Моделирование внеурочной деятельности по английскому языку как эффективный способ прогнозирования результатов обучения.
методическая разработка ( класс) на тему

Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

Внеурочная деятельность, как деятельность, организуемая педагогами деятельность школьников вне урока, направленная на удовлетворение их индивидуальных потребностей и достижение ими личностных и метапредметных результатов образования, позволяет повышать эффективность решения практических, образовательных и воспитательных задач, которые отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса, и в совокупности с урочной деятельностью позволяет педагогу прогнозировать результаты обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Моделирование внеурочной деятельности по английскому языку как эффективный способ прогнозирования результатов обучения.

     Каждый педагог начинает свою деятельность с планирования и прогнозирования результатов, которые должны быть достигнуты учениками. Какие факторы помогут обеспечить более высокие результаты обучения?

    В этой связи, внеурочная деятельность, как деятельность, организуемая педагогами деятельность школьников вне урока, направленная на удовлетворение их индивидуальных потребностей и достижение ими личностных и метапредметных результатов образования, позволяет повышать эффективность решения практических, образовательных и воспитательных задач, которые отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса, и в совокупности с урочной деятельностью позволяет педагогу прогнозировать результаты обучения.

В целом, система  внеурочной деятельности  по иностранному языку нацелена на:

•        расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

•        стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

•        всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную,    эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

  Внеурочная деятельность призвана решать такие  задачи:

•        усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;

•        помощь ученику в формировании мировоззрения;

•        развитие  творческих способностей, самостоятельности учащихся;

•        воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

И, конечно, возникла необходимость  поиска таких моделей внеурочной деятельности по предмету, которые бы отвечали современным требованиям и максимально эффективно позволяли бы решать поставленные стратегические задачи.

    Правильно смоделированная и организованная система дополнительного образования создаёт ту благоприятную среду, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволяет в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс образования.

   Для достижения более высокой результативности всего процесса обучения и воспитания, мы руководствуемся такими принципами в организации внеурочной деятельности:

  • формы внеурочной деятельности не должны повторять формат урока;
  • организация внеурочной деятельности должна быть основана не на «мероприятийном», а на системно - деятельностном подходе, что обеспечивает получение личностных и метапредметных результатов;
  • внеурочная и урочная деятельности должны быть подчинены общей педагогической стратегии;
  • внеурочная деятельность всегда мета- и полипредметна (сверх- и многопредметна) . Ее единственный монопредмет (объект и субъект) — растущая личность ученика;
  •  ученик во внеурочной деятельности непосредственно занят самостроительством (в отличие от уроков, где он тоже строит себя, но опосредованно — через постижение школьных предметов);
  • во внеурочной деятельности гораздо выше, чем в деятельности урочной, доля социокультурных взаимодействий, конфликтов, непредсказуемости, импровизации.

  Одним из способов применения в системе разнообразных моделей внеурочной деятельности и повышения результативности обучения стало создание клуба английского языка  «Linguistic English Club».  

      Клуб - школьное объединение дополнительного образования учащихся лицея, созданное с целью поддержки детских талантов, творчества, мотивации учеников к изучению английского языка, для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Особо ценным является тот факт, что инициаторами его создания были сами ученики, что свидетельствует о высокой личностной активности учащихся с одной стороны и высокой мотивацией к изучению предмета с другой. И то и то другое позволяет прогнозировать высокие результаты обучения.

    В рамках деятельности клуба появилась возможность применять разнообразные модели внеурочной деятельности в системе. Разнообразие применяемых моделей и форм здесь связаны в единое целое, где  во главу угла ставится  личностный рост ученика, приращение его личностных компетенций, нравственных качеств, поведенческих позитивных установок, что выражается в поступках, в делах, где постепенно формируется авторская позиция человека, свободного и ответственного. Таким образом, результаты обучения становятся совместной задачей учителя и ученика, что позволяет прогнозировать высокий  конечный результат обучения.

Клубная работа по английскому языку предполагает учет желаний и интересов обучающихся, добровольность участия, целеустремленность участников, развитие способностей и личностных качеств.

Для придания коммуникативной направленности процессу обучения  поддерживается высокая активность каждого участника клуба, которая достигается за счет оценки коммуникативных умений и знаний обучающихся. Но при этом оцениваются, прежде всего, их успехи, а не недостатки.

Нужно стараться поддерживать чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к обучению языка чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.

В результате такой работы достигаются положительные результаты в обучении английскому языку: активизируется и обогащается лексико-грамматический запас слов; обучающиеся становятся более свободными, раскрепощенными в общении; появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.

Сотрудничество и сотворчество обучающихся и взрослых развивает воображение, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается  на языковом развитии.

  Создание клуба позволило усовершенствовать систему внеклассной работы, применяя разнообразные, в том числе и инновационные модели внеурочной деятельности, через которые осуществляется индивидуальная, парная и групповая деятельность ученика (учеников) и учителя (учителей) по самовоспитанию, саморазвитию, самостроительству личности ученика. 

Клуб реализует следующие направления развития:

  • научно-исследовательское направление;
  • лингво-страноведческое направление;
  • литературное направление;
  • общекультурное направление;
  • духовно-нравственное направление.

Основные направления деятельности клуба – это организация и участие в:

  • олимпиадах по английскому языку;
  • конкурсах, праздниках;
  • проектной и исследовательской деятельности;
  • мероприятиях различной лингвострановедческой тематики  разного уровня и форматов;
  • обучение на дистанционных курсах.

Формы работы:

  • дискуссии;
  • дебаты;
  • «круглые столы»;
  • защита проектов;
  • ролевые игры;
  • мини-спектакли;
  • «Литературные гостиные»;
  • лекции;
  • праздничные мероприятия;

    Программа работы клуба «Юный лингвист» позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности ученика и развитием его творческого потенциала, что приводит к достижению более высоких результатов обучения.

    Внеурочная деятельность, основанная на разнообразии форм и моделей,  является одним из эффективных средств интенсификации учебно-воспитательного процесса и, следовательно, фактором, влияющим на  формирование у учащихся личностных, метапредметных результатов и предметных УУД, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, рост мотивации.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ

Эта методическая разработка показывает необходимость развития навыков говорения у школьников...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку

Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...

Презентация "Внеурочная деятельность по английскому языку как один из способов повышения мотивации обучающихся"

Во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей ...

Построение системы внеурочной деятельности по английскому языку в целях повышения качества обучения.

Построение системы внеурочной деятельности по английскому языку в целях повышения качества обучения....

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку"

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения  как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности   по англ...

Дистанционное обучение. Внеурочная деятельность по английскому языку "Г.Р. Державин. От Петербурга до Званки"

Курса внеурочной деятельности по английскому языку «Г.Р. Державин. От Петербурга до Званки» для обучающихся 7 класса.МОУ «Державинский лицей» названо в честь выдающегося русско...