РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №682 от 02.08.2013года,
положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.
Организация-разработчик:
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский строительный колледж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uch.praktiki_kipia.docx | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Принято педагогическим советом БУ «Нижневартовский строительный колледж» от _____________2014 года, протокол №______ | УТВЕРЖДАЮ: Директор бюджетного учреждения профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж» ____________________ Десятов А.А «_____»____________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
(код, наименование профессии)
Нижневартовск
2014г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №682 от 02.08.2013года,
положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.
Организация-разработчик:
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский строительный колледж»
Разработчик:
Искандарова Алина Ансаровна, мастер производственного обучения
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии «Техника и технологии наземного транспорта»; «Машиностроение, электро- и теплоэнергетика»
(Протокол № __ от ____ __________ 20__г.)
Руководитель комиссии ______________________/___________________/
Эксперты от работодателя:
________________________________________________________________
(место работы)(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
МП
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по ПР________________________ Н.И. Белаш
Содержание:
Паспорт программы учебной практики стр.....4
Результаты освоения программы учебной практики стр..... 5
Тематический план и содержание учебной практики стр.....6
Условия реализации программы учебной практики стр.....18
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр.....20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
в части освоения квалификаций: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
- Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.
- Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Рабочая программа учебной практики может быть использована как программа в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ | ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы. ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики | ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями. ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 360 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. – 144 часа
В рамках освоения ПМ 02. – 108 часов
В рамках освоения ПМ 03. – 108 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),
- Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
- Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.
- Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО)
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 1.1. | Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 1.2. | Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
ПК 1.3. | Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 1.4. | Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
ПК 2.1. | Выполнять пайку различными припоями. |
ПК 2.2. | Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
ПК 2.3. | Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.1. | Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.2. | Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. |
ПК 3.3. | Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по УП | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
ПК.1.1-1.4 | ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ | 144 | Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности, Противопожарная безопасность | 6 |
Тема 2. Плоскостная разметка | 6 | |||
Тема 3. Резка, правка и гибка металла. | 6 | |||
Тема 4.Опиливание металла. | 6 | |||
Тема 5.Сверление. | 6 | |||
Тема 6.Нарезание внутренней и внешней резьбы. | 6 | |||
Тема 7.Изготовление струбцины | 6 | |||
Тема 8.Заточка инструмента сверл, зубил и пр. | 6 | |||
Тема 9.Резка металла ножницами, ножовкой по металлу и на механическом станке. | 6 | |||
Тема 10.Сверление отверстий, нарезание внутренней и внешней резьбы. | 6 | |||
Тема 11.Клеевые соединения и их сборка. | 6 | |||
Тема 12.Шпилечные соединения. | 6 | |||
Тема 13.Операции, выполняемые при сборке трубопроводных систем. | 6 | |||
Тема 14.Виды сборки металлических труб. | 6 | |||
Тема 15.Сборка винипластовых или полиэтиленовых труб. | 6 | |||
Тема 16.Гибка и развальцовка труб. | 6 | |||
Тема 17.Шпоночные соединения. Виды шпонок | 6 | |||
Тема 18.Шлицевые соединения и их сборка. | 6 | |||
Тема 19.Конструкция и сборка жестких соединительных муфт. | 6 | |||
Тема 20.Подшипники скольжения. | 6 | |||
Тема 21.Ременные и цепные передачи и их сборка. | 6 | |||
