Современный урок английского языка по ФГОС
статья ( класс) по теме
Современный урок английского языка по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ФГОС | 1.1 МБ |
Структура уроков по ФГОС | 36 КБ |
Оценка эффективности урока | 63.5 КБ |
карта наблюдения урока | 43 КБ |
таблица УУД | 41 КБ |
Технологическая карта урока | 64 КБ |
конструирование урока английского языка | 76 КБ |
С.В. Сухоняк ТК урока АЯ | 108.5 КБ |
ИЯ ФГОС | 353.78 КБ |
практические рекомендации по проектированию урока АЯ | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности проведения урока
в соответствии с требованиями ФГОС
Дата Урок (предмет, тема ) ____________ _______________________________
Класс ФИО учителя _____________ __________________
Параметры анализа урока | Результативность | Пожелания и комментарии | ||||
да | нет | часто | ||||
I. Учебно-познавательная атмосфера урока | ||||||
Мотивирована ли деятельность учащихся | ||||||
Создана (сформулирована) ли проблемная ситуация | ||||||
Сформулирована ли тема | ||||||
Намечен ли план работы | ||||||
Учащиеся увлечены и участвуют в различных видах деятельности, | ||||||
II. Анализ деятельности учителя | ||||||
Решение на уроке единства задач образования, воспитания, развития | ||||||
Изложение уч. материала ведется четко, логично, последовательно, эмоционально, на доступном уровне раскрывает содержание программы | ||||||
Использование на уроке оптимального сочетания методов, творческий подход к использованию метод. литературы и учебников, применение своих метод. находок | ||||||
На уроке умело осуществляется актуализация знаний учащихся, успешно реализуются межпредметные связи | ||||||
Формирование у уч-ся навыков рациональной организации учебного труда, развитие их творческих способностей | ||||||
Осуществление дифференцированного подхода. | ||||||
Целесообразное, рациональное и комплексное использование наглядности и ТСО | ||||||
Понимание уч-ого материала, умение применять полученные знания на практике с учетом требований программы. Овладение навыками самостоятельной работы, соблюдение норм оценок. | ||||||
III. Анализ деятельности ученика | ||||||
Формы работы: -) фронтальная -) индивидуальная -) парная -) групповая | ||||||
Реализованы ли потребности детей: -) стремление применять знания в новой ситуации -) потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему | ||||||
Формировались ли умения: -) самостоятельное выдвижение гипотез -) соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями - ) обобщение по проблеме - ) формулирование вопросов - ) развитие монологической речи -) умения работать с текстом -) анализ продукта собственной деятельности -) возможность продемонстрировать свои достижения -) пополнение знаний других учащихся новыми сведениями -) умения оценки и самооценки результатов работы | ||||||
IV. Взаимодействие учителя и ученика | ||||||
-целенаправленность; -мотивированность; -целостность; -структурированность (чёткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности); -согласованность действий; -организованность; -результативность | ||||||
V. Формирование УУД | ||||||
Познавательные: Общеучебные УД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | ||||||
Коммуникативные: - планирование - инициативное сотрудничество - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | ||||||
Личностные: - действие смыслообразования - действие нравственно – этического оценивания - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | ||||||
Регулятивные: целеобразование планирование контроль коррекция оценка прогнозирование |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата ____________ Урок (предмет) ____________________________ Класс _______
ФИО учителя ____________________ Тема урока _______________________________
№ | Требования к уроку | Что оценивается | 2 – требование выполнено 1 - выполнено не полностью 0 – не выполнено |
1. | Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности | Применение учителем приемов мотивации на результат и на деятельность учащихся; четкость постановки учебных целей совместно с учащимися. | |
2. | Тип, форма и содержание урока | Соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока; соответствие типа урока поставленным целям для учащихся; соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. | |
3. | Структура урока | Оптимальность структуры урока, логическая связь его этапов. | |
4. | Деятельность учащихся по достижению учебных целей | Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная); уровень развития личностных возможностей ученика, включая формирование его рефлексивного мышления и умения выражать собственное мнение; уровень достижения поставленных учебных целей. | |
5. | Инструментарий учителя (технологии, методы, приемы) | Эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия; адекватность выбранных технологий, методов и приемов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся. | |
6. | Дидактическое оснащение урока | Разнообразие заданий различного типа, вида и формы; использование учителем разных источников информации; оптимальность и целесообразность использования ТСО на уроке. | |
7. | Формирование и развитие УУД | Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. | |
8. | Организация контроля результатов обучения | Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока, оценивание учащихся; применение форм самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. | |
9. | Итог урока | Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей; представление результатов совместной деятельности ( проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное задание и т.д.); самооценка (рефлексия) деятельности учащихся. | |
10. | Домашнее задание | Оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | |
11. | Стиль общения | Деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Формирование универсальных учебных действий
