"Современный урок английского языка по ФГОС: организация и проведение".
презентация к уроку по английскому языку по теме
"Современный урок английского языка по ФГОС: организация и проведение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_fgos_06.11.2014.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектирование современного урока . Система требований к современному уроку. официальный сайт ФГОС http://standart.edu.ru/ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества и государства.
Признанным подходом в обучении выступает системно- деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания : наблюдение, моделирование, учебный диалог и пр.; создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Универсальные учебные действия : способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса . ВИДЫ УУД: л ичностные; р егулятивные; п ознавательные; коммуникативные
Система требований к уроку включает: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЦЕЛИ : Конкретные Достижимые Понятные Диагностируемые Целеполагание совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать : Способы деятельности; Способы достижения поставленных задач
Система требований к уроку включает: 2. МОТИВАЦИЯ. Интерес как самый действенный мотив. Решение актуальной проблемы. Практическая направленность содержания. Краеведческая составляющая содержания.
Система требований к уроку включает: 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
Система требований к уроку включает: 4. ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ . Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех ( личностных, метапредметных , предметных) планируемых результатов как целевых установок урока.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. ОСНОВНАЯ ШКОЛА: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата ОСНОВНАЯ ШКОЛА: целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Урок иноязычного образования – всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.
The world of entertainment . Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК): личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты ИК): воспитательный аспект – воспитание чувства сопричастности к мировой культуре, воспитание стремления с пользой проводить свободное время. социокультурный аспект – знакомство с различными видами развлечений, популярных среди сверстников а англоязычных странах; знакомство с выдающимися представителями мировой культуры (Д. Хворостовский, Дж. Николсон, Ч. Чаплин, Д. Вишнева); развитие умения ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни в странах изучаемого языка; знакомство с отрывком из романа С. Моэма «Театр»;
регулятивные - развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; познавательные - умение извлекать информацию на разных уровнях (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; умение ориентироваться в иноязычном письменном тексте; знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), умение проанализировать полученные данные и интерпретировать их; коммуникативные - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; предметные результаты (учебный аспект ИК): распознавать и употреблять новые лексические единицы сопутствующая задача: употреблять в речи изученные ранее грамматические структуры развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение). метапредметные результаты (развивающий аспект ИК):
Система требований к уроку включает : 5. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ЗНАНИЙ, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности. 6. ПОСТРОЕНИЕ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА по СХЕМЕ: Постановка УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ - деятелность учащегося по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
Система требований к уроку включает : 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЁМОВ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - Посредством учебных заданий создать условия, инициирующие деятельность обучающихся. КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: Характеристика задания (планируемый результат ). Мотивационная часть. Содержание: условия, вопрос. Инструкция по выполнению. Время выполнения. Образец или описание ответа. Критерии оценки. Методический комментарий.
Система требований к уроку включает : 8. ПОДВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИТОГОВ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА, НАЛИЧИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА. 9. НАЛИЧИЕ БЛОКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРНОЙ или ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ и ВЗАИМОКОНТРОЛЯ как средств РЕФЛЕКСИИ и ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 12. РЕФЛЕКСИЯ как ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Система требований к уроку включает : 13. КАЧЕСТВЕННАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 14. МИНИМАЛИЗАЦИЯ и ВАРИАТИВНОСТЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 15. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ.
Технологическая карта - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся . Нормативных документов, обязывающих учителя вместо конспекта урока составлять технологическую карту, нет. Образовательное учреждение может разработать локальный( внутришкольный ) документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете ОУ.
Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организацион ный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы
План работы при составлении технологической карты к определенному уроку: Изучить содержание урока в учебнике. Изучить рекомендации авторов УМК к данному уроку. Приготовить справочный материал ( списки УУД и формулировок для обозначения действий учителя и учеников). 4 . Распределить материал урока по этапам урока, проанализировать формируемые УУД( достаточность или недостаточность), по результату анализа – изменить формат выполнения упражнения, добавить или убрать упражнение . Использовать материал из дополнительных пособий( при необходимости). 6. Условия, влияющие на список УУД: учебный уровень группы, степень сформированности определенных УУД у данной группы, наличие технических средств в распоряжении учителя, уровень дисциплины в данной группе и т.д.
Технологическая карта урока английского языка. Дата Тема урока Оборудование Цель урока Планируемые результаты: предметные личностные Познавательные Регулятивные коммуникативные Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения Самоопределение в деятельности Регулятивные…. Познавательные .……. Коммуникативные……. 2. Учебно-познавательная деятельности Регулятивные Познавательные . Коммуникативные 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Регулятивные…. Познавательные .……. Коммуникативные 4. Контроль и оценка результатовдеятельности . Рефлексия . Регулятивные Познавательные . Коммуникативные
Универсальные учебные действия, при выполнении которых будут достигнуты метапредметные результаты личностные познавательные регулятивные коммуникативные Осознавать свои личные качества и черты характера - Осознавать себя гражданином России и ее представителем - Признавать свои плохие поступки и отвечать за них - Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях - Строить отношения с людьми иной культуры - Знание моральных норм - Осознание личных мотивов учения - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Применение методов информационного поиска ( в т.ч с помощью компьютера) - Знаково-символические действия, моделирование - Умение структурировать знания - Определение основной и второстепенной информации - Установление логических связей - Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать - Представлять информацию в сжатом и развернутом виде Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно. - Выдвигать версии , выбирать средства достижения цели - Планировать свои действия - Работать по плану , находить и исправлять свои ошибки - Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Излагать свою точку зрения, аргументируя её - Быть готовым изменить свою точку зрения - Участвовать в диалоге - Понимать позицию другого , выраженную в явном и неявном виде. - Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией
Формулировки определений деятельности учителя и обучающегося . Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверяет Уточняет . Выдвигает проблему . Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает Предлагает Контролирует Осуществляет Побуждает к высказыванию своего мнения . Отмечает Дает комментарий Организует Подводит помогает Обеспечивае т Акцентирует Записывают слова, Выполняют упражнение По очереди комментируют… Обосновывают … Приводят примеры Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) Составляют схемы Отвечают на вопросы учителя. Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Находят в тексте понятие…
Список некоторых ресурсов по теме: « Технологическая карта урока по ФГОС ». http://www.openclass.ru/node/364582 - Основные принципы составления технологической карты урока http://infourok.ru/material.html?mid=7338 – образец очень подробной карты www.shkola5.ru/files/ english /valdina_5kl_fgos.doc - еще один образец подробной карты http://www.zavuch.info/methodlib/227/77604/ - карта и подробный анализ урока с точки зрения формирования УУД http://tea4er.ru/forum/33/56778------- - простая лаконичная карта, но с понятными формулировками и показательным результатом урока. http://iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson / - Статья Г.Л. Копотевой , к.пед.н ., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой , к.пед.н ., заместителя директора ИСИО РАО, посвящена вопросам формирования у школьников метапредметных результатов — универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), которые должны стать основой для владения ключевыми компетенциями, развивающими умение учиться. Разработанная авторами технологическая карта урока позволит педагогам, осваивающим новые стандарты, проектировать уроки в соответствии с основными требованиями реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Современный урок английского языка по ФГОС
Современный урок английского языка по ФГОС...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества....
Статья "Проблемы организации современного урока английского языка в школе"
Статья Проблемы организации современного урока английского языка в школе...