Тема 22.Зубчатые и фрикционные передачи и их сборка. | 6 | |||
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета | 6 | |||
ПК.2.1-2.3
| ПМ.02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики. | 108 | Тема 2.1. . Выполнение электромонтажных работ | 42 |
Тема 2.2. Выполнение монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики | 24 | |||
Тема 2.3.Монтаж электрических схем различных систем автоматики | 36 | |||
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета | 6 | |||
ПК.3.1 – 3.3. | ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. | 108 | Тема 3.1.Вводное занятие, ТБ и ОТ.Технология сборки и разборки тягомеров и напоромеров ТНЖ, ТМН и др. | 6 |
Тема 3.2.Технология сборки и разборки пружинных манометров типа ОБМ, МТП и др. | 6 | |||
Тема 3.3.Технология сборки и разборки самопишущих манометров МСС. | 6 | |||
Тема 3.4.Технология сборки и разборки преобразователей давления пневматического типа МСС, МТС. | 6 | |||
Тема 3.5.Технология сборки и разборки вторичных пневматических приборов типа ПКП, ППС. | 6 | |||
Тема 3.6.Технология сборки и разборки пневматических дифманометров 13ДД11. | 6 | |||
Тема 3.7.Технология сборки и разборки дифференциально-трансформаторных дифманометров типа ДМ. | 6 | |||
Тема 3.8.Технология сборки и разборки буйковых уровнемеров типа УБП. | 6 | |||
Тема 3.9.Технология сборки и разборки емкостных уровнемеров типа ЭСУ. | 6 | |||
Тема 3.10.Технология сборки и разборки логометров. | 6 | |||
Тема 3.11.Технология сборки и разборки электронных мостов типа Диск-250. | 6 | |||
Тема 3.12.Технология сборки и разборки вторичных приборов типа РП-160. | 6 | |||
Тема 3.13.Технология сборки и разборки газоанализаторов на кислород. | 6 | |||
Тема 3.14.Технология сборки и разборки пневматических регуляторов системы «Старт». | 6 | |||
Тема 3.15.Технология сборки и разборки мембранных исполнительных механизмов. | 6 | |||
Тема 3.16.Технология сборки и разборки приборов магнитоэлектрической системы. | 6 | |||
Тема 3.17.Технология сборки и разборки дозаторов и весовых установок. | 6 | |||
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета | 6 | |||
| Всего часов | 360 |
| 360 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ |
| 144 |
|
Виды работ: |
|
|
|
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Электро- и противопожарная безопасность | Содержание: | 6 |
|
1.Ознакомление обучающихся с учебной мастерской. Расстановка их по рабочим местам. Ознакомление с порядком получения и сдачи инструментов, приспособлений и приборов. | 2 | ||
2.техника безопасности в учебных мастерских. Виды травматизма и его причины, мероприятия по предупреждению травматизма. Основные правила и инструкции по ТБ и их выполнение. Основные правила электробезопасности и противопожарные мероприятия | 2 | ||
Тема 2. Плоскостная разметка. | Содержание: | 6 |
|
1.Подготовка деталей к разметке. Выбор инструмента. Разметка осевых линий. Кернение. | 2 | ||
2.разметка простых и сложных контуров по чертежам, шаблонам и образцам. Заточка и заправка разметочного инструмента. | 2 | ||
Тема 3. Резка, правка и гибка металла. | Содержание: | 6 | |
1.Выбор необходимого инструмента. Резка полосового, сортового металла, тонкого листового и труб ножовкой, ручными ножницами, труборезом, рычажными ножницами. Контроль качества резки. | 2 | ||
2.правка полосового металла, изогнутого в плоскости, круглого металла, изогнутого по ребру. Правка металла со спиральной кривизной. Правка тонкого листового металла. Правка с помощью ручного пресса. Контроль выполнения правки и исправление дефектов. | 2 | ||
3.Гибка кромок листовой стали на плите, в тисках и на ручном прессе под заданный угол и на ребро. Гибка колец из проволоки и листовой стали. Гибка труб в холодном состоянии. Контроль выполнения гибки. | 2 | ||
Тема 4. Опиливание металла. | Содержание: | 6 | |
1.выбор инструмента. Опиливание узких и широких плоских поверхностей продольным, поперечным и перекрестным штрихом. Опиливание цилиндрического стержня, выпуклых и вогнутных поверхностей. | 2 | ||
2. Опиливание сопряженных криволинейных поверхностей с применением приспособлений. Контроль качества опиливания. | 2 | ||
Тема 5. Сверление. | Содержание: | 6 | |
1.выбор сверла, режима сверления и приспособлений в соответствии с заданием.Установка, выверка положения и крепления заготовок на столе сверлильного станка. Сверление отверстий, распаоложенных в одной плоскости. | 2 | ||
2. сверление сквозных отверстий по разметке, по шаблону. Сверление глухих отверстий с применением упоров. Заточка и заправка сверла. Обработка цилиндрических и конических углублений и фасок. Развертывание отверстий. | 2 | ||
Тема 6. Нарезание внутренней и внешней резьбы. | Содержание: | 6 | |
1.выбор инструмента в соответствии с заданием. Нарезание наружных резьб плашками цельными и разрезными. Накатывание резьбы резьбонакатной плашкой. | 2 | ||