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
В рамках поведенческого компонента: готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. | Выпускник научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | Выпускник научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. |
Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Основная школа. - Москва, «Просвещение»,2011
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Готовиться к урокам необходимо. Это понимает каждый учитель, кто честно относится к своему делу. Показатель эффективности работы учителя – хорошо проведенный урок. Показатель хорошего урока – учебные результаты обучающихся.
Технологическая карта — это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять
- В какой последовательности выполняются операции
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
- Результат выполнения каждой операции
- Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРЕДМЕТ
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Тип урока:
Тема урока:
Место урока в системе уроков:
Цели урока:
1) Обучающая:
2) Развивающая:
3)Воспитательная:
Этап урока | Средства и задания | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика, УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: | ||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: | ||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: | ||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: | ||||
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: |
ФОУД: Фронтальная, Индивидуальная, Парная, Групповая (Ф, И, П, Г)
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | - | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка - оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
Предварительный просмотр:
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
План – конспект урока по учебнику «Английский в фокусе». 5 класс
Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Технологическая карта изучения темы, тематического раздела
Урок рефлексии
Тема раздела | «Мой дом, моя крепость» | |||
Тема урока | «Моя спальня» | |||
Цель темы | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к образованию как части культуры любой страны. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (БУ и ПУ) | ||
| Личностные: Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к дому и семье; адекватного содержательного представления о семейных ценностях; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками). Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня мой дом?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию). Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в семейных отношениях, уважение и принятие членов семьи и других людей). Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Обшеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы); умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |||
Основные понятия | Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Русский язык Искусство | Индивидуальная, фронтальная, парная | - учебник - рабочая тетрадь - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация, - карточки с изображением предметов |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
| Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Актуализация | ||||||
| Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский | ||||||
| Знакомятся с творческим заданием и выполняют его. | Изображать объект по описанию. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль выполнения задания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
| Вспоминают грамматический и лексический материал. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
| Строят высказывание по предложенной модели диалога. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диалога. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
| Соотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм. | Уметь учиться и организовывать свою деятельность. | ||||
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенную аудиозапись. | Уметь выделять существенную информацию. | ||||
| Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. | Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. | Совместно вырабатывают план описания комнаты. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. | Действуют по составленному плану. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. |
| . | . | . | |||
4-й этап. Контрольный | ||||||
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели описания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
| Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар. | Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | ||
5-й этап. Рефлексивный | ||||||
Организует рефлексию. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(по ФГОС, английский язык 7 класс)
Особенность федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС) - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении [6]. Такие технологии можно отнести к активным методам обучения – способам активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и обучающиеся.
В своей деятельности я применяю технологию развития критического мышления, элементы проблемного обучения, развивающего обучения.
Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый учитель определяет для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы.
Этапы конструирования урока:
- Определение темы учебного материала.
- Определение дидактической цели темы.
- Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
- Продумывание структуры урока.
- Обеспеченность урока (таблица).
- Отбор содержания учебного материала.
- Выбор методов обучения.
- Выбор форм организации педагогической деятельности
- Оценка знаний, умений и навыков.
- Рефлексия урока.
