РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
рабочая программа на тему

Искандарова Алина Ансаровна

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №682 от 02.08.2013года,
положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.

Организация-разработчик:

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский строительный  колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uch.praktiki_kipia.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Принято  педагогическим советом        

 БУ «Нижневартовский строительный колледж»

от _____________2014 года,

 протокол №______

УТВЕРЖДАЮ:

Директор бюджетного учреждения профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж»

____________________  Десятов А.А

   «_____»____________ 2014 г.

            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 (код, наименование профессии)

Нижневартовск

2014г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №682 от 02.08.2013года,
положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.


Организация-разработчик:

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский строительный  колледж»


Разработчик: 
Искандарова Алина Ансаровна, мастер производственного обучения


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии «Техника и технологии наземного  транспорта»; «Машиностроение, электро- и теплоэнергетика»
(Протокол № __ от ____ __________ 20__г.) 
Руководитель комиссии ______________________/___________________/

Эксперты от работодателя:

________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

МП

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ПР________________________ Н.И. Белаш

Содержание:


Паспорт программы учебной практики                                                       стр.....4
Результаты освоения программы учебной практики                                 стр..... 5
Тематический план и содержание учебной практики                                стр.....6
Условия реализации программы учебной практики                                  стр.....18
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики                   стр.....20


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

в части освоения квалификаций: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): 

  • Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
  • Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.
  • Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Рабочая программа учебной практики может быть использована как программа в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.


1.2. Цели и задачи учебной практики:  

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. 

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

 

ВПД

Требования к умениям

 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

 Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 360 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. –  144 часа
В рамках освоения ПМ 02. – 108 часов 
В рамках освоения ПМ 03. – 108 часов 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

  • Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
  • Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.
  • Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

                    (указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО)

необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.


 

Код

Наименование результата освоения практики

 ПК 1.1.

  Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2.

Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3.

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4.

Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

 ПК 2.1.

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1.

 Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.


 

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план учебной практики

 

Код  ПК   

Код и наименования профессиональных модулей   

Количество часов по УП  

Наименования тем учебной практики   

Количество часов по темам

1

2

3

5

6

ПК.1.1-1.4 

ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

144

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности, Противопожарная безопасность

6

Тема 2. Плоскостная разметка

6

Тема 3. Резка, правка и гибка металла.

6

Тема 4.Опиливание металла.

6

Тема 5.Сверление.

6

Тема 6.Нарезание внутренней и внешней резьбы.

6

Тема 7.Изготовление струбцины

6

Тема 8.Заточка инструмента сверл, зубил и пр.

6

Тема 9.Резка металла ножницами, ножовкой по металлу и на механическом станке.

6

Тема 10.Сверление отверстий, нарезание внутренней и внешней резьбы.

6

Тема 11.Клеевые соединения и их сборка.

6

Тема 12.Шпилечные соединения.

6

 Тема 13.Операции, выполняемые при сборке трубопроводных систем.

6

Тема 14.Виды сборки металлических труб.

6

Тема 15.Сборка винипластовых или полиэтиленовых труб.

6

Тема 16.Гибка и развальцовка труб.

6

Тема 17.Шпоночные соединения. Виды шпонок

6

Тема 18.Шлицевые соединения и их сборка.

6

Тема 19.Конструкция и сборка жестких соединительных муфт.

6

Тема 20.Подшипники скольжения.

6

Тема 21.Ременные и цепные передачи и их сборка.

6

Тема 22.Зубчатые и фрикционные передачи и их сборка.

6

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

6

ПК.2.1-2.3

 

ПМ.02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

108

Тема 2.1. . Выполнение электромонтажных работ

42

Тема 2.2. Выполнение монтажа  контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

24

Тема 2.3.Монтаж электрических схем различных систем автоматики

36

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

6

ПК.3.1 – 3.3.

ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

108

Тема 3.1.Вводное занятие, ТБ и ОТ.Технология сборки и разборки тягомеров и напоромеров ТНЖ, ТМН и др.

6

Тема 3.2.Технология сборки и разборки пружинных манометров типа ОБМ, МТП и др.

6

Тема 3.3.Технология сборки и разборки самопишущих манометров МСС.

6

Тема 3.4.Технология сборки и разборки преобразователей давления пневматического типа МСС, МТС.