2. Нарезание резьбы в глухихи отверстиях вручную. Нарезание резьбы на сопрягаемых деталях. Нарезание резьбы с помощью механизированного инструмента. Контроль качества выполнения резьбы. | 2 | ||
Тема 7. Изготовление струбцины | Содержание: | 6 | |
1. выбор необходимого инструмента и материалов в соответствии с заданием. | 3 | ||
2.Разметка скобы струбцины. Вырезание заготовки. Шлифование кромок. Приваривание гаек или шестигранного прутка к скобе. Изготовление направляющей ручки. | 3 | ||
3.Шлифовка готового изделия, и покраска. | 3 | ||
Тема 8. Заточка инструмента сверл, зубил и пр. | Содержание: | 6 | |
1. Заточка и заправка сверла. | 2 | ||
2.Заточка и правка зубила. | 2 | ||
Тема 9. Резка металла ножницами, ножовкой по металлу и на механическом станке. | Содержание: | 6 | |
1. Выбор необходимого инструмента. Резка полосового, сортового металла, тонкого листового и труб ножовкой, ручными ножницами, труборезом, рычажными ножницами. | 2 | ||
2.Резка металла с помощью механического пресса. | 2 | ||
Тема 10. Сверление отверстий, нарезание внутренней и внешней резьбы. | Содержание: | 6 | |
1.Выбор инструмента в соответствии с заданием. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. | 3 | ||
2. Подготовка отверстий для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы с помощью механизированного инструмента. Контроль качества резьбовых деталей. | 3 | ||
Тема 11. Клеевые соединения и их сборка. | Содержание: | 6 | |
Подготовка поверхностей к склеиванию и подбор клеев. Склеивание изделий и выдержка его в режимах. Контроль качества склеивания | 3 | ||
Тема 12. Шпилечные соединения. | Содержание: | 6 | |
1.Фиксирование и соединение деталей. Сборка шпилечных соединений деталей. | 2 | ||
2.Стопорение соединений при помощи шплинтов. Крепление изоляционных деталей шпильками. | 2 | ||
Тема 13. Операции, выполняемые при сборке трубопроводных систем. | Содержание: | 6 | |
1.Заготовительные операции: разметка, отрезка, очистка, гибка труб, отбортовка, развальцовка, сварка и сборка. Проверка и контроль по размерам. | 2 | ||
2.Сборочные операции: выбор необходимого инструмента перед сборкой. Обеспечение соосности соединяемых труб, параллельности торцов труб и соединительных фланцев. | 2 | ||
Тема 14. Виды сборки металлических труб. | Содержание: | 6 | |
1.Фитинговое крепление стальных труб. Соединение труб муфтами. | 2 | ||
2.Сборка труб на сгоне. | 2 | ||
Тема 15. Сборка винипластовых или полиэтиленовых труб. | Содержание: | 6 | |
1.Неподвижные или подвижные соединения винипластовых труб. | 2 | ||
2.Сборка при помощи раструбов сварными или резьбовыми муфтами или фланцами. Металлических гаек, сваркой или склеиванием. | 2 | ||
Тема 16. Гибка и развальцовка труб. | Содержание: | 6 | |
1.Соединение развальцованных труб штуцером при помощи гайки и ниппеля. | 2 | ||
2. восстановление трубопроводов запаиванием, заваркой и наложением хомутов, или обмазкой специальным герметиком. Соединение трубопроводных систем при помощи специальных прокладок. | 2 | ||
Тема 17. Шпоночные соединения. Виды шпонок | Содержание: | 6 | |
1.Призматические шпонки, сегментные, направляющие, скользящие, клиновые. | 2 | ||
2.Строгое соблюдение посадок в соединении шпонки с валом и ступицей. Контролирование перекосов пазов относительно оси вала. Извлечение шпонок. Типичные дефекты. | 2 | ||
Тема 18. Шлицевые соединения и их сборка. | Содержание: | 6 | |
1.Типы шлицевых соединений. Центрирование по боковым граням. | 2 | ||
2.Схемы контроля шлицевых соединений. | 2 | ||
Тема 19. Клиновые и штифтовые соединения и их сборка | Содержание: | 6 | |
1.Основные штифтовые соединения. Методы выявления и способы восстановления штифтов | 2 | ||
2. Выбор способа восстановления от конструктивных особенностей узла. Увеличение диаметра отверстия под штифт или клин. | 2 | ||
Тема 20. Конструкция и сборка жестких соединительных муфт. | Содержание: | 6 | |
1.Виды соединительных муфт. | 2 | ||
2. Основные виды износа муфт, их характерные признаки и способы восстановления. | 2 | ||
Тема 21. Подшипники скольжения. | Содержание: | 6 | |
| 2 | ||
2.Восстановление внутренней поверхности вкладыша подшипника. Алгоритм восстановления подшипника. | 2 | ||
Тема 22. Ременные и цепные передачи и их сборка. | Содержание: | 6 | |
| 2 | ||
2.Восстановление зубчатого венца и звездочек сборной контрукции. | 2 | ||
Тема 23. Зубчатые и фрикционные передачи и их сборка. | Содержание: | 6 | |
1.Основные виды износа зубчатых колес, методы их выявления и способы восстановления. Сборка червячных зубчатых передач. | 2 | ||
2.Фрикционные передачи с постоянным и переменным передаточным отношением. Сборка фрикционных колес на валу. | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
|
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики. |
| 108 | |