В проектировании и анализе урока на основе деятельностного подхода помогает заполнение технологической карты урока.
Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе.
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать результаты, планируемые в соответствии с требованиями ФГОС;
определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта-набора технологических карт;
обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности [7].
Представляю технологическую карту урока английского языка, использование которой позволит выстроить урок с учётом требований ФГОС (табл. 1)
Учебный предмет: английский язык
Класс: 7 класс
УМК: «Enjoy English” 7 класс Автор: М.З. Биболетова
Тема урока: «Праздники в англоговорящих странах»
Тип урока: урок применения знаний и умений
Таблица 1
Технологическая карта урока английского языка «Праздники в англоговорящих странах» в 7 классе
Технологическая карта урока | ||||||||||||
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Праздники в англоговорящих странах» | |||||||||||
Задачи | Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания о праздниках англоговорящих странах и России, развивать умения интерпретировать всю информацию из текста. Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку. Воспитательные: воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику индивидуальную культуру общения. | |||||||||||
Планируемый результат (система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы) | Предметные умения давать краткую характеристику явлениям; передавать основное содержание прочитанного, употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока; читать текст с детальным пониманием значимой информации, воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях. | УУД Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения: формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах); учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | ||||||||||
Основные понятия | -определённый артикль; сложноподчиненные предложения с придаточными; модальный глагол should/have to; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why; притяжательные местоимения. Названия праздников, стран и дат. | |||||||||||
Организация пространства | ||||||||||||
Межпредмет ные связи История Русский | Формы работы
| Ресурсы
| ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляе-мые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формиру-емые способы деятель-ности | |||||||
1 этап – организационный. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | ||||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодейст-вие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельнос- ти. | Психоло-гическая готов-ность к переходу от отдыха к учебной деятель-ности. | ||||||||
2 этап – постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществля-емые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формиру-емые способы деятель-ности | |||||||
Подводит к цели урока с помощью кластера, иллюстриру-ющего праздники в англоговорящих странах, в частности День Святого Валентина, и праздники в России. | Вспомина-ют, что им известно по изучаемому вопросу (праздники в англогово-рящих странах и в России); системати-зируют информа-цию. | Самостоятельно формули-руют познава-тельные цели. | Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществля-емой во фронтальном режиме. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказыва-ния, формулируют собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осущест-вляют самостояте-льный выбор в учебной и познава-тельной деятельно-сти, оценивают поле своего незнания. | Пани-руют свою деятель-ность в соответ-ствии с целевой установ-кой. | ||||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществля-емые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формиру-емые способы деятель-ности | |||||||
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых (демонстрация с помощью проектора). | Вспоминают названия праздников и их особенно-стей. | Осущест-влять Актуализа-цию, системати-зировать получен-ные ранее знания по теме. | Отвечают на поставленный вопрос | Воспринима-ют информацию на слух. Используя в своих ответах начальные фразы I know… I think.., передают понимание услышанного. | Слушают себя и других участников коммуника-тивного процесса.
