[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
рабочая программа ( класс) на тему

[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение-4

Утверждаю

Заведующий по УПР

                                                                                             _________ Е.В. Рябошапко

                                                                                           «__»________2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ОДб.03 «Иностранный язык»

для студентов очной формы обучения

Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и

автоматике

Наименование профиля: технический

Сургут 2015

                                                                                                

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии   15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

Разработчики:

Попова Елена Валерьевна, преподаватель иностранного языка

                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована методическим объединением «Лингвистика»,

протокол № 9 от   «10» июня 2015г.

Эксперт: Гапченко Е.Г., преподаватель иностранного языка

                                                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                 

ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы                                        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы                        

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины                                                                

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы                

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому         

обеспечению

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая        

документация                                                                        

3.3. Программное обеспечение                                                

3.4. Информационное обеспечение обучения                                

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ          

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

4

4

4

5

6

6

7

10

10

10

10

10

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.03«Иностранный язык»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)  15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

  • для эффективной организации коммуникационной деятельности;
  • в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки работников) при наличии профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие общие компетенции:

- владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в иноязычном коллективе;

-понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление  к ней устойчивого интереса;

- осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития;

-использование  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-самостоятельное определение  задачи профессионального и личностного развития, осознанное планирование повышения уровня овладения иностранным языком.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями,  диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной, профессиональной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- читать с использованием словаря инструкции технического содержания;

- составлять инструкции технического содержания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 – значения новых лексических единиц, связанных с профессиональной тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковые компетенции: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

–профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

      -тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 51 час;

самостоятельной работы обучающегося  15 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

подготовка сообщений, презентаций, сравнительных таблиц, тестовых заданий, глоссария

15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДб.03 «Иностранный язык»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

Раздел 1. Введение

16

Тема 1. 1. Грамматика. Морфология

Содержание учебного материала

8

Практическая работа №1. Входной контроль. «Существительное (число, падеж, артикль)».

2

Практическая работа №2. «Местоимения».

2

Практическая работа №3. «Прилагательное и наречие (степени сравнения, сравнительные конструкции)».

2

Практическая работа №4. «Порядок слов в предложении».

2

Содержание учебного материала

8

Тема 1. 2. Грамматика.

Синтаксис.

Практическая работа №5. «Предлоги».

1

Практическая работа №6. «Числительные».

1

Практическая работа №7. «Модальные глаголы».

2

Практическая работа №8. «Видовременные формы глаголов в действительном залоге».

2

Практическая работа №9. «Видовременные формы глаголов в страдательном залоге».

2

Раздел 2. Моя профессия. 

13

Тема 2. 1. Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала

8

Практическая работа №10 «Моя будущая профессия. Получение профессии в колледже и овладение профессиональной лексикой».

2

Практическая работа №11. «Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени. Герундий».

2

Практическая работа №12. «Прямая и косвенная речь».

2

Практическая работа №13. «Будущее профессии инженер. Проблема выбора будущей профессии».

2

Самостоятельная работа  № 1. «Видовременные формы глаголов».  Выполнение грамматических заданий.

3

Тема 2. 2 .Известные люди в профессии.

Содержание учебного материала

8

Практическая работа №14. «Известные люди профессии: Билл Гейтс».

2

Практическая работа №15. «Инфинитив. Инфинитивные конструкции».

2

Практическая работа №16. «Условные предложения».

2

Практическая работа №17. «Сослагательное наклонение в условных предложениях. Сослагательное наклонение «I wish».

2

Самостоятельная работа № 2. «Знаменитые люди профессии». Презентация.

4

Раздел 3. Роль компьютера в обществе

11

Тема 3. 1.  Общество, зависимое от информации.

Компьютерная грамотность.

Содержание учебного материала

4

Практическая работа №18. «Общество, зависимое от информации».

2

Практическая работа №19. «Компьютерная грамотность».

2

Тема 3. 2. Компьютерная наука.

Содержание учебного материала

8

Практическая работа №20. «Что  такое компьютер».

2

Практическая работа №21. «Использование компьютеров. Роль компьютера в обществе».

2

Самостоятельная работа №3. «Что  такое компьютер». Составление кроссворда.

4

Раздел 4. Компьютерные системы.

12

Тема 4. 1. Компьютерная система.

Содержание учебного материала

2

Практическая работа №22. «Компьютерные системы». Компьютерная наука

2

Тема 4. 2. Программное и аппаратное обеспечение.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа №23. «Программное обеспечение. Системные  программы».

2

Практическая работа №24. «Аппаратное обеспечение».

2

Практическая работа №25. «Устройства ввода-вывода информации».

1

Самостоятельная работа №4. «Устройства ввода-вывода информации». Презентация.

4

Всего:

51

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

  1. Оборудование учебного кабинета:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).
  1. Технические средства обучения:
  • компьютер;
  • телевизор;
  • DVD-проигрыватель.

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.
  1. Программное обеспечение:
  • текстовый редактор MS Office Word;
  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player, WinAmp;
  • растровый графический редактор Microsoft Paint;
  • мульмедийных презентаций MS Office PowerPoint;
  • калькулятор Windows XP;
  • система управления базами данных MS Office Access.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература:

1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г-220с.

2.  Луговая, А.Л. Английский язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие - М.: «Высшая школа»; Издательский центр «Академия», 2012-150с.

3. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с.

3.4.2. Дополнительная

1.Восковская, А.С., Карпова, Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008.- 283с.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  13. http://www.km.ru  - Мультипортал
  14. http://www.intuit.ru/  - Интернет-Университет Информационных технологий
  15. http://claw.ru/ - Образовательный портал  
  16. http://ru.wikipedia.org/  - Свободная энциклопедия

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных  работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями,  диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию;

Самостоятельная работа № 4,

практические работы, домашняя работа, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Самостоятельная работа № 2,

практические работы,  домашняя работа, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения;

Самостоятельная работа № 4,

практические работы, работа со словарем, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам

- понимать основное содержание текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Самостоятельная работа № 1-4,

практические работы, домашняя работа, составление таблиц, диаграмм, презентаций

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Самостоятельная работа № 3,

практические работы, работа со словарем, составление диалогов/ сообщений по теме, аннотаций к текстам

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Самостоятельные работы  №1-4,

практические работы, работа со словарем, домашнее чтение

- читать  и составлять с использованием словаря инструкции технического содержания;

Самостоятельные работы  №1-4,

практические работы, лексико-грамматический тест, составление таблицы

Знать:

- значения новых единиц профессиональной лексики,

- профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной  тематики и проблематики речевого общения;

Самостоятельная работа №  3,

практические работы,  лексико-грамматический тест, домашняя работа, презентация

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Самостоятельная работа № 1,

практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (работа со словарем)

- профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной  тематики и проблематики речевого общения;

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Самостоятельная работа № 4,

практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление сообщений по теме, сравнительных таблиц,

кроссворда)

Разработчик:

АУ СПО «СПК»                                преподаватель            Попова Е.В.

Эксперт:

АУ СПО «СПК»                                преподаватель             Гапченко Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Данный курс позволяет повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы, выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...