Виды работ: - Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики |
|
| |
1. Выполнение электромонтажных работ | Содержание: | 42 | |
1.Монтаж датчиков для измерения температуры Проверка соответствия градуировки датчика градуировке регистрирующего прибора. | 6 | 2 | |
2.Монтаж вторичных приборов для измерения температуры. Монтаж элементов систем автоматики пайкой. | 6 | 2 | |
3.Разметка шаблонов для вязки жгутов, проводов и жгутов на щитах. Пайка алюминиевых проводов с медными и между собой. | 6 | 3 | |
4.Заделка кабеля и проводов в штепсельные разъёмы. Соединение кабелей в муфтах | 6 | 3 | |
5.Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (оконцевание под пистон, кольцом, штырем). | 6 | 3 | |
6.Выполнение монтажа электрических проводок в щитах и пультах. Выбор направлений основных потоков и трасс электрических проводок в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений. | 6 | 2 | |
7.Проверка работоспособности реле, измерение его параметров и выполнение регулировки. | 6 | 2 | |
2. Выполнение монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики | Содержание: | 24 | |
1.Монтаж датчиков для измерения температуры. | 6 | 2 | |
2.Проверка соответствия градуировки датчика градуировке регистрирующего прибора | 6 | 2 | |
3.Монтаж вторичных приборов для измерения температуры. | 6 | 2 | |
4.Монтаж элементов систем автоматики пайкой. | 6 | 2 | |
3. Монтаж электрических схем различных систем автоматики | Содержание: | 42 | |
1.Разметка шаблонов для вязки жгутов, проводов и жгутов на щитах. Заделка кабеля и проводов в штепсельные разъёмы. Соединение кабелей в муфтах. | 6 | 2 | |
2.Пайка алюминиевых проводов с медными и между собой. Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (оконцевание под пистон, кольцом, штырем). | 6 | 2 | |
3.Выполнение монтажа электрических проводок в щитах и пультах. | 6 | 3 | |
4.Заготовка и подготовка требуемых типов кабелей. Выполнение резки и разделки кабелей, оконцевание кабелей. | 6 | 2 | |
5.Выбор направлений основных потоков и трасс электрических проводок в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений. | 6 | 3 | |
6.Ознакомление с различными типами реле, их конструкциями, схемой коммутации и маркировкой. Проверка работоспособности реле, измерение его параметров и выполнение регулировки | 6 | 3 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
| 108 |
| ||
Виды работ:
|
|
|
| ||
Тема 1. Вводное занятие, техника безопасности и охрана труда. Технология сборки и разборки тягомеров и напоромеров ТНЖ, ТМН и др. | Содержание: | 6 |
| ||
Ознакомление со стендами и установками для ремонта приборов и устройств. | |||||
Тема 2. Технология сборки и разборки пружинных манометров типа ОБМ, МТП и др. | Содержание: | 6 |
| ||
Основные неисправности приборов. Устранение неплотностей датчиков. Подстройка корректора. Разборка и сборка приборов. Проверка угла закручивания пружины. | |||||
Тема 3. Технология сборки и разборки самопишущих манометров МСС. | Содержание: | 6 | |||
Определение износа деталей после разборки корпуса. Определение погрешности прибора. Замена пишущего механизма. | |||||
Тема 4. Технология сборки и разборки преобразователей давления пневматического типа МСС, МТС. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний. | |||||
Тема 5. Технология сборки и разборки вторичных пневматических приборов типа ПКП, ППС. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка вторичных приборов. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний. | |||||
Тема 6. Технология сборки и разборки пневматических дифманометров 13ДД11. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний. | |||||
Тема 7. Технология сборки и разборки дифференциально-трансформаторных дифманометров типа ДМ. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний. | |||||
Тема 8. Технология сборки и разборки буйковых уровнемеров типа УБП. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний. | |||||
Тема 9. Технология сборки и разборки емкостных уровнемеров типа ЭСУ. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний. | |||||
Тема 10. Технология сборки и разборки логометров. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний. | |||||
Тема 11. Технология сборки и разборки электронных мостов типа Диск-250. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний. | |||||
Тема 12. Технология сборки и разборки вторичных приборов типа РП-160. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний. | |||||
Тема13. Технология сборки и разборки газоанализаторов на кислород. | Содержание: | 6 | |||
Ознакомление с приспособлениями, стендами и установками для ремонта и регулировки приборов анализа вещества. Определение герметичности газовых схем прибора. Проверка параметров электрической схемы прибора. Установка и настройка газоанализаторов. | |||||