6

Тема 3.5.Технология сборки и разборки вторичных пневматических приборов типа ПКП, ППС.

6

Тема 3.6.Технология сборки и разборки пневматических  дифманометров  13ДД11.

6

Тема 3.7.Технология сборки и разборки дифференциально-трансформаторных дифманометров типа ДМ.

6

Тема 3.8.Технология сборки и разборки буйковых уровнемеров типа УБП.

6

Тема 3.9.Технология сборки и разборки емкостных уровнемеров типа ЭСУ.

6

Тема 3.10.Технология сборки и разборки логометров.

6

Тема 3.11.Технология сборки и разборки электронных мостов типа Диск-250.

6

Тема 3.12.Технология сборки и разборки вторичных приборов типа РП-160.

6

Тема 3.13.Технология сборки и разборки газоанализаторов на кислород.

6

Тема 3.14.Технология сборки и разборки пневматических регуляторов системы «Старт».

6

Тема 3.15.Технология сборки и разборки мембранных исполнительных механизмов.

6

Тема 3.16.Технология сборки и разборки приборов магнитоэлектрической системы.

6

Тема 3.17.Технология сборки и разборки дозаторов и весовых установок.

6

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

6

 

Всего часов

360

 

360


3.2. Содержание  учебной практики 
 

Код и наименование 
профессиональных 
модулей и тем 
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем 
часов

Уровень 
освоения

1

2

3

4

ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 

144

 

Виды работ:
- выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 

 

 

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Электро- и противопожарная безопасность

Содержание:

6

 

1.Ознакомление обучающихся с учебной мастерской. Расстановка их по рабочим местам. Ознакомление с порядком получения и сдачи инструментов, приспособлений и приборов.

2

2.техника безопасности в учебных мастерских. Виды травматизма и его причины, мероприятия по предупреждению травматизма. Основные правила и инструкции по ТБ и их выполнение. Основные правила электробезопасности и противопожарные мероприятия

2

Тема 2. Плоскостная разметка.

Содержание:

6

 

1.Подготовка деталей к разметке. Выбор инструмента. Разметка осевых линий. Кернение.

2

2.разметка простых и сложных контуров по чертежам, шаблонам и образцам. Заточка и заправка разметочного инструмента.

2

Тема 3. Резка, правка и гибка металла.

Содержание:

6

1.Выбор необходимого инструмента. Резка полосового, сортового металла, тонкого листового и труб ножовкой, ручными ножницами, труборезом, рычажными ножницами. Контроль качества резки.

2

2.правка полосового металла, изогнутого в плоскости, круглого металла, изогнутого по ребру. Правка металла со спиральной кривизной. Правка тонкого листового металла. Правка с помощью ручного пресса. Контроль выполнения правки и исправление дефектов.

2

3.Гибка кромок листовой стали на плите, в тисках и на ручном прессе под заданный угол и на ребро. Гибка колец из проволоки и листовой стали. Гибка труб в холодном состоянии. Контроль выполнения гибки.

2

Тема 4. Опиливание металла.

Содержание:

6

1.выбор инструмента. Опиливание узких и широких плоских поверхностей продольным, поперечным и перекрестным штрихом. Опиливание цилиндрического стержня, выпуклых и вогнутных поверхностей.

2

2. Опиливание сопряженных криволинейных поверхностей с применением приспособлений. Контроль качества опиливания.

2

Тема 5. Сверление.

Содержание:

6

1.выбор сверла, режима сверления и приспособлений в соответствии с заданием.Установка, выверка положения и крепления заготовок на столе сверлильного станка. Сверление отверстий, распаоложенных в одной плоскости.

2

2. сверление сквозных отверстий по разметке, по шаблону. Сверление глухих отверстий с применением упоров. Заточка и заправка сверла. Обработка цилиндрических и конических углублений и фасок. Развертывание отверстий.

2

Тема 6. Нарезание внутренней и внешней резьбы.

Содержание:

6

1.выбор инструмента в соответствии с заданием. Нарезание наружных резьб плашками цельными и разрезными. Накатывание резьбы резьбонакатной плашкой.

2

2. Нарезание резьбы в глухихи отверстиях вручную. Нарезание резьбы на сопрягаемых деталях. Нарезание резьбы с помощью механизированного инструмента. Контроль качества выполнения резьбы.

