Справочник по ИЗО. Российский общеобразовательный портал. www.art.1.1.
6.Изобразительное искусство. www.artprojekt.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»
Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками «Фейерверк» разработана на основе прог...
Разработка урока по технологии. Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ПРОПИЛЬНАЯ РЕЗЬБА»
Разработка урока по предмету технология в классе. Раздел "Декоративная обработка древесины". Тема урока пропильная резьба....
Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения"
Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения" в 11 классе направлена на совершенствование коммуникативных компетенций у учащихся, формирование и...
Методическая разработка урока по теме !Декоративно - художественная отделка поверхностей"
Здесь помещаю методическую разработку урока, который провела 17.11.2012г. Данный урок был рекомендован к тиражированию....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс
Настоящая методическая разработка может быть предложена преподавателям профелирующего учебного заведения СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...