| Слушают в соответ-ствии с целевой установ-кой и сохраня-ют учебную задачу | ||||||
4 этап - включение в систему знаний и повторения. Цель: организация и построение алгоритма деятельности | ||||||||||||
Предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст, не обращая внимания на незнакомые слова, выбрать правильные варианты ответов задания 1. | Совместно активизиру-ют и воспро-изводят полученную информа-цию в соответствии с учебной задачей. | Системати-зируют и дифферен-цируют новые получен-ные знания; формулируют для чего нужна получаемая информаця | Обсуждают, задают вопросы. | Осознанно воспринима-ют и вос-производят информацию на основе текста. | Читают с чётким соблюдени-ем инстру-кции, концентрируют внимание на выборе информации | Контро-лируют время, предоста-вленное для работы. Корректируют ошибки, восполня-ют пробелы. | ||||||
5 этап - организация правильного выполнения задания. Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания. | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществля-емые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формиру-емые способы деятельности | |||||||
Учитель делит класс на три группы. Предлагает придумать сообщение для газеты о праздновании того или иного праздника. | Выполняют упражнение, направлен-ное на построение логического умозаклю-чения согласно предлагае-мой ситуации. | Строят логические высказыва-ния. Формулиру-ют для чего необходима получаемая информация | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению; выступают с сообщением от группы | Осознанно воспринима-ют и воспро-изводят информацию. Ведут диалог в рамках указанной тематики. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах, но и фразах собеседника. | Слушают себя и собесе-дника, осуще-ствлять само- и взаимо- контроль. | ||||||
6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществля-емые действия | Формиру-мые способы деятельно-сти | Осуществля-емые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | Осуществля-емые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | |||||||
Задает учащимся домашнее задание: задания 8-13 – рабочая тетрадь. | Знакомятся с содержани-ем дома-шнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний. | Обсуждают, задают вопросы. | Самостоя-тельная постановка и выполнение коммуника-тивной задачи. | Самостоя-тельно определяют степень сложности выполнения задания и необходи-мой помощи. | Демонстрируют готовность самостоя-тельно применить получен-ные знания. | ||||||
7 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осущест-вляемые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осущест-вляемые действия | Формируе-мые способы деятельно-сти | |||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Now I know… Now I can… I don’t know… | Выбирают окончания фразы в соответст-вии с собственной внутренней оценкой. | Анализиру-ют результаты собствен-ной деятельно-сти. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушать других. | Сопостав-ляют ранее поставлен-ную цель с результа-том деятельно-сти. | Сохраняют учебную задачу, осуществ-ляют самоконт-роль и самооцен-ку. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации по проектированию уроков
английского языка в контексте новых ФГОС
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам образования на современном этапе. Концепция государственного стандарта общего образования определяет цели образования и предполагает реализацию средствами стандарта личностной ориентации образования, его деятельностно - практическую и культурологическую составляющую. Требования к результатам освоения основных образовательных программ можно структурировать по ключевым задачам общего образования. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Познавательная деятельность ребенка происходит в условиях активно – опережающего мира, решения различных ситуаций, без чего поставленная цель не может быть достигнута. Это исходное положение активного обучения, лежащее в основе современного урока. Учебно-воспитательный процесс должен быть имитацией той среды, в которой живут и трудятся учащиеся, он должен содержать конкретные цели и задачи и обеспечивать формирование у учащихся способность решать практические задачи. Образование должно обеспечивать целостное компетентностное образование, в котором образовательные компетенции учеников будут играть многофункциональную метапредметную роль. Поэтому учителю следует так проектировать урок, чтобы сделать каждого ученика участником учебно – воспитательного процесса, способного вести поиск путей и способов решения учебных проблем.
Современный урок в контексте стандарта можно представить в виде образовательной технологии, в основе которой лежит обучение ключевым компетенциям: ценностно-смысловой, учебно – познавательной, общекультурной, информационной, коммуникативной, социально – трудовой и компетенция личностного самосовершенствования. Технологии, рекомендованные к применению в школе, различаются по задачам и способу организации процесса обучения, но их конечный результат можно охарактеризовать как формирование метапредметных результатов. Характеристика этих результатов сформулирована в терминах универсальных учебных действий.
Важнейшей функцией обучения иностранному языку является овладение коммуникативной компетенцией. Овладение этой компетенцией означает владение учащимися различными социальными ролями. Использование ролево – игровых проектов в рамках одного урока позволяет учащимся, как практиковать употребление лексики и грамматики, так и подготовить себя к будущим социальным ролям. Практика подобных заданий не просто очень полезен , но и служит мощным стимулом усиления мотивации к изучению иностранного языка.
Метод проектов давно используется в педагогической практике. Этот метод позволяет учащимся наглядно увидеть, каким образом можно реализовать полученные знания. Учащиеся учатся самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения, творчески мыслить, искать варианты реализации поставленной цели. Проектная методика позволяет активно вовлекать учащихся в реальную действительность, способствует выражению ими своих мнений и чувств, способствует повышению мотивации к обучению.