2

Тема 7. Изготовление струбцины

Содержание:

6

1. выбор необходимого инструмента и материалов в соответствии с заданием.

3

2.Разметка скобы струбцины.

Вырезание заготовки. Шлифование кромок. Приваривание гаек или шестигранного прутка к скобе. Изготовление направляющей ручки.

3

3.Шлифовка готового изделия, и покраска.

3

Тема 8. Заточка инструмента сверл, зубил и пр.

Содержание:

6

1. Заточка и заправка сверла.

2

2.Заточка и правка зубила.

2

Тема 9. Резка металла ножницами, ножовкой по металлу и на механическом станке.

Содержание:

6

1. Выбор необходимого инструмента. Резка полосового, сортового металла, тонкого листового и труб ножовкой, ручными ножницами, труборезом, рычажными ножницами.

2

2.Резка металла с помощью механического пресса.

2

Тема 10. Сверление отверстий, нарезание внутренней и внешней резьбы.

Содержание:

6

1.Выбор инструмента в соответствии с заданием. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах.

3

2. Подготовка отверстий для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы с помощью механизированного инструмента. Контроль качества резьбовых деталей.

3

Тема 11. Клеевые соединения и их сборка.

Содержание:

6

Подготовка поверхностей к склеиванию и подбор клеев.

Склеивание изделий и выдержка его в режимах. Контроль качества склеивания

3

Тема 12. Шпилечные соединения.

Содержание:

6

1.Фиксирование и соединение деталей. Сборка шпилечных соединений деталей.

2

2.Стопорение соединений при помощи шплинтов. Крепление изоляционных деталей шпильками.

2

Тема 13. Операции, выполняемые при сборке трубопроводных систем.

Содержание:

6

1.Заготовительные операции: разметка, отрезка, очистка, гибка труб, отбортовка, развальцовка, сварка и сборка. Проверка и контроль по размерам.

2

2.Сборочные операции: выбор необходимого инструмента перед сборкой. Обеспечение соосности соединяемых труб, параллельности торцов труб и соединительных фланцев.

2

Тема 14. Виды сборки металлических труб.

Содержание:

6

1.Фитинговое крепление стальных труб. Соединение труб муфтами.

2

2.Сборка труб на сгоне.

2

Тема 15. Сборка винипластовых или полиэтиленовых труб.

Содержание:

6

1.Неподвижные или подвижные соединения винипластовых труб.

2

2.Сборка при помощи раструбов сварными или резьбовыми муфтами или фланцами. Металлических гаек, сваркой или склеиванием.

2

Тема 16. Гибка и развальцовка труб.

Содержание:

6

1.Соединение развальцованных труб штуцером при помощи гайки и ниппеля.

2

2. восстановление трубопроводов запаиванием, заваркой и наложением хомутов, или обмазкой специальным герметиком. Соединение трубопроводных систем при помощи специальных прокладок.

2

Тема 17. Шпоночные соединения. Виды шпонок

Содержание:

6

1.Призматические шпонки, сегментные, направляющие, скользящие, клиновые.

2

2.Строгое соблюдение посадок в соединении шпонки с валом и ступицей. Контролирование перекосов пазов относительно оси вала. Извлечение шпонок. Типичные дефекты.

2

Тема 18. Шлицевые соединения и их сборка.

Содержание:

6

1.Типы шлицевых соединений. Центрирование по боковым граням.

2

2.Схемы контроля шлицевых соединений.

2

Тема 19. Клиновые и штифтовые соединения и их сборка

Содержание:

6

1.Основные штифтовые соединения. Методы выявления и способы восстановления штифтов

2

2. Выбор способа восстановления от конструктивных особенностей узла. Увеличение диаметра отверстия под штифт или клин.

2

Тема 20. Конструкция и сборка жестких соединительных муфт.

Содержание:

6

1.Виды соединительных муфт.

2

2. Основные виды износа муфт, их характерные признаки и способы восстановления.

2

Тема 21. Подшипники скольжения.

Содержание:

6

  1. Способы восстановления деталей подшипниковых узлов.

2

2.Восстановление внутренней поверхности вкладыша подшипника. Алгоритм восстановления подшипника.

2

Тема 22. Ременные и цепные передачи и их сборка.

Содержание:

6

  1. Основные виды износа ременных передач, методы их выявления и способы восстановления.

