[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
рабочая программа ( класс) на тему
[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.01.20_slesar_po_kontrolno-izmeritelnym_priboram_i_avtomatike.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение-4
Утверждаю
Заведующий по УПР
_________ Е.В. Рябошапко
«__»________2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДб.03 «Иностранный язык»
для студентов очной формы обучения
Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и
автоматике
Наименование профиля: технический
Сургут 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Разработчики:
Попова Елена Валерьевна, преподаватель иностранного языка
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована методическим объединением «Лингвистика»,
протокол № 9 от «10» июня 2015г.
Эксперт: Гапченко Е.Г., преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация 3.3. Программное обеспечение 3.4. Информационное обеспечение обучения 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 4 4 4 5 6 6 7 10 10 10 10 10 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.03«Иностранный язык»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- для эффективной организации коммуникационной деятельности;
- в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки работников) при наличии профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие общие компетенции:
- владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в иноязычном коллективе;
-понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
- осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития;
-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, осознанное планирование повышения уровня овладения иностранным языком.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной, профессиональной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- читать с использованием словаря инструкции технического содержания;
- составлять инструкции технического содержания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с профессиональной тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковые компетенции: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
–профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовка сообщений, презентаций, сравнительных таблиц, тестовых заданий, глоссария | 15 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.03 «Иностранный язык»
Наименование тем | Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Введение | 16 | ||
Тема 1. 1. Грамматика. Морфология | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №1. Входной контроль. «Существительное (число, падеж, артикль)». | 2 | ||
Практическая работа №2. «Местоимения». | 2 | ||
Практическая работа №3. «Прилагательное и наречие (степени сравнения, сравнительные конструкции)». | 2 | ||
Практическая работа №4. «Порядок слов в предложении». | 2 | ||
Содержание учебного материала | 8 | ||
Тема 1. 2. Грамматика. Синтаксис. | Практическая работа №5. «Предлоги». | 1 | |
Практическая работа №6. «Числительные». | 1 | ||
Практическая работа №7. «Модальные глаголы». | 2 | ||
Практическая работа №8. «Видовременные формы глаголов в действительном залоге». | 2 | ||
Практическая работа №9. «Видовременные формы глаголов в страдательном залоге». | 2 | ||
Раздел 2. Моя профессия. | 13 | ||
Тема 2. 1. Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №10 «Моя будущая профессия. Получение профессии в колледже и овладение профессиональной лексикой». | 2 | ||
Практическая работа №11. «Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени. Герундий». | 2 | ||
Практическая работа №12. «Прямая и косвенная речь». | 2 | ||
Практическая работа №13. «Будущее профессии инженер. Проблема выбора будущей профессии». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 1. «Видовременные формы глаголов». Выполнение грамматических заданий. | 3 | ||
Тема 2. 2 .Известные люди в профессии. | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №14. «Известные люди профессии: Билл Гейтс». | 2 | ||
Практическая работа №15. «Инфинитив. Инфинитивные конструкции». | 2 | ||
Практическая работа №16. «Условные предложения». | 2 | ||
Практическая работа №17. «Сослагательное наклонение в условных предложениях. Сослагательное наклонение «I wish». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 2. «Знаменитые люди профессии». Презентация. | 4 | ||
Раздел 3. Роль компьютера в обществе | 11 | ||
Тема 3. 1. Общество, зависимое от информации. Компьютерная грамотность. | Содержание учебного материала | 4 | |
Практическая работа №18. «Общество, зависимое от информации». | 2 | ||
Практическая работа №19. «Компьютерная грамотность». | 2 | ||
Тема 3. 2. Компьютерная наука. | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №20. «Что такое компьютер». | 2 | ||
Практическая работа №21. «Использование компьютеров. Роль компьютера в обществе». | 2 | ||
Самостоятельная работа №3. «Что такое компьютер». Составление кроссворда. | 4 | ||
Раздел 4. Компьютерные системы. | 12 | ||
Тема 4. 1. Компьютерная система. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа №22. «Компьютерные системы». Компьютерная наука | 2 | ||
Тема 4. 2. Программное и аппаратное обеспечение. | Содержание учебного материала | 10 | |
Практическая работа №23. «Программное обеспечение. Системные программы». | 2 | ||
Практическая работа №24. «Аппаратное обеспечение». | 2 | ||
Практическая работа №25. «Устройства ввода-вывода информации». | 1 | ||
Самостоятельная работа №4. «Устройства ввода-вывода информации». Презентация. | 4 | ||
Всего: | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
- Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
- DVD-проигрыватель.
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор MS Office Word;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
- мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player, WinAmp;
- растровый графический редактор Microsoft Paint;
- мульмедийных презентаций MS Office PowerPoint;
- калькулятор Windows XP;
- система управления базами данных MS Office Access.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература:
1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г-220с.
2. Луговая, А.Л. Английский язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие - М.: «Высшая школа»; Издательский центр «Академия», 2012-150с.
3. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с.
3.4.2. Дополнительная
1.Восковская, А.С., Карпова, Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008.- 283с.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- http://www.km.ru - Мультипортал
- http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
- http://claw.ru/ - Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию; | Самостоятельная работа № 4, практические работы, домашняя работа, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам |
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Самостоятельная работа № 2, практические работы, домашняя работа, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам |
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения; | Самостоятельная работа № 4, практические работы, работа со словарем, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам |
- понимать основное содержание текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Самостоятельная работа № 1-4, практические работы, домашняя работа, составление таблиц, диаграмм, презентаций |
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; | Самостоятельная работа № 3, практические работы, работа со словарем, составление диалогов/ сообщений по теме, аннотаций к текстам |
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Самостоятельные работы №1-4, практические работы, работа со словарем, домашнее чтение |
- читать и составлять с использованием словаря инструкции технического содержания; | Самостоятельные работы №1-4, практические работы, лексико-грамматический тест, составление таблицы |
Знать: | |
- значения новых единиц профессиональной лексики, - профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной тематики и проблематики речевого общения; | Самостоятельная работа № 3, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа, презентация |
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Самостоятельная работа № 1, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (работа со словарем) |
- профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной тематики и проблематики речевого общения; -тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». | Самостоятельная работа № 4, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление сообщений по теме, сравнительных таблиц, кроссворда) |
Разработчик:
АУ СПО «СПК» преподаватель Попова Е.В.
Эксперт:
АУ СПО «СПК» преподаватель Гапченко Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Данный курс позволяет повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы, выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным п...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...