Любая проектная деятельность предполагает исследование некой проблемы и поиски ее решения. В проекте могут доминировать различные виды деятельности: поисковая, прикладная, исследовательская, творческая, ролевая. Продолжительность проекта может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Работа над проектом может вестись индивидуально, в паре или в малых группах.
Применение метода проектов в практике обучения иностранному языку требует определенной подготовительной работы: обучению учащихся общеучебным умениям работы с иноязычной информацией, умению вести дискуссии на иностранном языке, владению умениями критического и творческого мышления и умению работать в коллективе. Поэтому использование проектной методики на уроках необходимо начинать с последовательной и системной работой над краткосрочными проектами, постепенно подводя учащихся к работе над долгосрочными проектами.
Краткосрочные проекты могут быть рассчитано как на один, так и на несколько уроков. Современные УМК дают широкие возможности использования мини - проектов, как социокультурных, так и ролево – игровых. Применение метода проектов необходимо начинать уже в начальной школе, с учетом доступных для рассмотрения учащимися проблемных ситуаций. Возможность использования краткосрочных проектов наличествует при работе над любой темой.
Сложность проектирования урока с использованием технологии краткосрочных проектов состоит в том, что учитель должен четко спрогнозировать весь ход осуществления работы над мини - проектом, чтобы учащиеся смогли его осуществить в рамках одного урока.
В качестве примера использования технологии краткосрочного проекта, рассчитанного на один урок, предлагается технологическая карта урока обобщения изученного материала по теме «Отдых на каникулах» в 5 классе общеобразовательной школы по УМК «Английский язык в фокусе», изд. «Просвещение».
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||||||||||
Предмет | Английский язык | |||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||
Тема урока | Отдых на каникулах | |||||||||||
Цели урока | Образовательная цель: закрепление лексического и грамматического материала по теме « Отдых на каникулах» | |||||||||||
Развивающая цель: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навыков. | ||||||||||||
Воспитательная цель: воспитать интерес к иностранному языку как к средству общения | ||||||||||||
Задачи | - активизировать во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме; -закрепить знания грамматического материала по теме «Способы передачи будущего времени»; - обучить вести диалог – расспрос и диалог – побуждение к действию по теме «Отдых на каникулах»; - совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма; - развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах и группах, умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
- активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «Отдых на каникулах»; -закрепление знаний грамматического материала по теме «Способы передачи будущего времени: использование конструкции «be going to”, глагола will ; - научиться вести диалог – расспрос по теме «Отдых на каникулах»; - освоить клише речевого этикета, для того, чтобы вести диалог – побуждение к действию (приглашение и реакция на приглашение); - понимать на слух речь учителя и одноклассников; | - формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; - формирование навыков самооценки и взаимооценки; - формирования мотивации к изучению иностранного языка; - формирование навыков работать с компьютерной техникой | -формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации; -формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в группе, владения различными социальными ролями в коллективе; -развитие воображения при моделировании ситуации общения; - формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения; - владение эффективными способами организации свободного времени | ||||||||||
Технологии, применяемые на уроке | - когнитивная: дискуссия, проектная деятельность; -мультимедийные: аудио-, видео, компьютерные программы; -сотрудничества: совместное составление мини – диалогов, разработка проектов; -здоровьесберегающие: релаксационная пауза, смена видов деятельности. | |||||||||||