2

2.Восстановление зубчатого венца и звездочек сборной контрукции.

2

Тема 23. Зубчатые и фрикционные передачи и их сборка.

Содержание:

6

1.Основные виды износа зубчатых колес, методы их выявления и способы восстановления. Сборка червячных зубчатых передач.

2

2.Фрикционные передачи с постоянным и переменным передаточным отношением. Сборка фрикционных колес на валу.

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

 

Код и наименование 
профессиональных 
модулей и тем 
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем 
часов

Уровень 
освоения

1

2

3

4

ПМ.02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

 

108

Виды работ:

- Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики

 

 

1. Выполнение электромонтажных работ

Содержание:

42

1.Монтаж датчиков для измерения температуры Проверка соответствия градуировки датчика градуировке регистрирующего прибора.

6

2

2.Монтаж вторичных приборов для измерения температуры. Монтаж элементов систем автоматики пайкой.

6

2

3.Разметка шаблонов для вязки  жгутов, проводов и жгутов на щитах. Пайка алюминиевых проводов с медными и между собой.

6

3

4.Заделка кабеля и проводов в штепсельные разъёмы. Соединение кабелей в муфтах

6

3

5.Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (оконцевание под пистон, кольцом, штырем).

6

3

6.Выполнение монтажа электрических проводок в щитах и пультах. Выбор направлений основных потоков и трасс электрических проводок в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений.

6

2

7.Проверка работоспособности реле, измерение его параметров и выполнение регулировки.

6

2

2. Выполнение монтажа  контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

Содержание:

24

1.Монтаж датчиков для измерения температуры.

6

2

2.Проверка соответствия градуировки датчика градуировке регистрирующего прибора

6

2

3.Монтаж вторичных приборов для измерения температуры.

6

2

4.Монтаж элементов систем автоматики пайкой.

6

2

3. Монтаж электрических схем различных систем автоматики

Содержание:

42

1.Разметка шаблонов для вязки  жгутов, проводов и жгутов на щитах. Заделка кабеля и проводов в штепсельные разъёмы. Соединение кабелей в муфтах.

6

2

2.Пайка алюминиевых проводов с медными и между собой.

Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (оконцевание под пистон, кольцом, штырем).

6

2

3.Выполнение монтажа электрических проводок в щитах и пультах.

6

3

4.Заготовка и подготовка требуемых типов кабелей.

Выполнение резки и разделки кабелей, оконцевание кабелей.

6

2

5.Выбор направлений основных потоков и трасс электрических проводок в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений.

6

3

6.Ознакомление с различными типами реле, их конструкциями, схемой коммутации и маркировкой. Проверка работоспособности реле, измерение его параметров и выполнение регулировки

6

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Код и наименование 
профессиональных 
модулей и тем 
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем 
часов

Уровень 
освоения

1

2

3

4

ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

 

108

 

Виды работ:

  • Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

 

 

Тема 1. Вводное занятие, техника безопасности и охрана труда.

Технология сборки и разборки тягомеров и напоромеров ТНЖ, ТМН и др.

Содержание:

6

 

Ознакомление со стендами и установками для ремонта приборов и устройств.

Тема 2. Технология сборки и разборки пружинных манометров типа ОБМ, МТП и др.

Содержание:

6

 

Основные неисправности приборов. Устранение неплотностей датчиков. Подстройка корректора. Разборка и сборка приборов. Проверка угла закручивания пружины.

Тема 3. Технология сборки и разборки самопишущих манометров МСС.

Содержание:

6

Определение износа деталей после разборки корпуса. Определение погрешности прибора. Замена пишущего механизма.

Тема 4. Технология сборки и разборки преобразователей давления пневматического типа МСС, МТС.

Содержание:

6

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 5. Технология сборки и разборки вторичных пневматических приборов типа ПКП, ППС.

Содержание:

6

Настройка и регулировка вторичных приборов. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 6. Технология сборки и разборки пневматических  дифманометров  13ДД11.

Содержание:

6

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

 Тема 7. Технология сборки и разборки дифференциально-трансформаторных дифманометров типа ДМ.

Содержание:

6

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 8. Технология сборки и разборки буйковых уровнемеров типа УБП.

Содержание:

6

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 9. Технология сборки и разборки емкостных уровнемеров типа ЭСУ.

