Технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему

Заварзина Александра Сергеевна

Технологическая карта урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_5_kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме "Symbols of America" в пятом классе по ТРКМ (технологии развития критического мышления)

Тема

Символы Америки

Цель урока

Развитие навыков критического мышления путем постановки вопросов и поиска ответов в предложенном тексте

Планируемый результат

Предметные умения

  • освоить новые лексические единицы
  • совершенствовать навыки изучающего и поискового чтения
  • совершенствовать навыки формирования вопросов

УУД

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной теме
  • определять потребности в освоении изучаемой темы
  • осознавать успешность своей деятельности

Регулятивные:

  • определять личнозначимую цель в рамках учебной темы
  • организовывать учебное сотрудничество
  • оценивать выполнение учебной задачи и собственные возможности её решения
  • устанавливать последовательность действий по выполнению задания

Познавательные:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с заданием
  • извлекать информацию в соответствии с заданием
  • смысловое чтение
  • устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге
  • формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу
  • отвечать адекватно на поставленный вопрос
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
  •  владеть устной и письменной речью

Задачи урока

Образовательные:

  • развитие коммуникативных навыков
  • развитие навыков чтения и письма
  • продолжить формирование навыков поискового и изучающего чтения
  • продолжить формирование умения задавать вопросы

Развивающие:

  • формировать причинно-следственные связи
  • развивать умения выделять главное и второстепенное
  • развивать самостоятельность мышления
  • развивать у учащихся познавательный интерес
  • развивать мыслительные умения
  • развивать умение формулировать свои собственные цели и способы их достижения 
  • обеспечить обучение на основе развития критического мышления

Воспитательные:

  • обеспечить изучение вопросов интернационализма, этических и социальных норм
  • содействовать формированию умения познавать мир

Основные термины и понятия

  • Лексика по теме «America», «Symbols of America»
  • Вопросительные слова
  • Степени сравнения прилагательных

Организация пространства

Межпредметные связи:

  • история
  • страноведение
  • география

Формы работы:

  • фронтальный опрос
  • самостоятельная
  • групповая

Ресурсы:

  • УМК 5 класс Верещагина, Афанасьева
  • доска

Этапы урока

Вызов

Деятельность учителя:

Мотивирует учащихся к учебной деятельности, организуя деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний с помощью составления таблицы тонких и толстых вопросов по теме урока, тем самым помогая учащимся осознать неполноту своих знаний. Записывает все предложенные вопросы в две колонки на доску.

Пример:

What is the main symbol of America?

What colour is the flag?

How many stripes has the flag got?

Where is the statue of Liberty?

Explain the difference between stripes and stars on the flag?

Деятельность ученика:

  • осознают цель предстоящей деятельности
  • актуализируют имеющиеся знания
  • выполняют предложенные задания (составляют вопросы по теме урока, записывая их в тетрадь)

Осмысление

Деятельность учителя:

  • Предлагает учащимся  вдумчивого прочитать текст на странице 133 и постараться обозначить в тетради под каждым вопросом из таблицы ответ.
  • Отслеживает степень активности работы учащихся.

  • В виде дополнительного задания предлагает дополнить таблицу новыми вопросами, ответы на которые заинтересовали самих учащихся в процессе чтения.

Деятельность ученика:

  • Осуществляют контакт с новой информацией
  • Акцентируют внимание на поиске ответов на вопросы
  • Заполняют таблицу вопросов

  • Выявляют неясности и формируют новые вопросы

  • Проводят  градацию информации по степени интересности для самих себя

  • Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного

Рефлексия

Деятельность учителя:

  • Создает условия рефлексии, организуя обсуждение ответов из таблицы в группе.
  • Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля, предлагая  составить еще несколько вопросов, на которые учащимся хотелось бы найти ответы по теме урока, но которых нет в тексте.
  •  Побуждает учащихся поделиться размышлениями и зафиксировать понравившиеся вопросы других учащихся в свои тетради для дальнейшей работы с ними.

Деятельность ученика:

  • Обмениваются мнениями и полученной информацией
  • Отвечают на поставленные вопросы
  • Заполняют таблицу до конца, дополняя ее новыми вопросами других учеников
  • Отбирают наиболее важную и интересную информацию
  • Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи
  • Ставят новые цели

Домашнее задание

В виде домашнего задания  учащимся предлагается найти ответы на поставленные в последнем задании урока вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...