Оборудование | ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Дидактический материал: упражнение на сопоставление для закрепления и актуализации, ранее изученных лексических единиц и словосочетаний, электронное письмо, опорная схема для составления диалога, разговорные клише, схема разработки мини проекта Раздаточный материал: текст электронного письма, карточки - схемы для составления мини -диалогов с опорными фразами, схемы составления мини проекта, карточки для рефлексии. | |||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ | Объяснительно – иллюстративное, повышение мотивации учащихся за счет интерактивности, наглядности, занимательности | |||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | - мультимедийная презентация, - ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access ”; - CD диск с песней на английском языке | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и речевая разминка | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности | Ценностно-смысловая компетенция | Просмотр и прослушивание песни «Holidays», обсуждение темы песни, определение темы урока, речевая разминка | Организация обсуждения песни и иллюстраций. | Определение темы урока. | ||||||||
Вид речевой деятельности | аудирование с извлечением необходимой информации | |||||||||||
Вид работы | Фронтальная работа | |||||||||||
Оборудование | Видеоролик «Holidays» (Обучающая компьютерная программа для интерактивной доски «Access 1”) | |||||||||||
Длительность этапа | 3 мин. | |||||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала | ||||||||||||
2.1 Работа с электронным письмом | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Развитие умений поискового чтения | Учебно-познавательная компетенция | Чтение электронного письма, проверка понимания прочитанного. | Учитель предлагает прочитать электронное письмо, проверяет понимание прочитанного текста. | Чтение электронного письма. Желающие выходят к интерактивной доске и выполняют тестовое задание. | ||||||||
Вид речевой деятельности | Чтение с извлечением необходимой информации (чтение электронного письма) | |||||||||||
Вид работы | Коллективная работа, индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Мультимедийная презентация, текст электронного письма, тест на проверку понимания прочитанного материала. | |||||||||||
Длительность этапа | 6 мин. | |||||||||||
2.2 Проверка домашнего задания | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Развитие навыков диалогической речи (диалог – расспрос); развитие умения делать сообщение по прослушанному материалу. | Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция | Проверка выполнения домашнего задания, проверка умения вести диалог- расспрос, краткое монологическое высказывание. | Организация парной работы, наблюдение за работой в парах, проверка навыков монологической речи на основе услышанного материала. | Учащиеся знакомят друг друга с содержанием постеров, работают в парах, задавая друг другу вопросы об отдыхе на каникулах. Затем некоторые учащиеся рассказывают, что они узнали об отдыхе партнеров. | ||||||||
Вид речевой деятельности | говорение: диалог- расспрос, монолог | |||||||||||
Вид работы | работа в парах, индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Постеры с фотографиями с отдыха и минитексты. | |||||||||||
Длительность этапа | 8 мин. | |||||||||||
2.3 Развитие грамматических навыков по теме «Способы передачи будущего времени: использование конструкции «be going to”, глагола will . | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Обобщение правил употребления конструкции «be going to”, глагола will, закрепление знаний грамматического материала по теме «Способы передачи будущего времени». | Учебно-познавательная компетенция | Обсуждение грамматических правил, тренировка навыков использования грамматических структур в устной речи. | Организация повторения формообразования и употребления грамматического материала с использованием интерактивной доски, контроль. | Повторение правил употребления грамматического материала, выполнение тестовых заданий на интерактивной доске. | ||||||||
Вид речевой деятельности | письмо: тестовые задания | |||||||||||
Виды работы | коллективная работа, индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Обучающая компьютерная программа для интерактивной доски «Access 1”. | |||||||||||
Длительность этапа | 6 мин. | |||||||||||
Этап3. Релаксационная пауза | ||||||||||||
Содержание этапа | Физминутка, коллективное пение песни «Going around» | |||||||||||
Вид работы | коллективная работа | |||||||||||
Оборудование | CD диск с песней на английском языке | |||||||||||
Длительность этапа | 2 мин. | |||||||||||
Этап 4. Практикум | ||||||||||||
4.1 Ролевая игра | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Формирование навыков взаимодействия с окружающими в группе, владение различными социальными ролями, освоение клише речевого этикета, развитие умений вести диалог – побуждение к действию, развитие навыков продуктивного письма, развитие творческих способностей учащихся, развитие презентационных способностей учащихся. | Коммуникативная компетенции, социально – трудовая компетенция, общекультурная компетенция | Деление на группы с помощью лоттореи, распределение ролей в группе, ведение диалога - побуждения к действию (приглашение и реакция на приглашение); выполнение проектной работы: изготовление рекламного постера. | Постановка задачи, организация лоттореи, постановка задачи, наблюдение и помощь ( в случае необходимости) группам. | Ролевая игра « В туристическом агентстве». Учащиеся, выполняющие роль менеджера должны собрать группу туристов в определенном месте для отдыха на каникулах и изготовить рекламный постер. | ||||||||