Содержание:

6

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 10. Технология сборки и разборки логометров.

Содержание:

6

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и  погрешности показаний.

Тема 11. Технология сборки и разборки электронных мостов типа Диск-250.

Содержание:

6

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и  погрешности показаний.

Тема 12. Технология сборки и разборки вторичных приборов типа РП-160.

Содержание:

6

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и  погрешности показаний.

Тема13. Технология сборки и разборки газоанализаторов на кислород.

Содержание:

6

Ознакомление с приспособлениями, стендами и установками для ремонта и регулировки приборов анализа вещества. Определение герметичности газовых схем прибора. Проверка параметров электрической схемы прибора. Установка и настройка газоанализаторов.

Тема 14. Технология сборки и разборки пневматических регуляторов системы «Старт».

Содержание:

6

Ознакомление с приспособлениями, стендами и установками для ремонта и регулировки приборов. Определение герметичности газовых схем прибора. Проверка параметров электрической схемы прибора. Установка и настройка регуляторов.

Тема 15. Технология сборки и разборки мембранных исполнительных механизмов.

Содержание:

6

Ознакомление с основными неисправностями механизмов. Ремонт или замена деталей и узлов. Устранение неплотностей датчика. Подстройка приборов. Сборка, соединение кинематической связи механизма с задающим прибором

Тема 16. Технология сборки и разборки приборов магнитоэлектрической системы.

Содержание:

6

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и  погрешности показаний.

Тема 17. Технология сборки и разборки дозаторов и весовых установок.

Содержание:

6

Выверка правильности установки настольных весов по уровню. Разборка. Очистка и промывка деталей и узлов. Выверка прибора. Сборка весов и дозаторов. Установка и регулировка  Проверка и настройка правильных показаний.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6


Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Бюджетное учреждение профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж» для реализации  основной  профессиональной образовательной  программы по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», располагает материально – технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных, практических занятии,  а также дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных  учебным планом и соответствует всем действующим санитарным и противопожарным нормам.

Наименование

 Кабинеты:

1

электротехники

2

охраны труда

3

безопасности жизнедеятельности

4

технической механики

5

материаловедения

Лаборатории:    

6

электротехники и электроники

7

информационных технологии

8

контрольно-измерительных приборов

Мастерские:    

10

слесарно-механическая;

11

электромонтажная.


Лаборатория КИПиА:

№ п/п

Содержание (компетенция)*.
УД, ПМ/МДК

Наименование, марка, тип, модель

1.

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

2.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

3

ПК 2.3. Выполнять монтаж  контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и  систем автоматики.

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

4

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

5

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

6

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

Видеографический регистратор Метран-910

Контроллер микропроцессорный Гамма-8М

Датчики давления Метран-100

Блок управления электроприводом БУЭП-1

Измеритель многопредельный Агава

Регулятор уровня АДУ-01

Блок питания с реле  БПР-24.3

Исполнительный электрический механизм однооборотный МЭО-84

Счетчик жидкости турбинный ТОР 1-50

Термопреобразователь сопротивления платиновый ТСП Метран-200

Сигнализатор наличия пламени СНП-1

Емкость для измерения уровня и давления

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастером производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.

Учебная практика проводится концентрированно по модулю после освоения теоретической части. Объем учебной практики 6 часов в день, 6-ти дневной рабочей недели.

Все обучающиеся, направленные для прохождения учебной практики,  проходят инструктаж по технике безопасности, электробезопасности  и пожарной безопасности на рабочих местах.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 
1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Текущий контроль проводится по оценочным листам  наблюдения  профессиональных компетенций (приложение), результаты текущего контроля переносятся в учебный журнал на соответствующие страницы.

В случаях, когда практика проводится на предприятиях города, обучающийся предоставляет дневник учета по учебной практике, где по каждому разделу (виду работ) отмечает: краткое описание задания, время выполнения работ, квалификацию (сложность). Отчет заканчивается краткой производственной характеристикой обучающегося с подписью наставника и печатью предприятия.

Оценочные листы  заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики. Если практика проходит в колледже – оценочный лист заверяется подписью мастера, проводившего практику и заместителя директора по УПР.

После окончания модуля предусматривается проведение промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного, на который представляются результаты освоения компетенций на практике.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)   

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном

Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном

 Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Рабочая программа "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике"

Данная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образова...