Тема 14. Технология сборки и разборки пневматических регуляторов системы «Старт». | Содержание: | 6 | |||
Ознакомление с приспособлениями, стендами и установками для ремонта и регулировки приборов. Определение герметичности газовых схем прибора. Проверка параметров электрической схемы прибора. Установка и настройка регуляторов. | |||||
Тема 15. Технология сборки и разборки мембранных исполнительных механизмов. | Содержание: | 6 | |||
Ознакомление с основными неисправностями механизмов. Ремонт или замена деталей и узлов. Устранение неплотностей датчика. Подстройка приборов. Сборка, соединение кинематической связи механизма с задающим прибором | |||||
Тема 16. Технология сборки и разборки приборов магнитоэлектрической системы. | Содержание: | 6 | |||
Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний. | |||||
Тема 17. Технология сборки и разборки дозаторов и весовых установок. | Содержание: | 6 | |||
Выверка правильности установки настольных весов по уровню. Разборка. Очистка и промывка деталей и узлов. Выверка прибора. Сборка весов и дозаторов. Установка и регулировка Проверка и настройка правильных показаний. | |||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Бюджетное учреждение профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж» для реализации основной профессиональной образовательной программы по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», располагает материально – технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных, практических занятии, а также дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом и соответствует всем действующим санитарным и противопожарным нормам.
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
1 | электротехники |
2 | охраны труда |
3 | безопасности жизнедеятельности |
4 | технической механики |
5 | материаловедения |
Лаборатории: | |
6 | электротехники и электроники |
7 | информационных технологии |
8 | контрольно-измерительных приборов |
Мастерские: | |
10 | слесарно-механическая; |
11 | электромонтажная. |
Лаборатория КИПиА:
№ п/п | Содержание (компетенция)*. | Наименование, марка, тип, модель |
1. | ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями. | |
2. | ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. | |
3 | ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. | Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения. |
4 | Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения. | |
5 | Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения. | |
6 | Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения. | |
Видеографический регистратор Метран-910 | ||
Контроллер микропроцессорный Гамма-8М | ||
Датчики давления Метран-100 | ||
Блок управления электроприводом БУЭП-1 | ||
Измеритель многопредельный Агава | ||
Регулятор уровня АДУ-01 | ||
Блок питания с реле БПР-24.3 | ||
Исполнительный электрический механизм однооборотный МЭО-84 | ||
Счетчик жидкости турбинный ТОР 1-50 | ||
Термопреобразователь сопротивления платиновый ТСП Метран-200 | ||
Сигнализатор наличия пламени СНП-1 | ||
Емкость для измерения уровня и давления |
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.
Учебная практика проводится концентрированно по модулю после освоения теоретической части. Объем учебной практики 6 часов в день, 6-ти дневной рабочей недели.
Все обучающиеся, направленные для прохождения учебной практики, проходят инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности на рабочих местах.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже
1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Текущий контроль проводится по оценочным листам наблюдения профессиональных компетенций (приложение), результаты текущего контроля переносятся в учебный журнал на соответствующие страницы.
В случаях, когда практика проводится на предприятиях города, обучающийся предоставляет дневник учета по учебной практике, где по каждому разделу (виду работ) отмечает: краткое описание задания, время выполнения работ, квалификацию (сложность). Отчет заканчивается краткой производственной характеристикой обучающегося с подписью наставника и печатью предприятия.
Оценочные листы заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики. Если практика проходит в колледже – оценочный лист заверяется подписью мастера, проводившего практику и заместителя директора по УПР.
После окончания модуля предусматривается проведение промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного, на который представляются результаты освоения компетенций на практике.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном |
Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном |
Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Рабочая программа "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике"
Данная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образова...