4.2 Презентация рекламных постеров | ||||||||||||
Вид речевой деятельности | Говорение: диалог – побуждение к действию, продуктивное письмо: составление текста рекламных постеров. | |||||||||||
Вид работы | Групповая работа | |||||||||||
Оборудование | Схема разработки мини проекта, опорная схема для составления диалога, рекламные брошюры, разговорные клише, карточки для лотореи, листы бумаги, фломастеры. | |||||||||||
Длительность этапа | 15 мин. | |||||||||||
Этап5. Рефлексия | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы | Ценностно-смысловая компетенция | Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся. | Организация рефлексии. | Обсуждение достигнутых результатов, заполнение карточек для самооценки знаний и умений. | ||||||||
Вид речевой деятельности | Говорение: дискуссия; письмо: заполнение карточек | |||||||||||
Вид работы | Групповая работа, индивидуальная | |||||||||||
Оборудование | Карточки самооценки | |||||||||||
Длительность этапа | 4 мин. | |||||||||||
Этап 6. Домашнее задание. Выставление оценок. | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Постановка задачи для выполнения домашнего задания. | Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция | Постановка задачи для выполнения домашнего задания: собрать материал с использованием электронных ресурсов и создать электронную презентацию о месте отдыха, в каком – нибудь регионе России. | Постановка задачи, выставление оценок. | Самооценка и взаимооценка. | ||||||||
Длительность этапа | 1 мин. |
Методические рекомендации по построению урока,
соответствующего стандарту нового поколения
Конструирование урока с использованием технологии краткосрочного проектирования можно разделить на несколько этапов:
1) Определение темы мини – проекта;
2) Определение типа проекта по количеству участников: индивидуальный, парный или групповой;
3) Постановка цели и задач;
4) Определение вида задания, которое необходимо будет выполнить в связи с задачами;
6) Определение последовательности выполнения задания;
6) Выбор форм организации совместной деятельности;
7)Определение форм оформления и представления результатов проекта;
8) Определение критериев оценивания.
Конструирование урока следует начинать с выбора темы проекта, постановки цели и определения количества участников. Необходимым требованием к использованию метода проектов является наличие значимой, в исследовательском и творческом плане проблемы. Задача учителя найти такую тему мини – проекта, чтобы учащиеся применили свои таланты и склонности, потребности общения, попробовали проявить себя в определенных ролях. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые необходимо рассмотреть в рамках данного мини – проекта. При планировании парной или групповой работы необходимо продумать принцип деления учащихся на пары или мини – группы и определить тип задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Этот этап очень важен, так как правильное распределение социальных ролей позволяет вовлечь в работу над мини – проектом всех учащихся, повысить их мотивацию и познавательную активность. Необходимо продумать возможность способов поиска информации, путей творческих решений. Полезно обеспечить учащихся словарями, списками лексики, опорными схемами для осуществления коммуникации, справочной литературой и материалами, необходимыми для реализации творческих идей. Учитель должен четко определить все этапы работы над проектом и определить форму защиты проектов, оппонирование и критерии оценивания. При этом оценка необязательно должна выражаться в виде отметки. Внешняя оценка проекта необходима, но она может принимать различные формы. Необходимо продумать возможность самооценки и взаимооценки выполнения мини – проектов. Для осуществления этого учитель может выделить такую группу учащихся, в задачу которых будет входить оценка деятельности всех групп и продумать рефлексию деятельности всех учащихся. Все учащиеся должны иметь возможность задавать вопросы участникам презентаций и каждый участник должен быть готов защитить свою позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»
Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....
"Современный урок английского языка по ФГОС: организация и проведение".
"Современный урок английского языка по ФГОС: организация и проведение"....
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества....